Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Юлия Кузнецова
была 17 февраля 2020 22:11

Самара — Россия Январь 2012

Сначала я хотела сделать просто небольшой праздничный фотоальбом , но подумала , что немногие пользователи сайта Туристер были в Самаре, тем более зимой. Летом к нам хоть на туристическом пароходе можно приплыть в рамках какого-нибудь круиза по Волге. А зимой вряд ли кто поедет специально на Самару посмотреть!

Начну с ассоциаций. Ах, Самара-городок, беспокойная я! Самарские конфеты. Самарские ракеты. Самарское «Жигулевское пиво».  ВАЗ, хоть он и в Тольятти. По-моему, все.  Если вспомню что, потом добавлю.

Немного истории. Официально датой основания Самары считается 1586 год , хотя недавно историки раскопали какую-то древнюю карту венецианских купцов 1367 года, где наш  город уже был обозначен. Стоит  город на левом берегу Волги и вытянут вдоль нее почти на 50 км.

Около речного вокзала стоит часовня Святителя Алексия, небесного покровителя Самары.

Причалы в зимней спячке.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Все гости нашего города, приехавшие поездом, попадают прямо на  новый железнодорожный вокзал, самый высокий вокзал в Европе. Высота его 100 метров со шпилем, наверху смотровая площадка.

На привокзальной площади находится здание Управления куйбышевской железной дороги, построенное еще в 1925 году.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Главная площадь города занимает почти 15 га (вместе с 4-мя прилегающими к ней скверами) и носит имя В.В.Куйбышева – знаменитого революционера.  И город-то наш до недавнего времени назывался Куйбышев, но к счастью , здравый смысл в чьих-то высоких головах  возобладал и историческое название было возвращено.

В центре площади расположен  театр оперы и балета (1936-1938г.), а раньше на его месте стоял Кафедральный собор Христа Спасителя. Да! А как вы думали?  Чем мы Москвы хуже! Тоже взяли и взорвали! И площадь раньше  называлась Соборной.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Напротив театра – памятник Куйбышеву. Думаю,его тоже когда-нибудь уберут.

На праздники площадь становится центром народных гуляний. Сейчас на ней стоит большая елка и залит  каток.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Рядом с самарским «Белым домом»  на высоком волжском берегу стоит монумент Славы, в народе ласково именуемый Славкой, или еще Паниковским с гусем.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Здесь же горит Вечный огонь.

И еще в прошлом году зачем-то водрузили памятник Петру и Февронии. Возрождаем семейные ценности.

Храм Георгия Победоносца.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Склон от  монумента Славы к Волге зимой превращается в горку с несколькими трамплинами, откуда дети и взрослые с визгом скатываются почти на набережную Волги.

Набережная – главное украшение города! Ее протяженность около 5 км. Тоже претендует на звание самой длинной набережной Европы ( а до Европы от нас – как до Луны!).  Зимой там любоваться особенно нечем, а вот летом прогуляться вдоль Волги или полежать на пляже одно удовольствие.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Экстремальное зимнее развлечение – прогулка по замерзшей Волге на противоположный берег. Официально пешую переправу почти никогда не открывают, лед намерзает  недостаточно толстый. И переправиться можно  только на специальном судне на воздушной подушке. Но народ у нас массово страдает пофигизмом, поэтому идет толпой,  невзирая на запреты. Еще и норовят на машинах переезжать, поэтому все возможные съезды засыпают кучами снега.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

А это  стела Ладья, она была установлена на  последней очереди набережной к 400- летию города  и стала его символом.

Самарский драматический театр построен еще в 1888 году по проекту архитектора Чичагова  и сохранен практически в первозданном виде.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Рядом с ним памятник Чапаеву. У  Василия Ивановича сборщики цветных металлов регулярно отбирают шашку, но в последний раз видно сил не хватило, только погнули. Теперь стоит  с турецким кривым ятаганом.

Недалеко отсюда еще два исторических здания.

Женский Иверский монастырь, основанный в 1850 году, переживший периоды и расцвета, и разрушения. Сейчас активно восстанавливается.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

И прямо через дорогу от монастыря – Жигулевский пивоваренный завод. Ирония судьбы!

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Был основан в 1881 году австрийским гражданином Альфредом фон Вакано. После революции завод конечно, отобрали, Вакано в лучших традициях, объявили шпионом, сослали куда подальше и человек исчез бесследно.  Теперь его именем назвали один из сортов пива.

В 1901 году в Самаре был построен цирк «Олимп». Со временем здание сильно обветшало и в 1974 году было принято решение его снести и построить заново по старому проекту. Сейчас это Самарская филармония. Очень красивая и внутри тоже!

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Пушкинский народный дом был открыт в 1903 году, потом стал клубом им.Революции 1905 года, а теперь  это Дворец Культуры железнодорожников.

А это здание Самарского областного суда. Суд заседает в нем с 1870 года. А еще в Самарском суде работал В.И.Ленин. Правда, недолго.

Покровский Кафедральный собор.

В каком еще городе есть своя ракета? Раньше в Москве была, на ВДНХ, не знаю, сохранилась ли до сей поры? А у нас есть! Все-таки Самара – космическая столица России.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

Прилетели посмотреть на Самару и инопланетяне на летающей тарелке.

Памятник батарее парового отопления у проходной Самарской ГРЭС.

Небольшая обзорная экскурсия по новогодней Самаре.

А в скором времени должен появиться памятник товарищу Сухову с гаремом.  Катерина Матвевна-то из Самары родом.

Ну, что-то я увлеклась! Вобщем, как говорится в известном фильме: «Приезжайте к нам на  Колыму!». Ой! Приезжайте к нам в Самару!

Напоследок еще несколько фотографий новогоднего города.