Турист Константин Толмачев (ktolmachev)
Константин Толмачев
был 14 апреля 8:59

Богородицк — Россия Октябрь 2019

После долгих трудовых будней хочется небольшого отдыха и перезагрузки. Вот так, дождавшись теплых, точнее просто не дождливых, октябрьских выходных, мы решили выбраться на природу.

Где то год назад от знакомых я узнал об одном природном местечке, которое просто поражает воображение своими пейзажами, рельефом и цветами.

Это Романцевские горы.

Золотая осень с марсианскими пейзажами

Немного истории — «…в 60-е годы тут добывали бурый уголь — месторождение располагалось близко к поверхности. Ближе к 80-м годам добыча приостановилась, а в 90-е эти карьеры совсем забросили» Через 20 лет они превратились место, куда в любое время года съезжаются толпы отдыхающих и просто тех, кто ищет приключения.

Вернемся к нашей субботней поездки. Выехав из дома часов в 8 утра, мы взяли курс на деревню Кондуки Тульской области. Маршрут прошел по платной трассе Дон, и спустя 3 часа, добрались до главного ориентира, который указывает, что цель уже близка. В деревне Кондуки есть указатель «Магазин», который находится на небольшом перекрестке сельских дорог. Более менее асфальтированная дорога будет поворачивать налево, а нам же нужно направление «только вперед» на грунтовку по прямой, чтоб указатель остался по правую сторону машины. После дождливой недели дорога представляла собой немного раскисшую грунтовку через поле с небольшими лужами. В целом если подходить к вождению с умом, то проехать можно на любом авто. Так собственно мы пролетели по ней на Solaris, лишь пару раз побуксовав в одной луже. Впереди открылся вид на высокие песчаные горы. Выбрав ориентиром самую высокую, мы не спеша преодолели путь и припарковались на небольшой площадки у её подножья. Забегая чуть вперед скажу, что когда уже в конце возвращались обратно к машине, на вершину горы спокойно заехали ребята на стареньком Pajero Sport и Kyron. Т. е. всё зависит от погоды, состоянии дорог и ваших навыков off-road.

В этот раз удача была на нашей стороне, и пока мы пролетали километр за километром по трассе, погода за окном становилась всё лучше. И уже въезжая в Тульскую область тучи ушли, открыв голубое небо, светило солнце, и все краски осени стали более золотыми и яркими)

Золотая осень с марсианскими пейзажами

Но всё же ветер был очень сильный (сказывалась открытая местность), и утеплившись, мы пошли просто гулять. Оказавшись на одной из вершин, нас поразил масштаб этого края озер (ну или карьеров, кому как больше нравится). При этом каждое озеро уникально и имеет свой неповторимый цвет воды, который также меняется от освещения…от лазурного и зеленого до насыщенного синего. С одной стороны находится отвесный берег, на котором произрастает небольшая березовая роща. С другой — взгляду открывалась пустыня с горами, изрезанная трещинами и разломами в песке. Некоторые из которых были столь большими, что перепрыгивать их не решились. И поднимаясь на вершины, главное не забывать одно, что хоть и есть ощущение жесткого утрамбованного песка, он достаточно вязкий и на склонах нужно быть аккуратными. Можно легко сползти по нему вниз. Также в некоторых местах он может обваливаться, так как подмывается водой.

Золотая осень с марсианскими пейзажами

В очередной раз удивляешься, насколько прекрасна и неповторима природа. И какие удивительные пейзажи она может создавать. Много говорить об этом месте сложно, тем более описывать его красоты — лучше просто приехать сюда один раз и увидеть всё самим вживую.

Кстати летом это место очень популярно также. Много народу приезжает сюда купаться на денек, а некоторые на продолжительное время с палаточными лагерями, чтоб отдохнуть от городской суеты. Так что бывает и на подъезде возникают небольшие пробки из машин, а хорошие места надо занимать заранее (приезжая в четверг или утром в пятницу). Хотя посмотрев сверху на всю площадь карьеров, думаю здесь любой может найти для себя уголок и провести время именно так, как ему захочется.

Так собственно и у нас появилась идея приехать сюда следующим летом на несколько дней с друзьями, палатками и провести прекрасно время. Заодно покататься по водной глади на sup-серфе.

Ну, а пока мы просто гуляем и наслаждаемся яркими, желто-коричнево-золотыми красками осенней природы, свежим воздухом, вдали от цивилизации и городов.

Золотая осень с марсианскими пейзажами

Не заметив как пролетели три часа, было принято решение потихоньку собираться в обратный путь. Тем более небо затянулось тучами, а попасть под дождь на размытой сельской дороге не хотелось совсем.

Дорога домой заняла чуть большее время, и то из-за того, что захотелось проехаться через Тулу, чтоб купить там пряники и пастилу. И вот, спустя 4 часа мы видели очертания московского Мордора, с его высотками, трубами от ТЭЦ, пробками и серостью.

В итоге мы в очередной раз нам удалось провести прекрасный выходной день) доказав тем, что «у природы нет плохой погоды» и осень также может быть прекрасна. Ну и 250 км в одну сторону — это совсем не расстояние для тех, кто ищет что то необычное и интересное)