vibas
Виктор Башкир — был вчера 20:54
Скоро на Кипр и в Ливан!
8 вещей, которые обязательно надо сделать в Португалии между 39-ой и 40-ой параллелями северной широты
Признание
пользователей

8 вещей, которые обязательно надо сделать в Португалии между 39-ой и 40-ой параллелями северной широты

Назаре, Коимбра — Португалия Июнь 2018
177 106

Новое время диктует новые формы литературных произведений. Ныне в чести дискретное мышление, не предполагающее громоздких текстов, обширных лирических отступлений, заумных поэтических вставок, вдумчивых описаний.

В ходу структурированные списки, разбитые чётко по пунктам и параграфам. Путеводители не стали исключением. Старых добрых толстых бумажных потрепанных книжек сейчас почти нет. Остались только короткие электронные заметки. И они выглядят, к примеру, так: «10 вещей, которые надо непременно сделать в Париже», «15 мест, которые каждый должен посетить в Нью-Йорке» и т. п. Становится понятно, что если ты посетил этот город и не сделал эти 10 вещей, то ты самый настоящий лох. Поэтому в этом рассказе я решил в духе времени ограничиться таким же списком.

Итак, вашему вниманию — 8 вещей, которые надо сделать в Португалии между 39-ой и 40-ой параллелями северной широты.

13
Игроки в бадминтон на пляже в Назаре (игроки расположены горизонтально, их тени - вертикально).

1. Посмотреть, как подбрасывают свои мантии выпускники университета Коимбры.

11
15

Коимбра — небольшой городок, славный своим университетом. После изнурительного подъема к университету, расположенному на высоком холме, мы увидели студентов, подбрасывающих в воздух свои мантии в ознаменование окончания вуза. Такая у них традиционная церемония.

11
12

Мы смотрели на них и умилялись. Как много ждёт в жизни этих молодых людей! Они только начинают свой путь. Они стали молодыми специалистами и найдут работу по душе. Или не найдут, но в Европе все граждане очень хорошо социально защищены, и они будут получать пособие по безработице. Они женятся или выйдут замуж. А может, не женятся и не выйдут, а будут вести беспорядочные половые связи, но тогда уж строго по любви. А может и не по любви, но зато ради высшего удовольствия. У них родятся прекрасные дети, которые пойдут по их стопам. А может и не родятся и не пойдут. Не всем же рождаться и идти, тем более, что мы живем в свободном обществе, где сам делает свой выбор. А потом они выйдут на пенсию в одиночестве, и умрут. А их дети, в свою очередь, будут подбрасывать свои мантии. Как хорошо, что мы увидели их именно в этот момент их жизни, а не в какой-либо другой.

12
12

Был раскалённый июньский день, и мы, бродя по улицам Коимбры, вдыхали раскалённый восторг. Солнце нахально улыбалось из зенита и плевалось на каменистые улицы знойной ухмылкой. Коимбра была стара, добра, морщиниста, улыбчива — незнакомая добрая бабушка, любящяя любых детей.

11
17
13
11
6

1 из 7
Старый собор Коимбры

1 из 6
11

2. Накатать на 200 € штрафов.

В Португалии прекрасные дороги. Так как я люблю ездить по прекрасным дорогам, а времени на путешествие у нас было не так много, жена сразу объявила, что у меня карт-бланш, и я могу ехать с любой скоростью. Я и дал себе волю. Какой же русский не любит быстрой езды? Эх, куда ты мчишься птица-тройка-Опель? Хотя, оказалось, более актуальный вопрос не «куда», а «по чем». Особенность португальских прокатных контор в том, что штрафы тебе не присылают, а просто списывают с твоей карточки. Ведь если бы мне штраф прислали, я бы, конечно, его оплатил, как законопослушный гражданин. Или хотя бы попытался его оплатить. По крайней мере, у меня уж наверняка возникло хотя бы желание его оплатить. А может и не возникло бы, и я бы его не оплатил, но это вряд ли. В любом случае, такой возможности у меня не было, так как деньги просто списали с карточки. А списали аж 200 €. Оспаривать было бессмысленно, так как так оно на самом деле, скорее всего, и было.

12
15

3. Поссориться с дочкой.

С дочкой мы ссоримся регулярно, правда, очень редко. Где-то раз лет в 10. Так вот один из этих раз пришелся как раз на Коимбру и Назаре. Яблоком раздора стал осмотр достопримечательностей, и нежелание дочки его производить. А вы знаете проблему отцов и детей. Она, к сожалению, со времён Ивана Тургенева никуда не исчезла, даже почти не трансформировалась, а только увеличилась. Хотя с того времени я многое понял. Не со времени Ивана Тургенева, а со времени нашей поездки в Португалию. Понял, например, что если поменьше пить портвейна, с дочкой ссоришься реже. А чтобы помириться с дочкой, нужно ещё выпить портвейна, и пойти просить у нее прощения, что я и сделал. Она же в знак примирения купила мне сувенирную бутылочку с океанским песочком, в которую вложил записку, что любит папу. И мы помирились. А всему виной — достопримечательности. Чтобы не ссориться, лучше вообще не смотреть никакие достопримечательности, просто пойти любоваться морем океаном, что мы и сделали, приехав в Назаре.

66
Назаре. Закат.
58
Назаре

4. Увидеть самые большие волны в мире, когда они ещё маленькие.

Португальский городок Назаре замечателен тем, что в нем образуются самые большие волны в мире. Именно здесь ставятся мировые рекорды по сёрфингу. Мы приехали посмотреть на это устрашающе и потрясающее зрелище. Но увидели просто большие волны, но точно не самые большие в мире. А всё потому что самыми большими в мире они становятся к зиме, а летом они только начинают подрастать. Что ж, мы решили довольствоваться такими волнами, какие есть. И принять на веру то, что, что они тут самые большие в мире, так же, как Ильич верил, что из искры разгорится пламя.

19
13
20

Огромный седой океан кидался на беспечный жёлтый пляж с ласковым остервенением. В городке кроме хозяев нашей Airbnb-шной квартиры, куда мы с радостью заселились, никому до нас не было никакого дела. Туристы жрали и загорали, местные продавали туристам еду и пили пиво на мотороллерах, узкие симпатичные улицы вились в направлении пляжа.

15
18
12
42
После стирки. Назаре.
10

1 из 10

В верхнем квартале Ситиу (он на скале стоит) когда-то (лет 900 назад) португальский король охотился туманным утром, погнался за оленем, а тут, как на беду, обрыв. Бедный олень свалился со скалы, а короля чудесным образом спасла Дева Мария. В честь этого король поставил там церковь и освятил ее именем Девы Марии. А я думаю, короля спасла не Дева Мария, а Природа-Мать. Сначала хотела его наказать, а потом спасла, чтобы не повадно было беззащитных животных обижать и за ними гоняться. Но в честь Природы-Матери церкви не ставят. По крайней мере, католики.

12
Церковь Богоматери (Santuário de Nossa Senhora da Nazaré).
7

1 из 5

5. Не заехать в Баталью, но заехать в Алкобасу.

Неподалеку от Назаре — два «юнесковских» монастыря — Баталья и Алкобаса. В Баталью мы решили не ехать, а в Алкобасу съездить. Почему не ехать в Баталью? Потому что слишком много хорошего — тоже нехорошо. Если слишком много съесть вкусной еды, наступит пресыщение. Например, однажды в детстве я съел слишком много творога, и с тех пор творог терпеть не могу. Воротит меня от одного его вида, вообще не понимаю, как эту гадость можно есть. Так же и с католическими монастырями. Не хочу я, чтобы меня тошнило от одного их вида. Поэтому их надо принимать дозированно.

37
Алкобаса
8
7

Монастырь Алкобаса — таинственный, сказочный, как будто только что вышедший из фантазий диснеевских сценаристов. Он реально огромный внутри. Когда заходишь внутрь храма, главный неф теряется где-то в высоте, свод обрамляет высокое пространство, и сразу чувствуется присутствия Бога. Хотя это чувство обманчиво — давно доказано, что Бог присутствует везде, а не только в соборе Алкобасы. Но строители в одиннадцатом веке этого еще не знали, поэтому добивались впечатления божественного присутствия.

18
7

1 из 19

Монастырь — действительно город в городе. Как обособленный автономный средневековый населённый пункт. Здесь можно было прожить всю жизнь, ни разу не выходя за ворота. Если, конечно, окрестные крестьяне приносили всякую живность и овощи-фрукты в виде оброка.

6. Найти жинжинью без шоколадного стаканчика в Обидуше.

Обидуш встретил нас тем же раскаленным послеполуденном зноем. Толпы туристов, несмотря на некомфортно погоду, оккупировали маленький средневековый городок, и барахтались в нём, цеплялись за него, лазили по нему, составляли о нём какие-то свои поверхностные или глубокие представления. Мы залезли на крепостную стену, но там было ещё жарче, что и понятно — ближе к солнцу. Обидуш красив, нечего сказать. Черепичные крыши, с некоторых пор являющиеся не просто способом крытия кровли, но романтическим признаком населённого пункта, создавали правильный фон для торчащих среди них башен, церквей и стен крепости. Окрестные виды роняли в душу любовь к аграрной Европе с ее феодальной историей и неутраченной, всё более расцветающей красоте.

42
Обидуш
13
16
9
15

Обидуш был очень хорош, но нам уже хотелось домой в Назаре на океан. Убежать уже от этой всепроникающей жары. От толп ненасытных людей, пожирающих небольшой туристический городок, нескончаемых сувенирных магазинов и лавок, безразличных туристов, и ещё более без различных торговцев. Нет в Обидуше неплохо, а очень даже хорошо, но вот беда — решив выпить жинжиньи, мы столкнулись с проблемой. Жинжинья в Обидуше по какой-то неизвестной традиции продается на разлив только в маленьких шоколадных стаканчиках. На мой взгляд, это издевательство над душами страждущих алкоголиков и просто любителей вишневого ликера. Жинжинья и без того сладкая, как жизнь олигархов, и наливать её ещё и в шоколадный стаканчик — это утончённый садизм. Мы встали перед диллемой и зашли в логический тупик. С одной стороны, мы не могли покинуть Обидуш, не выпив жинжиньи. С другой стороны, мы не могли выпить жинжинью из шоколадного стаканчика, так как это нестерпимо приторно, особенно на жаре. Поэтому какое-то время ушло на то, чтобы найти, единственную лавочку, где продавали жинжинью в нормальном человеческом пластиковом стаканчике, осыпать продавщицу градом комплиментов и похвал, как будто она не продавала жинжинью, а раздавала манну небесную, дарующую вечную жизнь, и, наконец, выпить.

15
16
11

7. Замерзнуть в волнах океана.

Не могли же мы уехать с океана не искупавшись? Не могли. Точнее, женская часть нашего коллектива могла, что и сделала, а мужская не могла, поэтому, как только мы вернулись из Обидуша, пошли купаться. Нам с сыном не страшны ни самые большие в мире океанские волны, ни холодность воды. Первые дарят несравненный драйв процессу купания, вторая добавляет приятного жжение телу и конечностям, при выходе из воды. А кроме этих двух составляющих от купания собственно ничего больше не требуется. Правда, продолжались наши водные процедуры не очень долго. Всё-таки температура тура воды была слишком низка, а мы всё-таки не совсем пингвины.

27
23
23

8. Поесть простонародных морепродуктов.

Да и голод — не португальская тётка, пора идти есть. Мы сели на улице возле тенистого ресторана и стали вкушать яства. Обслуживающий нас молодой чернявый официант ближе к концу нашего пребывания в заведении вдруг выскочил на улицу (где мы сидели), маша руками и бежа к нам. «Раша супер!!! Головин, Черышев зэ бэст!!!» — кричал он в высшей степени экстаза. Оказалось, мы забыли, что на нашей родине идёт чемпионат мира по футболу. И сборная России в этот день как раз играла со сборной Египта. Мы футбол очень любим, никогда о нём не забываем, и всегда им интересуемся. Но в тот день мы напрочь о нём забыли, потому что красоты Португалии любим пуще футбола. Да и в нашу сборную, признаться, мы не очень сильно верили, от слова «совсем». И вот наши орлы разбили сборную Египта, чем положили начало своей почти триумфальной дороге на этом чемпионате. А такое внимание к нашей стране, нашей сборной, да и к нам самим со стороны служителей португальского общепита было очень приятно.

21

Если вы на португальском побережье, естественно, нужно потреблять морепродукты. Нам особо изысканных продуктов не надо. Все эти лобстеры-шмобстеры, устрицы-шмустрицы, гребешки-шмребрешки не для нас. Мы из первого в мире государства рабочих и крестьян, нам подавай что-то простое, чтобы быть ближе к народу. Например ракушки и улитки — самое то!

8
12

Вот и всё.

Если вы не сделали эти 8 вещей, считай, вы и не были в Португалии между 30-ой и 40-ой параллелью. И вам придётся ехать туда снова.

А мы поехали в Синтру!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
onegina17
Как я понимаю, мне надо бросать все и срочно лететь в Португалию, список у меня сильно неполный.
Фотографии как всегда, шикарные и очень теплые. И правда захотелось в Португалию.
vibas
onegina17 писала 1 ноября 8:32
Как я понимаю, мне надо бросать все и срочно лететь в Португалию, список у меня сильно неполный.
Таня, это никогда не поздно!))) У нас тоже список совсем неполный - мы на юге и на востоке совсем не были. Да и север не весь. И в центре мало были)) В общем, в Португалии всегда остается, что еще увидеть!)
onegina17 писала 1 ноября 8:32
Фотографии как всегда, шикарные и очень теплые. И правда захотелось в Португалию.
Спасибо большое!!!
Фотографии местами даже и жаркие.
fanolia
Подбрасывание мантий больше всего тронуло. Вот прям да - молодость, будущее, такой всплеск эмоций!
Волны там конечно офигенные, вы смельчаки! водичка красивая.
vibas
fanolia писала 1 ноября 8:59
Подбрасывание мантий больше всего тронуло. Вот прям да - молодость, будущее, такой всплеск эмоций!
Даааа! Классная традиция! Нашей дочке такое предстоит через год. Не знаю, правда, подбрасывают ли выпускники в ее университете что-то в воздух, или там какие-то другие традиции))
fanolia писала 1 ноября 8:59
Волны там конечно офигенные, вы смельчаки!
Так мы и в гораздо более больших волнах купались))) Правда, они были гораздо более теплые))
Спасибо, Оля!!!
Nasten_ka_Pavlik
Ахаха, Витя, ну и список! Повеселил, конечно
Какие же в Португалии шикарные пляжи и мощные волны! Жаль, что не для всех они купабельные)
Не могу не отметить и потрясающие фотографии. Класс!
vibas
Nasten_ka_Pavlik писала 1 ноября 9:20
Ахаха, Витя, ну и список! Повеселил, конечно
Настя, ну, что есть, то есть))))
Nasten_ka_Pavlik писала 1 ноября 9:20
Какие же в Португалии шикарные пляжи и мощные волны! Жаль, что не для всех они купабельные)
Волны классные! Если бы на всех морях были такие, я был бы только рад))
Nasten_ka_Pavlik писала 1 ноября 9:20
Не могу не отметить и потрясающие фотографии. Класс!
Спасибо большое!
valerovna
Интересный список, некоторые пункты уже хочется повторить)
Фотографии идеальные.
Океан затягивает в свои бирюзовые волны!)) Какие вы смелые!
vibas
valerovna писала 1 ноября 9:45
Интересный список, некоторые пункты уже хочется повторить)
Вау! Но, наверное, не второй))
Океан затягивает в свои бирюзовые волны!)) Какие вы смелые!
Океан классный!
Спасибо большое, Наташа!
vibas
Ну, выпей!))))
Хотя я вот ни разу не видел, чтобы в России продавалась.
valerovna
В Петербурге бываю в пастеларии Bica, в эти выходные с Максимом покупали там пирожные, но алкоголя там нет, есть в Tawny bar, но вот там пока не были)
vibas
Оооо, так вы португальские апологеты!)))
vibas
Но португальские продукты специально в Питере покупаете.
vibas
Так вы и японские апологеты?)))))
Marina2506
в этом рассказе я решил в духе времени ограничиться таким же списком.
Витя, а ведь все-равно, несмотря на дискретно-списочный формат, получился полноценный лонгрид Чему лично я несказанно рада Фото из серии - бросай все и лети в Португалию
vibas
Marina2506 писала 1 ноября 9:45
несмотря на дискретно-списочный формат, получился полноценный лонгрид
Да, я пока всё время сбиваюсь - не получается писать в духе времени.
Большое спасибо, Марина!!!
tinka61
У меня тоже список неполный, но я не расстраиваюсь, так как в Португалию хочу вернуться еще хотя бы разок. Ну очень прикольная подача! Улыбнуло.
vibas
tinka61 писала 1 ноября 9:49
У меня тоже список неполный, но я не расстраиваюсь, так как в Португалию хочу вернуться еще хотя бы разок.
Да, и нам бы тоже не мешало бы!))
Ну очень прикольная подача! Улыбнуло.
Спасибо, Ира!!!
nika55
[q]Нам с сыном не страшны ни самые большие в мире океанские волны, ни холодность воды. /q]
Полный восторг! Глядя на фотографию, других смельчаков окунуться в холодную океанскую воду не нашлось.
vibas
Глядя на фотографию, других смельчаков окунуться в холодную океанскую воду не нашлось.
Нет, там были еще смельчаки. Но не много))) И в кадр не попали))
nika55
Виктор, я все глаза сломала, разглядывая фотографию играющих на пляже в бадминтон.
vibas
Виктория, не знаю, это хорошо или плохо, но спасибо!))
miss_Elena
Виктория, я тоже долго эту фотографию крутила, пока не поняла, что смотреть на неё нужно по диагонали из правого нижнего угла. Тогда тени становятся игроками.
vibas
Да, примерно так и есть) Со скалы снято.
Laskovsky
А мне казалось, еще немного посмотрю мозги сломаются.
vibas
Волны - кайф!))))
А зимой там вот такие волны! Фото из сети.
elenarossi
Был раскалённый июньский день, и мы, бродя по улицам Коимбры, вдыхали раскалённый восторг. Солнце нахально улыбалось из зенита и плевалось на каменистые улицы знойной ухмылкой. Коимбра была стара, добра, морщиниста, улыбчива — незнакомая добрая бабушка, любящяя любых детей.

Родной слог!
(Как же мы в чем-то похожи)...
Чтобы не ссориться, лучше вообще не смотреть никакие достопримечательности, просто пойти любоваться морем океаном,

И вновь золотые слова человека умудренного)))
Но вот в океанских волнах купаться не надо... (Вспомни, что я волнуюсь за вас))
А рассказ твой - полный восторг.
vibas
Лена, равняюсь на тебя и стремлюсь! 🤗
Рад, что похожи!)
Правда, после этого мы с дочкой ещё не раз смотрели достопримечательности))) И уже после завтра снова будем!)
Океанские волны 🌊- они же добрые!)) Ксли их приручить)
AMour
мы не могли покинуть Обидуш, не выпив жинжиньи

А как же за руль? Во всяком случае одному из вас?
Находясь в Синтре, поехали мы на ближайший пляж. Вода оказалась такой холодной, что напрочь отмела всё желание в неё окунуться, да и волны оказались неслабыми. Поэтому мы уж дотерпели до Албуфейры и там окунулись в тёплые волны (всё же тёплые волны куда приятней холодных)
мы всё-таки не совсем пингвины.
vibas
От одной-двух (да и трёх) рюмочек жинжиньи рулю в Португалии ничего не будет.))
Тёплые волны, как и холодные, - на любителя)))
Но Аня любит только тёплые)
AMour
Витя, и всё же у тебя в списке не хватает Батальи! Какая там ажурная резьба, закачаешься!
vibas
Андрей, Баталья в списке есть))
Мы бы два монастыря подряд не потянули.
Anna_08
Вижу, что я за два заезда программу не выполннила, однако в третий раз уже не поеду, хотя люблю эту страну. Вот на волны я насмотрелась, однажды еле успела спасти уплывающую сумку с камерой, и даже рискнула искупаться в конце сентября. Одного раза хватило!
vibas
Anna_08 писала 1 ноября 12:33
Вижу, что я за два заезда программу не выполннила, однако в третий раз уже не поеду, хотя люблю эту страну.
Количество посещений не ограничено))) Всегда будет что-то еще.
Anna_08 писала 1 ноября 12:33
Вот на волны я насмотрелась, однажды еле успела спасти уплывающую сумку с камерой, и даже рискнула искупаться в конце сентября. Одного раза хватило!
Неужели не понравилось?)))
Уплывание сумки с камерой - пострашнее купания будет))
vasilets
А потом они выйдут на пенсию в одиночестве, и умрут. А их дети, в свою очередь, будут подбрасывать свои мантии. Как хорошо, что мы увидели их именно в этот момент их жизни, а не в какой-либо другой.

Витя, люблю твои философские измышления, и почти всегда согласен с ними.
Очень здорово, что вы увидели именно момент подкидывания мантий, а не их пенсию в одиночестве))))
Если вы не сделали эти 8 вещей, считай, вы и не были в Португалии между 30-ой и 40-ой параллелью. И вам придётся ехать туда снова.

По итогам твоего рассказа внезапно понял, что мы абсолютные лохи и совершенно не были в Португалии
Из 8 пунктов побывали только в Алкобасе, а все остальное пропустили мимо...
Видать, придется возвращаться в Порту..., впрочем, мы и не против!.
vibas
Витя, люблю твои философские измышления, и почти всегда согласен с ними.
Серёж, и я с твоими!
Очень здорово, что вы увидели именно момент подкидывания мантий, а не их пенсию в одиночестве))))
Хотя с пенсионерами тоже не прочь были бы пообщаться)) Скрасить их одиночество!)
А с моментом нам действительно повезло - как раз вовремя вышли на площадь перед университетом.
По итогам твоего рассказа внезапно понял, что мы абсолютные лохи и совершенно не были в Португалии
Нет, Серёжа, это же только между 39 и 40 параллелью))) С остальной Португалией у вас все нормально)
Из 8 пунктов побывали только в Алкобасе, а все остальное пропустили мимо...
А в Обидуш вы разве не заезжали?
Видать, придется возвращаться в Порту..., впрочем, мы и не против!.
Вот и отлично!!!
Спасибо!!!
vasilets
vibas писал 1 ноября 16:23
Серёж, и я с твоими!

vibas писал 1 ноября 16:23
Хотя с пенсионерами тоже не прочь были бы пообщаться)) Скрасить их одиночество!)
А с моментом нам действительно повезло - как раз вовремя вышли на площадь перед университетом.

Выбирая между одиноким пенсионером и веселым "пионером", я всегда выберу последнего)))
vibas писал 1 ноября 16:23
Нет, Серёжа, это же только между 39 и 40 параллелью))) С остальной Португалией у вас все нормально)

С остальной то, да. Но между параллелями получился полный провал!)))
vibas писал 1 ноября 16:23
А в Обидуш вы разве не заезжали?

Заезжали, конечно, но пили то из шоколадных стаканчиков!
vibas писал 1 ноября 16:23
Вот и отлично!!!
Спасибо!!!
vibas
Выбирая между одиноким пенсионером и веселым "пионером", я всегда выберу последнего)))
Я, наверное, тоже. Хотя если б мне предложили вернуть меня в молодость, я б, наверное, не согласился)))
Но между параллелями получился полный провал!)))
Что ж не каждой параллели угодишь. ))))
Заезжали, конечно, но пили то из шоколадных стаканчиков!
О да, это провал!
vasilets
vibas писал 1 ноября 16:31
Хотя если б мне предложили вернуть меня в молодость, я б, наверное, не согласился)))

А я бы со всех ног помчался...
vibas писал 1 ноября 16:31
Что ж не каждой параллели угодишь. ))))

Всем угодить сложно))))
vibas писал 1 ноября 16:31
О да, это провал!
vibas
vasilets писал 1 ноября 16:33
А я бы со всех ног помчался...
Пришлось бы заново набираться той мудрости, что есть у меня сейчас.
Да и дети маленькие. Большие лучше)))
vasilets
vibas писал 1 ноября 16:34
Пришлось бы заново набираться той мудрости, что есть у меня сейчас.

Витя
А вдруг бы ты набрался по второму разу совсем другой мудрости, еще более мудрой, чем имеешь сегодня?!?
vibas писал 1 ноября 16:34
Да и дети маленькие. Большие лучше)))

Маленькие дети - это так здорово и трогательно!....
vibas
vasilets писал 1 ноября 17:03
А вдруг бы ты набрался по второму разу совсем другой мудрости, еще более мудрой, чем имеешь сегодня?!?
Не исключено. Но столько времени опять тратить на это!)))
vasilets писал 1 ноября 17:03
Маленькие дети - это так здорово и трогательно!....
Маленькие дети - маленькое счастье, большие дети - большое счастье!
vasilets
vibas писал 1 ноября 17:28
Не исключено. Но столько времени опять тратить на это!)))

Витя

А как еж удовольствие от процесса познания и накопления мудрости?!?
vibas писал 1 ноября 17:28
Маленькие дети - маленькое счастье, большие дети - большое счастье!

Витя

Классическое прочтение:
Маленькие детки - маленькие бедки,...далее по тексту в рифму...
vibas
vasilets писал 1 ноября 17:36
А как еж удовольствие от процесса познания и накопления мудрости?!?
Не, само накопленное лучше)))
vasilets писал 1 ноября 17:36
Маленькие детки - маленькие бедки,...далее по тексту в рифму...
Я как раз его и переиначил))) У меня пока, тьфу-тьфу-тьфу, именно так)))
vasilets
vibas писал 1 ноября 17:38
Я как раз его и переиначил))) У меня пока, тьфу-тьфу-тьфу, именно так)))

счастливый....
Olga-Valeriia2017
Витя , как всегда оригинальное изложение , еще в памяти нетленный отчет о Казахстане, и новая фишка.
vibas
Оля, большое спасибо! Стараюсь иногда быть оригинальным))
Borracho
Сейчас насчитаю себе баллов...
1. Посмотреть, как подбрасывают свои мантии выпускники университета Коимбры. - нет. 0
2. Накатать на 200 € штрафов. - нет, но 157 евро в соседней Испании. 0,5
3. Поссориться с дочкой. - нет, за неимением оной. Но сегодня на обеде поругался с сыном, сейчас после твоего рассказа позвонил и извинился. 0,5
4. Увидеть самые большие волны в мире, когда они ещё маленькие. - видел такие же по размеру, кто его знает, может они тоже вырастут потом большими? 0,5
5. Не заехать в Баталью, но заехать в Алкобасу. - наполовину: не заехал в Баталью, и не заехал в Алкобасу. 0,5
6. Найти жинжинью без шоколадного стаканчика в Обидуше. - нет, но в Лиссабоне выпил 3 штуки. 0,5
7. Замерзнуть в волнах океана. - да. в два приезда. 2
8. Поесть простонародных морепродуктов. - да. в два приезда. 2
Итого: 6,5. Надо ехать!
Кстати ты специально именно сегодня опубликовал, в годовщину лиссабонского землетрясения 1755 года?
vibas
Итого: 6,5. Надо ехать!
Коля, зачёт!))))
Поссориться с дочкой. - нет, за неимением оной. Но сегодня на обеде поругался с сыном, сейчас после твоего рассказа позвонил и извинился.
Засчитывается!
видел такие же по размеру, кто его знает, может они тоже вырастут потом большими? 0,5
Мы, честно говоря, и больше видели) На Бали. И на Шри-Ланке.
нет, но в Лиссабоне выпил 3 штуки. 0,5
Главное, не из шоколадного стаканчика. Но такое мы вроде видели только в Обидуше.
да. в два приезда. 2
Вот! Ты нас понимаешь!)
Кстати ты специально именно сегодня опубликовал, в годовщину лиссабонского землетрясения 1755 года?
Даааа, специально ждал и подгадывал))))))
NataliaC
Как же здорово в Назаре, волны бомбические! Я их видела только из окна автобуса, я ехала в Обидуш какими-то окружными путями! Отличный у вас был отпуск, Витя!
vibas
Как же здорово в Назаре, волны бомбические!
Зимой - вообще бомбические. А летом вполне обычные))
Я их видела только из окна автобуса, я ехала в Обидуш какими-то окружными путями!
Там вот около того маяка, который на фото их надо наблюдать.
Отличный у вас был отпуск, Витя!
Спасибо, Наташа!!!
sbasman
Снова ехать видимо придётся - побывали в Баталье но не в Коимбре и Обидуше
vibas
Баталья классная, хоть мы в ней и не были))
А Коимбра и Обидуш - очень достойные! Больше даже Коимбра!
sbasman
Планировала сначала заехать по пути из Порту в Лиссабон, но потом подумала слишком плотный график.
vibas
Дааа, между Порту и Лиссабоном очень много всего интересного!
Nomad
В этих параллелях я не был, поэтому не могу сказать, что вы пропустили, а что сделали... А вот в Синтре был... Так что давай, выкладывай все синтринские секреты... )))
Вообще, конечно, Португалия хороша... Особо на твоих фотографиях...
vibas
Nomad писал 1 ноября 16:30
В этих параллелях я не был, поэтому не могу сказать, что вы пропустили, а что сделали...
Мы из моего списка точно ничего не пропустили.
Nomad писал 1 ноября 16:30
А вот в Синтре был... Так что давай, выкладывай все синтринские секреты... )))
Да, опубликую когда-нибудь. Сейчас только в Голландию съездим)
Вообще, конечно, Португалия хороша... Особо на твоих фотографиях...
В жизни круче!!!)) На фотографиях, например, в Алкобасе присутствия Бога не чувствуется))
Спасибо, Олег!
Nomad
vibas писал 1 ноября 16:37
точно ничего не пропустили.
это хорошо! )))
vibas писал 1 ноября 16:37
опубликую когда-нибудь
все-то ты в делах, все в хлопотах... я тоже завтра улетаю.. .)))
vibas писал 1 ноября 16:37
В жизни круче!!!)
ну..... пусть будет так! ))
vibas
Nomad писал 1 ноября 17:03
все-то ты в делах, все в хлопотах... я тоже завтра улетаю.. .)))
Ну вот и я. А ты куда?
Nomad
Ну ты совсем не следишь за новостями на сайте... Уже неделю в статусе написано... )) В Бухару... Бухать...
vibas
Ааааааа! Как круто! мы тоже туда хотим когда-нибудь!
А там разве можно бухать? Там же ислам.
Nomad
Туда надо выхотеть... )))))
vibas писал 1 ноября 20:07
там разве можно бухать? Там же ислам.
да, вот с этим могут быть проблемы... Но что-нибудь придумаю! )))
vibas
Туда надо выхотеть... )))))
Вот мы и сидим. Ждем пока желание совсем созреет))))
да, вот с этим могут быть проблемы... Но что-нибудь придумаю! )))
Можно бухать чай, как я! С чаем-то там точно проблем не должно быть.
Nomad
vibas писал 2 ноября 5:56
Ждем пока желание совсем созреет
главное, чтобы не перезрело.. .)))
vibas писал 2 ноября 5:56
Можно бухать чай, как я!
ну нет, на это я пойтить не могу! Пришлось все-таки бухать пиво.... ну, и иногда чай... )))
vibas
Nomad писал 5 ноября 10:21
главное, чтобы не перезрело.. .)))
И как там? Хорошо?
Nomad писал 5 ноября 10:21
ну нет, на это я пойтить не могу! Пришлось все-таки бухать пиво.... ну, и иногда чай... )))
Главное - бухать!!!)))
Nomad
vibas писал 5 ноября 21:45
И как там? Хорошо?
Интересно! Сравнить не с чем, из того, что я видел.. .)))

vibas писал 5 ноября 21:45
Главное - бухать!!!)))
не... главное - пиво... )))
vibas
Nomad писал 5 ноября 23:00
Интересно! Сравнить не с чем, из того, что я видел.. .)))
То есть, несравненно! ☝️
не... главное - пиво... )))
Так сами бухарцы говорят?)
Nomad
vibas писал 5 ноября 23:11
несравненно
)))) Пока да, ага! ))
vibas писал 5 ноября 23:11
сами бухарцы говорят
я говорю! Как почти бухарец! ))
vibas
Nomad писал 5 ноября 23:14
)))) Пока да, ага! ))
А где ты еще там был кроме Бухары?
Nomad
На узбекском сафари, но это к Бухаре практически никак не относится... )))
vibas
Ваау! Там узбекские слоны и леопарды?
Nomad
Нет, в основном копытные полорогие...
vibas
Тоже пойдет!))) Когда напишешь про это? Мы тоже хотим туда!)
А где ты еще был? Самарканд?
Nomad
vibas писал 7 ноября 8:58
Когда напишешь про это?
блин... у меня еще Питер и Китай.... а потом я, наверное, уже уеду....
Не, в Самарканде не был... но хочу!
vibas
Пиши! В Питере и Китае все были. А в Бухаре нет!
vibas
Я те говорю!))
Кстати, сфотографировал в устье Шельды одну птичку - хочу тебе показать. Сможешь определить? Мне кажется, это очень редкая зеландская красноклювка (Zelandus Krasnoklyuvus)!
Nomad
Показывай свою красноклювку... ))))
elsarieva
Витя! Наверное, тех вещей которые надо обязательно сделать в Португалии, при желании можно набрать не 8, а гораздо больше. Но эти - 8 (кроме ссоры с дочкой и штрафов), в твоем изящном исполнении, напрашиваются в обязательный список. Здорово написал - одно удовольствие читать и смотреть. Вспомнился М.М. Жванецкий: "рубленый слог, телеграфный стиль" - гениально и образно - и у ММ и у тебя, у тебя даже лучше - красочней.
vibas
Лена, большое спасибо!!!
Наверное, тех вещей которые надо обязательно сделать в Португалии, при желании можно набрать не 8, а гораздо больше.
Так это ж не про всю Португалию, а только между этими параллелями)))
Но эти - 8 (кроме ссоры с дочкой и штрафов), в твоем изящном исполнении, напрашиваются в обязательный список
Эх, да! Ссоры и штрафы не нужно добавлять в список - они сами время от времени случаются.
Здорово написал - одно удовольствие читать и смотреть
Спасибо большое!!!
рубленый слог, телеграфный стиль
Супер определение!
гениально и образно - и у ММ и у тебя, у тебя даже лучше - красочней.
Ну, это уж нет)))
sonnenschein
Если вы не сделали эти 8 вещей, считай, вы и не были в Португалии между 30-ой и 40-ой параллелью. И вам придётся ехать туда снова.
Замечательное повествование в форме дневника о Португалии.
vibas
Большое спасибо!
Два дня из дневника))
sonnenschein
vibas писал 1 ноября 18:18
Два дня из дневника
значит будет продолжение! Ура!
vibas
Да. Мы же дальше в Синтру поехали!)
Было еще и "предисловие")) Сейчас вставлю в рассказ в конце.
sonnenschein
vibas писал 1 ноября 20:06
Было еще и "предисловие"))
я его прочитала. Буду ждать Синтру.
vibas
А, ну тогда и ссылки в рассказ можно не добавлять)
sonnenschein
Это уже на усмотрение автора.
vibas
Сил нету))) Работы куча, а завтра утром - улёт в Голландию))
sonnenschein
Счастливого путешествия!
miss_Elena
Витя, от вашего нигилизма защемило сердце. Этот абзац невозможно не процитировать полностью.
Как много ждёт в жизни этих молодых людей! Они только начинают свой путь. Они стали молодыми специалистами и найдут работу по душе. Или не найдут, но в Европе все граждане очень хорошо социально защищены, и они будут получать пособие по безработице. Они женятся или выйдут замуж. А может, не женятся и не выйдут, а будут вести беспорядочные половые связи, но тогда уж строго по любви. А может и не по любви, но зато ради высшего удовольствия. У них родятся прекрасные дети, которые пойдут по их стопам. А может и не родятся и не пойдут. Не всем же рождаться и идти, тем более, что мы живем в свободном обществе, где сам делает свой выбор. А потом они выйдут на пенсию в одиночестве, и умрут. А их дети, в свою очередь, будут подбрасывать свои мантии.

Наверное вы и фотографируете так блестяще потому, что понимаете жизнь.
vibas
miss_Elena писала 1 ноября 18:01
Витя, от вашего нигилизма защемило сердце.
Не-не, это не нигилизм совсем! Экзистенциализм. Это просто потому что я прочитал "Сто лет одиночества".)))
miss_Elena писала 1 ноября 18:01
Наверное вы и фотографируете так блестяще потому, что понимаете жизнь.
Спасибо!)
miss_Elena
Это просто потому что я прочитал “Сто лет одиночества”

Я очень давно эту замечательную книгу читала, многое забылось.
Но вижу какие-то её очертания в вашем абзаце.
Помню, например,что характеры из разных поколений имели одинаковые или очень похожие имена, как напоминание о том, что жизнь вроде как течёт, меняется, но в то же время и не меняется по сути.
Да, меня так упомянутый абзац сразил, что я про Португалию забыла написать.
Долго искала карту, где по стране параллели прочерчены, чтоб понять, была ли я вообще в «зоне».
Мне понравился ваш цифровой подход в географических координатах, он гармонично согласуется с тезисом «Ныне в чести дискретное мышление».
Вместо города в рассказе называть часы минуты и секунды... в этом что-то есть.
vibas
Но вижу какие-то её очертания в вашем абзаце.
Да, она на меня повлияла!
Помню, например,что характеры из разных поколений имели одинаковые или очень похожие имена, как напоминание о том, что жизнь вроде как течёт, меняется, но в то же время и не меняется по сути.
Точно так.
Да, меня так упомянутый абзац сразил
Спасибо! Я счастлив!)
Мне понравился ваш цифровой подход в географических координатах, он гармонично согласуется с тезисом «Ныне в чести дискретное мышление».
Вместо города в рассказе называть часы минуты и секунды... в этом что-то есть.
С координатами вообще удобно в нынешнее время. Можно делиться друг с другом легко любыми координатами с точностью до метра. Особенно удобно для точек съемки. И не надо никаких примет типа "мужик в пиджаке и дерево")) Просто ввести цифры в поисковике.
Lanta_t
"Жинжинья в Обидуше" - даже звучит слаще некуда... Отличный ход в рассказе (я не говорю о снимках - они фантастичны), но 8 вещей, которые надо сделать - это 100-процентное попадание в читателя). Я была только в Лиссабоне и у меня нет, увы, никаких рекомендаций. Ездила еще в конце 90-х с Новосибирским оперным театром на гастроли, снимать о нем фильм. С тяжеленной камерой, без оператора - все сама. 10 просмотренных через глазок видоискателя оперных спектаклей и ночные гуляния по улице Серпа Пинто с многочисленными "дегустациями" - вот и все, что помню)). Но жинжинья... Зацепило меня это слово).
vibas
Большое спасибо, Светлана!
Lanta_t писала 1 ноября 18:06
это 100-процентное попадание в читателя
Очень надеюсь! Что хотя бы в некоторых попал))
Ездила еще в конце 90-х с Новосибирским оперным театром на гастроли, снимать о нем фильм. С тяжеленной камерой, без оператора - все сама. 10 просмотренных через глазок видоискателя оперных спектаклей и ночные гуляния по улице Серпа Пинто с многочисленными "дегустациями" - вот и все, что помню))
Это ведь тоже хорошие воспоминания!
Но жинжинья... Зацепило меня это слово).
А сам ликёр?))
Lanta_t
Придется теперь попробовать)
vibas
Да, рекомендую! Правда, не видел его в продаже в России - надо ехать в Португалию)
Astro4ka
Не фигаси промчался птица-тройка-Опель.
Итак, из 8 вещей 1 - пропускаю; 2 - очень знакомо, в Норвегии 480 штраф опатили за 16 км. превышения скорости; 3 - тоже знакомо, поэтому на осмотр достопр. предпочитаю брать внуков; 4 - волны супер, как и фоты; 5 - монастырь очень смотрится, тоже обожаю их посещать, но лишь сто̀ящие; 6 - Обидуш интересен, а о жинжинье не слышала, буду еще раз в Португалии - попробую; 7 - волны и нырять в них обожаю, но здесь они уж слишком большие; 8 - что за прелесть эти ракушки и улитки 😊.
vibas
Astro4ka писала 1 ноября 21:05
Не фигаси промчался птица-тройка-Опель.
Да, он может.
Astro4ka писала 1 ноября 21:05
в Норвегии 480 штраф опатили за 16 км.
О ужас!!!
Astro4ka писала 1 ноября 21:05
тоже знакомо, поэтому на осмотр достопр. предпочитаю брать внуков
Внуков нету. Но и дочка уже вроде полюбила достопримечательности (некоторые))))
Astro4ka писала 1 ноября 21:05
волны супер, как и фоты
Спасибо!!!
Astro4ka писала 1 ноября 21:05
монастырь очень смотрится, тоже обожаю их посещать, но лишь сто̀ящие;
Алкобаса - очень стоящий!
а о жинжинье не слышала, буду еще раз в Португалии - попробую
Вишневый ликёр. Национальный напиток, наверное, в большей степени, чем портвейн. Портвейн все-таки для экспорта.
волны и нырять в них обожаю, но здесь они уж слишком большие;
Немаленькие, да)
Большое спасибо, Ольга!!!
nancy78
Очень приятное и познавательное чтение вечером в пятницу!!! А фотографии - как зимние волны в Назаре! В последнее время стала всё чаще о Португалии задумываться...
vibas
Анна, большое спасибо!!!
А фотографии - как зимние волны в Назаре!
Я старался!)
В последнее время стала всё чаще о Португалии задумываться...
Это приятные думы! Как и страна!)
Chedty
Почти все о чем ты говоришь я сделал. Правда в Португалии ни когда не был. Зато я чемпион по смотрению как мои дети и их девчонки бросают шапочки с кисточками. В Америке мантии не бросают, только шапочки, а то с мантиями дело может зайти далеко разойдутся, начнут трусы бросать и простудятся.
Захотелось посмотреть большие волны. Я один раз видел большую прозрачную волну, а внутри нее плыла черепаха и в этом был смысл.
Заметка просто замечательная, понравилось все.
vibas
Chedty писал 1 ноября 22:11
Почти все о чем ты говоришь я сделал.
Миша, в тебе я и не сомневался!!!))
Chedty писал 1 ноября 22:11
Правда в Португалии ни когда не был.
А разве еще есть, где ты не был?
Chedty писал 1 ноября 22:11
Зато я чемпион по смотрению как мои дети и их девчонки бросают шапочки с кисточками.
ЗдОрово! Завидую! Нам только предстоит. Не знаю, правда, чего они там кидают)) Сегодня спрошу.)
В Америке мантии не бросают, только шапочки, а то с мантиями дело может зайти далеко разойдутся, начнут трусы бросать и простудятся.
Зря! Трусы кидать поди веселее)))
Я один раз видел большую прозрачную волну, а внутри нее плыла черепаха и в этом был смысл.
Класс! Сфотографировал?!
Заметка просто замечательная, понравилось все.
Спасибо большое!!!
Chedty
Вы еще насмотритесь. Жалко, что когда диссертацию защищают не уже ни чего не бросают. В принципе у профессоров есть головной убор, но они его наверно берегут.
Нет, черепаху не сфотографировал, я тогда редко фотографировал и фотоаппарат был смешной. На северном берегу Мауи тоже говорят, что там самые высокие волны в мире. Они интересные, как стеклянные. На Гавайях очень глубоко прямо у берега, волны другие наверно это называется океанская зыбь, но это я точно не знаю.
vibas
Chedty писал 2 ноября 6:46
Вы еще насмотритесь.
Ждем этого)))
Chedty писал 2 ноября 6:46
Жалко, что когда диссертацию защищают не уже ни чего не бросают.
Вау! А у тебя ее кто защищал?
Хотя теоретически можно и диссертацию подбросить))
Chedty писал 2 ноября 6:46
На северном берегу Мауи тоже говорят, что там самые высокие волны в мире. Они интересные, как стеклянные. На Гавайях очень глубоко прямо у берега, волны другие наверно это называется океанская зыбь, но это я точно не знаю.
Очень интересно было бы посмотреть!
В Назаре они просто огромные. Но зимой)) https://en.wikipedia.org/...
Chedty
vibas писал 2 ноября 6:56
А у тебя ее кто защищал?
Невестка защищала доктроскую. Средний сын закончил МБА. Тоже ни чего не бросал. Шампанское пил.
25 метров волна - это конечно обалдеть можно... Я таких не видел.
vibas
Какие молодцы!!! 👍👩‍🎓👨‍🎓
Так и я таких волн не видел! Для этого надо ехать в Назаре зимой! 👌
vibas
Я один раз видел большую прозрачную волну, а внутри нее плыла черепаха и в этом был смысл.
А я однажды видел прозрачную волну, и в ней плыла Аня. И это тоже было не без смысла. ))
Chedty
Классная фотография, а Аня очень красивая!
vibas
Спасибо! Это Сейшелы)
Chedty
Сейшелы классное место. Я успел на Силуэт до того как там отель построили. Было обалдено хорошо. Наверно одно из самых лучших мест и нырялка хорошая и джунгли красивые. Самое лучшее на Русской стороне.
vibas
А мы на Силуэте не были. ☹️ Эта фотка - на Ла Диге.
Chedty
Наверно когда ты увидел Аню в волне, ты сразу понял, что разумно инвестировал деньги в эту поездку.
vibas
Я это понял ещё раньше, но в этот момент это с небывалой ясностью осознал!)
alla_gorbunova
Даже в актуальном ныне стиле «xxx вещей, которые обязательно надо...» получилось сделать талантливо. То есть хотел сделать как у большинства, а получилось, как обычно - мастерски!
Очень хочется туда, аж сил нет. Замечательного вам путешествия!
vibas
Алла, спасибо большое!
Всегда стараюсь равняться на большинство.
Спасибо, рад, что понравилось!) Значит, получилось.
Очень хочется туда, аж сил нет.
Португалия - очень замечательная и насыщенная! Рекомендую!
Замечательного вам путешествия!
Спасибо большое!!!
alla38
Витя,как всегда твои фотки лучшие!Пункты 2 и 3 можно смело вычеркнуть,без них гораздо лучше!Волны в Назаре-крутяк!Люблю такие волны!Жинжинья это же вишнёвый ликёр,а ты пишешь-сливовый!И да,я пробовала в чашечке шоколадной,мне было не приторно,а мало!Жинжинью бутылками надо брать!Португалия прекрасна!
vibas
Витя,как всегда твои фотки лучшие!
Алла, большое спасибо!
Пункты 2 и 3 можно смело вычеркнуть,без них гораздо лучше!
Да я бы и сам их убрал, но что поделать, если они случаются))
alla38 писала 1 ноября 22:44
Люблю такие волны!
И мы!!!
alla38 писала 1 ноября 22:44
Жинжинья это же вишнёвый ликёр,а ты пишешь-сливовый!
ОМГ! Бес попутал! Конечно, вишневый. Спасибо, что заметила! Исправил.
alla38 писала 1 ноября 22:44
И да,я пробовала в чашечке шоколадной,мне было не приторно,а мало!
Мало - это всегда.
alla38 писала 1 ноября 22:44
Жинжинью бутылками надо брать!
Мы так и брали! Дома-то у нас было))
custodian
Рассказ - огонь!!!! И чтива мало и глаз радуется))) Все в духе времени
vibas
Большое спасибо!
И чтива мало и глаз радуется)))
Так и хотелось)))
Все в духе времени
Не хочется ж быть выброшенным на свалку истории.
custodian
Вам это не грозит еще долго хотя долго-недолго, все относительно учитывая нарастание скорости эволюции...
vibas
Вот да! Есть же великие компании, которые не захотели идти в ногу со временем, и очень быстро устарели. Kodak, Xerox... Я хоть и не компания, но все равно так не хочу))
custodian
Windows Mobile ещё. Кстати сегодня читала про новые слова английского сленга, зацепило...
Микроволновое мышление (microwave mentality) — жизненная философия: «Если что-то нельзя сделать за 5 минут или меньше, это не стоит делать вообще»
vibas
Вау! Крутое мышление))))
Но так ничего стоящего в жизни не сделать)))
Но я, например, почти никогда не могу сесть и написать весь рассказ сразу. Скажем, за час или два. У меня чаще получается множеством «подходов» - которые, может, как раз по пять минут)) Может, в этом мыслей я тоже «микроволновомыслящий»))))
custodian
Я вот тоже сразу многочасовую задачу решить не могу, нужно несколько подходов по 5 минут)))
Cult-tourist
Ныне в чести дискретное мышление, не предполагающее громоздких текстов, обширных лирических отступлений, заумных поэтических вставок, вдумчивых описаний.

А вот не надо поддаваться унынию, пессимизьму и преходящей моде
Пиши как пишется и радуй всех чарующими снимками. (+11)
vibas
А вот не надо поддаваться унынию, пессимизьму и преходящей моде
Игорь, я, к сожалению, очень социально-зависимый и легко поддаюсь влиянию всяких новых веяний.
Пиши как пишется и радуй всех чарующими снимками. (+11)
Спасибо! Буду)))
Cult-tourist
vibas писал 2 ноября 5:54
я, к сожалению, очень социально-зависимый и легко поддаюсь влиянию

По моим ощущениям это самооговор!
Мнение ближних-дальних и собственная "чуйка" имеют как минимум равное право голоса, а чаще с перевесом последней.
vibas
Да? Хорошо, присмотрюсь к себе))
Ciriulic
Читаешь твои рассказы,смотришь фотки-классно,сразу хочется туда!...
А потом думаю,я ведь уже там был и туристеровские рассказы немного обманули меня...нет там таааакой красоты...а еще в нашей кампании случилась самая большая ссора,которая потом долго икалась при воспоминании о Португалии...
Короче надо ехать!...😁😁😁
vibas
Так это же хорошо, что хочется! И, конечно, надо ехать!))
Меня туристеровские рассказы вроде ещё никогда не обманывали - побывать в местах все-таки красивее, чем читать рассказы. )
Ну, а ссоры, увы... не зависят от локации...
Спасибо!!!
Kostacurta
Это очень крутой рассказ! Спасибо
vibas
Большое спасибо! Рад, что понравился! 🙏
YurijTravel
Ой, как красиво! И - главное - везде! И на море, и на крутых берегах, и на улочках городов ...
vibas
Юрий, большое спасибо!
Да! Там так и есть!
ala
Ни одной из необходимых вещей в Португалии я не сделала, потому что еще не была в Португалии, но обязательно там буду! А теперь вот думаю, что придется брать с собой дочку, чтобы было с кем поссориться, вызывать из Новой Зеландии сына, чтобы замерзнуть с ним в водах океана, и подгонять за рулем Андрея, чтобы накатать 200 евро штрафов. В штрафах, правда небольшой опыт есть, 150 мы уже платили 😂 Остальное вроде не так сложно, лишь бы не перепутать, какие ракушки есть из шоколадного стаканчика, где напиться с простонародьем, а кого бежа подкидывать вверх 😂😂😂

Витя, отлично! Легко и как всегда - не стандартно, но в то же время узнаваемо. И ведь не обманул, что отошел от лонгрида! Но лучше бы обманул, слишком быстро кончился текст. Не поддавайся моде на короткие заметки - моде следует тот, кто не способен идти своей дорогой, а ты способен! Видишь, как я тебя уговариваю на лонгриды? 😊
vibas
ala писала 3 ноября 22:41
Ни одной из необходимых вещей в Португалии я не сделала
Это только между двумя этими параллелями)) В остальной Португалии еще есть много пунктов, которые надо сделать.
ala писала 3 ноября 22:41
что еще не была в Португалии, но обязательно там буду!
Да! Она обязательна к посещению!
ala писала 3 ноября 22:41
А теперь вот думаю, что придется брать с собой дочку, чтобы было с кем поссориться, вызывать из Новой Зеландии сына, чтобы замерзнуть с ним в водах океана, и подгонять за рулем Андрея, чтобы накатать 200 евро штрафов.
Но, заметь, всё это тоже исполнимо. Хотя, конечно, у тебя могут быть индивидуальные пункты)))
ala писала 3 ноября 22:41
В штрафах, правда небольшой опыт есть, 150 мы уже платили
У нас (вчера только вспомнили) было тоже на самом деле меньше, чем 200, так как в эту сумму были включены и платные дороги, коих в Португалии навалом.
лишь бы не перепутать, какие ракушки есть из шоколадного стаканчика, где напиться с простонародьем, а кого бежа подкидывать вверх 😂😂😂
Если и перепутаете - ничего. Если даже подкинете в подпитии шоколадную мантию с простонародьем - все равно там кайф!))
Витя, отлично! Легко и как всегда - не стандартно, но в то же время узнаваемо.

Алла, спасибо!!!
Но лучше бы обманул, слишком быстро кончился текст.
Ну, всё равно 10 тыщ знаков. Не сказать, что шорт рид)))
Видишь, как я тебя уговариваю на лонгриды?
Да. В следующий раз напишу побольше.)
Svet-lanka
Коимбра была стара, добра, морщиниста, улыбчива — незнакомая добрая бабушка, любящяя любых детей.
мне вообще вся Португалия кажется такой. И потом фотография реальной бабушки .
Понял, например, что если поменьше пить портвейна, с дочкой ссоришься реже.
))))) зато как мило помирились!)
Какие же шикарные пляжи, и такая холодная вода... прям обидно. Но красиво! И волны такие огромные!
Португалия, моя мечта, хочется очень. А после таких рассказов - еще больше! Я даже не против жинжиньи в шоколадном стаканчике.
Витя, рассказ классный, настроенческий. И фотографии, и мысли, и юмор - все очень и очень понравилось .
vibas
мне вообще вся Португалия кажется такой. И потом фотография реальной бабушки
Да, Одесса-мама и Португалия-бабушка))))) Бабушки (и не только) там фотогеничные!))
Португалия, моя мечта, хочется очень. А после таких рассказов - еще больше! Я даже не против жинжиньи в шоколадном стаканчике.
Света, обязательно надо! Шоколадный стаканчик - совсем небольшое зло.
Витя, рассказ классный, настроенческий. И фотографии, и мысли, и юмор - все очень и очень понравилось .
Света, большое спасибо!!!
Maksim_Starostin
Это как же этих улиток с синего блюда едят? Высасывают из домика? Или разламывают его? :)
ala
В Париже давали специальные щипчики с ложкой. Навострились довольно быстро))
vibas
Это аристократы. А мы - завсегда с народом))
vibas
Зубочисткой вынимают. То есть, палочкой такой. Как зубочистка.
Maksim_Starostin
Эх, не дружу я с морепродуктами :)
vibas
Максим, их надо есть, а не дружить с ними! А друзей не едят!
MariaPenina
Витя, каюсь....только сейчас добралась до рассказа. Но совесть была не чиста до отпуска и после. И теперь можно выдохнуть спокойно.
Что же делать, как мне быть, как же поехать в Португалию?! Ведь, чтобы там побывать, мне надо родить, и не просто родить, а родить дочку, дождаться того момента, когда с ней можно будет поругаться
Значит пока эту чудесную страну придется отложить
А если серьезно, скажи сильный тягун на океане? Как вы выкарабкивались из волн? Ведь наверное утаскивает обратно нехило.
vibas
Маша, спасибо большое!!!
MariaPenina писала 5 ноября 16:49
Но совесть была не чиста до отпуска и после. И теперь можно выдохнуть спокойно.
Не надо отягощать совесть такими мелочами))
MariaPenina писала 5 ноября 16:49
Что же делать, как мне быть, как же поехать в Португалию?! Ведь, чтобы там побывать, мне надо родить, и не просто родить, а родить дочку, дождаться того момента, когда с ней можно будет поругаться
Неее, чтобы поехать, можно этого всего не делать - это ж только между двумя этими параллелями))
Ну, а дочка - дело наживное)))
MariaPenina писала 5 ноября 16:49
А если серьезно, скажи сильный тягун на океане? Как вы выкарабкивались из волн? Ведь наверное утаскивает обратно нехило.
Мы далеко-то не отплывали. А то унесет в два счета, конечно.
vibas
Отпраздновали вчера дочкино двадцатилетие!
MariaPenina
С днем рождения, еще раз! Дочка красавица! Счастья и успехов ей, наслаждаться молодостью и отрываться на полную катушку!!!
vibas
Спасибо большое, Маша!
Я ей передам!)
Klik
Чудесный возраст! Удачи ей во всем!
vibas
Да! Возраст хорош! Но мой лучше))
Спасибо!!! Удачи ей пожелаю!!
Klik
У нее еще столько открытий! У нас же уже больше опыта :)))))
vibas
Это да. Но у неё уже есть опыт, которого у нас нет))
Klik
Как же снова хочется в Португалию! Как вкусно написано-то! А жинжинья ну непременно в шоколадном стаканчике, а как же?! Но мы ее не пили. Там у них столько метных закидонов по поводу ягод-фруктов в шоколаде, что "липка спопнется" однозначно!
Мы в Коимбре были под проливным дождем, фото даже выиграли от этого: у всех солнышко, жара, а у нас "шум дождя" :)). Есть еще один пункт маст ду в Коимбре: поесть шанфану. Просто "отвал башки": традиционное блюдо из козлятины, которое долго готовится в горшочках в вине с картофелем.
Жду Синтру :)))
vibas
Спасибо большое!!!
Klik писала 5 ноября 17:19
А жинжинья ну непременно в шоколадном стаканчике, а как же?!
Ой, не. Не моё)) Я, правда, алкоголь уже не пью, но и когда пил столько сладкого не переносил))
Klik писала 5 ноября 17:19
Мы в Коимбре были под проливным дождем, фото даже выиграли от этого: у всех солнышко, жара, а у нас "шум дождя" :))
А где это можно посмотреть?
Есть еще один пункт маст ду в Коимбре: поесть шанфану. Просто "отвал башки": традиционное блюдо из козлятины, которое долго готовится в горшочках в вине с картофелем.
Не пробовали. Да мы даже и не кушали там. На мантии посмотрели и все))
Жду Синтру :)))
Спасибо! Будет!
Klik
"А где это можно посмотреть?"
Мммм, здесь из-за моих вотермарок не принимают в ленту.... поэтому вся Испания-Португалия только на моем блоге.
На туристере могу выкладывать только свеженаписанное, что еще не "помечено"
vibas
Мммм, здесь из-за моих вотермарок не принимают в ленту...
А что вотермарки нельзя?! Я ж тут видел их у многих...
Ну, хотя бы фотку.
Klik
Ну мне написали, что низзяя, что ж я спорить что ли буду :). Может рекламой посчитали... там адрес моего блога... А фотку... сложно выбирать... ну вот хотя бы эту. Это если про дождь...
vibas
Ничего себе, какой ливень! 😱
Если адрес блога, наверное, да. 🙁
YaroslavGlukhov
Назаре впечатлил больше всего!
vibas
Оно и понятно! В нем единственном можно купаться.
sheftali
Витя, а ведь я ничего этого не делала, самый португальский лох, надо ехать опять)))
vibas
Настя, ну как же так?! ))) Поезжай еще раз!))
sheftali
Я была там зимой, теперь буду планировать летнее путешествие))
vibas
Лето это маленькая жизнь))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.