Турист Иван Косенков (Ivan_Kosenkov)
Иван Косенков
был 6 августа 2023 19:56

Шефшауэн, Касабланка — Марокко Январь 2017
Голубые крыши Шефшауэна

Марокко — одна из самых колоритных стран на африканском континенте, при этом относительно безопасная и дружелюбная к туристам. Тем не менее, отправляясь в самостоятельный роуд-трип, в январе 2018 года мы сильно волновались за успех предприятия: в отличие от Исландии, Новой Зеландии или Франции, где нам довелось водить, Африка выглядела не столь дружелюбной к самостоятельным путешественникам.

После пары недель планирования был выбран нижеследующий маршрут. Мы сразу решили, что не очень хочется к морю, а хочется посмотреть на настоящую пустыню.

Маршрут можно найти здесь

Как оказалось в январе в Марокко достаточно комфортно. Температура — как в Москве в начале мая. Нет удушающей жары, прохладно, при этом в наше пребывание было солнечно. Можно ходить в толстовке.

Шефшауэн, Марокко: Голубой город

Первого января, отпраздновав Новый Год в амстердамском Скипхоле, мы высадились в Касабланке. Мы заложили на путешествие 8 дней — как раз новогодние каникулы, поэтому график у нас изначально был плотный, с перегонами до 400–700 километров в день. В результате нам пришлось выбирать между Касабланкой и Шефшауэном и мы, не колеблясь, решили, что мы едем в Шефшауэн напрямую, без осмотра Касабланки

Траффик в Марокко весьма специфический — как правило в дорожном движении на равных правах участвуют ишаки, телеги, запряжённые лошадьми, колесницы и грузовики с сеном. В городах из-за этого неопытным водителям может быть несколько тяжеловато.

Местные также как-то странно реагируют на женщин за рулём, мигая фарами на встречном курсе — очевидно в стране, где огромное количество женщин не умеют писать и читать, девушка за рулём выглядит истинным шайтаном.

Шефшауэн, Марокко: Голубой город

Преодолев более 400 километров пути, мы прибыли в Шефшауэн, или как ещё его называют, Шавен, уже после заката.

Мы оставили машину на стоянке за крепостной стеной, окружающей город и заселились в риад на вершине холма, откуда открывался отличный вид на Шефшауэн. К слову, если Вы едете в Марокко — не вздумайте останавливаться в сетевых отелях, ищите риады — можно в поиске Booking.com даже ставить галочку, когда ищешь отель в Марокко. Вам воздастся.

Riad Rifandalus

Мы проснулись затемно от песен муэдзина, созывавшего всех на утреннюю молитву. Ну как песен: по звуку это было похоже на сирену воздушной тревоги, плюс рупор, передающий звуки, находился прямо возле нашего окна, так что долго спать нам не пришлось.

Самая интересная часть Шавена — его медина, запутанный лабиринт узких улиц, сбегающих вниз по холму. Она действительно почти полностью покрашена в разные оттенки голубого цвета. Выглядит очень ярко.

Шефшауэн, Марокко: Голубой город

При этом, лабиринт достаточно «приветливый», в нём легко ориентироваться, в отличие от Nightmare-уровня сложности Феса, например.

Шефшауэн, Марокко: Голубой город

Естественно, медина в основном представляет собой рынок — восточный базар, где продаётся всякая всячина. Но мы решили оставить сувениры напоследок.

Улицы Шефшауэна пропитаны смесью запахов: мочи, специй, еды и марихуаны. Последнее неудивительно, город располагается в регионе Риф, который является мировым лидером по производству гашиша. Если стоять на одном месте достаточно долго, то обязательно спросят, хочешь ли ты кое-что приобрести.

Когда здания незаметно переходят в небо
Шефшауэн, Марокко: Голубой город

Говорят, что голубой цвет остался от проживавших здесь евреев. Непонятно, сколько сейчас евреев живёт в Шавене, но видно, что голубую краску здесь регулярно подновляют, поскольку цвет города привлекает туристов отовсюду.

Особых достопримечательностей в Шефшауэне не обнаружено — есть площадь со старой крепостью, но на самом деле город — сам по себе достопримечательность и побродить по его закоулкам — уже интересное приключение — что найдёшь, то твоё.

Шефшауэн полон котов (и следов их жизнедеятельности)
Шефшауэн, Марокко: Голубой город

В итоге, Шефшауэн показался нам прекрасным и колоритным местечком. Плюс, он в принципе подготовил нас в общих чертах к дальнейшему путешествию в плане представления о здешних городах, общей атмосфере (в прямом и переносном смысле) и жителях.

Шефшауэн, Марокко: Голубой город

В принципе, Шефшауэн можно посмотреть за один неполный световой день и двинуться дальше. Мы направились в Фес, который значительно вывел нас из зоны комфорта, но об этом в следующем посте. Пока можно взглянуть на первую часть видео из Марокканского роуд-трипа, посвящённую Шефшауэну, здесь: https://youtu.be/Nye2y36r2F0

Путешествие в Марокко: Шефшауэн (Шавен), голубой город. Первая часть автопутешествия по Марокко в которой мы привыкаем к африканским дорогам и смотрим Шефшауэн — голубой город.

Хотели бы вы отправиться в роуд-трип по Марокко, и увидеть голубой город? О чём бы хотелось прочитать подробнее? Пишите в комментариях.