Турист Виталий Фридман (Vit19)
Виталий Фридман — был 19 апреля 21:38
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.

Гент, Брюгге — Бельгия Июнь 2019
Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Гент, очень хорошо сохранившийся туристический город. Это тебе не пять улиц вокруг Grote Markt. Прожили мы там два дня и скучно не было.

Как и должно быть на въезде в приличный бельгийский город, пробка. Окраины отданы «понаехавшим», а большая центральная часть, старый, очень красивый город. Похож на огромную декорацию, уж очень все аккуратно и гармонично.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Мы ходили в разные стороны пока чудеса не заканчивались и не начиналась обычная городская застройка. Но в некоторых направлениях, например за Собором Святого Бавона, за древним историческим центром, красивый старый европейский город.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Памятуя об экскурсии по каналам в Амстердаме, взяли лодочную экскурсию. Не понравилось категорично.

Во-первых, ничего нового не увидели, т. к. почти весь маршрут исходили пешком. Во-вторых, водитель лодки спросил, на каких языках говорят пассажиры, и текст о каждом объекте произносил на четырех языках: нидерландском, английском, немецком и французском. Через 10 минут я уже был готов покинуть лодку вплавь.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

На набережной реки Лис самый маленький дом Гента.

Уже писал, что я не пивной специалист. Образование пивное получил вообще в СССР, в Новосибирске. Боюсь опорочить построение коммунизма, но, по-моему, о названии пива спрашивать было не принято. Пиво и пиво. В Бельгии же, человек любящий пиво чувствует себя как христианин в раю.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Придти в ресторан и выпить какое-либо конкретное пиво, показалось делом бесполезным. Очень большой выбор. Я у нас несколько раз пил Hoegaarden и очень он мне понравился. Все Голландию и Бельгию я спрашивал его и увидел только в последний день. Мне «наш» Hoegaarden показался гораздо вкуснее. Откуда-то я вынес аксиому, что разливное пиво правильнее бутылочного. Но везде люди, при наличии разливного, пили бутылочное и не выглядели ущербными.

В Антверпене, на половине штендеров с меню ресторанов и зонтиков открытых веранд написано Duvel. Я исправно у всех спрашивал, есть ли Duvel разливной. Все удрученно качали головами. Наконец, вечером, в последний день в Антверпене я сдался и заказал бутылку. Официант объяснил, что Duvel в переводе дьявол. Что все пьют его из бутылок, потому что в бутылках вкуснее, а разливного почти не бывает. После стольких трудов по поиску, пиво не впечатлило.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

По ресторанам Гента понятно, что рядом Франция. Жители вдумчиво относятся к еде. На центральной площади кормят в основном туристическим набором: пицца-бургер, а чуть в сторону и все серьезно.

Креативная скамейка

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Ресторан Nestor недалеко от нашей гостиницы. Над входом установлены статуи брюссельского «писающего мальчика», которого здесь зовут Nestor и двух его писающих подружек, сестер-близнецов Lena и Luna. Порывшись в бельгийских интернетах я нашел статью, в которой написано, что к статуям возможен подвод водопроводной воды делающей их по настоящему писающими.

В Голландии и Бельгии я съел тонну картофеля в самом его вредном виде — фри. Это я в Москве рассказываю, что картофель замечательный продукт, но нужно есть его отдельно от мяса. Здесь ел за милую душу и со всем. И все было полезным. Как сказал поэт: «Небось, картошку все мы уважаем, когда с сольцой ее намять!»

Однажды, идя просто куда глаза глядят, вышли мы на площадь Vrijdagmarkt, никак не отмеченную в списке достопримечательностей. На площади мы обнаружили памятник. Стал я читать о площади и оказалось, что памятник этот предводителю восстания Якобу ван, А́ртевелде. Издалека он, как две капли, похож на предводителя другого восстания, памятник которому стоял в каждом городе СССР.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Так же на площади оказалась пивная «Dulle Griet» (безумная Гретта), названная в честь другой «Dulle Griet», лежащей неподалеку «тяжёлой бомбарды XIV века, одного из немногих сохранившихся экземпляров средневековых кованых орудий».

Пивная «Dulle Griet» тоже место интересное. В XIX веке хозяин этого заведения придумал оригинальную форму бокала. Бокал так понравился публике, что она стала уносить его с собой. Тогда находчивый хозяин стал брать в залог обувь посетителей. Милая эта традиция сохранилась до сих пор.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

К сожалению узнал я эту историю поздно. Немного раньше, у Берты-пушки я отпил уже немного в приятной обстановке с видом на реку. А в Берте пивной исторический бокал вмещает один литр. Многовато для непрофессионального игрока.

Жили мы в Hotel Gravensteen

Отель понравился. На мой взгляд, они купили и несколько соседних домов, поэтому, чтобы не смотреть в хозяйственный двор снял я представительский номер. Окна выходили на соседнюю крепость, жаль частично загороженную соседним зданием.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

И напоследок вид с пожарной лестницы отеля.

BRUGGE

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Вот и подошло к концу наше путешествие. Полное собрание отчетов автора в моем блоге «В поисках Ориентании».

Брюгге был для меня городом, где происходило действие фильма «Залечь на дно в Брюгге». Оказался он совсем другим. Все-таки это фильм не о городе.

Колокольня Belfort, с которой прыгает умирающий Кен.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Ну, и чтобы закончить с декорациями к фильму, вот они, те самые «сраные лебеди» у бегинажа которые так достали Рэя.

Брюгге очень популярный у туристов город. Такие толпы, в этом путешествии, я видел только в Квартале Красных Фонарей в Амстердаме. Но если в ККФ по улицам ездят лишь такси, то в Брюгге автомобилисты себя не стесняют. Представьте, что вы идете посмотреть стадион «Лужники», а там матч кончился. По тротуарам, по дороге идут болельщики, а там еще и машины пытаются проехать, а там еще и люди за столиками сидят и выпивают чего-то…

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

В то же время, стоит отойти подальше от центральной площади, и у церкви святой Анны например уже нет почти никого. А ходить по старому городу в Брюгге можно далеко. Как он сохранился для меня загадка.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Помня о неудаче с лодочной экскурсией в Генте, здесь брать ее не стали. Может быть и зря. Но за два дня мы и так Брюгге подробно исходили.

Малогабаритные квартиры-студии строили и в давние времена.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

В Бельгии копирайтеры запросто употребляют слово «лучший». У нас нельзя просто написать «лучший банк» или «лучший ресторан». Нужно лучшесть доказать. А здесь везде «лучший кофе», «лучший бургер», «самые большие порции свиных ребрышек». Вот и «Церковь святой Анны по праву считается жемчужиной Брюгге. Скромный внешний облик скрывает один из самых роскошных церковных интерьеров в Европе».

Ну, не очень мне так показалось. А вот сбоку к церкви пристроен туалет. То, что он мужской не обозначено, но других и не было в мрачные времена сексизма. Вот полуоткрытый туалет при церкви действительно не часто встретишь.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Недалеко от церкви святой Анны находится самое старое кафе Брюгге «Herberg Vlissinghe». Согласно путеводителю и вывеске работает с 1515 года. Я поискал, что было в России в то время, чтобы представить обстановку во время тожественного открытия нового кафе, но обнаружил только походы на Казань, Литву, Смоленск и т. д., ничего мне о времени не говорящие. Но в 1533 году стал править Иван Васильевич Грозный. Т. е. к моменту его правления «Herberg Vlissinghe» работал уже 18 лет, наверное, вышел на прибыль и хозяева стали задумываться о масштабировании бизнеса. Сразу попасть в кафе нам не удалось. Около него работала машина, и запах в округе стоял такой, что сомнения в роде ее деятельности не возникало. Отсутствие канализации еще больше убедило меня в аутентичности заведения.

Обедать в такой обстановке было тяжело и мы решили придти на следующий день.

На завтра все было в порядке и в туалете обнаружил я вот такое мыло.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Возможно, висит оно и не с 1515 года, но никогда я такого не видел. Процесс намыливания обычен, мыло свободно вращается на оси. Меня раздражает размокшее в мыльнице мыло и я не мог не признать оригинальности технического решения.

Интерьеры кафе с 1515 года не сохранились, но выглядят все старинно. Обратите внимание на отопительную систему: печь, поверхность для нагрева утюгов, вытяжка.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Ели мы на открытой площадке в саду, где у них стоят столики. Еда обыкновенна.

На площади De Burg мы застали массу народа и красивые старые машины. Оказалось, что здесь находится ратуша Брюгге, самая старая ратуша в Европе.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

А вот рядом, по случаю субботнего дня, собирались участники свадебных церемоний. Больше в глаза бросалась компания с собачками. Они стояли у фуршетного стола. Некоторые хозяева были наряжены, собачки украшены лентами и цветочками. Я спросил, что происходит и мне объяснили, что это собачьи свадьбы. Регистрируют ли такие браки в мэрии или они просто выбрали подходящую локацию, я не выяснил.

Особенно привлекала внимание пара. Муж фотографировал новобрачных, а жена кричала своей собачке: «Лола, Лола, посмотри на папочку!».

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Сложно у них устроены семьи. Правильно говорят в российском телевизоре о полной потере нравственности в Европе.

А вот обычная свадьба такой массы интересующихся не привлекала.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

С пивом в Брюгге все в порядке. Это популярный бар-магазин «2be Beer Wall». Продавец сказал, сколько у него сортов пива в витрине. Я записал на диктофон. Сейчас прослушал, а там первая цифра не записалась и слышно только «пятьдесят сортов пива». Мне помнится цифра 950. В интернетах нашел от 500 до 800. Правда, продавец сказал, что купить можно не все. Часть образцов, это музейная коллекция.

Это часть витрин.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

А это замечательные магниты из этого магазина.

Около этого магазина я немного погонял на их скутере.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Вот такие театральные люстры висят в простых кондитерских

Знаменитое Брюггское кружево. Женщина раскладывает коклюшки по какому-то порядку, а потом с огромной скоростью начинает их перебрасывать пальцами.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Очень красивое фото, которым горжусь. Сделано в бегинаже Брюгге.

Жили мы в The White Queen B&B. https://www.tourister.ru/trip/56f1a5

Понравилось. Все новое, но деталями создается ощущение старинного дома. Девичье такое жилье, все белое с яркими пятнами, с цветочками. Это столовая, где мы завтракали.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Хозяйка дала нам листовку о мероприятии, цель которого ни из ее слов, ни из текста я не понял. Пошли смотреть. Оказалось, что на торговой улице, магазины и разные бизнесы, оказывающие услуги, внутри и на улице выставляют столики с вином и закусками. Скидки. Посиделки. Движуха.

Тут же, для создания атмосферы праздника зажигательно играет оркестр.

Бенилюкс без люкса, на автомобиле летом 2019. Часть 7 и последняя

Вечером, перед отъездом из Брюгге, Таня сказала: «Надо съесть бельгийскую вафлю, все-таки местный специалитет». Я в прошлое посещение Бельгии пробовал, понял, что это не мой продукт и отказался. Но вышло все так красиво, было так аппетитно украшено клубникой, что я попросил сделать и мне. Пока продавец пек вторую вафлю я спросил, нет ли оптовых скидок. Он подумал и ответил: «Нет. Вот если бы ты был Леди Гага». Мы посмеялись, поблагодарили и пошли. Отойдя немного, я услышал, что кто-то кричит. Обернулся и увидел нашего продавца, перегнувшегося из-за стойки, зовущего и машущего рукой. Мы подошли. Он воткнул бельгийские флажки в мороженное и сказал «Вот теперь лучше».

Так и закончилось наше путешествие.

Хотя нет. Когда мы уже шли домой и присели в каком-то кафе, я по привычке, выработанной за три недели, спросил: «А у вас есть Hoegaarden?». И тут, как обычно бывает в романах, в финале, официантка ответила: «Есть».