Турист Илья Антонов (stereo21)
Илья Антонов
был 25 марта 19:50

Будва — Черногория Сентябрь 2019

Шел сентябрь. В Москве +3 по Цельсию. Оставался кусочек лета в виде недельного отпуска. Ну и так, как это лето, решено было провести его в теплых местах. Наши знакомые, кто уже бывал, в один голос говорили, что Черногория — это круто. Ну и мы решили проверить это утверждение. Собралась нас большая компания из 10 человек, из них двое младших школьников. Моя жена, по традиции, взялась за организацию. Билеты, отели, программа и т. д. В итоге взяли билеты туда у Red Wings за очень не дорого, обратно Air Serbia, через Сербию, существенно дороже. По-изучали интернет информацию, скачали карты, обменяли валюту. Жить решили в Будве, а от туда на прокатных машинах кататься по стране. На букинге забронировали три номера, однако, оказалось, что это апартаменты в разных местах, но недалеко друг от друга. Списались с хозяином. Им оказался обаятельный парень по имени Марко. Он предложил трансфер из аэропорта. По 20 евро за микроавтобус и машину, так как нас много. Мы согласились. Кроме того, автомобили в аренду бронировали еще в России. Citroen DS (114 евро за 3 дня) и Volkswagen Passat (120 евро за 3 дня). В день вылета наш рейс задержали на 3 часа, но ожидание не было тягостным, так как у нас большая компания. По прилету нас у выхода из аэропорта встретил Марко с табличкой. Приехав в Будву, заселились в апартаменты. Современное, свежее жилье, со всем необходимым для проживания, с балконом и видом на море. И недалеко друг от друга. Марко был очень любезен, хорошо говорил по-русски. Он показал, где купить местную сим-карту (5 евро, 500Гб интернета на неделю), где бесплатно парковать машины и дал другую полезную информацию. Разместились, отметили за ужином приезд и разошлись по домам. На утро мы забрали наши автомобили у отеля Tre Cann, и поехали по запланированному маршруту в горы. Из Будвы через Петровац,

Красоты Черных Гор

далее через Вирпазар на Скадарское озеро.

После озера заехали на водопад «Ниагара» — интересное место.

По-фоткались на водопаде и решили ехать в Подгорицу перекусить. На карте нашли очень приятный ресторанчик Restoran 13Jul Plantaže. Огромные порции, все очень вкусно и с приятными ценами. После этого поехали вдоль каньона реки Морача, шикарные виды, завораживает.

Красоты Черных Гор

Оказавшись на каньоне Мртвица, мы решили съехать с трассы прямо к реке, и там застряли, потратили больше часа времени и кучу нервов, чтоб обе машины выехали на трассу. После этого вернулись в Будву уже затемно. Это маршрут в первый день

На второй день наш маршрут лежал по пляжам к югу от Будвы. Первым был пляж у полуострова Свети-Стефан. Пляж галечный, было облачно, особо на нем не задержались и двинулись дальше к пляжу Дробни пиесак. В сезон здесь парковка платная, но на момент нашего приезда была бесплатной. Вот здесь нам понравилось — людей нет, вода чистейшая, классная лагуна в окружении гор, купались, загорали. Очень душевное место!

Красоты Черных Гор

Далее по дороге обедали в каком то ресторанчике на побережье. Поехали южнее, конечной целью был пляж у городка Улцинь. Это песчаный пляж больше 12 км длинной на границе с Албанией.

Пляж с развитой инфраструктурой, простор до горизонта. Детям очень понравилось, задержались до вечера. Купили у местных фруктов и на закате стартанули назад. По пути провожали солнце

Маршрут 2 дня

На третий день была назначена обширная программа, выехали в 10.00. Первым пунктом была крепость Космач, откуда открывается шикарная панорама Будвы.

Чтобы попасть в крепость, мы доехали до места, где на автомобиле уже не проехать, и пошли пешком. Ходьбы 10 минут, не напрягаясь, и Вы на вершине. Следующим пунктом был городок Цетинье, где мы посетили действующий монастырь.

Красоты Черных Гор

Далее наш путь лежал в деревню Негуши, где мы планировали попробовать пршто, и местного сыра. Доехали быстро, по красивым дорогам. Заехали в деревню, и нашли дом мастера Божо Поповича. Про него мы прочитали, что у него самый вкусный пршто. Дом его на самом въезде в деревню. Он нас посадил за стол, угостил сыром, колбасой, пршто, вином. Показал коптильню.

У него наша компания купила мяса, сыра и вина. Все нарезал и запаковал в вакуум. Из деревни Негуши, мы хотели заехать в парк Ловчен, но приняли решение миновать его и направились в форт Горажда. Дорога лежала через захватывающие дух места с видом на бухту Котор, с гигантскими лайнерами.

Красоты Черных Гор

Очень крутые серпантины добавляли драйва. Наконец, мы прибыли в форт Горажда.

Это крепость, построенная австрийцами, сейчас заброшена, но оттуда открывается непередаваемый по красоте и широте вид — с одной стороны бухта Котор,

Красоты Черных Гор

с другой аэропорт Тиват, как на ладони. Мы наблюдали как взлетают и ложатся на курс самолеты.

Мои друзья облазили всю крепость и долго не хотели уезжать. Место действительно шикарное, всем рекомендую к посещению. Далее мы направились через Котор, стоящий в пробках, к пляжу Доброта, находящемуся прямо в бухте. Было желание искупаться, однако мы обнаружили, что пляжа как такового нет. Есть бетонные бухточки 15–20 метров шириной. Ну и нашли платный пляж, пафосный такой, аж за 20 евро с человека. Забили на пляж, и пошли обедать в местный ресторан, прямо на воде.

Красоты Черных Гор

Виды красивые, ну и учитывая расположение, обед получился не дешевым. Далее мы поехали вдоль всей бухты Котор, очень красивая дорога, на закате солнца особенно. Доехали до местечка Каменари, откуда идет паром в местечко Лепетани. На паром заезжают автомобили, стоимость 4,5 евро с машины, люди бесплатно. Паром пересекает Которский залив и позволяет сэкономить около 40 минут времени на возвращение в Будву.

Паром плыл от силы 10 минут, так что мы не смогли в полной мере вкусить все прелести морского путешествия на автомобиле. Съехали с парома, и отправились в Будву, по пути заезжали в марину Тивата, но меня как то не впечатлило. Обратная дорога получилась долгой из-за участка с глухой пробкой. Добрались до дома, съели купленный по дороге арбуз и разошлись спать. Устали от впечатлений. Маршрут 3-го дня

Следующий день провели на пляже Будвы, купались, загорали, пили пиво. После обеда я пошел в местный дайв-центр Budva Diving Center, чтоб договориться понырять. Там познакомился с русским дайв-мастером Юрием, он предложил не откладывать на завтра, а погрузиться прямо сейчас, ну я и не отказался. Дайвинг не самый дорогой в Черногории, 40 евро погружение. В общем понырял я в этот день, и на следующий. Дайв-сайты неплохие — тоннели, пещеры, живности не много, но я и не питал иллюзий относительно адриатической фауны.

Красоты Черных Гор

Пока я нырял, моя компания отправилась в морскую прогулку на корабле. В итоге все нашли себе развлечение. Вечерами выходили на набережную, гуляли, сходили в старый город и на пляж Магрен, выпивали, ходили на дискотеку, девчонки натанцевались от души. Такая, знаете, курортная жизнь. Ну и я подумал — погода шикарная, почему не покататься на кабриолете? И взяли мы с женой роскошную такую машину, да что там машину- ракету!

Как потом мы узнали, этот Mercedes снимался в «Орел и Решка», на нем там главный герой рассекал. Вообще в Черногории самые недорогие кабриолеты из европейских стран. Можно взять кабрик за 40 евро. В сезон, наш Mercedes стоил 200 евро в сутки, но нам он достался за 120 (арендовали у тех же ребят). Короче, поехали вдвоем в дальнее путешествие на север Черногории. Смотрели старый мост

Потом красивое место, где река Црноевича делает петлю

Красоты Черных Гор

Далее мы поехали в каньон реки Тара

А оттуда добрались до моста Джуржевича. И хотя он ранее считался самым высоким мостом в Европе, как то впечатления он не произвел

Другое дело — строящийся ныне мост! Не знаю его название, но он огромный!

Красоты Черных Гор

Далее поехали в городок Жабляк, чтобы попасть на Черное Озеро.

Нашли место, чтобы попасть на озеро бесплатно, оставили машину, прошли пешком через густой лес и вот, перед нами открылась еще одна жемчужина Черногории.

Красоты Черных Гор

Очередная порция восторга и восхищения. Черное Озеро в горах, холодная бирюзовая вода в окружении гор и облаков. Фото не передаст всех эмоций от увиденного. Опытные путешественники советуют оставаться на севере на ночь, потому что всех красот не увидишь за день. И они правы, но нам предстоял обратный путь. Пообедали в местном ресторанчике и поехали. В горах прохладно, поэтому крышу пришлось опустить. В качестве финального аккорда нашего путешествия на север решили посетить монастырь Острог, который высечен прямо в скале на высоте 900 м. над уровнем моря. Путь туда не близкий, поднялись по серпантинам, оставили машину на парковке и пошли пешком по ступеням, дорога крутая. Но поднялись, на площади перед монастырем народ со всех Балкан укладывался на теплые одеяла, чтобы ночь переночевать перед мощами Святого Василия Острожского.

Почувствовав духовную силу этого места, мы поехали в Будву. Вернулись около 22 часов, проехав за сутки 450 км. Но ни разу не пожалели потраченного времени. А если бы времени было больше, то остались бы на севере ночевать. Пока мы катались, наши друзья сплавали на рыбалку за 20 евро с человека. Наловили скумбрий

и приготовили в духовке вот такоую вкуснятину

Красоты Черных Гор
Так что дома нас ждал отличный ужин.

Маршрут на север

На следующий день мы улетали из Черногории. Марко отвез нас в аэропорт и даже денег не взял. В один голос, вся наша компания, восторгалась этой страной. Открытые, душевные люди, чистое море, красивейшие горы, вкусная еда, что еще нужно? Короче, советую всем, кто не был побывать, а кто бывал, тому вернуться. Сентябрь в Черногории отличное время — тепло 28 по Цельсию, вода 25, ценник снижается, толп туристов нет, а значит и пробок меньше. Так что приезжайте в Черногорию, не обманули нас наши знакомые — это действительно круто! Контакты по аренде жилья и автомобилей кому нужны — вэлком в личку.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Дайвинг, Автопутешествия