Турист popolvuh90
popolvuh90
был 13 мая 2021 18:11

Кешм — Иран Январь 2019

Первые два дня я путешествовал по Кешму автостопом. Это был весьма интересный опыт, однако ожидание попутных машин и общение с людьми отнимали много времени. К сожалению, вскоре мне предстояло покинуть гостеприимный остров и снова отправиться в путешествие, поэтому я принял предложение Заема и решил поехать на машине с водителем. Им стал его знакомый Борхан. Эта поездка на целый день обошлась в долларов 30, что не так уж и много.
Первым делом мы отправились в сторону ущелья Чаку, расположенного в северной части острова, примерно в 70 км. от города Кешм. Вскоре мы были у входа в ущелье. Кстати, вход сюда бесплатен, в отличие от большинства интересных мест острова. Местность, где расположена одна из самых знаковых достопримечательностей острова, пустынна, но при этом радует глаз живописными горными видами.

Остров Кешм: чудеса природы

Чаку (или Танге-Чаку) представляет собой расщелину глубиной до 100 м. Она окружена высокими скалами. Вход в расщелину достаточно широкий и напоминает чашу.

Внимание привлекают скальные образования необычного вида, словно вытесанные чьей-то рукой. Но это обманчивое впечатление — Чаку — это творение природы. Ученые считают, что эта расщелина появилась после того, как в давние времена гора, возвышавшаяся над здешней местностью, разделилась надвое после землетрясения.

Остров Кешм: чудеса природы

Постепенно ущелье становится все более узким. Кажется, что скалы вот-вот сомкнутся и раздавят путника, осмелившегося проникнуть сюда.

Небо над головой становится лишь узкой полоской, солнечный свет едва проникает в расщелину.

Приходится осторожно, чтобы не оступиться, взбираться и спускаться по нагромождениям камней.

Остров Кешм: чудеса природы

Там, где начинается ущелье, местные жители прорыли несколько колодцев для дождевой воды. В этой засушливой местности. как и в большинстве других мест Ирана, вода на вес золота. Само название ущелья переводится как «каменный колодец».

Осмотрев ущелье, мы отправились дальше. Наш путь лежал вдоль моря, и неудивительно, что оказавшись в январе на этом теплом острове, мне захотелось искупаться. Пляж был пустынным, в воде никто не купался. И это неудивительно, так как январь считается самым холодным временем года в Иране вообще и на Кешме в частности. По местным меркам, температура воды невысока. Но, как говорится, «что русскому хорошо, то немцу смерть». В общем нам купаться вполне можно, что я и сделал. Море вполне спокойное, мелкое, так что даже ребёнок не утонет. В то же время здесь, конечно, не так тепло, как на Шри-Ланке в это время года, так что часами плавать все же не стоит, но пару раз искупаться можно.

Остров Кешм: чудеса природы

Вид на побережье в другом месте.

По пути к Звездной долине Борхан остановил машину в одном месте на побережье, где можно постоянно видеть много верблюдов.

Остров Кешм: чудеса природы

Некоторые верблюды вполне доброжелательны и их можно погладить. Самки верблюдов в целом дружелюбнее и добрее самцов.

Вскоре мы доехали до островов Наз, где я был пару дней назад. Теперь я увидел их после отлива. На одном из них можно было видеть толпу людей и машин. Мы, однако, не стали рисковать испортить машину и решили пройтись пешком. Удивительно ощущать, что еще недавно дорога, по которой идешь, была под водой и вскоре снова окажется затопленной.

Остров Кешм: чудеса природы

За островом, до которого мы дошли, уже начинается водная гладь. Отсюда открывается красивый вид на другой остров иконечно же. живописные скалы, о которые разбиваются воды Персидского залива.

Часа в 4 мы пообедали в придорожном ресторане, сделанном в стиле богатого дома бандари. В первом зале стояла скамья с подушками под балдахином, украшенная гирляндами и искусственными цветами. Мне пояснили, что на таком месте в день свадьбы сидят жених и невеста.

Остров Кешм: чудеса природы

В ресторане есть и музейная экспозиция, посвященная быту местных жителей за последние 100 лет. Она небольшая и ее вполне можно осмотреть минут за 10.

В ресторане едят, сидя на полу. На специально постеленной клеёнке ставят блюда. В традиционных персидских ресторанах, где я был до этого, посетители усаживаются на тахту. Правда, в домах иранцы едят как раз сидя на полу.

Местная кухня двольно вкусная, включает в себя рыбные блюда и морепродукты, что неудивительно на острове.

Остров Кешм: чудеса природы

Плотно пообедав, мы минут за 10 доехали до Долины Звёзд. Это одно из самых красивых мест острова находится в его восточной части. Если быть точным, то оригинальнное название этой достопримечательности — Долина упавшей звезды. Оно связано с легендой о падении звезды (метеорита) в незапамятные времена, которое и породило всю эту красоту и разнообразие. Считается, что это место обрело свой нынешний вид 2 млн лет назад. Посмотреть здесь действительно можно многое. Фактически Долина Звёзд представляет собой каньон со скалами причудливой формы, что создаёт впечатление рукотворности. Однако, как и в случае с Чаку, это полностью создание природы, а не человеческих рук. Описать словами все это разнообразие едва ли возможно.

Остров Кешм: чудеса природы

Долина Звёзд напомнила мне пейзажи из художественных фильмов про американский Дикий Запад. Даже интересно, снимают ли здесь кино иранские режиссёры, уж больно кинематографично выглядит это место.

Остров Кешм: чудеса природы

Скалы по форме напоминают колонны, мосты, помосты. Складывается впечатление, что попал в рукотворный дворец-лабиринт.

А эта похожа на башню.

Остров Кешм: чудеса природы

Но вот наступил закат. Это завораживающее зрелище, как и в других краях мира.

Остров Кешм: чудеса природы

Местные жители говорят, что в темное время суток здесь бродят духи, поэтому это место лучше покинуть. Не сказать, чтобы я сильно в это верил, но в темноте здесь делать нечего, и мы с Борханом отправились назад.
На обратном пути в машине между нами произошла небольшая дискуссия. Я обмолвился, что хотел бы посетить Саудовскую Аравию, но, к сожалению, немусульманам нельзя попасть в Мекку. Мой собеседник решил провести мягкую религиозную агитацию и спросил меня:
— Александр, ты сказал, что немусульманин. Но что мешает тебе принять ислам?
— Ну я… христианин.
— Я уважаю твои чувства, но что плохого в исламе? Ислам — это религия Бога, а Коран — добрая книга.
— Я ничего не имею против мусульман, но у нас есть Библия.
— А ты читал Коран?
— Да, он у меня дома. Но я воспитывался в другой культуре, и Библия мне как-то ближе.
— Многое зависит от перевода, так как правильно передать смысл Корана трудно. но я все равно советую тебе почитать его.
Я согласился в этом с моим гидом, но в целом каждый остался при своем мнении. При этом хочу отметить, что Борхан, хоть и был верующим мусульманином, также не разделял официальную позицию правительства относительно многочисленных ограничений и запретов. Так, он согласился со мной в том, что можно было бы сделать на Кешме или Кише нормальный курорт для иностранных туристов, без раздельных пляжей для мужчин и женщин и со свободной продажей алкоголя, ведь все эти строгости отпугивают туристов от посещения Ирана. За разговорами мы и провели нашу дорогу домой.
На следующий день я распрощался с гостеприимным Кешмом и его радушными обитателями. Для того чтобы уехать на автобусе, мне не потребовалось ехать в Бендер-Аббас, ближайший город на материке. Я купил билет до Исфахана на автовокзале деревни Холор и отбыл с острова на пароме. Мое путешествие продолжилось.