Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Бишкек, Таласская область — Киргизия Октябрь 2019

Наступил заключительный день моего путешествия по Киргизии и Казахстану.

Прогулявшись по «Манас Ордо» Манас Ордо и музею манасоведения Музей эпоса «Манас», я вернулся к обеду в Талас.

Вообще, маршрутка из Таласа в Бишкек следует прямо мимо развилки на «Манас Ордо», однако я решил не рисковать.

А вдруг последняя маршрутка на Бишкек промчится мимо меня?

Как я тогда ночью попаду в Бишкек?

Ведь рано утром у меня самолет в Ростов.

Я, конечно, предупредил кассиршу на вокзале в Таласе и постоянно ей названивал.

Но мало ли что? А вдруг водитель про меня забудет и не заберет?

Короче, я вернулся на «Автобекет» на рынке в Талас.

Последняя маршрутка минивэн никак не хотел отправляться потому что не набился полный салон.

В итоге выехали с часовым опозданием около 15:30.

Количество рейсов каждый день разное в зависимости от наполняемости.

И расписания как такового не существует.

Нужно звонить на «Автобекет» и спрашивать.

С «Автобекета» дешевле (300 сом) чем с автовокзала (400–500 сом) и маршрутки теперь в летний период с рынка идут напрямую через перевал в Бишкек.

А с автовокзала следуют в Бишкек через Казахстан и в пути они дольше (9 часов).

Перевал зимой закрыт и дорога открыта только через Казахстан.

Причем ездить напрямую через перевал стали местные не так давно. С тех самых недавних пор как казахский тенге рухнул в три раза и казахские пограничники стали придираться ко всему, вымогая денежки. И от этого теперь очереди на границе. И через Казахстан долго до Бишкека добираться. Да и по расстоянию длиннее эта дорога.

Но мне везёт.

Я приехал в эти края вовремя.

Доеду через перевал быстро и заодно увижу потрясающе красивые виды.

И Вам их покажу…

В общем, все путешественники следовали в Бишкек из Таласа (или обратно) через скучные степи южного Казахстана и Тараз. И об этом написан миллион и ещё один отзыв.

Видимо, я первый из блогеров кто едет через перевал напрямую.

Итак, встречайте!

Непроторенный маршрут…

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

В дороге в пригороде Таласа невозможно проехать из-за табунов лошадей что заполонили проезжую часть.

Все фотографии сделаны мной через стекло в движении.

Так что на качество не обессудьте.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

А дальше начинается красота!

Проезжаем деревушку Ак-Джар.

Полюбуйтесь на горы.

Время в пути — около 6 часов.

Нам предстоит проехать через Суусамырскую долину, подняться на перевал Тоо-Ашуу (3400 метров) и спустится в Чуйскую долину.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Подножие Таласского хребта (Таласский Ала-Тоо).

Местные жители пасут скот и тут же продают молоко, мясо.

Летом ещё и кумыс.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Горный хребет Ала-Тоо находятся в системе Западного Тянь-Шаня.

Его большая часть расположена на территории Киргизии, а часть в южном Казахстане.

Этот хребет отделяет Таласскую долину от других хребтов и долин Западного Тянь-Шаня и западной части так называемого Внутреннего Тянь-Шаня.

Длина Таласского Ала-Тоо составляет около 270 км, наиболее высокие пики до 4 482 метров — гора Манас.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Геологическое строение хребта представлено преимущественно метаморфическими сланцами и гранитами, образующими скалистый гребень.

На части территории хребта имеются ледники, питающие реки Талас и Арысь.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

В отрогах Таласского Ала-Тоо берут своё начало реки, которые впоследствии образуют реку Пскем.

Имеются каменистые высокогорья и высокогорные альпийские луга, с характерной растительностью (субальпийских и альпийских лугов и лесостепей), на которых производится выпас скота.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

И вот где-то посреди этой красоты произошла вот такая авария.

Состояние дорожного полотна тут аховое.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Пришлось нам пассажирам разгружать свои вещи, чтобы водитель смог поддомкратить минивэн и заменить колесо.

Здесь без «запаски» через перевал не ездят.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Водитель разогнал всех помошников и менял колесо сам.

А пока он возился полчаса, я «поселфился».

Едем дальше.

За этими горами и превалами Чуйская долина и Бишкек.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Дорога идёт всё выше и выше…

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Над головой — белые вершины.

Начинается затяжной серпантин.

Когда же перевал и пойдет дорога вниз?

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

На границе Таласской и Чуйской области вот такие памятники.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Дорога поворачивает к северу.

Спускаемся чуть пониже.

Альпийские луга…

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Между тем красоты красотами, а перекусить не мешало бы.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Останавливаемся по быстрому перекусить в придорожной харчевне.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Как везде на трассе в дороге кормят тут невкусно, ценник чуть завышен.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

И вновь дорога пошла вверх.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

И вновь жуткий серпантин…

В лучах заката горы особенно прекрасны.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Через час стемнеет и любоваться красотами не придется.

Следуют один за другим туннели пробитые в горах.

Мы то и дело ныряем в них.

Темнеет…

Дорога идет через горы, поднимается на три тысячи метров над уровнем моря.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

А потом вдруг резко вниз.

Всё, миновали перевал.

Трудная, но живописная дорога через перевал из Таласа в Бишкек

Дальше совсем стемнело и фото не получилось.

Короткая остановка на посту где-то в районе Кара-Болта.

Прибыли в Бишкек очень поздно, в десятом часу вечера.

Переночевал в бюджетной гостинице на окраине города у Ошского базара на улице Кулиева.

Рано утром вызвал такси в аэропорт.

Заплатил недорого за такси по приложению, что-то около 600 сом.

На досмотре в аэропорту не обошлось без приключений.

У меня тариф на перелёт была включена только ручная кладь.

Я знаю что в ручной клади пропускают жидкость в бутылочках (не из дюти-фри) вместимостью не более 0,1 литра.

Вот я и накупил 3 шт. по 100 грамм киргизского конька «Бишкек» на сувениры домой.

На досмотре на ленте меня киргиз тормозит из-за этих бутылочек.

На мои доводы что положено по 0,1 л. киргиз таращил глаза.

Видимо, для него это и правда открытие.

Короче, жаловаться там бесполезно.

Этот киргиз неграмотный там и есть самое главное начальство.

Я ему сразу заявил что выкидывать не буду, знаю куда эти бутылочки потом последуют. Уж лучше подарю кому-нибудь.

Услышав это киргиз сделал тоскливо-злое лицо.

Я вернулся через паспортный контроль со своим коньяком назад в «Кыргызскую республику». Там всё просто и можно шастать туда-сюда, тут Вам не Европа.

В зале ожидания я не увидел симпатичного мне лица, достойного принять от меня в дар коньяк или достойного разделить со мной по рюмке «на посошок».

Мысль вылить коньяк в унитаз или разбить бутылочки показалась мне кощунственной, как любому русскому человеку.

Короче, я выпил все эти 300 грамм из горла и без закуски, вернулся на паспортный контроль, дыхнул прямо в морду этому вредному киргизу, который меня «шмонал» очень тщательно.

Пожелал ему всего хорошего и это был последний киргиз в этом путешествии.

Прощаясь с ним, я простился с Киргизией.

Думаю навсегда…

Из-за принятого на грудь первая половина полета прошла для меня весело.

А вот вторая — не очень…

Поэтому я похмелился уже в Ростове, на Родине.

Затем я целый день добирался на бла-бла-карах из Ростова в свой Липецк.

На утро следующего дня надо было на работу, но Вы уже знаете что я всегда в цейтноте. С корабля — на бал.

В дороге запомнился водитель что ехал из Краснодара в Питер.

По дороге он забирал попутчиков в бла-бла-каре, на бензин.

До Воронежа я составил ему компанию.

Я ему рассказывал о Киргизии, он мне причёсывал о жизни и работе в США.

Оказывается в США проще простого работать нелегалом. Если ты не устраиваешь пьяные дебоши, то штатовским полицейским то тебя как до нелегала нет никакого дела. Не то что в законопослушной Европе (особенно Германии).

Мой попутчик работал в штатах несколько лет строителем, автослесарем.

Работу нелегально легко найти у наших соотечественников проживающих в США.

Чтобы трудиться водителем достаточно знать ПДД и наших водительских прав (даже не международного образца).

Чтобы оказаться в США нужна просто туристическая виза и ты три года можешь не париться и работать, работать на благо америкосовской экономики и своего кармана.

Вот только еда в штатах отвратительного качества для нашего нежного «еврожелудка».

Фастфуд и ГМО.

Мясо — не мясо, соя…

В итоге, моему попутчику из-за отвратительной американской еды вырезали там желчный пузырь, и за такую операцию без страховки он заплатил в штатах…. миллион рублей (15 000 долларов).

Попутчик моложе меня, однако, выглядел он не ахти.

Хромал и имел вид выжатого лимона.

Оно и понятно, он поднимает троих детей.

Он и здесь не пропал. Крутится, имеет не мелкий бизнес.

Как говорится каждому своё.

Кто-то путешествует в своё удовольствие от скуки по Киргизии, а кто-то вкалывает на чужбине без выходных.

Нелегка жизнь и работа нелегала…

Кому лимоны, а кому ящики от лимонов.

Послушав попутчика я теперь захотел попутешествовать по США, посмотреть на жизнь простых американцев. Сделать круг по штатам и посмотреть своими глазами на то что я видел в заокеанских фильмах, вестернах, мюзиклах, о чём читал в книгах…

На пару месяцев.

Вот только нужны попутчики снять авто, поскольку на автобусах по штатам не наездишься.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Это был заключительный рассказ о моём двухнедельном знакомстве с Казахстаном и Киргизией.

Путешествуйте, друзья.

И цените возможность смотреть мир…