Турист Екатерина Козлова (user325342)
Екатерина Козлова
была 25 февраля 2020 16:12

Эльбрус, Терскол — Россия Апрель 2019

При выборе склонов для освоения мы учитывали разные факторы и в конечном итоге остановились на горнолыжном курорте «Эльбрус». Дело было в апреле, и со снегом в других местах была напряженка. Перед этим думали о других курортах, но там разве что грязевых снеговичков можно было слепить на память. В приэльбрусье, начиная с поляны "Азау", снег был в достаточном количестве. Следующей причиной была протяженность и ширина склонов. Людей в это время немного, катаешься свободно.

Такой теплый и солнечный Эльбрус

Трасс много и для новичков, как я, и для опытных катальщиков. Рядом есть Чегет на котором в апреле было лавиноопасно, поэтому туда мы не выбирались. Возможно, малая численность туристов на склоне связана с тем, что добраться туда в разы сложнее чем, например, до Сочи, где яблоку упасть негде на склоне. Мы прилетели в Минеральные воды и оттуда на трансфере, найденном нам администрацией гостиницы, ехали до Азау больше трёх часов. Приехал за нами к аэропорту милейший парень, его же мы ангажировали и в обратный путь. К слову, обратно ехали рано утром, поэтому была возможность повертеть головой.

Такой теплый и солнечный Эльбрус

И даже остановиться и пофотоохотиться на вот эту парочку.

Кажется, это белоголовый сип.

Порадовала новая современная канатка.

Такой теплый и солнечный Эльбрус
На каждой станции есть камеры, поэтому можно посмотреть погоду и количество снега, находясь за сотни километров от курорта, и иметь представление о состоянии склонов, находясь в своем номере. Перед покупкой билетов на самолет я смотрела на склоны, снег и количество туристов на склоне.

Очень повезло с погодой! Свежий снег на каскаде бесконечных гор отражал солнце и сиял, причем в прямом смысле этого слова. Катание без защитного снаряжения было осложнено этим фактором - слепит, контроль трассы на грани ощущений. Для разной погоды в горах не помешает парочка светофильтров. Катались мы от станции «Кругозор» до ст. «Мир» и до ст. «Гара баши», ниже Кругозора снег был мокрый и липкий, да и к тому же сильно потрёпанный туристами. Учитывая наш уровень, мы преимущественно катались Кругозор-Мир, нам с мужем этого хватало. Со ст. Мир ходит кресельный подъемник; такое себе удовольствие, страшновато.

Почувствовав себя супер ассом, я мастерски упала на руку, после чего была вынуждена прервать гонку и превратиться в пешего туриста.

Есть маршрут вдоль реки, до границы. Он легкий, главное не пропустить нужный поворот, а то, при случае, можно новую часть фильма "Поворот не туда" отснять. При таких передвижениях совсем не помешали бы "гамаши" (это такая штука, прикрывающая обувь от попадания внутрь снега). Снег уже не такой крепкий, наст запросто проваливается, после чего оказываешься в снегу всей ногой. Я не шучу.

Такой теплый и солнечный Эльбрус

Пока мы разглядывали речушку, с летающими вокруг нее птичками, раздался грохот. Даже получилось сделать фото возмутителя спокойствия.

Стихия.. и добавить нечего. Будь она в несколько раз сильнее, то бежать из этого ущелья с рекой посередине вовсе некуда, накроет, и одуматься не успеешь. На склонах с большим количеством снега установлены противолавинные пирамиды. Они разбивают основную массу сходящего снега, сильно снижая вероятность несчастных случаев.

Природа поражает не только своей красотой, но и силой.

Есть ряд маршрутов, описанных на ресурсах в сети. Мы отправились к водопаду "Девичьи косы". «Туда доходят даже дети» - писали в одной из статей. Рассказываю, туда идти долго, нужно делать поправку на время года и состояние тропы! Местные, которых мы встретили на пути туда, и сами не знают толком ничего, а может им попросту надоели туристы. На машине можно доехать только до самого начала пути, к знаменитым сараям, с которых начинается повестствование всех туристов, побывавших там. Помимо запаха, свойственному загонам для скота, вокруг этих развалюшек воцарилась жизнь. Где-то вдали рассекают по горным склонам барашки, птички резвяться на солнышке, красота! Рядом протекает симпотичная речушка, которая поражает своей красотой даже в апреле, а ведь ещё толком снег с гор не сошёл.

Такой теплый и солнечный Эльбрус

По дороге наверх мы встретили очень приветливого охотника. Им он оказался в процессе диалога, потому что изначально он выглядел сурово с винтовкой наперевес. Он много поведал нам о горах, о флоре и фауне, о белках, которых стало намного меньше из-за шума цивилизации, но нам улыбнулась удача в виде пары-тройки безумно пушистых белок, носящихся по деревьям и передразнивающих друг друга на своем "бельчачьем".

Такой теплый и солнечный Эльбрус

Часть маршрута охотник прошел с нами и показал варианты пути, где можно срезать. Водопад был не в лучшем виде, чему послужило опять же время года. Вот как расстает снег, как преобразятся все реки вокруг, вот тогда и посмотрим.

Мы максимально близко подошли к тому месту, где должны струиться те самые косы и пошли обратно. По пути нам встречалить любители пеших прогулок, заряженные по полной. Тропа местами становилась узкой тропинкой, зажатой между обрывом и глубоким сугробом, подпертым отвесной скалой. Были участки, засыпанные камнями после недавних сходов. Один из таких шальных камней встретился моей левой ноге. Не знаю кто его запустил, откуда он держал свой путь, но летел он так быстро и так неожиданно, что уклониться я не смогла, да и некуда было мне прыгать. Было о-о-чень больно! Спасли туристические ботинки и то, что камень был маленький. Синяк проходил еще очень долго! Собираясь в это мероприятие берите воду, немного легкой пищи и компанию, которая вытащит вас из сугроба, и сможет помочь в нештатной ситуации.

Несмотря на мои приключения, я бы пошла еще раз! Живописнейший маршрут!

Такой теплый и солнечный Эльбрус

Вершины гор в облаках, подсвеченные теплым апрельским солнцем открывают тебя по-новому! Ветер и простор дают ощущение свободы, которого не почувствуешь нигде, кроме гор.

В последний день нашего катания погода испортилась: вверху - метель, внизу - дождь. Я купила себе билет на ретро канатку. Это что-то с чем-то.

Такой теплый и солнечный Эльбрус

Я считаю, этот вид подъемника для тех, кто сильно экономит или для раненых как я. Одна люлька едет в верх, другая - вниз. Опоздал, жди. Есть пара сидячих мест, остальные, желающие окунуться в прошлое, едут стоя. Зато есть специально обученный человек, который впускает и выпускает, и не дает выйти раньше времени. Потом я переместилась в кафешку на "Кругозоре". Вкусно и не дорого, намного душевнее того, что мы встречали ранее внизу. Рекомендую. Вообще, общепит, цены на него оставляют желать лучшего. По словам местных жителей, большинство гостиниц самострой. Персонал от сезона к сезону меняется. Сервис там сильно зависит от везенья. Больше претензий у меня к Эльбрусу нет. Всем советую! Сама поеду еще.