Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была вчера 19:15
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Мальчезине — Италия Июль 2019

Как гласит туристическая примета: если уснуть в Раю, то в нем и проснешься. Сработала она и в Мальчезине: до глубокой ночи я сидела на сказочном и уютном балкончике с вином, а после провалилась в сон. Насыщенный приключениями и переездами итальяно-пражский вояж подходил к концу, и наступало время «отдыха от отдыха», как я его называю: два-три дня полного релакса и созерцания чего-то прекрасного, когда приключения сменяются неспешными прогулками и прочими удовольствиями.

Так было и сейчас: озеро Гарда я поместила в самый конец путешествия именно с целью сделать его своеобразной «вишенкой на торте». Однако душа все же ждала приключений. Именно Мальчезине — единственный из всех городков на озере — имеет доступ на вершину горы Монте Бальдо. Географически это — предгорье Альп, отсюда — все вообразимые красоты, ради которых Мальчезине посещают тысячи туристов. Большей частью — проездом, живя в соседних, более известных городках-курортах. Мне же повезло: я жила именно в нем — сказочном и уютном городке на берегу Гарды. Предисловие и полный рассказ о нем: «На полпути в Рай… Мальчезине».

Транспортная и пешеходная доступность Мальчезине позволили забронировать жилье на улице Via Panoramica (об этом отеле писала в предыдущем рассказе). Путь туда занимает минут 15 вверх, в гору, в сторону от города, но виды того стоят. Наевшись вкусностями включенного в цену завтрака «шведский стол», уже в 8.00 я помчалась вниз, к фуникулеру, по пути любуясь утренними пейзажами.

На горной вершине в альпийских лугах...

Путь до автобусной остановки, на которой я вчера вышла, — 15 минут, плюс еще минут 7 до фуникулера: очень компактный городок! У остановки находится указатель на funicolare: нужно пройти немного вверх, и сразу будет видна большая белая будка, где стартует подъемник. Заблудиться невозможно.

На горной вершине в альпийских лугах...

Фуникулер работает с 08.00 до 18.30, и желающих здесь всегда масса: многие приезжают специально в Мальчезине, чтобы забраться на гору и погулять по лугам и степям на вершине. Я была на месте около 08.20, и уже стояла гигантская очередь на третий этаж, откуда отправляются кабинки. Подъем и спуск стоят 22 евро: при моем бюджете это много, учитывая, что в азарте экономии жила на 5–10 евро в день. Но эти деньги были отложены заранее, и вот их черед настал.

В очереди я простояла более 1,5 часов! Кабинка фуникулера вмещает аж 50 человек, поэтому можно представить, сколько народу стояло в ожидании… Но это время, по сути, проходит незаметно, особенно, когда стоишь у окна (три лестничных пролета перемежаются с площадками): виды на Мальчезине отсюда просто сказочные!

На горной вершине в альпийских лугах...

И вот, наконец, долгожданный вход! Билет действует, как пластиковая карта в метро: прикладываешь к турникету и проходишь. Вверху на мониторе отсчитывается количество оставшихся свободных мест. Как только число приближается к нулю, охранники закрывают проход.

Кабинка оснащена панорамными окнами и имеет свою особенность: пока происходит подъем, она вращается вокруг своей оси: незаметно, плавно и бесшумно, позволяя туристам увидеть все панорамы окрестностей на 360 градусов. А здесь есть, на что посмотреть…

На горной вершине в альпийских лугах...

Путь на вершину горы Монте Бальдо происходит с пересадкой: расстояние большое, тросы не натянуть настолько ровно и сильно. На пересадочном пункте можно выйти и погулять по окрестностям и даже подняться на Монте Бальдо своим ходом: для этого есть множество пешеходных маршрутов. Но нам наверх… Снова все заходят в кабинку и вперед, полетели!

Весь подъем длится минут 20, это одна из самых длинных канатных дорог в Италии. На вершине все очень цивилизованно: есть своеобразный зал ожидания, туалеты и несколько панорамных кафе.

Выйдя из кабинки фуникулера, ты как будто попадаешь в параллельный мир: здесь гораздо более активное солнце, поэтому все предусмотрительно намазываются защитными средствами. Но наиболее яркая особенность — в температуре: если внизу, в Мальчезине, стоит летняя жара в + 35 °C, то на горе — всего + 15 °C. Это нужно учитывать при подготовке трека: теплая вещь какая-то не помешает. К тому же, со стороны озера еще и очень ветрено, а в горах — тепло. У меня из теплого был только легкий палантин, в котором всего 20% шерсти, и нужен он был только на склонах, выходящих к озеру Гарда, а с другой стороны — в горах — я гуляла в одном топе с открытыми плечами, и было вполне приятно.

Итак, что делать на вершине? Она представляет собой не конус, как многие думают о горах, а своеобразное плоскогорье. Конечно, перепады высот здесь приличные: постоянно придется идти вверх-вниз, но дороги достаточно широкие, хоть и каменистые. После моей горной одиссеи в Перу итальянские горы — бальзам для души и ног. Поэтому выход один — гулять. Есть множество маршрутов, включая велосипедные треки, но я поддалась интуиции и пошла просто, куда глаза глядят.

На горной вершине в альпийских лугах...

Первым делом хотелось увидеть озеро с высоты 2000 метров, но все же я решила оставить его напоследок. Горные луга и начинающиеся здесь Альпы манили все вперед и выше. Идти приходится здесь по достаточно сложным тропам. Нет, здесь нет обрывов и вероятности сорваться вниз — дороги широкие, но все они представляют собой нагромождение камней — от мелкой гальки до крупных валунов. Когда стояли в очереди на подъемник, я с интересом рассматривала людей, экипированных по всем правилам. Главным их снаряжением были трекинговые ботинки. И теперь понятно, почему. Я же в своих легких спортивных тапочках была здесь не совсем уместна… Но когда меня что останавливало? Вперед! Где можно, обходила, а большую часть пути прыгала, подражая горным животным, по крупному щебню, и это было почти незаметно: окружающие неземные пейзажи просто не давали времени подумать о боли в ногах и дискомфорте.

На горной вершине в альпийских лугах...

Кажется, вот-вот появится сиреневая корова из рекламы и полностью завершит пейзаж! Альпы… место для души. Но и без животных здесь не менее сказочно. Вокруг растут низкорослые цветы, именно горные, символичные. А птицы то и дело садятся на камни и позируют. Настоящие луга здесь открываются во всей красе, а на горизонте — горы, горы… и сосны.

На горной вершине в альпийских лугах...

Несколько часов я бродила вверх-вниз, то возвращаясь назад, то уходя далеко вперед. Просто наслаждалась красотой природы и ловила момент. Все не могла поверить в происходящее: то и дело глаза отказывались осознавать реальность окружающей красоты. Да, это не фотообои — это явь! Осязаемая и при желании доступная каждому…

Из полета фантазии и мыслей меня выдернул вид, который, кажется, навсегда останется в сердце. Давно в соцсетях гуляло стихотворение:

Мне столик с видом на мечту,

Эспрессо и фламбе заката.

Нет, больше ничего не надо!

А, впрочем… На ладонь — звезду

И блюз с горчинкой шоколада…

Эти строки для меня всегда являлись каким-то тайным заклинанием на будущие путешествия, всякий раз я наталкивалась на них, и воображение почему-то неизменно рисовало Италию — Неаполитанский берег, уютное кафе и умопомрачительный вид на море… Подсознательно я всегда искала подобный «столик с видом на мечту», но никогда не думала, что найду его спонтанно и… в горах! Все-таки мечты сбываются…

На горной вершине в альпийских лугах...

Приземлившись сюда, я жалела лишь о том, что мое Ламбруско осталось в номере, а до ближайшего кафе — несколько километров… Кто ж знал. Но это и не важно: здесь невольно останавливается время… Сидя за столиком, я смотрела вдаль, откуда уже выглядывала водная гладь озера, но идти не хотелось, хотелось, наоборот, остановить время и просто послушать тишину… Здесь уже пригодился палантин — ветры с озера давали о себе знать. А я все мысленно повторяла запомнившиеся строки…

А дальше… дальше была сказка! Без срока, лимита и прочих условностей. Надышавшись бризом и отдохнув от горных прогулок, я, наконец, дошла до склона горы — того самого, откуда открывается панорамный вид на озеро Гарда, за которым и едут сюда туристы…

На горной вершине в альпийских лугах...

Здесь уже было полно людей: разноязычная речь была слышна отовсюду, но огромные пространства позволяли при желании уйти подальше и просто помедитировать над обрывом… Кстати, обрыв не страшный: при желании вниз можно спокойно спускаться, склон достаточно приемлемый для этого. Но, конечно, двухкилометровая высота вызывает мощнейший всплеск адреналина. Мальчезине внизу кажется просто точкой… А при многократном зуме он все такой же сказочный!

Здесь я устроила, наверное, самую красивую фотосессию в своей жизни, а бирюзовый палантин в цвет озерной воды только дополнил фото. Туристов много, все приветливые и отзывчивые, с радостью помогут сделать фото и подождут, пока прыгаешь вниз по камням для лучшего ракурса.

На этом склоне Монте Бальдо можно встретить палапланеристов, причем в массовом количестве. Они парят над озером и горными вершинами подобно птицам. И на их фоне тоже хочется взлететь… Кажется, еще шаг и взлетишь без крыльев!

На горной вершине в альпийских лугах...

Не в силах спускаться вниз, я просидела на естественных скамейках-валунах, нагретых солнцем, несчетное количество времени. Когда же опомнилась, время перевалило за обеденное… Итого на сказку ушло более шести часов. Возвращаться не хотелось, но внизу ждал красочный городок, который я вчера еще не успела увидеть толком и обойти, дух приключений звал туда, и я ему поддалась.

Первое, что сделала в Мальчезине, отметила знакомство с Монте Бальдо вкуснейшим и крепким итальянским эспрессо. те самым — из стихов. А фламбе заката был уже вечером, на пляже Val Di Sogno, о котором во всех красках уже писала в предыдущем рассказе…

Побывав в сказке, хочется сказать только одно: мы делаем ее своими руками. Мечтайте, путешествуйте и позволяйте себе жить так, как зовет душа! Никто не знает, что будет завтра. А если сейчас хорошо, наслаждайтесь этим и не жалейте ни о чем! Италия этому очень хорошо учит: ее любимая фраза «Dolce fare niente» — «Сладость ничего не делать» — тому доказательство. Нужно уметь в череде забот и жизненного ритма остановиться на миг и послушать себя, тишину и природу. И такие места помогают в этом лучше всего… А я говорю любимой Италии: «До новых встреч!»…