Турист Танюшка Грезева (Tanjushka_Grezeva)
Танюшка Грезева
была 19 ноября 2019 9:24

Бали — Индонезия Март 2019

Для меня Бали всегда был мечтой. Не знаю почему, но мой внутренний голос настойчиво говорил — тебе обязательно нужно на Бали! И мечта осуществлена. Билеты куплены, впереди 4 месяца ожидания. Чтобы хоть как-то занять себя в эти месяцы, я решила составить маршрут нашего путешествия. Ведь Бали такой большой, такой красивый и разнообразный, столько всего надо посмотреть! Белые и черные пляжи, вулканы, рисовые террасы, животные, реки, горные озёра и, конечно же, храмы! И ещё и другие острова Индонезии, их надо бы посмотреть. Как же всё успеть? А так как я достаточна педантична (работа сказывается), я решила устроить тендер среди туристических компаний, предлагающих услуги на Бали, Яве и Флоренсе. Мне ну очень хотелось посмотреть все эти места. Ява знаменита своими вулканами Бромо и Иджен и храмами Прамбанан и Боробудур, ЮНЕСКО же! А Флоренс, конечно же, своими драконами! Хочу-хочу! Но на тот момент я ещё очень плохо представляла где это всё и как правильно организовать свою поездку. Благо, мн попались отличные ребята, которые терпеливо выслушивали все мои «хотелки» и не только рассказали, но и организовали поездки. Но об этом позже, ведь впереди Бали!!!

Мой волшебный остров, я ещё вернусь!

И вот наконец-то 4 месяца прошли, и мы летим на остров Богов и Демонов. Я влюбилась сразу, когда вышла из аэропорта, и мне в лицо ударил влажный пряный запах гвоздичных сигарет. Вот он, мой Бали! Для начала мы решили остановиться в Джимбаране в отеле Keraton. Очень симпатичный отель в традиционном балийском стиле. Отличное расположение на первой линии и вкусные завтраки. Я гуляла по узким улочкам Джимбарана и влюблялась всё больше и больше: подношения у моих ног, черные крыши храмов, здания и скульптуры, покрытые мхом. Это какое-то чудо! Никогда раньше я не видела ничего подобного!

Вечером на закат мы пошли на пляж ужинать морепродуктами. Благо, кафе находятся буквально в нескольких шагах от нашего отеля. Очень удобно! Мы набрали разных морских гадов со знаменитым джимбарановским соусом. Мммммммм … как это было вкусно! И очень романтично — закат, океан, свечи, музыканты, поющие на разных языках мира, в том числе и на русском. Мне казалось, что я могу сидеть там бесконечно!

Мой волшебный остров, я ещё вернусь!

Но сидеть не время, пора знакомиться с моим Бали! Дорога каждая минута. Первое место, куда мы поехали, стал район Улувату. Эти скалы останутся в моей памяти навсегда. Это просто какая-то невозможная красота!!! На территории храма Улувату находится лес обезьян. Будьте осторожны с этими животными, у меня вырвали сережку из уха, благо замок был очень слабый, и с моим ухом ничего страшного не случилось. Но все же приятного мало, так что если кто-то туда поедет, будьте внимательны и лучше снимайте с себя всё яркое и блестящее! После этого на закат гид отвез нас в кафе под названием Single Fin. Такого бесконечного океана и таких волн я не видела никогда! Забегая вперед скажу, что именно сюда я вернулась перед отъездом сказать «До встречи» моему Бали. На следующий день мы поехали на пляж Баланган. Этот пляж стал моим «местом силы». Есть что-то магическое в том, чтобы сидеть в кафе на пляже, потягивать кокос и смотреть на катающихся сёрферов.

Кстати, немного отвлекаясь от достопримечательностей скажу, что на Бали крайне разнообразная дневная и ночная тусовочная жизнь. Я была крайне удивлена, что есть такие классные места, как La Favela, The lawn, La Brisa. Бали не устает удивлять!

Мой волшебный остров, я ещё вернусь!

Но нам уже пора отправляться в Убуд, Как его называют «Сердце Бали». Теперь я прекрасно понимаю, почему. Никакими словами не передать уютную, неспешную атмосферу этого района. Как же он отличается от шумного побережья. Мы нашли кофейню под названием Freak, какой же кофе там варят! Я как заядлый кофеман, выпивающий на работе по несколько чашек кофе, была в восторге. Можно часами сидеть в этом кафе и смотреть на проезжающие скутеры и проходящих мимо людей. Но сидеть времени нет, и мы поехали осматривать окрестности Убуда! Первый раз в своей жизни я видела рисовые террасы и ВУЛКАН! Мне кажется, что если бы я жила на Бали, то я каждый день ездила любоваться этими видами, сидеть в кафе на смотровой, есть балийский блин, пить кофе и любоваться этим видом.

Обязательно сходите на вечерние представления традиционных балийских танцев Кечак и Легонг. Мы были на обоих. Не могу сказать, что мне понравился Кечак, но вот Легонг. Не поверите, но мне стало так жарко от полученных эмоций, что я даже сняла кофту. Да-да, кстати, в Убуде по вечерам прохладно, так что имейте это ввиду! Танец Легонг — это какой-то сплошной шаманизм. Обычным выражением лица и движениями передавать столько разных эмоций — высший пилотаж. А в макияже танцовщиц было что-то поистине демоническое. Сходите, я уверена, что вы не пожалеете!

Мой волшебный остров, я ещё вернусь!

Следующий день — день храмов. Мы были в храме Гунунг Кави, пещере Гоа Гаджа. Не могу сказать, что на меня произвел сильное впечатление Гоа Гаджа, интересная лепка на входе, но не более. То ли дело храм Гунунг Кави, затерянный где-то между джунглями и рисовыми террасами. Ступеньки вниз и потом наверх конечно то еще занятие (facepalm), но оно того стоило. Речка, мостик, лианы, свисающие вниз и конечно же сами гробницы и кельи — дух захватывает! Прийти бы сюда ночью, я уверена, что тут точно живут те самые балийсие духи. Вместо храма Тирта Эмпул нас отвезли на маленький водопад-источник Себату. Еще раз ступеньки … в два раза больше ступенек. Но, видимо, невозможно получить очищение и благословение без трудностей. Потрясающее место с потрясающей энергетикой. Теперь я точно знаю, что такое сакральность и по-настоящему волшебное место. Именно тут со мной произошло нечто невообразимое и именно тут мне открылась истина, которую я давно искала. После леденящего очищающего душа под водопадом мы пообедали в потрясающем месте под названием Себату варунг. Это кафе с видом на джунгли, всё увитое тропическими растениями. И да, это самый вкусный сок из сирсака и маракуйи. Мы ездили по Бали и я никак не могла насладиться запахом благовоний и этим волшебством.

А теперь очень важная часть моего рассказа — поездка на другие острова. Найти экскурсии на Бали достаточно просто, предлагают все наперебой. Конечно же надо быть аккуратными и тут, так как есть большая разница между настоящими гидами и водителями. Водители просто возят тебя с место на место, ничего не рассказывают, ничего не показывают. Скучно и совсем не познавательно. А ведь культура и история Бали такая богатая и интересная. Хочется послушать! Поэтому один раз наколовшись, мы поняли, что нужен именно гид! Но и тут есть подводные камни. Гид должен быть хороший и с хорошим русским языком. У меня неплохой Фанглийский, но мой молодой человек не так хорошо понимает. И потом, родной язык — это всё-таки родной язык. Скупой платит дважды решили мы и не стали экономить 3 копейки на своём отпуске.

Мой волшебный остров, я ещё вернусь!

Итак, Ява и Комодо. Я уже писала, что я провела тендер перед приездом на Бали. Зануда — скажите вы, а вот и нет! Информации не так много, как правильно и грамотно построить свой маршрут на другом конце света — кто его знает! Это теперь я умная и сама могу давать советы, но тогда … В результате я остановила свой выбор на ребятах с Gidnabali. Они мне рассказали мелочи, которые сама бы я не узнала никогда, что перед вулканами лучше еще ночь переночевать в Джокьякарте, чтобы было не так утомительно, в чем разница в островах Флорес, Комодо и Ринча, как лучше спланировать, что перелететь с Явы на Флоресю напрямую нельзя и надо сделать это через Бали, что взять с собой. И, главное, они полностью взяли на себя всю подготовку и организацию нашей поездки.

Первой поездкой стала Ява. В 5 утра (о боже!!!) за нами приехала машина и отвезла нас в аэропорт. А в Джокьякарте нас уже встречал наш (что немаловажно) русскоговорящий гид Малик. Ему я хочу сказать отдельное спасибо за его рассказы не только о храмах, но и о простой жизни жителей. Такого в интернете не прочитать. Храмы, конечно, просто божественной красоты. Я много где уже побывала, но! Это просто must see!!! Особенно мне понравился храм Прамбанан. Его вид, когда заходишь в парк и начинаешь в нему приближаться — просто захватывает дух! Это что-то из фильмов о Ларе Крофт. В храме Прамбанан я загадала желание у одного из Будд. Посмотрим, сбудется ли.

Мой волшебный остров, я ещё вернусь!

На следующий день мы поехали на плато Диего. Дорога оказалась достаточно долгой, я даже не ожидала, но когда мы стали подниматься на вершину ухххххх! Вот это виды! И вот это высота. На плато мне больше всего понравилось двухцветное серное озеро и домик для фото с видом. Запах тот еще, но фотки просто супер! Лайков потом набрала кучу))). Древний кратер как из другого фильма о Безумном Максе. Клубы пара, дым, пустынная территория. Храмы, конечно, не такие величественные, как Прамбанан и Боробудур, это, скорее развалины, но ведь древние! Впечатлений масса, а впереди еще больше — вулканы!!! Перелет недолгий, всего часа полтора, нормальные авиалинии Lion Air и мы уже в другом районе Явы. И опять сервис на высшем уровне — машина с гидом уже ждет. Здесь нет, к сожалению, русскоязычных гидов, но неудобства нам это не доставило. Всё-таки эта часть экскурсии больше на «посмотреть», а не на «послушать». Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что следующие два дня и ночи стали просто незабываемыми!!! Я даже и не представляла, что вулканы могут быть такими красивыми и такими разными. Это просто однозначно стоит потраченного времени, сил и денег. Ни секунды не пожалели. Просто переполненные впечатлениями мы вернулись на Бали и опять остановились в Джимбаране, Недалеко от аэропорта, ну и креветки … сами понимаете)). Дома таких не поесть.

И вот вторая поездка — Флорес и Комодо. Мы решили выбрать поездку на 3 дня/2 ночи. Решили, что уже если ехать, то по полной. Когда еще тут окажемся! Менеджер Мария пояснила, что драконов можно увидеть и на Ринче, их там много, а вот если хотите увидеть розовый пляж (а мы конечно хотели), то это уже остров Комодо. Гулять, так гулять — решили мы и были правы. Это просто какое-то путешествие в стиле пиратов Карибского моря! Лодка, острова, море и снорклинг какой-то невероятной красоты. Ну и сами драконы конечно. Честно сказать, было даже жутковато. Но рейнджеры объяснили, что их кормят до отвала, так что не опасно!

Вернулись мы более чем довольные. Все наши экскурсии и поездки удались. Что-то лучше, что-то хуже, но самое главное — я наконец-то побывала на моем Бали. Скажу честно — я плакала в аэропорту и совсем не хотела улетать.

Мой волшебный остров, я ещё вернусь!

Мой волшебный остров, я еще вернусь!