Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Ченстохова, Ополе — Польша Январь 2019

Выехав из Вроцлава, где мы благополучно встретили Новый Год и успели посмотреть многие достопримечательности, 3 января мы выдвинулись к месту нашей следующей ночевки.

Польша – что посмотреть? Ополе, Ченстохова, монастырь Ясная Гора

Но не сразу, так как по дороге я решил заскочить в Ополе. Город этот не очень большой, но является центром Опольского воеводства. А еще, как и Вроцлав, его называют "польской Венецией".

Знакомство с Ополем у меня планировалось кратковременное и фраагментарное. Главной целью стала Пястовская башня - единственное, что сохранилось от стоявшего там когда-то замка. Кстати, башня-то находится на острове, образованном рекой Одра и каналом Млыновка.

Другая Польша. Ополе и Ченстохова (фото + видео)

Машину я поставил на платном паркинге рядом с Музеем польской песни. Кстати, олплатить паркинг можно было только наличными, и паркомат не выдавал сдачу.

Как оказалось, чтобы посетить башню, нужно дождаться начала экскурсии, причем на польском. Но это не беда, так как город посмотреть я тоже планировал. Для этого нужно было перейти на противоположный берег Млыновки.

Доминантой исторического центра Ополе является ратуша. Судя по "ласточкиным хвостам", строил ее итальянский архитектор. А вообще, здание-то циклопическое, но за счет изящного исполнения на расстоянии это не чувствуется.

Другая Польша. Ополе и Ченстохова (фото + видео)

Рядом с ратушей установлен памятник Казимиру I Опольскому, а на плщади устроено что-то вроде аллеи звезд. Звезды посвящены победителям Конкурса польской песни, проводимого в Ополе. среди них есть и звезда Анны Герман.

Кафедральный собор в старом городе тоже имеется. По архитектуре он напомнил мне аналогичные сооружения в Гнезно и Познани, а внутри ничего особенно интересного я не увидел, к тому же все было завешано целлофаном.

Другая Польша. Ополе и Ченстохова (фото + видео)

Рядом с собором есть уцелевший фрагмент городской стены, но забираться туда уже не было времени, так как близилось начало экскурсии.

Так как польским я не владею, то из рассказа гида не понял вообще ничего, но отметил, насколько в Польше развит внутренний туризм. На дворе был будний зимний день, а в группе было человек 10 разных возрастов, и для них польский явно был родным.

Кроме того, на некоторых ярусах башни устроены весьма занятные развлекательно-познавательные инсталляции.

Но главной целью была смотровая, откуда открывается отличный вид на старый город.

Другая Польша. Ополе и Ченстохова (фото + видео)

Ну а затем настало время прощаться с Ополем и выдвигаться к месту ночевки, в качестве которого планировался город Ченстохова.

Заселившись в отель Wenecki, который устроен в старинном особняке, для начала мы пошли перекусить. И тут я в очередной раз отметил, насколько здорово в Польшге развиты сетевые рестораны. Мы в итоге пошли в Sphinx, который ранее посещали в Гнезно и Вроцлаве, да и в Варшаве тоже видели.

Другая Польша. Ополе и Ченстохова (фото + видео)

После этого, хотя уже было темно, мы немного прогулялись по вечернему городу.

Больших площадей я в историческом центре Ченстоховы не обнаружил, зато обнаружил большую улицу, которая идет до главной достопримечательности города - Ясногорского монастыря.

Вдоль этой улицы сосредоточены и основные достопримечательности. Как и в большинстве польских городов, в Ченстохове очень запоминающаяся ратуша, а еще в первый день я отметил костел Святого Иакова, который поначалу принял за православный храм. Им он и был, когда город находился в составе Российской Империи.

Другая Польша. Ополе и Ченстохова (фото + видео)

Ясногорский монастырь оказался очень здорово подсвечен, и в вечерней подсветке особенно выделялась главная башня.

Так как монастырь действующий, вход на территорию оказался свободным, чем мы и воспользовались. Знаменитую Черную Мадонну мы тоже увидели. Кстати, в отличие от РФ, свечками там не торгуют, и поставить их может любой желающий.

Но детально знакомиться с монастырем и городом мы планировали уже на следующий день, о чем у меня будет отдельный рассказ с фотографиями и видео.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия