Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 18:00

Кампала — Уганда Январь 2010

1 января 2010 г. Дорога в Уганду. Накуру (кемпинг Кембу) — Джинджа (кемпинг Nile high (418 км)

Подъем в 4 часа первого утра Нового года. Не слабо! Угомонились ведь от встречи Нового года по-шотландски только после 12 ночи. Быстро собрали палатки и сложили в багажное отделение трака свои вещи. Уже готов завтрак — яичница с беконом, чай и кофе с гренками. Супер! С поваром, конечно лучше, чем самим готовить, как это было в нашем первом путешествие по Африке. В пять часов утра зжаем. Кругом стоит густой туман. До границы с Угандой 325 км по дорогам А104 и В1. Границу будем пересекать в пограничном пункте Бусиа. От Бусиа до Джинджи ехать дорогой А109 еще 93 км. Хороший переход для первого дня года!

Устроились, насколько это было удобно на своих сиденьях, вспоминали вчерашний день, проведенный на озере Накуру с его розовыми берегами и делились об этом своими впечатлениями. Дорога сносная, каждому было по одному двухместному сиденью — хорошо, что нас было всего 12 человек в 26-местном траке! Можно было для дополнительного удобства положить на сиденья матрасы, которые использовались в палатках. А в проходе под него рюкзак — тогда вообще был люкс. За окном в утреннем тумане проносились типичные кенийские пейзажи — слегка холмистая зеленая местность, красные дороги и редкие зонтичные акации.

Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

Многочисленные поселки, мелькавшие за окном, были похожи один на другой — бедные домики, сбитые на скорую руку из досок или листов железа. Некоторые были сложены на скорую руку из кирпича — часто без соблюдения вертикальных и горизонтальных линий — понятие уровня и отвеса в строительстве, здесь, по-видимому, неведомо. Крыши везде из гофрированного железа.

Я представляю, как в доме жарко днем! Хотя, в этих местах особо жарко и не бывает — местности, которые мы проезжаем находятся на высотах около 1800–2000 метров. Когда с самолета мы увидели многочисленные солнечные зайчики на земле, первой мыслью было, что это балуются дети с зеркалами и ловят этими отражениями самолет. Но оказалось все проще — это отражали солнце новенькие оцинкованные крыши. Более старые крыши — уже поржавевшие, такого эффекта не давали и вблизи казались нескончаемой коричневой лентой.

Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

Домов с глинобитными стенами и соломенной крышей около дорог уже почти не встретишь — здесь это признак бедности. А ведь в них всегда прохладно и свежо даже с самую жаркую погоду! Хотя, в то же самое время, от соломенных крыш ни здесь в Африке, ни в Европе, никто не отказывается. Сейчас современные постройки под соломенной крышей являются признаком уже не бедности, а наоборот — благополучия и достатка. И многочисленные отели, жилые дома, приусадебные постройки под соломенной или тростниковой крышей свидетельствуют об обеспеченности и хорошем вкусе хозяев.

Через пару часов достигли г. Кисуму. Здесь жили предки президента США Барака Обамы. Его окружает слегка холмистое нагорье на высоте около 2000 м. В этих местах прекрасные условия для выращивания чая. Кругом, куда ни кинь взгляд — чайные плантации. Город расположен на берегу озера Виктория и практически все его жители заняты в рыбной промышленности и производстве хлопка или чая.

Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

На пути сделали короткую остановку в отеле Tea. Там можно было умыться и выпить чашечку кофе. Задерживаться в городе не было времени, хотя известно, что здесь можно неплохо отдохнуть, вытаскивая рыбку из озера в присутствии наблюдающих за этим занятием фламинго, на одном из трех островов озера Виктория — Русинга, Мфангано и Такавири. Миллион фламинго мы уже видели вчера на озере Накуру, а рыбалку решили отложить до Индийского океана и уже там вытащить хорошего марлина не менее 100 кило весом. Чего размениваться на каких-то окуней — их и у нас хватает!

В стороне мелькнуло озеро Виктория, но никакого желания выезжать на берег не было — кругом застройки, огороды и бродит пасущийся скот. Да и купаться, говорят, в нем нельзя — можно подхватить шистоматоз. До г. Бусиа — переходного пункта границы с Угандой — остается 138 км, но последние 60 км до границы были самыми тяжелыми — дорога ужасная. Колдобина сменяется ямой, а та — рытвиной. Нужно не разевать рот — можно запросто прикусить язык. Кроме того, доставали в каждом поселке и городке постоянные счетверенные «лежачие полицейские». Это было настоящим испытанием как для нашего Мерседеса, так и для нас. Наверное, по-другому здесь и нельзя. Хоть и так, но правила скорости по населенному пункту соблюдаются. Правда, в большинстве мест и не разгонишься из-за плохого качества дорог. На коротких остановках покупали совсем занедорого фрукты — ананасы, бананы…

Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

К 11 утра достигли пограничного перехода. Здесь уже жарко. Высота нагорья снизилась до 1100 м над уровнем моря. На границе, на первый взгляд, хаос — скопление большегрузных машин, повозок, большого количества старых и потрепанных легковых машин. Поначалу показалось, что мы проведем здесь полдня. Но, заполнив бланки декларации и сдав их на кенийской стороне, мы, на удивление быстро прошли нейтральную полосу и вышли на угандийскую сторону.

Зайдя в помещение и, предъявив для просмотра виз паспорта, вышли в ту же дверь. Можно было бы и не заходить сюда, а сразу пойти в ворота Уганды. Белому человеку здесь везде открыта дорога. Никто и не подумал бы попросить показать наши паспорта. То же самое было и на обратном пути из Уганды в Кению.

На нейтральной полосе чуть не арестовали сестру Олю. Стоим себе спокойно в сторонке и ожидаем оформления проезда машины. Вдруг слышим резкие крики на англо-угандийском:- «Мы тебя арестуем и посадим в тюрьму!» Зайдя за угол, видим, как здоровенная толстая черная тетка в полицейской форме держит двумя руками нашу Олю (нежное и хрупкое создание) и куда-то тащит. Подскочив со Стивеном, стали разбираться, в чем дело.

Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

Оказывается, она нарушила закон — закурила на нейтральной полосе! Где это написано или нарисовано? — спрашиваю тетку. — Вон там! — Где? Покажите! Ведет и показывает какую-то маленькую инструкцию в помещении для заполнения бланков. — Так это же в помещении нельзя! — У нас тут кругом помещение! границы! (в этом-то бедламе). И снова давай тащить. Уже не арестовывать, а платить штраф. С трудом нам со Стивеном удалось ее уговорить разжать свои клещи и отпустить бедную Олю. Хорошо, что та тетка не успела набросить на ее руки стальные браслеты. А то бы Оля (российский прокурор и полковник юстиции) узнала и сравнила бы со своими, что такое еще и угандийское КПЗ.

Ну, вот мы уже и в Уганде. Как ни странно, но дорога стала хорошего качества и наша машина уже летела со скоростью 90 км в час. По обеим сторонам шоссе — небольшие кругленькие глинобитные домишки с соломенными крышами. Рядом с ними во многих местах выстроены новые кирпичные квадратные домики, а старые круглые либо оставлены в качестве запасных, либо в них вырезаны нижние части и получилось что-то вроде беседки. Везде копошатся кучи босоногих маленьких детей.

Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

По дороге сделали только одну остановку на фруктовом рынке — купили ананасов, манго и здоровенный плод Джако весом больше 10 кг ($3). Он напоминает громадную грушу и растет прямо на стволах деревьев. Важно только не ошибиться и выбрать спелый. Тогда будет очень вкусным. А если достанется не очень спелый, то все руки будут в липкой и клейкой массе, которая с трудом отмывается-оттирается даже щеткой. Мы как раз такой, долго выбирая, и купили — красивый, зеленый и неспелый! Еле отодрали потом руки от налипшего на них клейстера.

Джекфрут - плод хлебного дерева
Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

Краткая справка по Уганде: — это восточно-африканское государство расположено в благодатной экваториальной области Африки. На севере граничит с Суданом, Кенией на востоке, Танзанией и Руандой на юге и с Демократической Республикой Конго на западе. Уганда прошла непростой путь развития в 20 веке. Кто интересуется ее историей — желательно посмотреть фильм «Последний король Шотландии», в котором отражена одна из самых печальных страниц ее истории — времени правления Иди Амина.

Сейчас на основной части страны, кроме некоторых районов севера, граничащих с Суданом и Кенией, установился стабильный порядок и туристы могут находиться здесь в безопасности. Площадь страны: 236,036 кв. км. Большую часть ее территории занимает нагорная равнина с многочисленными холмами, долинами и обширными саваннами. На востоке, на границе с Кенией расположен горный массив-Эльгон, поражающий великолепными водопадами Спи и Мерчисон. На северо- западе Уганда окружена горными массивами — гора Морото, на западе — горный массив Рувензори (Лунные горы) и на юге — Вирунга. Территория страны хорошо увлажнена. Почти пятую часть ее площади занимают заболоченные территории или открытые водные пространства: озеро Виктория, озеро Киога, озеро Альберт, Джордж и другие более мелкие озера. Растительный мир Уганды очень разнообразен — вокруг озер произрастает влажная тропическая растительность, ана юго-западе страны расположен лес Бвинди — настоящие африканские джунгли!

Вот туда, в эти джунгли, мы и направляемся! Там еще живут те, с кем хотят встретиться все туристы, посещающие Уганду — горные гориллы. Всего в мире их насчитывается около 650 особей. И все они живут только в этой части нашей Земли!

Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

К четырем часам вечера прибываем в г. Джинджа, расположенном у истока реки Нил на берегу озера Виктория. Машина сворачивает в сторону от города, движется несколько километров вниз по течению реки Нил и заезжает в огороженный от внешнего мира кемпинг Adrift Nile Hidh Camp, уютно расположившийся на высоком берегу Нила.

Немного моросит дождик. Кемпинг переполнен. Весь upgrade (дополнение к своим палаткам — комнаты, тенты под крышей и коттеджи) разобран — осталось только несколько мест в дорме — небольшом помещении с двумя рядами в три-четыре этажа коек. Короче говоря — комнатушка на 12 спальных мест! Наши одинокие мужчины и австралийская пара решились на этот вариант (который к ночи заполнился до отказа!), а остальные, несмотря на моросивший дождь, поставили палатки. Все-таки в них просторнее и лучше. А чего стоит свежий ночной воздух с Нила!

Коттеджи среднего класса
Люксовые коттеджи кемпинга

Этот кемпинг является отправной точкой хваленого рафтинга по порогам истока Нила. Зная, что здесь мы будем ночевать на обратном пути в Кению, мы заранее на него записались. Некоторые из нас, начитавшись всяких страшилок про рафтинг в этих местах, сначала отказались от сплава, а затем, переборов эти опасения, все же пошли на него и не пожалели!

Второе активити, которым можно здесь заняться — джампинг. Это прыжок в пучину Нила со специальной вышки высотой метров 50–60. Это удовольствие стоит 40 долларов. Больше в Джиндже делать и смотреть нечего, кроме еще, пожалуй, самого истока Нила — места, где знаменитая и самая длинная река в мире выливается из озера Виктория и течет почти 7000 км на север. Это примерно равно расстоянию от С-Петербурга до Читы! Наш кемпинг находится в нескольких километрах от того места, где река начинает свой исход из озера Виктория. И она сразу рождается большой и широкой.

Долгая дорога к гориллам Уганды. Ч. 5 — У истока Нила

Вскоре дождик прекратился и мы, расставив палатки на мокрой траве, прогулилялись по кемпингу. Он красиво расположился на высоком берегу Нила. На самом обрыве построен бар с большой верандой с мягкими и уютными уголками. Туристы посиживают, потягивают различные легкие и не очень, напитки и любуются окружающим пейзажем. Вдали слева видна стена гидроэлектростанции, прямо под нами красивый и широкий порог с островом. Справа, насколько хватает взгляда — широкий разлив реки с бурными водоворотами. Закатное солнце опускается за противоположный от нас склон Нила, озаряя небо и воду разноцветными красками зарницы. После захода солнца ночь наступает очень быстро.

Наш повар Вестон зовет на ужин, а гид Стивен оглашает программу на завтра: — выезд в 9 утра, остановка на пару часов у супермаркета в столице Уганды г. Кампала. За это время мы со Стивеном должны оформить разрешения на посещение национального парка Бвинди в офисе компании Mt. Gorilla Nest, отвечающей за проведение Горилла-трека.

Наш дом на колесах на три недели путешествия по Кении и Уганде

На следующую ночь разместимся в кемпинге Red Chili, расположенном в одном из пригородов Кампалы. А уже следующим утром будет большой переход — почти 500 км до озера Буйони, на котором мы проведем три дня. Здесь разделимся на две группы и у каждой будет свой день в разных местах джунглей на встречу с нашими дальними родственниками — горными гориллами.

Карта маршрута Найроби (Кения) - озеро Буньони (Уганда)

Что делать в Джиндже? — Пойти на рафтинг, сделать джампинг — прыгнуть с вышки в Нил, посмотреть на устье Нила, побродить по старым улочкам города и окунуться в теплые воды Нила.

-----------

Фотографии автора и участников путешествия: О. Варежкиной, В. Езловецкого и В. Петровского

----------

Интервью автора об этом путешествии для программы «Путешествуем Вместе» на телеканале «Телепутешествия HD». С-Петербург, июнь 2010 г. — https://www.youtube.com/watch?v=SfCSsgVPDig

-----------

Док. ТВ-фильм автора — «Уганда. В гостях у наших предков», 42′22″ — overland.com.ua

-------------------------

Ссылки к материалам по серии статей «Долгая дорога к гориллам Уганды»:

Ч. 1 — Кения. Знакомство с Найроби — https://www.tourister.ru/responses/id_29124

Ч. 2 — Приключения на севере Кенииhttps://www.tourister.ru/responses/id_29127

Ч. 3 — Кения. Жизнь белых африканцевhttps://www.tourister.ru/responses/id_29132

Ч. 4 — Кения. Розовые берега озера Накуруhttps://www.tourister.ru/responses/id_29133

Ч. 5 — У истока Нила — https://www.tourister.ru/responses/id_29122

Ч. 6 — Конец пути на озере Буньониhttps://www.tourister.ru/responses/id_29192

Ч. 7 — В гости к пигмеям — https://www.tourister.ru/responses/id_29175

Ч.8 — Долгожданное свидание с гориллами — https://www.tourister.ru/responses/id_29174

Ч. 9 — Уганда. Детский приют на озере Буньони и обратная дорога к Нилу — https://www.tourister.ru/responses/id_29202

Ч. 10 — Уганда. Рафтинг в верховьях реки Нил https://www.tourister.ru/responses/id_29203

Ч. 11 — Уганда. У истока Нила — https://www.tourister.ru/responses/id_30194

Ч. 12 — Кения. Царство жирафов на озере Найваша — https://www.tourister.ru/responses/id_29125

Ч. 13 — Кения. Озеро Найваша — https://www.tourister.ru/responses/id_30614

Ч. 14 — Кения. Чайные плантации и воины-пастухи на пути к Масай—Мара — https://www.tourister.ru/responses/id_30648

Ч. 15 — Кения. Финал путешествия в Масаи-Мара - https://www.tourister.ru/responses/id_30708