Турист Юрий Останков (ostnkv)
Юрий Останков
был 20 февраля 10:44

Италия Июль 2019

Идея приехать в Рим пришла спонтанно. Соскучились. Вспомнив о домике Андреа (здравствуй, советское детство! Сараюшечка, но с садом, и на берегу Тирренского моря), списались с ним. Переписка с Андреа — отдельный разговор. Как будто речь идет не об аренде домика, а о бурном романе. Фразы: «Ты разбил мне сердце» (домик занят), «Я плачу» (Вы не приедете), «Объятья» (Вы приедете) носились между Питером и Римом.
В итоге сроки согласованы, домик арендован. В одну из счастливых суббот, открыв бутылку шампанского, сразу нашли дешевые билеты в Рим.

И вот мы в Фуимичино. Побродив по аэропорту в поисках места, откуда шатл должен отвезти нас до кар рента, и опросив милейших секьюрити, мы уселись ждать оного. Минут через 20 нас забрали. Машину оформили на удивленье быстро, и мы на новеньком форде фиесте рванули на встречу с нашим Андреа.
Утром, чуть солнце осветило наше окошко, отправились на пляж. Пляж большой, чистый, народу мало, столпотворение бывает только по выходным. Вода градуса 22, но лучшего никто и не ожидал. В отличии от большинства итальянских пляжей, этот бесплатный. При желании можно взять лежак и зонт, но большинство приходит со своими. После полудня поняли без тени — никак, и отправились за зонтами в Ашан. Он оказался на удивление скромным по сравнению с туринским, в котором мы тарились перед горнолыжкой. Что не помешало нам набрать уйму вин, пива и сыров.
Согласно заранее утвержденому плану, пожрав малую толику купленного, доехали до жд. станции Остия Антика, оставили машину на бесплатной парковке и поехали в Рим.

В поисках Этрусков (часть 1)
Надо сказать, что электричка является частью римского метро, и проезд в одну сторону стоит 1.5 евро на человека. Логистика метро довольно простая, везде есть указатели. Благодаря глубокому знанию итальянского языка, мы поняли, что некоторые станции метро закрыты. Но, по русской привычке полагаться на авось, не стали уточнять ситуацию. Доехали благополучно. Отлично погуляли по Риму. Часов в 9 решили двинуться к дому. Пришли к метро. Промахнулись. Chiusa(закрыто). Ах вот оно что! Отправились на площадь Испании. Chiuso. Strike. И вот оно — озарение. Мы в Риме, дом в Фуимичино, машина в Остии, метро бастует… ТАКСИ! Очередь (хвост огромный из людей, человек пожалуй сто). Европейцы сильно и неприятно удивили. Стоявшие в хвосте пытались перехватить машины, предназначенные для первых. Особенно отличилась группа организованных туристов из какой-то славянской страны, которые практически перекрыли дорогу. Сев в такси, мы решили, что приключения закончились. Таксист сказал, что путь неблизкий, испугались, хватит ли денег. Денег хватило. Однако когда мы, счастливые, сели в свою машину, оказалось, что навигатор сдох, а телефон с картой на последнем вздохе. Поплутав в темноте по незнакомым дорогам со странной системой организации движения, (три дороги с двухсторонним движением параллельно друг другу, отличаются возможностью левых и правых поворотов, точнее, невозможностью этого) мы добрались до дома.

В предыдущую итальянскую поездку мы попали в археологической музей этрусков в Таркивинии.
Оказалось очень интересно, и в эту поездку мы напланировали много мест, связанных с этрусками.
Первым пунктом этруской программы стоял Питильяно, городок на туфовой скале в двух часах езды от Фуимичино.

В поисках Этрусков (часть 1)

Дорога живописная, не утомительная, частично по автостраде, часть по локальным дорогам. Локальные дороги так себе, со множеством бугров из-за корней деревьев, растущих на обочине. Все дороги значительно уже российских, надо привыкнуть.

Главное достоинство городка — вид на него со стороны. Внутри он очень милый. Разной степени узости каменные улочки, лестницы, множество цветов в горшках.

В поисках Этрусков (часть 1)

Деревья в кадках, так как земли нет, только туфовый камень. Вечером хозяева вывели собак на прогулку, в руках пакетики и бутылки с водой — помыть мостовую за питомцем. В городе есть небольшой археологический музей в помещении дворца Орсини. Большого впечатления не произвел, так как был закрыт.

В поисках Этрусков (часть 1)

Зато лев, стоящий на постаменте перед входом во дворец, удивил и повеселил. Львов, похожих на пекинесов мы видели много. Этого даже сравнить не с кем, но почему-то сразу понятно — лев. А вот следующая статуя, на столбе перед кафе, вызвала оживленные дебаты: волк, кролик? Мышь держит в руках рыбу?

Только дома залезли в интернет и узнали, что это медведь, символ дома Орсини, и в руках он держит щит. Творческих людей нанимали Орсини. Очень понравился белоснежный барочный фасад Дуомо со статуями Петра и Павла.

В поисках Этрусков (часть 1)

Лицо Петра удивительно живое, явно работал другой скульптор. Перед поездкой мы прочли, что город называется «маленький Иерусалим». Гуляя по городу нашли закрытую синагогу, а вот в лавку с кошерным вином попасть не удалось…

Дальше в плане пещерные дороги этрусков. Путь к ним был перегорожен с грозной надписью по итальянски — туда нельзя.

В поисках Этрусков (часть 1)

Мы сделали вид, что итальянского языка плохо понимаем, и просочились мимо загородки. Сто двадцать пологих каменных ступеней вниз, и мы у входа на первую дорогу. Честно говоря, идти не очень хотелось. Напрягало, что вход бесплатный. В Италии в принципе не бывает ничего бесплатного. Даже мыши при входе в мышеловку покупают билет. Выражение лиц пары туристов, выходивших с объекта, от восторженного сильно отличалось. Среди нас нашлись малодушные, предлагавшие вернуться назад. Но если есть возможность по жаре полазать по пыльным этруским дорогам, то пусть на пыльных тропинках Этруских дорог останутся наши следы…

В поисках Этрусков (часть 1)

Эти дороги представляют из себя прорубленные в туфе проходы шириной полтора — два метра, глубиной до двадцати метров. По центру дороги чаще всего идет углубление, как бы след от одного колеса, шириной около сорока сантиметров, местами по центру попадается каменный гребень шириной 20 сантиметров. Мы прошли крошечную часть дорог и решили, что это интересно для специалистов или для любителей трекинга. В итоге: городок очаровательный, виды захватывающие, этруские дороги не для нас.

Рим. Вилла Боргезе.

Билеты в галерею Боргезе необходимо бронировать заранее. Очереди в кассу нет, но билет на текущий день купить невозможно. Мы были 27. 06, билеты продавались на 3.07. В галерею пускают четко по времени, только на два часа. Для неспециалистов этого времени вполне достаточно. В музее часто проводятся выставки, за них приходится доплачивать. Нам достался Lucio Fontano. Первым сюрпризом оказалась длиннющая винтовая лестница, ведущая на третий этаж в картинную галерею. Там же располагалась и выставка Fontano. Между работами старых мастеров (умел старина Сципион подбирать шедевры) , висели натянутые на подрамник прорезанные холсты, покрашенные в золотой или серебряный цвет.

В поисках Этрусков (часть 1)

На особо значимых пришиты пуговицы. Видимо для того, чтобы наглядно показать мощный рывок современного изобразительного искусства вперед. Пробрало до мурашек, чуть все пуговицы не поотлетали… На втором этаже представлены скульптуры Бернини, Канова и д.р. Картины Караваджо. Изумительная фреска на потолке работы Мариано Росси.
Галерея Боргезе место не одноразовое, нужно осмыслить увиденное, почитать и вернуться.
Вокруг виллы — живописный парк (английский), но в планах было посмотреть квартал Коппеде, и парк остался неразъясненным.
До квартала идти минут 15, короткой
дорогой — 20.

В поисках Этрусков (часть 1)

Квартал абсолютно не римский, достаточно оригинальная архитектура, немного напомнила то ли паласиу Пена в Синтре под Лиссабоном, то ли нашу Петроградскую сторону. В квартале располагается множество посольств. Общее впечатление — симпатично, но ничего сногсшибательного не наблюдается.

Флоренция

В ознаменование дня рождения встали в шесть утра и стартанули в Тоскану. Изначально просто хотели отметить Д. Р. во Флоренции, но в итоге получилась трехдневная поездка по Тоскане.

В поисках Этрусков (часть 1)

Оставив машину на платной парковке, отправились гулять. Погода отличная, в тени тридцать восемь градусов. Первой по плану была базилика Сан Лоренцо, капелла Медичи работы Микеланджело. Описывать бессмысленно, посмотреть безусловно стоит.

На первом этаже, как обычно, реликварий: красивые сосуды из драгоценных металлов, а внутри косточки святых. Сушеная голова тоже есть, правда в Сиене. «Не сотвори себе кумира»… Отправились на Piazza del Duomo.

В поисках Этрусков (часть 1)

Внутри собора и баптистерия мы были уже не раз, поэтому просто погуляли вокруг, полюбовались, и продолжили прогулку по Флоренции — дворец Медичи, площадь Сеньории, Ponte Vechio, набережная Арно, площадь Микеланджело.

Удивительно, как в прошлые приезды мы умудрились пропустить это потрясающее место. Панорамный вид на всю Флоренцию с возвышающимися над ней соборами и башнями. Нет толпы! Ни одного китайца! И все это бесплатно. Дорога на площадь лежит через красивый сад со скульптурами неизвестных нам животных — пингвин с длинным хвостом, рыба на ногах…

В поисках Этрусков (часть 1)

Наша коллекция пополняется…В сады Боболи и пр. решили уже не идти. Так же, как и в археологический музей. Оставили на следующий раз, и пошли пробовать флорентийский стейк. Ну очень вкусно.

Вечером отправились бродить по Флоренции. Захотелось дойти до Santa Croce. СЮРПРИЗ! Прямо на ступенях храма — огромные (в два человеческих роста) красные колонки, диджей, саксофонистка, внизу — танцующие люди. Звук великолепный, но такой силы, что было страшно за стены собора. Видимо, Флоренция отмечала с нами день рождения.
Наш отель располагался в старинном палаццо рядом с Santa Maria Del Fiorе. Войдя в здание, мы поднялись по лестнице (на крохотном лифте ехать побоялись) мимо консульства Гаити. Оказались в номере с фресками на потолке и видом на любимый собор.

В поисках Этрусков (часть 1)

Но без холодильника и кондиционера. Всю ночь на площади было очень шумно. Какой-то англосакс кричал на всю Флоренцию, что вот он сейчас уйдёт домой, а вот теперь точно уйдёт, вот уже совсем уходит. Но, видимо, выражение «уходить по — английски» устарело, и мы сладко уснули под его крики.