Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 19:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Алматы — Казахстан, Бишкек — Киргизия Октябрь 2019

Вот и прошла первая половина моего двухнедельного путешествия. За первую неделю я три дня обозревал достопримечательности Бишкека и природные красоты близ киргизской столицы. И четыре дня потом путешествовал вокруг озера Иссык-Куль. Утром восьмого дня я решил отправится в Алма-Ату знакомиться с Казахстаном…

Но прежде чем отправиться на Западный автовокзал Бишкека я вновь посетил Ошский рынок в столице Киргизии.

Где отведал Шорпо.

По дороге из Бишкека в Алма-Ату...

И таки я нашёл кумыс на ошском рынке. Кумыс наверняка был из китайского порошка. Стоил стакан этого ненатурального продукта 25 сом. На вкус — жидкая кислятина. Сильно на любителя.

Как Вам название кафе?

По дороге из Бишкека в Алма-Ату...

Купил билет на маршрутку Бишкек — Алма-Аты. Стоит проезд 400 сом. Ехать 240 километров и около 5,5 часов. Маршрутка никак не отправлялась, потому что не набирался полный салон. Задержка с отправлением на час — полтора здесь норма.

А пока я прошвырнулся по вокзалу и отведал вкуснейшего мороженого киргизского из натурального молока. Как видите и стоит оно дешево. Наконец, отбываем…

В дороге познакомился с двумя бишкекцами «славянской национальности».Русскоязычные ребята работают водителями. Им по 30–40 лет, довольны жизнью и зарабатывают в месяц 50 000 сом (45 000) рублей. Непьющие, работящие мужики. Едут в Алма-Ату в командировку от фирмы за лобовым стеклом (В Казахстане выбор побогаче и оно подешевле).В Россию на ПМЖ не собираются. По их словам и в Киргизии нормальные заработки.

Русскоязычных тут сейчас не притесняют, а продукты натуральные (по сравнению с Россией). По поводу продуктов я с парнями согласился. Только вот жена одного из них постоянно хочет уехать жить в сибирский город. То ли Красноярск, то ли Омск, то ли Южно-Сахалинск.

Забыл уже. Ну что же, пусть рискнёт! Сразу охренеет от цен на коммуналку и продукты. Или отморозит себе чего. Ха-Ха…

Хотя моё мнение, люди нетитульной нации тут живут в гостях. Хотя и родились здесь. И как только случится какая-нибудь очередная революция, то киргизы-казахи запросто могут начать этнические чистки. Так что жизнь тут как на вулкане. Пока, вроде, тепло и спокойно, а завтра кто его знает…Границу мы перешли быстро. Но очередь небольшая есть.

По дороге из Бишкека в Алма-Ату...

На границе фотографировать нельзя, но Вы знаете что для меня нет запретов. Река на нейтральной полосе, проходим границу по мосту. В очереди казахи и киргизы скотоводы рассказывают что возят туда-сюда мясо на продажу, молоко, выгадывая на разнице в ценах.

На казахской стороне курс казахского тенге. Курс невыгодный, я дотерпел и поменял доллары в Алма-Ате в банке. Берите с собой не рубли (очень невыгодно), не евро (чуть повыгоднне), а доллары. Доллары, они и в Азии доллары!

По дороге из Бишкека в Алма-Ату...

На казахской стороне бросился в глаза скучный степной пейзаж. Степь, да степь кругом…Какой контраст с горами в Киргизии! А ведь тут до них всего несколько километров. Глядя на бескрайние степи сразу понимаешь что ты уже в Казахстане…

Удивило наличие множества ветряных мельниц. Продвинутый Казахстан (по сравнению с соседней Киргизией, которая победнее).Прямо как в Европе ветряки!

По дороге из Бишкека в Алма-Ату...

Едем очень медленно из-за строящейся магистрали до Алма-Аты. Скро тут будет cкоростная трасса. Незаметно за разговорами с водителями попутчиками пролетела дорога и мы прибыли в бывшую столицу Казахстана Алма-Ату. Курс валюты в Алма-Ате уже повеселее.

Озеро в центре Алма-Аты. Я прошел по мосту пешком, потому что в кармане нет местных казахских денег. Сейчас сухой сезон и озеро высохшее. Представляю что тут творится весной, когда текут потоки с гор!

По дороге из Бишкека в Алма-Ату...

Вот тут я поменял свои доллары на тенге и сразу почувствовал себя Человеком. И несмотря на то что уже наступил вечер, я отправился знакомиться с Алма-Атой и казахской кухней.

Но это уже совсем другая история…