Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Милан, Стреза, Диано Марина — Италия Сентябрь 2019

На исходе лета, после уДачного отдыха в Подмосковье, нам просто необходим курортный. Греческий Сани привил любовь к этому виду отдыха и слегка избаловал прозрачной бирюзой Эгейского моря и безупречным сервисом. Но даже столь прекрасное место может наскучить второй год подряд. На вопрос: «Что может заменить нам Сани?» ответ нашли не сразу. Пару дней «бродили» по европейским странам с морем. Выбор был богат — отели заморских стран поражали изяществом и красотой. Хотелось во все и сразу, но на сей раз чаша весов склонилась в сторону любимицы и просто красавицы — Италии. Пять лет назад она так обаяла, что каждый раз составляя маршрут, все порывались туда, но в какой-то момент сходили с итальянской дорожки. Ознакомившись за пятилетку со всеми прелестными соседками Аппенин, на сей раз решили снова махнуть в Лигурию, только не Восточную, а Западную. Определившись с направлением, осталось найти отель. Поиски отеля с полупансионом привели нас в неизвестный доселе городок Диано-Марина. Пособирав по крупицам информацию из отзывов (спасибо добрым людям), понадеялись, что не разочаруемся. Вкратце поведаю, что из этого вышло. Городом прилета был Милан, откуда скорый поезд Милан-Ницца за 3 часа домчал нас до Диано. Для сомневающихся каким классом ехать, хочу сказать, что вагоны второго класса комфортны и почти ничем не отличаются от первого. Время в пути летит незаметно. Пейзажи до Генуи — это просторы нив и полей, от Генуи поезд мчится по живописному побережью с чудными городками — Финале-Лигуре, Савона, Алассио и виды из окна радуют глаз и сердце. За окном мелькают бесконечные пляжи и иногда казалось, что поезд мчится по пляжу, но отдыхающих это не смущало. Три часа на самолете, три на поезде и вот мы уже за две с половиной тысячи верст от дома, в Hotel Torino Wellness & Spa.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

С первых шагов по отелю можно с уверенностью сказать, что им управляют увлеченные люди. Отель-музей, где основные экспонаты мотоциклы, старинные куклы и швейные машинки - моё любимое орудие труда. В отеле нас ждали — регистрация заняла минуты 3 и через час были уже на ужине.

Ужин в ресторане с бутылочкой лигурийского вина прошел на ура. Лигурия - не самый большой винодельческий регион Италии, а мы - не страстные поклонники вина, но взяв Rossese, были приятно удивлены тончайшим вкусом напитка. К концу ужина мы без труда понимали итальянский, а итальянцы русский. Умеют они создать непринужденную атмосферу тепла и радушия — в этом убеждались каждый день. Утром следующего дня мы увидели, что изюминка отеля - панорамная терраса на пятом этаже с чудным видом на церковь и море.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Луч солнца золотого над Диано…

Какое блаженство сидеть с чашечкой кофе, любуясь черепичными крышами городских домов на фоне гор и моря. На завтрак не только кофе. Предложенное разнообразие, не оставит равнодушным даже не охочих до еды. Итальянцы к еде относятся с уважением и из ничего могут сделать шедевр кулинарного искусства, от которого за уши не оттащить. Отведав вкуснейших сыров, колбас, плюшек и осмотрев город свысока, пошли прогуляться по его улочкам, раскинувшимся в долине у залива Диано.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Приморский городок Диано-Марино небольшой, но несмотря на скромные размеры, очень популярен на всем Лигурийском побережье, хотя ничего необычного в нем нет. Его обожают европейцы, но есть мнение, что Диано мало популярен у россиян. Это не так — встреча с земляками неизбежна, они усиленно осваивают этот регион и по всему видно, что здесь им нравится. Для приятного времяпровождения есть все — уютные кафе и рестораны на все вкусы и кошельки, море и достопримечательности.

Визитная карточка города — церковь Святого Антония Абате, построенная в 19 веке.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Городок утопает в зелени, но главное его богатство — море! Песчаные пляжи, раскинувшиеся на 3500 метров береговой линии, отмечены Голубым флагом. И все-таки ехали сюда с опаской. Отзывы были разные, да и невольное сравнение с нежной бирюзой Эгейского моря могло быть не в пользу Лигурийского, а разочарования так не хотелось. К счастью, его и не было.

Восход над заливом Диано

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Море цвета густой бирюзы. За день до отъезда море слегка разбушевалось. Оседлать волну пытался стар и млад и было очень весело. С погодой повезло + 28, днем не было изнуряющей жары, а вечера радовали легкой прохладой. Конечно курортный отдых расслабляет. Мы так разнежились в лучах ласкового солнца Италии, что завалили всю экскурсионную программу, добросовестно разработанную в Москве. А планов было громадье — Сан-Ремо, Бордигера, Вентимилья, до которых легко можно добраться на поезде. До Сан-Ремо каждый час ходит автобус, ехать около часа по серпантину. А так как любви к серпантинам у нас никакой, так и не увидели пафосный Сан-Ремо. Оставалось изучать милый Диано и его ближайние окрестности. К счастью, есть что посмотреть. В пешей доступности (3 км) средневековый городок Черво, сыгравший не последнюю роль в выборе места отдыха.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Крохотный городок с удивительным названием Черво и более чем 2000-летней историей считается одним из самых красивых в Лигурии. Население чуть более тысячи человек живет и здравствует на территории всего трех квадратных километров. Приезд в Диано-Марино во многом состоялся благодаря соседству с Черво, до которого можно дойти пещком или доехать на автобусе Сан-Ремо — Андора. А вот добраться до исторического центра можно только ножками по лесенкам, коих здесь великое множество.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Пока поднимались по крутым лестницам рассуждали:«Каково это каждый день карабкаться вверх, вниз под палящим солнцем или проливным дождем?»

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

«Каково это каждый день ходить по кривым узехоньким улочкам, где и луч солнца-то еле пробивается?"

А вот прогуляться по старинному Черво одно удовольствие, да и виды на море и окрестности будут маленькой наградой, добравшимся наверх.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Кроме Черво посетили и столицу провинции Империю. Империя большой портовый город, добраться до него из Диано можно на автобусе Андора-Сан-Ремо за 15–20 минут. Империю стоит посетить, особенно Старый город. Вот таким мы увидели дивный Диано и его не менее дивные окрестности. Отдых превзошел наши ожидания, может быть потому, что они не были завышенными. В простом городке Диано-Марина радовало все — море, отель, атмосфера. В нем какая-то удивительно кипучая жизнь — уличные певцы и музыканты вечером, концерты на Вилле Скарселла, по выходным блошиный рынок, по вторникам вещевой. Здесь всегда есть чем себя занять и нет места скуке и плохому настроению. Улыбаются все от мала до велика, как будто внутри у них по солнышку. Уезжать от такого радушия не хотелось, но впереди была встреча с озером Маджоре. Будучи в Милане в 2014 году, поленились заглянуть в северный уголок Италии, о чем не раз сожалели. В этот раз отдых на море продолжили отдыхом на озере. Из Диано до Милана ехали в вагоне первого класса. На сайте была акция и цена первого и второго классов почти не отличалась. Да и мне первый класс все покоя не давал. Пересев в Милане на другой поезд, через час были в Стрезе, встретившей моросящим дождем. Дождь!!! Какое чудное явление природы, но при знакомстве с новым местом хочется обойтись без его теплого участия. 10 минут от станции до отеля шли молча, зная, что думаем об одном и том же: «Ну что не отдыхалось в солнечной Лигурии?» Всего три часа назад купались в море и сетовали на жару, а тут хоть куртки доставай. Непогоды на Маджоре боялись больше всего — не входило в наши планы как в Швейцарии бегать под проливным дождем. Обласканные солнцем города и моря, озера и горы выглядят гораздо привлекательнее и производят неизгладимое впечатление, но погоде никто не указ! Повезет — понежитесь в лучах солнца, нет — милости просим в следующий раз! Радовало то, что приехали сюда не на один день. Городков по побережью как бусин в ожерелье — Бавено, Палланца, Бельджирате, но без сомнений была выбрана признанная красавица Маджоре — Стреза. Она понравилась с первого взгляда своей элегантностью и ухоженностью. Вдоль озера вереница роскошных отелей в старинных зданиях, сохранившихся с XIX века.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Роскошный отель Regina Palace. Знаменит проведением первого послевоенного конкурса красоты Miss Italia в 1946 году и проводившимся здесь до 1949 года. Среди участниц конкурса 1947 г. была Джина Лолобриджида, занявшая второе место.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Территории отелей образцово-показательны. Смотреть на это благоухающее великолепие эстетическое удовольствие, но цена проживания в этом великолепии даже в начале сентября заоблачная. Нам нужен был отель с полупасионом и мы остановились в изящном Hotel Milan Speranza (Hotel Milan Speranza). В этом году отель отмечает 160-летие!

На случай непогоды решили взять номер с видом на озеро и под шум дождя любоваться прекрасным Маджоре.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Вот так уютно выглядел наш стандартный номер 444 на 4-ом этаже.

Вид с балкона порадовал — озеро как на ладони. А небо подарило надежду, что блистательный Маджоре мы увидим во всей красе. Быстро обустроившись, вышли в город.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Погода смилостивилась и до самого отъезда радовала солнцем и удивительным небом. Посмотрите какое оно! Оно необыкновенно быстро меняло цвет и настроение.

Посмотри на это солнце, посмотри на это небо…

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Вот такие аккуратные домики украшают городок

Вечером был традиционный ужин за нашим столиком. Казалось что вкуснее и изысканнее чем в Диано накормить нельзя, оказывается можно — в Стрезе.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

На десерт вкусное, превкусное мороженое!!!

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

День выдался фантастическим — завтрак в Диано, ужин в Стрезе. После ресторана пошли прогуляться по набережной. Вечера на Маджоре волшебны — нежного сине-сиреневого цвета. Городки по побережью сверкают сотнями огней. На вопрос мужа: «Ты хочешь сюда вернуться?» был ответ: «Я не хочу отсюда уезжать…» А пока и не надо было, впереди было три дня.

А утром с балкона встречали рассвет на Маджоре.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Знакомство с Маджоре было традиционным — это посещение Борромейских островов, но не всех в один день, а каждый день по острову. Программа дня была простой до нЕльзя — начиналась с прогулки по озеру, днем отдых в Стрезе, вечер — обсуждение увиденного за ужином. Поэтому три дня на пристань как на работу. Первым хотелось увидеть самый красивый сад Европы на Изола-Белла (Красивый остров).

Живописный остров-парк с террасами, скульптурами и уникальными растениями на фоне озера и Альп впечатляет. Сколько же красоты на такой маленькой территории. Всегда задаюсь вопросом:«К такой красоте можно привыкнуть?»

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Смотровая площадка возвышается на 34 метра над озером. Отсюда открываются потрясающие виды на окрестности острова. Это райское место Италии и к счастью для этой страны, не единственное.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Остров Рыбаков не посетили — насмотрелись на него с озера. Это хороший повод вернуться в эти благословенные места.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Изола Мадре самый крупный из Борромейских островов. Мы так засмотрелись на него с озера, что опомнились только тогда, когда кораблик отплывал. Прежде чем попасть на него, пришлось немного покружить по озеру.

Изола Мадре произвел не меньшее впечатление, чем Белла.

Милый городок Паланца.

Как цветоводам нам хотелось увидеть Сады Виллы Таранто, они понравились, но ожидали большего. Посетить их стоит обязательно.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Виды на Маджоре и окрестности с Виллы Таранто.

Впечатленные природной и рукотворной красотой Борромейских островов, мы решили прокатиться на кораблике в другую сторону и посмотреть монастырь в скале Санта-Катерина. Прогулка получилась сказочной. Был первый рейс в Санта-Катерину и из желающих поехать туда, были только мы. Увидев это, пригорюнились, подумав, что никто нас двоих туда не повезет. Если из многолюдной Стрезы в ту сторону никого, кто с раннего утра из монастыря поплывет? К удивлению, нас любезно пригласили на корабль. От радости хотелось петь и танцевать…

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Уникальный монастырь в скалe Santa Katerina dell Sasso назван в честь Святой Екатерины Александрийской — христианской великомученицы. Святая Екатерина почитаема как в православной, так и католической церкви. Монастырь посещают не только туристы, но и паломники и здесь всегда многолюдно. Это удивительное место обязательно к посещению.

Наше путешествие близилось к финишу — оставался Милан и дорога домой. Даже за несколько минут до поезда в Милан, все пыталась запечатлеть полюбившуюся Стрезу, с которой так не хотелось расставаться. Но уезжали мы вовремя — над Стрезой сгущались тучи. Ехали с комфортом в поезде Цюрих-Милан. Ехали и завидовали такому приятному соседству — Швейцария, Франция, Австрия… А через час были на Милано Централе и сразу почувствовали разницу между большими городами и малыми.

От дивного Диано до блистательного Маджоре...

Милан, Милан, он сердцу мил. Столица моды, столица мировой оперы и просто стильный город. Город впечатляет количеством красивых женщин и мужчин. По всему видно, что здесь знают в моде толк. Витрины магазинов с последними новинками моды завораживают. Кому-то он нравится, кому-то не очень, но хотя бы раз его нужно увидеть. В Милане мы второй раз и надеемся побывать еще. Есть у нас традиция бывать в великих оперных театрах, но с Ла Скала пока не сложилось. Полгода пытались себя убедить, что 272 евро за 1 билет это возможно и не совсем дорого для гранда мировой оперы. Обустроившись в отеле, пошли к театру, с надежной, что в день оперы билеты будут по другой цене. Надежды были напрасны, цена осталась той же. Правда мы и не расстроились. Прогулялись вокруг Дуомо, благо расположились всего в 400 метрах от него, побродили по близлежащим улицам, перебирая в памяти удивительные дни поистине волшебного путешествия. На этом пока все, но продолжение следует…