Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Прага, Адршпах, Пардубице, Кутна Гора — Чехия Май 2019
немного Чешских красот

начало тут:https://www.tourister.ru/responses/id_27644

В эту поездку у нас не было четкого плана, мы меняли маршруты по погоде, если приезжали куда то и начинался дождь, мы ехали дальше….искали в тучах солнечные просветы и мчали к солнцу….по пути решили заехать в одно интересное местечко….Адршпажские скалы…. это скопление необычных меловых отложений древнего моря высотой до 600 метров.

Все прогулки по Адршпашским скалам начинаются от населенного пункта Адршпах.

В поисках лета по Европе, часть 2

т.е можно спокойно доехать на поезде, прямо к кассам. Там всем посетителям выдают карты, есть на русском, там подробный рассказ, маршрут и интересные факты. Но если придти рано утром то можно пройти совершенно бесплатно. Будьте готовы провести в парке от 3 до 8 часов. С собой можно взять термос и бутерброды, даже нужно, а не можно! и еще обувь….только удобную…ходить придется много, причем вверх и вниз.

Машину оставили на платной стоянке, за весь день 100 крон, это около 300 рублей. И вход в парк стоил не дорого, рублей по 200 примерно. На входе есть кафешки…мы думали, что зайдем на обратном пути, но гуляли очень долго….и все уже было закрыто.

Давным давно в эти скалы люди боялись ходить, они их пугали, но в случился пожар в 1824 году, выгорела большая часть деревьев и скалы открылись для людских глаз, после этого сюда стали наведываться скалолазы….и просто туристы…место стало популярным. Сейчас парк для скалолазов закрыт… для многих эти скалы стали последними, но не будем о грустном. У многих скал есть имена. Вот эта скала называется сахарная голова…. почему так я не поняла))

Есть еще Любовники, Староста и Старостиха

Владелец этих мест Людовик Карл начал создавать пешеходные маршруты среди скал с 1830 годов. Сейчас можно спокойно пройти между скалами по деревянным дорожкам

подняться по лесенкам повыше,

В поисках лета по Европе, часть 2

чтобы получше разглядеть все вокруг. Очень советую посетить это место.

если от этого места пройти еще пару тройку километров можно дойти до других скал Теплицких….

но тут все-таки мы остановились, уже вечерело….и еще же надо вернуться обратно к машине….Но не устояли, и прошли еще кружок вокруг озера.

В поисках лета по Европе, часть 2

31 августа 1790 года, эти скалы посетил Гёте, тот самый Иоганн Вольфганг… спустя 142 года барон Надгерный, он же Людовик Карл открыл мемориал в честь поэта.

Ночевали опять в поле в этот раз одуванчиковом

по утру как уже стало обычным явлением, вокруг нас скакали олени, но пока схватила фотоаппарат они свалили) не спеша позавтракав, поехали в сторону Праги через знаменитый городок Кутна-гора

В поисках лета по Европе, часть 2
История этого города начинается аж в 13 веке, раньше тут добывали серебро, и это был один из богатейших городов Чехии, но продолжалось это всего пару тройку веков, потом рудники серебряные истощились и осталась только интересная архитектура и достопримечательности

Сейчас я так поняла туда все едут посмотреть на Часовню всех святых или костницу

В поисках лета по Европе, часть 2

(Kostnice v Sedlci) — это главная достопримечательность Кутна-Горы, уникальный готический костел, интерьер которого отделан человеческими черепами и костями. Я много про него читала в интернете, знакомые рассказывали, что это прям жуткое место…но как обычно ожидание и реальность, небольшая часовня на кладбище, внутри куча туристов вход платный, около 300 руб (90 крон) , ну да интерьер часовни довольно необычный,

и все, возможно если бы я пришла туда ночью, я бы по другому на это взглянула. . Намного волнительней было ходить по Португальскому кладбищу, где в склепах стоят гробики как в вагоне поезда на полках в три или четыре этажа., некоторые довольно старые и потрескавшиеся от времени. А это просто сделали туристическим аттракционом, собирают деньги и вся жуть этого места пропала.

Мне хватило 10 мин, чтобы все посмотреть и пофотать. При входе лежат распечатки и есть даже на русском, где рассказывается история этой часовни. По легенде в 1270 году один из аббатов привез святую землю из Иерусалима, развеял ее по кладбищу, место приобрело статус священного. Слава о монастырском кладбище стала настолько громкой, что на ее территорию начали свозить покойников не только из Чехии, но и из соседних стран.

Когда же в 1318 г. эпидемия чумы подкосила большую часть населения Европы, монахи расширили территорию погоста, при этом ликвидировали многие старые захоронения. А так как прах в те времена не могли перерабатывать должным образом, вырытые кости просто бросали в подвалы монастырских часовен. в 1511 году еще раз чистили кладбище, в этот раз выкапывание человеческих останков поручили старому и практически слепому монаху. Однако в этот раз кости не стали «хоронить» в подвалах: монах отбелил их хлоркой, рассортировал по видам и сложил в 6 пирамид. Так на свет появилась Костница в Кутна-Горе. После костиницу закрыли на 350 лет, и только потом новый владелец князь Шварценберг решил все переделать, но местный резчик по дереву которого наняли, не так все понял и украсил часовню тем что было найдено в часовне.

такая она и до сих пор.

Кстати можно купить единый билет, в Костицу, собор святой Варвары и Храм вознесения Девы Марии

будет дешевле немного, чем отдельно покупать. Мы сходили только в костницу, на остальные посмотрели снаружи. Вот Собор Святой Варвары (Chrám svaté Barbory) — миленький готический собор, второй по величине и значимости в Чехии. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В поисках лета по Европе, часть 2

Собор начали строить в 1338 году, когда серебряные рудники процветали. В первой половине 17 века костел был передан иезуитам. Потом здание пострадало от пожара. После собор получил крышу в стиле барокко. В конце 19 века собор был реконструирован и крыша вновь стала готической. Еще из достопримечательностей Кутны Чумной (Марианский) столб (mariánský sloup) — установленный в начале 18 века я в благодарность от избавления города от чумы.

и позднеготический Каменный фонтан

В поисках лета по Европе, часть 2

Фонтан был частью средневековой системы водоснабжения города. Вода к нему поступала по деревянным трубам, а сам фонтан был закрыт крышей и служил резервуаром для воды, питавшим другие общественные фонтаны Кутна-Горы. Каменный фонтан был источником питьевой воды для горожан аж до конца 19 века, ну, а сейчас это один из символов Кутна-Горы.

Вот еще немного фото города Пардубице

в него мы заезжали до Кутно-горы

Поздно вечером добрались до Праги, а все почему, а потому, что проезжали мимо Fashion Arena Prague Outlet -а это на минуточку самый большой аутлет в Чехии. Обычно мы не шопоголики, но тут не устояли, заехали прямо перед закрытием, успели забежать в пару магазинов купили что то и поехали искать кемпинг. Maps me привел нас на целую улицу кемпингов за тройским мостом кстати почти всегда в путешествиях мы пользуемся этими картами, интернет есть не всегда, а карты нужны всегда, вот мапс ми и выручает.

В поисках лета по Европе, часть 2

На улице тройска куча разных кемпингов. Самый первый у которого был лучший рейтинг был весь занят, остальные все были закрыты, время было 10 часов вечера, и только в самом конце улицы, мы нашли недорогой более менее приличный кемпинг,

домики все были заняты, поэтому просто взяли место для машины и спали в машине. Нам главное что? правильно душ, а он там был. Еще и сэкономили на койко месте, поэтому решили проесть экономию, и пошли в ночи искать кабак. Пришлось идти на другую сторону по мосту.

В поисках лета по Европе, часть 2

мимо какого то вокзала, очень симпатичного в темноте

там сели в первый попавшийся ресторанчик. . Заказали рёбрышки и пива)

в Чехии все-таки, без этого ни как.

Ну, а с утра поехали на велосипедах гулять по городу. Думаю, что в Праге многие были, поэтому пару фоточек будет достаточно.

В поисках лета по Европе, часть 2

по городу с велосипедом особо не разгуляешься, уж очень много там туристов.

Итак Прага, столица Чехии, очень симпатичный, удивительный, уникальный и красивый город. Туристы его просто обожают. Особенно Китайцы. Потому что их там больше всего. Париж, Барселона, Рим и Прага соревнуются в посещаемости туристами. Без сомнения это тот город в котором стоит побывать хотя бы раз. Тут на крышах и фасадах запрещают устанавливать спутниковые тарелки, чтобы не портить вид.

Его называют город башен, а все потому что в городе около тысячи всяких разных башен и башенок. Возраст столицы Чехии больше 1000 лет. Говорят, что даже Гитлер запретил сбрасывать на Прагу бомбы, так был впечатлен красотой города.

Наконец то нам повезло с погодой, почти весь день светило солнышко. Такой погоды давно нам не попадалось)

В поисках лета по Европе, часть 2

итак чем заняться в Праге.

Потолкаться с туристами на Карловом мосту, можно как мы еще и с велосипедами это сделать вообще огонь. Можно взять катамаран и совершить речной круиз по речке Влтава, а можно просто попялиться с набережной на людей которые это делают…и сделать пару, тройку неплохих фото.

В поисках лета по Европе, часть 2

Обязательно надо съесть не знаю как правильно «тердельник» или «трдельник " или вообще «трдло»

— это вкусный символ Праги, их продают в других городах тоже, но там не то, в Праге они особенные. У меня нет фото, потому что мне попался очень вкусный, я не успела сфотать…это не дешевая вкуснятина, но оно того стоит. Это полые трубочки из дрожжевого теста, выпекаются в специальных мангалах. Можно просто одну трубочку, обваленную в сахаре, а можно с кремом, с шоколадом, с орешками, с мороженным.главное чтоб ничего не слиплось) и лучше пока тепленькие. мы кстати брали один на двоих.еле съели, очень сытно и сладко. Но попробовать стоит.

Нельзя приехать в Прагу и пройти мимо головы стоимостью 30 миллионов крон.

В поисках лета по Европе, часть 2

Большая, блестящая, зеркальная голова Франца Кафки. Высотой 10 метров, в солнечную погоду очень красиво отражает солнечных зайчиков. На статую ушло всего то 24 тонны нержавейки и километр проводов)
Памятник вращается вокруг своей оси. Прикольно наблюдать как ухо приплывает на место носа, а через несколько секунд все собираться в целую голову. И это не самая странная скульптура в Праге. В общем не проходите мимо головы.

Если же вы в Праге без денег их всегда тут можно заработать разными способами, например так

или вот так

и еще можно так

но конкуренция огого.

А мы помчали дальше… продолжение следует…