Турист TatianaZlobina
был 18 января 2020 11:24

Венеция. Ожившая декорация вечного карнавала

Венеция — Италия Апрель 2019

Можно смело сказать, что Венеция — это город, который необходимо посетить хотя бы один раз в жизни. Мое личное мнение — одного раза вполне достаточно, и да простят меня любители этого города — музея, в котором все так красочно, так необычно и так далеко от настоящей простой жизни.

Как подготовиться к путешествию

Перед началом поездки посмотрите фильм Турист. Сюжет фильма интересен сам по себе, но для меня он открыл Венецию, которая представлена здесь во всей своей независимой красоте. Это то, что создаст нужное настроение перед поездкой. Содержательно-информационную часть раскроет путеводитель или отзывы туристов, их в Интернете действительно хватает. Какой путеводитель выбрать? Перед каждым путешествием я традиционно покупаю Оранжевый гид — на мой взгляд, самый удобный для использования путеводитель, где представлено полноценное описание достопримечательностей, адреса сайтов (в этот раз я их использовала по полной), цены, фото, карты. В этой серии есть еще Красный гид — он более тонкий, с самым минимумом необходимой информации, однако более доступный по цене.

Как добраться от аэропорта до центра города?

Важно понимать, что в центре города машины не ездят. Максимум, куда вас довезет такси или автобус — это площадь Рима. А дальше — сами пешком, одуревая от красоты и беспрестанно останавливаясь, чтобы сделать фото.

Когда я изучала вопрос, то выделила три возможности трансфера

• Автобусы ATVO и ATCV — 8 евро в одну сторону, 20–25 минут в пути (до площади Рима)
  • Вапоретто — 15 евро, чуть больше часа (До любой точки Архипелага, включая площадь Сан-Марко)
  • Такси = 40 евро (до площади Рима)

На мой взгляд, оптимальный вариант — вапоретто Alilaguna, которое идет непосредственно до площади Сан-Марко. Немногим меньше полутора часов в пути — но какого пути! Очень рекомендую сесть на открытую палубу (все европейцы жмутся под крышей в случае дождя) и наслаждаться — чайками, водой, ветром и не очень солеными брызгами, и фотографировать, фотографировать… Самый лучший трансфер и моментальное погружение в атмосферу города в моей жизни!

От аэропорта до площади Сан-Марко на вапоретто

Вапоретто, которое идет до аэропорта, управляется компанией Alilaguna, на всех причалах-остановках для него есть отдельное расписание — смотрите на голубые логотипы. Лодки отходят каждые полчаса, стоимость трансфера — 14 евро по City pass и 15 евро, если покупать билет в аэропорту или в кассе на остановке.

Мы заранее купили City pass здесь www.venezia-unica.it. Вы можете выбрать любое количество услуг — трансфер в/из аэропорта, абонемент на вапоретто, билеты в некоторые музеи. После оплаты вам придет ссылка на ваучер, который обязательно нужно распечатать, использовать его с экрана телефона не получится (по крайней мере, на данный момент). В аэропорту ваучер нужно обменять на билет в кассе Alilaguna, а в автоматах по продаже билетов на вапоретто можно распечатать бумажную версию, отсканировав QR код. Кассир вам ничего распечатывать не будет, лишь только недовольно укажет на автомат.

По прилету в аэропорту обменять ваучеры можно непосредственно после выхода из зала получения багажа. Напротив выхода есть киоск с характерной голубой вывеской. До площади Сан-Марко идет Alilaguna голубой линии, посадка с пирса #12. Путь до площади Сан-Марко займет в районе 1 часа 15 минут, по дороге Вы заедете на Мурано и Лидо.

Где лучше поселиться?

Мы жили в гостинице A Tribute To Music Residenza, которая находится непосредственно на Славянской площади, что было очень удобно. До площади Сан-Марко от гостиницы идти 15 минут, рядом — несколько остановок вапоретто, включая главную станцию — Сан-Марко. На самой набережной можно погулять и наконец вдохнуть всей грудью свежий морской воздух, ведь это — самая широкая улица Венеции. Ранее здесь, кстати, располагался рынок работорговцев, которые привозили свой товар в том числе и из наших славянских стран, отсюда и пошло название набережной. Здесь очень здорово встречать закаты, они одни из самых красивых в Венеции, а приятную прогулку можно завершить в парке, который находится в конце набережной.

Парк на Славянской набережной

Очень рекомендую один вечер провести здесь: взять вино, салаты, усесться на лавочке и встретить закат, прижавшись к плечу любимого человека.

Еще одна возможная локация для гостиницы — вблизи от Fundamento nuovo, это остановка, от которой отходят вапоретто к Мурано (с этой локации до острова ехать минут 15), Лидо и в иные интересные направления. На Лидо, кстати, есть пляж, поэтому здесь можно поселиться, если захочется совместить пляжный отдых с экскурсионным. Расстояние между Лидо и Венецией на вапоретто небольшое, поэтому этот остров также достоин того, чтобы стать вашей штаб-квартирой на время поездки.

Вапоретто

Местные жители и туристы используют для передвижения вапоретто — небольшие лодочки, которые заменяют в этом городе-на-воде трамваи и троллейбусы. Чтобы проще было ориентироваться в маршрутах, обращайте внимание на их номера — вапоретто с двойными номерами — например 4.1 или 4.2, плавают между островами и вокруг Венеции, не проплывая по всей длине Гранд-канала. На этом вапоретто быстрее будет доехать до Мурано или до железнодорожного вокзала. Вапоретто с простыми номерами 1 или 2 плавают вдоль Гранд канала со всеми остановками.

Нам пришлось учиться посадке на вапоретто, это очень забавно. Первое, что нужно найти — плавучий прямоугольный домик белого цвета с желтой полосой. В этом домике есть несколько входов, они отличаются либо направлением маршрута, либо самим маршрутом. Важно понимать, что вапоретто движутся не как наши машины — одна полоса в центр, а противоположная — в область. Все вапоретто причаливают к станции, находящейся на одной стороне набережной. Поэтому выбирая вход, обращайте внимание на направление — обычно над входом напечатаны станции, до которых идет лодка, которая причалит сюда. Как в московском метро — очень просто. Если остановка достаточно крупная, Сан-Марко например, то станций-причалов будет несколько; они больше, напоминают ангары для частных самолетов. Однако в любом случае волноваться не стоит — вапоретто активно используют туристы как средство перемещения и просто как один из must have, поэтому матросы, которые закрепляют лодку около причала, громко объявляют направление. Заблудиться сложно, хотя даже если и заблудитесь — это прекрасно, потому что Венеция интересна в любом направлении!

Остановка вапоретто

Стоимость одной поездки составляет 7.5 евро. 2х дневный абонимент стоит 30 евро с неограниченным числом поездок. Это довольно выгодно, потому что по этому абонементу можно доехать до соседних островов (Мурано, Сан-Микеле и даже Бурато — но сюда мы так и не доехали). На линии ходят контролеры, поэтому очень не рекомендую ездить «зайцем».

Гондолы

Обязательный аттракцион в Венеции, не жалейте денег, это потрясающий опыт! Гондолу в этом городе можно найти везде. Кстати, это очень уважаемая профессия, и чтобы стать гондольером, нужно пройти специальное обучение. Где-то я читала, что гондольеры делятся на две категории — официальные и неофициальные; к сожалению, не могу найти источник. Первые никогда не будут навязывать вам свои услуги — они слишком горды для этого. Как правило, располагаются они около специально оборудованных причалов, на их лодках размещены золотистые фигурки морских коньков. Неофициальные гондольеры обычно поджидают своих клиентов на многочисленных мостиках в переулках. Стоимость 30-минутной поездки на гондоле — 80 евро в дневное время и 100 в ночное, торговаться для уменьшения цены бесполезно. Станции гондол есть везде на протяжении Гранд-канала, а также в лагуне около площади Сан-Марко. Однако по моим субъективным ощущениям, лучше брать гондолу в центре, на Гранд-канале. Здесь и волн меньше, и достопримечательности с воды можно как посмотреть, так и сфотографировать. Для нас прогулка имела романтический характер, поэтому мы взяли с собой на борт шампанское — гондольер не возражал, а нам было очень хорошо.

Что посмотреть в Венеции

К сожалению, это будет самая скупая часть моего рассказа. Один из советов, которые я получила у «бывалых» — возьмите гида. Стоимость его услуг составляет около 100 евро за пару часов, экскурсии распространяются и на ближайшие острова — Лидо, Мурано. Мы конечно не скупы, но решили не ограничивать себя маршрутом, предложенным кем-то (возможно зря), и для прогулок по городу использовали все тот же оранжевый гид. Поскольку я не историк, не культуролог, и вообще все даты/факты легко теряются в моей голове, я не буду перепечатывать многочисленные красочные маршруты по Венеции, а поделюсь лишь несколькими наблюдениями

Если хотите попасть в Базилику Сан-Марко, очередь лучше занимать уже в 8.30, хотя открывается он в 9 утра; после обеда у входа и далее на площади скапливается значительная очередь.

Прекрасные обзорные фото можно сделать, поднявшись на кампанилу (колокольню) собора Святого Марка — и да, лучше сделать это также в 8.30 — 09.00, потому что позже здесь будет очередь не меньшая, чем в собор; стоимость посещения 8 евро, на самый верх ходит лифт, так что не придется подниматься пешком.

Обязательно посетите основные мосты Венеции. Мосты Гранд-канала: Риальто (тот самый, который изображен на всех фотографиях), Академи, Скальци и Конституции — самый «молодой», находится недалеко от вокзала. Мосты дворцового канала — мост Вздохов и Соломенный мост

Очень рекомендую посетить церкви — они здесь удивительно красивы и богато украшены! Церковь Сан-Джулиан по пути к мосту Риальто, церковь Сан-Сальвадор — именно на этой крошечной площади на одном из домов размещена небольшая скульптура дракона, который держит три зонтика. Далее после моста Риальто — кстати, по всему центру Венеции развешаны указатели в виде латунных стрелок — «к Риальто» — церковь Сан-Поло и церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари с прекрасным творением Тициана, расположенным у алтаря — Ассунта или «Вознесение Марии». Мы попали сюда уже к закрытию церкви, очень рекомендую уделить время и прийти сюда пораньше.

Вознесение Марии, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари
"Вознесение Марии", церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари

Самая интересная экскурсия — это посещение Гранд-канала на вапоретто. Встаньте около бортиков и наслаждайтесь видами богато украшенных дворцов, корни которых уходят глубоко в спокойные воды Адриатики.

Где поесть

Голодным в Венеции остаться сложно. Везде в центре есть закусочные, пиццерии, ресторанчики и Рестораны. Очень многие покупают снеки в конвертике, да вот так и перекусывают, передвигаясь от моста к мосту. Мы для себя выбрали категорию ресторанчики — небольшие траттории. Каждый раз мы ели в новом месте, но всегда выбирали заведение, располагающееся на канале или вблизи его. Неплохая траттория была в районе церкви Сан-Сальвадор, увидели мы ее случайно, но второй раз дорогу к ней найти сложно. Еда везде примерно одинаковая (если не брать дорогие рестораны — да мы и не брали), средний счет за обед из одного блюда каждому и бутылки вина составлял примерно 60 евро. Интересная особенность Италии — в счет вам уже включают стоимость обслуживания, составляет она по моим расчетам около 15%, однако итоговая сумма каждый раз была разной. С чем можно испытать трудности — это с завтраками. Сами итальянцы утром пьют кофе, некоторые дополняют его круассаном. Омлет или яичницу я нашла только в кафе на Гранд-канале недалеко от моста Риальто.

Must have в Венеции — выпить кофе или перекусить в одном из трех старейших кафе на площади Сан-Марко — Флориан, Квадри или Лавена. Цены соответствуют локации (около 30 евро за 2 чашки кофе), однако впечатления потрясающие, особенно когда наглые голуби, стаями летающие вокруг площади, пытаются силой вырвать у тебя печенье, которое всегда подается вместе с кофе.

В городе есть сеть магазинов Coop, где можно купить салаты, разные виды сыра, вино. Один супермаркет есть недалеко от моста Риальто.

Супермаркет Coop

Выпить популярный в Европе апероль с видом на лагуну можно на славянской площади, в часы заката здесь особенно людно. Однако через три мостика по Славянской набережной, на улице Джузеппе Гарибальди (via Giuseppe Garibaldi) апероль будет стоить почти в два раза дешевле, людей будет меньше, а закат все тот же. На этой же улице чуть подальше есть супермаркет Coop, а в начале улицы по правой стороне от набережной — небольшой магазинчик с местными деликатесами — здесь вы может купить пасту, сыр, джемы. Работает магазин, как и везде в Европе, в очень дружественные для сотрудников часы, закрываясь чуть раньше 18.

Магазинчик местных продуктов, улица Гарибальди
Апероль, или Вот оно - счастье
Начало улицы Гарбальди
Улица Гарибальди, вечер

Куда съездить из Венеции

Вариантов очень много, недалеко от Венеции всего в 30 минутах на поезде есть город Падуя — фотографии, которые я видела, очень красивые! Вы можете взять машину и поездить по региону Венето — думаю, тур будет очень познавательный! Мы же выбрали самый интересный и «знаковый» путь для 1-дневной поездки — Верону. Добраться в город можно на поезде, поездка займет примерно 2 часа в одну сторону. Добирались мы до воказала Санта-Лючия на вапоретто, т. к. находится он также на канале, остановка Ferrovia. В Верону рекомендую выезжать рано утром, а обратно-либо до 18, либо уже после. Во-первых, у вас будет больше времени для осмотра города, а во-вторых — цены на билеты отличаются практически в два раза. Так, поезд — в утренние часы до 9 утра будет стоить 9.25 евро в один конец, но затем ориентировочно до 2 часов дня — около 15 евро. В обратном направлении зависимость стоимости билета и часа-пик (с 18 до 20) такая же. Купить билеты можно здесь https://www.trenitalia.com.ru/?yclid=6447746464573066112, выбирайте конечную остановку Порта Нуово. Опытные туристы рекомендуют приобрести заранее «абонемент» на посещение достопримечательностей города «Верона кард» стоимостью 20 евро. В Интернете я нашла чудесный отзыв о Вероне, его можно взять и смело с ним под руку путешествовать по городу Ромео и Джульетты. http://easy-going.ru/italia-verona.html

Сама же ограничусь фотографиями и упоминанием, что в середине апреля погода в городе была 25 градусов по Цельсию, и я очень сильно пожалела, что не взяла с собой солнцезащитный крем. И кто бы мог подумать, что в Вероне есть свой собственный Колизей!

Вместо эпилога

Многие говорят, что Москва — это не вся Россия. Так и, по моему мнению, Венеция — это не вся Италия. Мне кажется, что дух независимой Венецианской республики до сих пор остался в крови этих людей. Прекрасный город, в котором можно бесконечно снимать исторические фильмы, не тратя много денег на декорации. Но потом, по окончании просмотра, вернуться в реальность и понять, что нет ничего прекрасней мест, где люди живут по-настоящему, и все происходящее вокруг — живое, а не только тень канувшего в Лету маскарада.