Турист SergeiGorden
SergeiGorden — был 3 марта 22:48
''Путешествия — это единственное, что делает Вас богаче...''

Ирландия Октябрь 2019

Два дня назад я вернулся из автомобильной поездки по Ирландии, и хотелось бы по возможности кратко поделиться практической информацией о поездке с указанием главных интересных достопримечательностей и развенчанием некоторых мифов, прочитанных мной в различных отзывах до поездки.

Вначале несколько общих и очень важных советов по поездке по Ирландии на машине:

1. Ирландия, не смотря на кажущуюся небольшую территорию довольно большая страна, и для поездки по ней на автомобиле требуется время, которого у людей в отпуске не так уж и много. Поэтому совет всем, постарайтесь выбрать только самое интересное и привлекательное для вас, и несмотря на сожаление выбросьте из поездке все менее итересное и привлекательное именно для вас! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Таким образом, вы сэкономите свои силы, и прочувствуете и увидите то, что хотите и что наиболее интересно именно вам лично.

2. Рассчитайте свое время так, чтобы не тратить его на тупые перегоны, а на более продолжительные остановки в более интересных для вас местах.

3. Останавливайтесь только в центре привлекающих вас городов или около мест достопримечательностей, это сэкономит вам время на поиск стоянок и передвижения до интересущих вас мест.

4. Не заказывайте большие и габаритные автомобили. В Ирландии очень узкие и извилистые дороги, и все время быть в напряге, чтобы не повредить ваш прокатный автомобиль думаю будет не совсем приятно.

Теперь о погоде:

Я побывал в Ирландии вначале октября и напишу какой показалась мне погода в этот период.

Погода, честно говоря, была гниловатая. С одной стороны я как-то умудрился проехать по стране почти без дождей, а с другой стороны постоянная смена в течении дня то тепла то холода, и это при высочайшей влажности вызывало очень некомфотные ощущения. То есть жарко ты потеешь, начинаешь раздеваться и тут вдруг начинает дуть холоднющий и влажный ветер, и снова одеваешься. Я лично всю поездку чувствовал себя каким-то полупростывшим. Вообщем мне там совсем неклиматило)))

В случае с погодой абсолютно соглашусь с теми кто в своих рассказах написал, что в Ирландии нужно одеваться ''как капуста'', то есть я использовал футболку с длинным рукавом, флизку, легкий короткий пуховик и дождевик. И сменял их в зависимости от погоды.

И еще одна маленькая, но очень важная ремарка для курильщиков. До отъезда в различных отзывах начитался страшилок о борьбе с курением в Ирландии. Мол страна борется за экологию, курение везде запрещено, за нарушение запретов огромные штрафы и т. д.… ПОЛНЫЙ БРЕД! В Ирландии можно курить где хотите и когда хотите! Мало того во всех общественных местах предусмотренно множество зон для курения, удобно и очень заботливо о курильщиках. Сам я давно уже бросил курить, но вот эта забота о людях с зависимостью от этой конечно вредной привычки очень даже порадовала.

Теперь о самой поездке. Постораюсь описать ее кратко и выделить самое интересное из того, что увидел. Оценивать посещенные мной места решил по десятибальной шкале, так как пятибальная будет не совсем точно отражать диапазон впечатлений. Если уж совсем крутое место буду добавлять плюсы. Чтобы меня сильно не критиковали за оценки, повторюсь что это только мои личные впечатления.

Машину я арендовал в самом Дублине и сразу же отправился на ней в Северную Ирландию в Белфаст.

БЕЛФАСТ И СЕВЕРНАЯ ИРЛАНДИЯ (2 ночи)

Ссылка в Googlemaps:

Прочитал в нескольких отзывах, что ни в коем случае не снимать жилье в Белфаст в районе порта. Мол там скучно и безлюдно. Полная ерунда! Я снимал просто чудесные трехкомнатные апартаменты в районе Титаник Белфаст. Замечательный модерный район, с прекрасной инфраструктурой, со множеством ресторанов и магазинов, очень ухоженный и с прекрасным видом на лагуну. Совсем рядом в нескольких метрах от музея Титаника. Место супер! Понравилось очень! Останавливался в Белфаст на 2 ночи.

Ирландия на машине — мифы и реальность

В Белфаст первым делом посетил музей Титаника. Честно говоря из отзывов об этом музее ожидал от него намного большего. Да, много фото и наглядной информации, очень большой раздел посвящен самому строительству Титаника и обстановкой в городе Белфаст в это время, каюты корабля, машинное отделение и т. д.…. Но на мой взгляд очень слабо продемонстрированна именно катастрофа Титаника, как-то мало и не очень впечатляюще. На мой взгляд посетить его нужно, но моя оценка этого музея — 7 из 10 бальной шкалы. Но повторюсь, что это только мои впечатления!

Далее я поехал еще дальше на север, где проехал по кругу природные и другие достопримечательности Северной Ирландии. Ссылка в Googlemaps:

Темная аллея (The Dark Hedges)

Первой на пути я заехал в место Темная аллея (The Dark Hedges). Место заслуживающее посещения, и приятное для прогулки, но 15–20 минут прогулки вполне достаточно чтобы оценить красоту и необычность этого места. Моя оценка его — 8. Красиво и необычно!

Ирландия на машине — мифы и реальность

Далее я заехал в место называемое Мостик Керрик (Carrick Bridge). Место очень красивое! Сам поход до мостика приятная прогулка среди потрясающе красивых видов! Что касается самого мостика Керрик, то это скорее детский атракцион, прикольный, но совсем не страшный. Мостику включая дорогу к нему я бы поставил — 9 и в основном именно за дорогу.

Ирландия на машине — мифы и реальность

Тропа Великанов (Giant’s Causeway)

Следующее место которое я посетил это супер распиаренная так называемая Тропа Великанов (Giant’s Causeway). Место бузусловно интересное и уникальное для посещения, но по красоте конечно не вау. Моя оценка его — 8.

Данлюс (Dunluce Castle)

Следующим я посетил замок Данлюс (Dunluce Castle). Замок расположен в красивом месте, сами развалины замка красивы и имеют интересную историю. Место безусловно достойное посещения! Моя оценка его — 10 и думаю оценка заслуженная.

Булшмис (Bushmills)

Далее уже по дороге обратно в Белфаст я заехал на экскурсию на завод по производству виски Булшмис (Bushmills) . Как для большого ценителя виски экскурсия была интересна, но по моему мнению немного затянута. Дегустация 12 летнего Булшмис так вообще разочаровала)) Я пивал виски намного интересней и приятней по вкусу)) Хотя хонечно на вкус и цвет сами понимаете чего нет))) Оценка экскурсии и дегустации — 6.

Белфаст

Что касается посещения центра Белфаст, то сам центр города мне показался абсолютно никаким, хотя с другой стороны своеобразным. Моя оценка его — 6.

На этом мое знакоство с Северной Ирландией закончилось и я отправился на юг в сторону Дублина.

БЕЛФАСТ — НЬЮГРЕЙДЖ — ДУБЛИН

Ньюгрейдж (Newgrange) Дублин 1 ночь.

Ссылка на Googlemaps:

По дороге я посетил уникальное место под названием Ньюгрейдж (Newgrange). Доисторическое строение по возрасту старше египетских пирамид. Место очень интересное! Расположенное на красивой возвышенности! Обязательно к посещению!!! Оценка 10 без всяких оговорок!

ДУБЛИН — ПАУРСКОРТ — ГЛЕНДАЛОХ — КИЛКЕННИ 1 Ночь

Ссылка в Googlemaps:

По дороге из Дублина в Килкенни я посетил несколько примечательных мест о которых попробую вкратце рассказать.

Поместье Паурскорт (Powerscourt House)

Красивое место и парк! Приятно было прогуляться в хорошую и солнечную погоду. Моя оценка — 9. Особо описывать нечего, лучше взгляните на фото))

Ирландия на машине — мифы и реальность

Водопад Паурскорт (Powerscourt Waterfall)

Вот это место меня действительно впечатлило! Ну очень красивый огромный водопад и территория рядом с ним! Место супер и обязательно к посещению! Моя оценка — 10 +++!

Глендалох (Glendalough)

Честно говоря тоже ожидал от него большего. Развалины старинного монастыря и красивое озеро. Моя оценка — 8. Прилагаются фото))

Килкенни (Kilkenny) — 1 ночь

В Килкенни останавливался на одну ночь. Еще до поездки этот город вызвал у меня очень большой интерес, и до последнего момента сомневался брать в нем одну или две ночи. Но из-за моего довольно плотного графика поездки все же сократил пребывание в этом городе на одну ночь.

Городок безусловно интересный, но одной ночи пребывания в нем по моему мнению более чем достаточно. День и вечер провести на осмотр достопримечательностей самого города, а утро перед выездом из гостиницы потратить на осмотр самого замка Килкенни. В замке Килкенни совершенно случайно попал на русскоговорящую экскурсию, и это моя удача. Без рассказа экскурсовода посещение замка было бы намного менее интересным.

Моя оценка городка Килкенни и замка — 9.

КИЛКЕННИ — СКАЛА КАШЕЛ — БЛАРНИ — 1 ночь

Ссылка в Googlemaps:

По дороге из Килкенни в Бларни я очень хотел посетить место Скала Кашел с одноименным замком (Rock of Cashel), но к сожалению из-за плохой погоды вход в замок был закрыт и мне пришлось вместе с другими такими же разочарованными туристами наблюдать его только со стороны. И даже со стороны это место выглядит очень грандиозным и впечатляющим! Моя оценка замка внешне — 10. Красиво и впечатляюще!

БЛАРНИ (1 ночь)

В Бларни остановился только из-за одноименного замка (Blarney Castle). Уж очень много лестных отзывов о нем я прочитал до поездки, и очень интересно было самому увидеть такое чудо, ну и конечно знаменитый ''Камень красноречия'')). Скажу сразу, замок мне понравился! Несмотря на огромную очередь к ''Камню красноречия'' замок произвел самое приятное впечатление! Оценка его — 10. А вот парк замка Бларни к сожалению разочаровал. Я пошел по одному из предлагаемых в путеводителе замка маршрутов и ничего особо интересного и красивого там не увидел. Хотя может просто возможно я не там где надо гулял)) Моя оценка парка Бларни — 5, да простят мне его почитатели)).

БЛАРНИ — КОВ — КИНСЕЙЛ — ГЛEНГАРРИФФ — 1 ночь

Ков и Кинсейл

Bот тут я сделал ошибку распылив силы. Хотелось посмотреть оба города, а получились гонки на машине с бешеннной скоростью по не самым прямым дорожкам))

Ков я решил посмотреть обзорно, то есть из окна машины, а потом поехать пообедать и погулять по Кинсейл. Это была ошибка. Думаю Ков все-таки стоил хотя бы прогулки по его набережной.

В результате я вымотал себя ненужным и утомительным перегоном до Кинсейл, потом таким же утомительным ожиданием заказа в ресторане. В результате наступил вечер и сумерки, а мне надо было еще успеть в свою следующую гостиницу до которой было киллометров 120 и не по шоссе, а по тем же извилистым дорожкам. В результате я конечно пообедал, но не увидел ни Ков ни Кинсейл. Не повторяйте моей ошибки! Или закладывайте на эти два города минимум две ночи, чтобы спокойно по ним погулять и осмотреть.

Гленгаррифф и Остров Гариниш (1 ночь)

Сейчас я напишу о месте о котором не видел ни одного упоминания на нашем сайте, да и на других туристких сайтах тоже. Место которое я совершенно случайно увидел в одном из фильмов по youtube, и которое оставило одно из лучших моих воспоминаний о поездке по Ирландии!

Итак, после вечерних гонок на машине по темноте я уже совсем поздним вечером приехал из Кинсейл в маленькое местечко под названием Гленгаррифф, и с утра отправился на кораблик для поездки не Остров Гариниш (Garinish Island).

Сама поездка на караблике интересна еще тем, что тебя провозят мимо островка на котором нежатся маленькие морские котики. Зрелище умилительное конечно))

Ирландия на машине — мифы и реальность

Сам Остров Гариниш это просто чудо какое-то! Именно там, впервые за всю поездку по Ирландии, я сказал WOW, увидев виды открывающиеся с островка! Такого коктейля морских видов смешанных с какими-то нереальными тропическими пейзажами, я не видел за всю свою достаточно продолжительную историю путешествий! Потрясающе красивое место! Моя оценка — 10+++ Обязательно к посещению! Да просто взгляните на фото!))

ГЛЕНГАРРИФФ — ВАТЕРВИЛЬ — 1 НОЧЬ

Кольцо Керри

Это одно из самых распиаренных мест во всей Ирландии. Скажу сразу и считаю что это очень полезная информация. Не ждите потрясающих видов на всем протяжении Кольца Керри! В основном это будут обычные дороги с кустами без всяких потрясающих видов. По моему мнению единственный действительно красивый участок дороги, где часто хочется останавливаться и фоткать, это участок между городками Сним и Ватервиль. Остальное тоже интересно, но далеко не дотягивает именно до этого участка дороги.

Ватервиль (1 ночь)

Городок Ватервиль (Waterville) привлек меня не только тем что в нем любил отдыхать Чарли Чаплин)) Хотя где-то в глубине души, я подумал, что такой человек, как Чарли не выбрал бы себе для отдыха плохое и некрасивое место)) Понравились фото этого городка и он полностью оправдал мои ожидания! Чудесный маленький городок на берегу бушующего океана, в очень красивом месте! Такой приятный и умиротворенный! Так приятно было прогляться по его набережной и полюбоваться закатом без толп туристов. Отличное место для остановки на Кольце Керри! Моя оценка — 10+

ВАТЕРВИЛЬ — КИЛЛАРНИ (3 ночи)

Кольцо Дингл

Перед поездкой долго сомневался стоит ли вообще ехать на Кольцо Дингл или лучше просто отдохнуть в Килларни. Но яркий солнечный день в первый день моего пребывания в Килларни все-таки настроил меня на поездку по Кольцу Дингл. И это было абсолютно правильное решение! Кольцо Дингл просто сразило меня на повал своими красотами! Это при том, что все они находятся очень близко друг от друга. Простой совет автомобилистам на Кольце Дингл. Видите на дороге скопление машин на обочине, смело останавливайтесь и фотографируйте! Наверняка виды будут самые потрясающие! Ну, а тем кто все же хочет получить более подробную информацию на нашем сайте есть более подробные рассказы про Кольцо Дингл. Проехать по нему надо обязательно, и поверьте вы не пожалеете об этой поездке, тем более чтобы его проехать вполне достаточно и половины дня! Моя оценка Кольца Дингл — 10+++

КИЛЛАРНИ И ОКРЕСТНОСТИ

Замок Росс

Замок Росс я посетил в первый же вечер моего пребывания в Килларни. Замок и внешне очень колоритный и фотогеничный, находится почти у кромки воды очень красивого озера. Так что посетить его мне было очень интересно. В замке проводятся организованные экскурсии на английском языке. Гид очень приятный мужчина, рассказывает о замке увлеченно и с интересом, так что даже если вы не очень хорошо владеете английским более менее понятно о чем идет речь. Замок однозначно заслуживает посещения. Моя оценка его — 10.

Ирландия на машине — мифы и реальность

Дамский вид (Ladies View)

Потрясающе красивый панорамный вид! Стоит специально приехать чтобы взглянуть, хотя дорога туда очень серпантивная, но красивая!)) Моя оценка его — 10+

Водопад Торк (Torc Waterfall)

По фото и рассказам других был настроен к нему скептично. Место превзошло все мыслимые ожидания! Очень красивый сказочный лес по пути к водопаду, а сам водопад очень красивый и эффектный! Моя оценка — 10++

Усадьба Макросс Хаус (Muckross House)

В сам дом в усадьбе я не попал, не хватило времени. Но вот прилегающая к нему территория привлекла очень сильно! Великолепный очень красивый парк на берегу озера! В красках осени он выглядел особенно красиво и чудесно! Моя оценка — 10++

Озеро Lough Leane

Я прокатился по этому озеру и на лодке моторке и на кораблике. На моторке понравилось больше, хотя и было намного прохладнее))

На моторке сплавал на остров, где находятся развалины старого монастыря и там неожиданно наткнулся на оленя с оленятами, и вот такие интересные снимки получилось сделать))

Ирландия на машине — мифы и реальность

Самому озеру по красоте оценка — 9.

Что касается городка Килларни, то это обычный ирладский городок с двумя яркими туристическими улицами. Моя оценка его — 8.

А вообще на Килларни да еще с поездкой по Кольцу Дингл 3 ночи это очень мало. Чтобы более или менее хорошо там отдохнуть и погулять нужно как минимум 5 ночей. Многое из того что я хотел увидеть, я так и не успел увидеть и большей частью из-за нехватки времени.

КИЛЛАРНИ — ЗАМОК БУНРАТТИ — СКАЛЫ МОХЕР — 2 ночи

Ссылка в Googlemaps:

Замок Бунратти (Bunratty Castle)

По дороге на Скалы Мохер я посетил еще одно очень интересное место под названием Замок Бунратти и фолклерный парк. Место достойное посещения на пару часов. Час на сам замок и полчаса-час на фолклерную деревню. Место интересное и посетить его наверное все-таки стоит. Моя оценка замку и парку — 7.

Скалы Мохер (Cliffs of Moher)

Это место считается чуть ли не главной природной достопримечательностью всей Ирландии. Так что заранее ожидаешь от него очень и очень многого! Увы… Не всегда описания и представления совпадают с реальностью. Место безусловно очень красивое и наверное в солнечную комфортную и безветренную погоду просто потрясающее!… Но реальность такова, что там, как и кстати писали многие из тех кто оставил свои отзывы, я встретил моросящий в лицо дождь, сбивающий с ног ветер и месиво грязи под ногами… Да, вокруг все даже в туманной дымке было красиво! Но вот окружающая среда совсем не давала желаемого расслабления и созерцания всех этих красот. Хотя все равно мне там понравилось, и посетить это место в любом случае следует! Моя оценка Скалам Мохер — 8. И снизило ее именно мои ощущения некомфорта. Уж пусть тоже простят меня те кто просто в диком восторге от них))

Городок (скорее даже поселок) Дулин

Спросил у хозяйки своего ВВ про лучшие пабы с живой музыкой и вечером съездил в один из них. Впечатления кстати получил самые неожиданные и интересные)) В моем представлении было что деревенский паб это такое место, где местные и туристы тупо заливают пиво или вискарь, и вместе распевают народные песни)))… А вот и совсем не так)) Музыка была разной и народной и просто какие-то душевные баллады. Народ в пабе извините за выражение ''не тупо бухал'', а вот например две девушки напротив моего столика весь вечер просидели с бокалами пива тихо играя в карты, за другим столиком еще интересней, другая компания девушек потихоньку играла в домино))) Да, пили все. Но никаких пьяных криков даже шума в пабе не происходило. Все тихо общались и слушали музыку. На меня это произвело большое впечатление и очень понравилось!))

На фото виды около домика, где мы проживали:

СКАЛЫ МОХЕР — КОНГ 2 Ночи

Wild atlantic way

Попрощавшись со Скалами Мохер, мы отправились дальше на север в сторону деревни Конг. По совету хозяйки BB поехали другой дорогой, чем я планировал. Поехали вдоль побережья по так называемому Дикому атлантическому пути (Wild atlantic way).

Да, было красиво! Но после посещения Кольца Дингл уже не так сильно впечатляюще.

Dunguaire Castle

По дороге посетили Dunguaire Castle который внешне очень красив, но к сожалению был закрыт для посещения.

Так мы прибыли в местечко Конг, которое было выбранно мною для остановки на две ночи по нескольким причинам:

1. Около Конг находится знаменитый Ашфорд Кастл. Знаменитый своей красотой, и тем что сейчас в нем находится гостиница для VIP персон, где в свое время останавливались такие знаменитости, как Фредди Меркьюри и президент Рональд Рейган, ну и наверное другие знаменитости))

2. В самом поселке находятся хорошо сохранившиеся развалины Аббатства Конг с великолепным парком.

3. Близость этого места к таким достопримечательностям как Национальный парк Коннемара, Аббатство Кайлмор и город Голуэй.

КОНГ — КАЙЛМОР — КОННЕМАРА

Аббатсвo Кайлмор

Утро следущего дня мы начали с Аббатсва Кайлмор. У него грустная история. Не буду переписывать ее здесь, кто захочет может прочитать ее отдельно. Напишу только свои впечатления. Дa, все красиво и место это посетить безусловно стоит! Хотя оно у меня вызвало какую-то тоску и грусть. Невеселое и траурное оно какое-то) Даже сады которые невдалеке тоже показались такими же)) Но повторяю место красивое и посетить его обязательно стоит! Моя оценка его 8+++ Снизил ее именно из-за своих мрачных ощущений))

Национальный парк Коннемара

Далее мы поехали в Национальный парк Коннемара, который существенно улучшил и приподнял нам настроение!.. Красивейший парк!!! Посещение обязательно!!! Оценка 10+++

Ирландия на машине — мифы и реальность

Еще очень важный момент! Между Конг и Коннемара просто красивейшая дорога! Чудесные горы, фьерды, озера! Красота неописуемая!

Кстати, по фьерду ходит прогулочный кораблик! Я на него не успел, но может быть кому-то повезет прокатится на кораблике по таким потрясаще красивым местам)

Ашфорд Кастл

Вернувшись в Конг поехал осмотреть Ашфорд Кастл, но охранник на входе сказал что сегодня там какая-то VIP свадьба и на территорию замка никого не пускают, чем очень меня огорчил(((

Не пустили и на следующее утро…

К сожалению такой желанный Ашфорд Кастл я так и не увидел. Так что всем желающим его посмотреть, узнавайте заранее возможность проезда на территорию замка. Я жил рядом с ним, а вот тем кто приедет специально будет вдвойне обидно получить от ворот поворот))

КОНГ — ГОЛУЭЙ (1 ночь)

Ссылка в Googlemaps:

Голуэй последний город перед возвращением в Дублин. Тут все как писали в других отзывах. Много пабов, молодежи, атмосфера радости и веселья)))

В самом городе особых достов я не увидел, но он произвел самое благоприятное впечатление своей живостью и позитивной атмосферой. Поэтому оценка — 9.

Самое приятное что вечером или скорее даже ночью мы попали в один из пабов, где была живая музыка и играли знаменитые хиты 70-х, 80-х и 90-х. Было прикольно наблюдать за веселой танцующей разновозрастной публикой и подпевать под знаменитые хиты!)))))

Вот такое приятное раслабляющее завершение путешествия по Ирландии)))

ГОЛУЭЙ — ДУБЛИН — 1 ночь

Ссылка в Googlemaps:

Так получилось что в Дулине я провел 3 ночи урывками. Первый день когда прилетел и успел посетить только Тринити колледж, во вторую только переночевал там после возвращения из Белфаст и третью уже перед вылетом домой. И только в вечер перед последней ночью мне удалось немного погулять по его центру, где я хотя бы снаружи осмотрел все основные досты Дублина.

Город мне понравился! Живой, со множеством красивых пабов и ресторанов и магазинов. Думаю даже с заходом в некоторые понравившиеся места или музеи полного светового дня для осмотра Дублина более чем достаточно. У меня был только вечер, и то мне хватило впечатлений чтобы получить представление об этом городе. Моя оценка его центра твердая 8. Город со своим лицом. Неброским, но и небезобразным.

Вот так закончилось мое 16 дневное путешествие по Ирландии. И в заключении хочу сказать. Ирландия достойная страна для путешественников! С великолепной природой, с очень доброжелательными к туристам людьми! Свободная и красивая! И если возникло желание ее посетить долго не думайте, как я уже писал выше наметьте себе основные точки которые хотите увидеть, правильно расчитайте свои силы и возможности, без сожаления отбросте то что мало или не совсем интересно и в путь! Удачи всем и надеюсь что мои советы и впечатления хоть для кого-то окажутся полезными!))