Турист Елена (barinovaea)
была 20 июля 2022 17:44

Шри Ланка. Короткие путевые заметки

Дамбулла, Сигирия, Коломбо, Бентота, Полоннарува — Шри-Ланка Октябрь 2019

Это моё первое самостоятельное путешествие. В планировании помогли рассказы других путешественников. Поэтому хочу поделиться небольшими заметками касательно разных тем, надеюсь кому-то пригодится. Особенно тем, кто путешествует в первый раз.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Ехали на 2 недели, а проводить весь отпуск по схеме номер-ресторан-пляж — совсем не моё. Поэтому решили разделить поездку на 2 части: сначала посетить наиболее известные достопримечательности, а потом отдохнуть на пляже. И чтобы было максимально близко добираться до интересовавших нас объектов, решили поселиться в Сигирии. Итак, достопримечательности, которые наиболее понравились:

• Сигирия — это не просто скальное плато. Шри Ланка. Короткие путевые заметкиЭто кривейшее место Цейлона! Уникальный комплекс, расположенный в самом центре острова, произвел впечатление видами с самого плато, сохранившимися древними фресками, остатками древнего города, каменными и водными садами. Не зрая его называют 8 чудом света.
  • Полоннарува — Шри Ланка. Короткие путевые заметкисредневековая столица Шри-Ланки. Великолепно сохранившиеся дворцы, ступы, храмы, статуи, парки, красивые пейзажи и множество животных. Территория огромная. Можно для осмотра взять тук-тук или велосипед. Мы на туке доехали до самой дальней точки, а затем пешком обходили территорию.
  • Перадения — Шри Ланка. Короткие путевые заметкиво истину «королевский» ботанический сад.
  • Храм золотого Будды в Дамбулле Шри Ланка. Короткие путевые заметки входит в золотой культурный треугольник Шри Ланки. Объект находится под охраной ЮНЕСКО. А так же это место паломничества для буддистов. Поражает пещерный кремовый комплекс с древними росписями и множеством статуй просветленного, на минуточку, некоторым фигурам около 2000 лет.
Сигирия
На вершине плато

Полоннарува

ТРАНСПОРТ

• Такси — воспользовались 1 раз для поездки из аэропорта в отель. Стоимость примерно 50 долларов. Длительность поездки около 4 часов. Такси взяли прям в аэропорту. Машина чистая, водитель вежливый, вел аккуратно.
  • Автобусы — чтобы прочувствовать весь колорит страны, отправляйтесь в поездку на автобусе или поезде. Ходят достаточно часто. Есть несколько вариантов с кондиционерами и без. Каждый автобус — это целый мир. Водители украшают свои автобусы подсветкой, зажигают благовония, всячески украшают. Цены очень низкие. НАпример, стоимость проезда от Сигирии до Дамбуллы, примерно 120 рупий. Но я рекомендую узнавать стоимость до поездки у других пассажиров, в отелях или туристов, т. к. кондукторы не любят давать сдачу и некоторые завышают стоимость проезда, если спрашиваешь цену на билет непосредственно у них. В одной из поездок мы переплатили в двое, но даже несмотря на это проезд на автобусе стоит недорого. Стиль вождения, конечно, оставляет желать лучшего, потому что у них действует правило: «кто больше на дороге, тот и главный». И несмотря на все «НО» автобус безопаснее тук-тука.
  • Поезд. Что может быть дешевле и безопаснее автобуса? Только поезд! ПОезда деляться на классы. Всего их 3. Мы ездили только на 2-м. Сиденья весьма комфортабельны, но не факт, что вам достанеться сидячее место.)) Стоимость 2 класса не намного больше 3-го. От Алутгамы до Коломбо стоимость билета 140 рупий. Самое интересное — это виды, которые открываются. Дорога тянеться вдоль побережья и иногда настолько близко подходит к океану, что кажется, что волны подкатывают к самой железнодорожной насыпи. Конечно, виды были не только на океан, но и городские трущебы, но поездка того стоила! Двери и окна в поездах не зыкрываются. Так что я почти половину пути висела на подножке и фоткала пейзажи.
  • Тук-тук — дороже автобуса, но дешевле такси. Мы брали тук-тук, если надо было проехать довольно короткое расстояние и хотелось побыстрее добраться, а дорогу точно не знали, или прятались от дождя. Тукеры часто предлагают экскурсии, могут порекомендовать хорошую кафешку или магазинчик. ПОчти у всех есть книга отзывов, где туристы из разных стран деляться впечатлениями о поездках с этим водителем и вы ожете принять решение связываться с ним или нет.

Шри Ланка. Короткие путевые заметки

ДЕНЬГИ

• Перед поездкой прочитали, что деньги выгоднее всего обменивать в аэропорту. Так мы и сделали. Большую часть сразу обменяли на рупии и расплачивались местной валютой. Но в конце отдыха нам понадобились ещё наличные и местный парень предложил помощь в обмене денег. Мы поехали в пункт обмена. Он заранее назвал курс и оказалось, что на побережье он был выгоднее. Евро мы отдали местному, он сам нам обменял и потом все до копеечки нам отдал.
  • Пластиковые карты — расплачивались несколько раз в ресторане, отеле и магазине. И надо сказать, что карты принимают не везде. А еще у нас возникала проблема, что карта не всегда считывается. Так что лучше иметь запас наличных, на такой случай.

ЕДА И АЛКОГОЛЬ

• В центре острова завтракали в гостинице. Блюда заказывали в основном европейские. В городе нам посоветовали кафе, там туристов видели только один раз. Очень большие порции, все вкусно, в меру остро. Посуда чистая, но в целом немного замызгано.
  • На побережье очень вкусные блюда с морепродуктами!
  • Алкоголь у них достаточно дорогой. И продаеться или в ресторанах, или в специальных виншопах — это мини форт ноксы))). Маленькие, темные, со стальными решетками. Местный ром Калипсо весьма не плох.
  • Нельзя не сказать про вкуснейшие фрукты и фрешы из них. Я как обычно килограммами скупала манго. Ела там и привезла домой. Внимания заслуживают также ананасы и авокадо. Это рай для вегетарианцев!
  • Чай. В обычных магазинах крупнолистовой чай найти очень сложно, если только это подарочные упаковки. Местные пьют мелкий чай (он как пыль). Но мне понравился. Я накупила такой домой и пью с удовольствием. Крупнолистовой купили в специализированном чайном магазине на развес. Ещё не пробовала.

СВЯЗЬ

• Местную симку так и не купили. Мне достаточно было интернета. Бесплатно подключиться можно в любом ресторане или отеле. Этого вполне хватило. Единственное, что заранее закачали оф лайн карты. Это помогло при перемещении по стране.

ПЛЯЖ

• Я побывала только на пляже Бентоты. При общении с другими туристами, я слышала только восторженные отзывы и слова, что это лучший пляж. Сравнить лично не могу ни с чем. Но мне понравилось. Плавный вход. Красивая береговая линия. Гуляли и днем и ночью. В доль линии пляжа можно найти и лежаки, и тенистые уголки, и качели.

ОТЕЛИ

• отпуск поделили на 2 части — экскурсионный и пляжный. Первую часть провели в центре острова, а вторую в Бентоте. Поэтому у нас было 2 отеля.
  • Сначала забукала отель в пешей доступности от плато Сигирия. Туда мы прихели на такси. Посмотрели номер. Всё чисто, тихо и очень скромно. Нам тут же предложили переехать в другой отель. Обещали, что там нам больше понравиться. И действительно, вариант был не плохой, с бассейном на территории и хорошим расположением (его территория граничит с территорией храма золотого Будды). Но все же на одну ночь надо было оставаться в Сигирии, т. к. мы все равно собирались посетить это место и потом специально приезжали туда на автобусе. Ссылка на отель в Дамбулле https://www.tourister.ru/trip/0ac837
  • В Бентоте жили в https://www.tourister.ru/trip/799a8b . Маленький отель. НА побережье. Все чисто. Приветливый персонал. В своем отеле только завтракали. Из кафе вид на океан. Все остальное время ходили в соседний отель. Там отличный ресторан. Многие его хвалят за хорошую морскую кухню. ВЫбор по меню очень неплохой. Думаю в следующий раз поселимся именно здесь, т. к. хочется чуть большего комфорта https://www.tourister.ru/trip/e8a2a6
  • Ещё нюанс, который был сюрпризом для нас. Я как то не увидела это ни где в отзывах. Вдоль всего побережья идет жд дорога. И все отели стоят рядом. Прям очень близко! Сначала это был шок. Но потом привыкли. Поезда слышно только при близком приближении. Секунд 10. Потом полная тишина. Я не знаю, как так получается, но нам это особо не мешало. Кстати, аккуратнее при переходе через дорогу, т. к. реально их замечаешь в последний момент!

ЛЮДИ

• Самое позитивное впечатление оставили шри-ланкийцы. Добрые, позитивные. Всегда готовы помочь. Нет назайливости. Может пару торговцев пытались уговорить купить товар. Да, много любопытных взглядов, особенно в не туристических местах. Несколько раз подходили фотографироваться)). Перемещались свободно по стране и днем и ночью. Ни каких инцедентов не было. Один из местных даже пригласил домой. Познакомились с его семьей, детьми, родственниками.