Турист Наташа Шамановская (vitaminc)
Наташа Шамановская
была вчера 23:01

Кисловодск — Россия Октябрь 2019

Пару лет назад, гуляя по просторам Инстаграма, я наткнулась на космическую фотографию с невероятным пейзажем, от которой не хотелось отводить взор.

— Хочу, хочу, хочу туда, любоваться собственными глазами этими шикарными видами»-это первое, что промелькнуло в моей голове.

Хорошо, что в инсте существует сервис геолокации, который упрощает процесс поиска мест, и без малейшего труда показывает местонахождение объекта, на который ты уже успел положить глаз. В моем случае глаз лег на плато Бермамыт.

Никогда не слышала ранее о таком чуде природы.

1.Бермамыт.

Мое мини-путешествие началось октябрьской ночью на джипе из Кисловодска навстречу рассвету. Отправлялись мы в начале четвертого ночи. Дорога тяжелая, конечно, по бездорожью, но это того стоит. Трясло очень сильно: буквально каждую секунду тебя подбрасывает то вверх, то в левый бок, то в правый. Поэтому не советую наедаться перед поездкой…а может и стоит. Я вот вообще ничего не ела, но меня всё же вывернуло на Бермамыте. Так сказать пометила территорию.

Добрались до Бермамыта около пяти, вокруг темнота, можно увидеть потрясающее звёздное небо, картинка завораживает. Светлеть начало где-то через час, постепенно начали прорисовываться очертания двуглавого Эльбруса и Кавказского хребта. Виды потрясающие, слова бессмысленны.

Выходные с видом на Эльбрус

С погодой мне очень повезло: два дня светило солнце, днем было плюс 17. Вообще погода на Бермамыте нестабильна: сейчас светит солнце, через пять минут идет дождь. За месяц до моего посещения на Бермамыте лежал снег.

Пёсель любуется красавчиком Эльбрусом

Читала, что плато непопулярно, мало людей о нем знает. Возможно когда-то так и было. Во время моего пребывания на Бермамыте один за другим съезжались джипы с туристами, кто-то на своих машинах. Скорее всего в будние дни людей поменьше, но в выходные, да и к тому же в солнечную погоду людей хватало.

Выходные с видом на Эльбрус

В своё время этими видами наслаждались Лермонтов, Чехов, Горький. Сейчас этими видами любуюсь и я.

Выходные с видом на Эльбрус

Одна из прелестей Бермамыта — это скальные обрывы удивительной формы.

Амфитеатр
"Амфитеатр"
Выходные с видом на Эльбрус

Ниже на фото так называемые скалы «Монахи. Говорят, что они напоминают человеческие фигуры в капюшонах. У меня не получилось найти сходства в этих скалах с человеческими фигурами.

Выходные с видом на Эльбрус

Сюда можно приезжать в любое время суток, я уверена, что каждое прекрасно по своему! Это место однозначно очаровывает и не оставляет равнодушным.

Добраться легче всего экскурсией на джипе. Из любого города Кавминвод. Экскурсии приезжают днем, на рассвете, к закату. Кучу предложений по экскурсиям на Бермамыт можно найти в интернете, инстаграмме, на Авито, в любой социальной сети.

Не помешает прихватить с собой крем от загара и гигиеническую помаду. Я приехала с плато с обветренными губами и покрасневшим от солнца, но счастливым лицом.

2.По дороге к Джилы-Су.

Второй день начался в 6 утра возле Свято-Никольского собора в Кисловодске, откуда мы погрузились в джипы, чтобы проехаться по одной из самых красивых дорог Кавказа к Джилы-Су. На протяжении всего дня Эльбрус показывал себя во всей красе. Раньше до северного подножья Эльбруса добраться было нелегко. Но несколько лет назад от Кисловодска до поляны Джилы-Су, проложили хорошую дорогу.

Первое появление Эльбруса
Выходные с видом на Эльбрус

Наша первая остановка была на плато Шаджатмаз, недалеко от кисловодской обсерватории, которая обеспечивает все виды наблюдений за звездой по имени Солнце. Википедия говорит, что здесь 334 дня в году возможно снять Солнце, 1300 ясных ночных часов в год.

Отсюда отчетливо виден красавчик Эльбрус.

Выходные с видом на Эльбрус

Следующим пунктом была смотровая площадка Аватары, названная так в честь одноименного фильма.

Выходные с видом на Эльбрус

По пути к урочищу Джилы-Су мы периодически останавливались, чтобы запечатлеть непередаваемые виды.

Эльбрус всё ближе и ближе
Выходные с видом на Эльбрус

А вот и наша конечная остановка. Первое на что обращаешь внимание, приезжая на Джилы-Су -это живописное ущелье Кала-Кулак или как его еще называют «Зубы Дракона». Зубами Дракона зовут высокие скалы, которые можно разглядеть на фото ниже.

Выходные с видом на Эльбрус

Джилы-Су помимо термальных источников славится своими водопадами. Самый крупный из них-Султан-Су.виднеется на фото ниже.

Дойти до этого водопада вплотную то еще приключение. Большинство из нашей группы смотрели на него издалека.

Выходные с видом на Эльбрус

Водопад меня особо не впечатлил. Больше впечатлений осталось от того, как я добиралась до него: по грязи, по трубе, по камням.

Летом струи воды у этого водопада становятся серо-коричневого цвета, за счет того, что горная река выносит из-под ледяных полей Эльбруса много осадочных пород

Выходные с видом на Эльбрус

В минутах 15 от Султана, (если идти пешком) находится водопад Кызыл-Су. По высоте он где-то около 8 метров. Обычный такой водопадик.

Отсюда хорошо слышен рокот третьего водопада Каракая-Су. Он расположен в месте впадения в реку Малка ее притока — горной речки Каракая-Су. В разных источниках этот водопад называют по-разному.

Выходные с видом на Эльбрус

Но как бы его не называли, мощь поражает. Как по мне, этот водопад самый красивый.

Никакие фото не смогут передать красоту и атмосферу этих мест. Надо всё видеть своими глазами.