Турист игорь долгих (goga1972)
игорь долгих
был 26 марта 10:02

Тунис — Тунис Август 2019

После посещения Карфагена, о котором я писал в прошлом рассказе, (ссылка на Карфаген) наш туристический автобус направляется в столицу Туниса, город Тунис. Хотя немного не по себе, ведь буквально месяц назад, в июне 2019 года, в городе произошел теракт, около французского посольства подорвался смертник на автомобиле. Но об этом здесь не принято говорить, дабы не отпугивать туристов. По дороге из Карфагена мы проезжаем Тунисский порт. Вдалеке хорошо виден паром, который почти каждый день возит людей и транспорт из Туниса в Европу, благо здесь не очень далеко, Сицилия почти рядом.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Грузовой порт находится совсем рядом с пассажирским.

Город Тунис расположен на северо-востоке страны, но не на самом побережье, а около озера Эль-Бахир. Озеро с морем соединено каналом, через который перекинут, довольно крупный, автомобильный мост. Да и сами дороги очень хорошего качества и есть даже платные автострады, так что туристические поездки на автобусе доставляют одно удовольствие.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

На перекрестке замечаем интересный памятник, в виде старого торгового судна. Сразу понятно, что Тунис — это, город-порт.

Давайте немного окунемся в историю города Тунис. Начало становления Туниса приходится на 698 г., после окончательного разрушения Карфагена арабами. В 894 г. под правлением Ибрахама 2 из династии Алгабидов столица государства была перенесена из Кайруана Тунис (ссылка на рассказ про Кайруан), город начал становиться духовным и интеллектуальным центром исламского мира. В 16 веке процветающий Тунис стал Испанской колонией, а в 1574 году османская армия отвоевала город и он стал резиденцией османского правителя.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

При въезде в город очень заметна ажурная металлическая башня с часами «Тунисский Биг-Бен»,была воздвигнута 7 ноября 1987 года, в честь нового призедента туниса Зин эль-Абидин Бен Али. Данная башня расположена на улице Хабиба Бургибы, в народе это место называется «Площадь с часами».

Совсем рядом с «Биг-Беном» , расположена одна из исторических достопримечательностей столицы — это мечеть олив (Джема-эз-Зейтуна).Строительство мечети началось в 732 году при династии Омаядов. Работы были завершены только в 19 веке.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Мечеть имеет площадь 5000 кв. метров и 9 входов. Минарет был достроен в 1894 году и имеет высоту 43 метра. Жаль, что наша экскурсия по Тунису очень короткая и посмотреть основные достопримечательности мы смогли только снаружи, а так хотелось зайти внутрь и ощутить всю атмосферу этой старины. В экскурсию было включено посещение музея Бардо, но к сожалению он был закрыт, и нам просто пришлось наслаждаться красотами города.

Оснавная улица города — проспект Хабиба-Бургибы, где останавливаются все туристические автобусы, дальше только пешком. Ну что, пойдем смотреть Столицу африканского государства. В самом начале проспекта нас встречает памятник, их великому политическому деятелю, Хабибу Бергибе.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Данный проспект еще называют «Елисейскими полями Туниса»,и не случайно. Давайте вернемся к истории города. До 19 века Тунис принадлежал османской империи, а в 1871 году турецкий бей Туниса, Хуссейн, провозгласил свою независимость от Константинополя, однако вскоре весь Тунис попал под колониальную зависимость Франции. И только 20 марта 1956 года Тунис провозгласил свою независимость. По этой причине, в городе Тунис, очень много архитектурных сооружений напоминают о временах правления Франции. В городе все колоритно и необычно. Высотные здания отлично уживаются с историческими.

Пройдя немного вдоль центральной улицы, выходим прямиком на собор Сент-Винсент-де-Поль (Святого Викентия де Поля).

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Собор был построен между 1893 и 1897 годами, на месте старой часовни, постройки 1650 года. Выполнен в смешанном римско-византийском стиле.

Название собора не случайно, ведь Святой Викентий, плененный пиратами, находился в рабстве именно в Тунисе. В 17 веке Тунис был центром пиратства и работорговли. Но самое дикое и неприятное ощущение возникает, когда вспоминаешь, что именно здесь, на этой улице, около посольства Франции, которое находится прямо на против данного собора, был произведен теракт. 27 июня 2019 года террорист смертник на автомобиле произвел подрыв, в результате погиб один полицейский, несколько мирных жителей пострадали.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Фото из интернета. Но данный факт просто шокирует. Ладно, не будем о грустном. Посмотрим красивые места Туниса. Рядом с собором расположена статуя Ибн Халдуна, очень знаменитого арабского историка. Хотя мало кто из туристов о нем слышал, его вклад в науку огромен. Он является одним из оцов-основателей науки социологии, годы жизни 1332 по 1406 год.

Рядом с памятником поставили, модные в наше время, буковки. На фоне которых я тоже с удовольствием сфоткался.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Наша прогулка продолжается. Перед нами появляется во всей красе здание городского театра. Одно из немногих сохранившихся в мире театров в стиле Арт Новэ(Модерн).Театр открылся в 1902 году. В этом театре играли и выступали знаменитые артисты: Жан Маре, Сара Бернар. В 1970 году 27 марта прямо на сцене от сердечного приступа скончался известный тунисский певец и композитор Али Риахи.

Конечно самая знаменитая достопримечательность столицы Туниса- это медина(Старый город).

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Историческое сердце Туниса. Главные ворота медины, называются Баб-эль-Бахр(Морские ворота).Стены медины почти не сохранились. Данное сооружение было самым большим в стране. Таких ворот, для прохода внутрь медины было 21.Так что можно представить размеры сооружения.

В середине 20 века остатки медины Туниса были взяты под защиту ЮНЕСКО.Место по настоящему завораживает древностью и восточным колоритом.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Со старых стен медины открывается потрясающий вид на весь главный проспект Туниса. Так хотелось побродить по улочкам медины, но как всегда время, в интересном месте, течет очень быстро. Уже скоро идти к автобусу, а мы еще по магазинам не ходили. Ну что, идем искать магазины, а вернее один- это супермаркет «Дженераль», только в магазинах этой компании продают спиртные напитки местного производства.

Прощаемся с местной мединой и шагаем по проспекту, в поисках вожделенного магазина.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Какая разношерстная публика встречается в Тунисе. Но не смотря на все предубеждения, люди славянской внешности тоже попадаются на глаза.

Сворачиваем за угол, с основного проспекта Хабиба Бургибы. Здесь конечно уже не так красиво как в центре, но где то в этом месте притаился магазин «Дженераль».

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Магазин был успешно найден и местные напитки, которые мы не могли купить в Ясмине Хаммамет, где проживали в гостинице, в связи с отсутствием «Дженераль», были закуплены. Давно я хотел попробовать ликер «Тибарин» и тунисскую водку «Буху».

Нам пора спешить, автобус уже ждет. Фоткаю на последок красивые дома Туниса. Франция здесь оставила неизгладимый и очень красивый след, своей архитектурой.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Проходим под великолепной коллонадой.

Прогулка по столице Туниса или город Тунис глазами туриста

Ну вот мы и добрались до нашего трансфера. Только окозалось, что зря спешили, потом почти пол часа, наш гид искал одного потеряшку из нашей группы. Главное, что нашел, а то ведь мы в центре столицы Туниса, а тут ни много не мало, почти 2,5 миллиона жителей.

Наша экскурсия подошла к концу. На счет того, вернулся бы я сюда еще, возможно да, но уже без туристической группы и как минимум, на пару дней.

В материале использовались данные из интернета.