Турист Olga Oxenhorn (1968alga)
Olga Oxenhorn
была 25 февраля 21:35

Люксембург Сентябрь 2019

Непростительное упущение, что до сих пор мы обходили его стороной. Надо срочно исправить ошибку. Конец сентября, куча выходных, летим в Брюссель. Выходных хоть и куча, но небольшая, а точнее всего-то пять дней. Что можно успеть посмотреть за полных три дня, не считая прилёта-улёта? Три города. Делаем большой круг из аэропорта Завентем: с ночёвкой в бельгийском Лювене, далее Клерво, Вианден, Люксембург и возвращаемся в Брюссель-Завентем. Поехали!

В небольшом университетском городке Leuven мы оказались во второй раз. Первый был полтора года назад, во время путешествия по Бельгии (Брюссель-Гент-Брюгге). Мы снова выбрали его в качестве места для ночлега, в том же самом «Ибисе». В прошлый раз у нас не было времени на его осмотр, как, впрочем, и сейчас. Утром, после завтрака мы устроили самый настоящий марафон и пробежали город за какой-то час с небольшим, что имелся у нас до отхода поезда в Клерво. Утро выдалось солнечным и прохладным, но на вокзал мы прибежали, как две загнанных лошади — в мыле. Городок очень приятный и достоин, несомненно, более детального осмотра. Что увидели во время пробега: здание бывшей семинарии, датированное концом 19 века, ныне Педагогический институт.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

А вот этот «дворец» оказался тюрьмой. И тоже постройка конца 19 века.

Остатки городской крепостной стены.

Дворик университетского кампуса.

Рыночная площадь, считается чуть ли не самым красивым местом в городе.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Архитектурный шедевр — городская Ратуша, ратушная площадь и городской Собор.

На этом мы «поставили галочку», что город мы видели и поехали дальше, в герцогство Люксембург. Копаясь перед поездкой в отзывах туристов, наткнулась на полезный совет: не брать единый билет на весь международный маршрут, а поделить его на части, если, конечно, есть пересадки. А они были. Мы взяли билеты отдельно до Льежа (это еще Бельгия) и отдельно из Льежа в Клерво. Зачем? Ради экономии средств. Международный и местный тарифы значительно отличаются по цене. На пути в Клерво мы сэкономили не так много, а вот на обратном пути из Люксембурга в Брюссель, взяв два отдельных билета Люксембург — Арлон, Арлон-Брюссель, экономия составила 26 евро. Спасибо добрым людям, что подсказали.

Ближе к границе с Люксембургом в вагоне мы остались совершенно одни. Женский голос в поезде извещал о чем-то важном на французском языке, из чего мы поняли, что на станции Труавьерж нам нужно поменять поезд. Поняли чисто интуитивно, ибо наш французкий ниже плинтуса. А вот на сайте бельгийских железных дорог никакой информации об этом не было. Хорошо, что появилась проводница и объяснила нам всё по-английски, который у нас чуть выше плинтуса. Действительно, нужна была еще одна пересадка на электричку, которая ждала наш поезд. Пересадка заняла ровно минуту. С нами пересели буквально несколько человек. Как-то маловато было желающих ехать из Бельгии в Люксембург. Через 15 минут мы уже выходили на станции Клерво. И сразу пошёл дождь, как без дождя. Он так и шёл, и шёл потом все оставшиеся три дня, давая лишь короткие передышки. Хороша ты, Европа, но уж больно слезлива.

По лесной тропинке, мимо часовни Сан Лоретта (1762 год, стиль барокко),

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

мы пошли в центр города к замку.

Город, конечно, громко сказано. Клерво — малюсенький городок, состоящий буквально из трёх улиц. Живописный, окруженный со всех сторон Арденнами, сплошь покрытых лесом. Из достопримечательностей — замок 12-го века, в котором расположены три музея,

аббатство Сен Морис,

величественный городской Храм в рейнско — романском стиле

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

и многочисленные пешие маршруты вокруг городка по склонам Арденн, с которых открываются изумительные виды.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Приехав в Клерво в 12 часов дня, к четырём мы обошли все достопримечательности, успели пообедать в ресторане и прогуляться по лесным дорожкам. Заселились в отель и пошли по второму кругу.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Так что, если приедете в Клерво на машине, на ночлег вполне можно не оставаться, тем более, что именно здесь был самый дорогой отель на пути нашего следования -105 евро за ночь. Вернее, в Клерво он был самым дешёвым. Место, конечно, идеальное по красоте и чистоте воздуха. За всё хорошее надо платить.

Солнечным воскресным утром мы были единственными пассажирами автобуса, следующего по маршруту Клерво — Вианден. Водитель высадил нас на въезде в город у начала пешего маршрута по лесным тропам, ведущим к замку.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

И тут же потекли толпы пенсионеров с треккинговыми палками. И все они такие бодрые, счастливые, богатые и здоровые. Образцы типичных «люксембургеров». Нахлынула чёрная зависть. Лучше будем любоваться видами, а они потрясающие!

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Солнце вскоре скрылось, небо нахмурилось, показался замок и пошёл дождь, перешедший в ливень, который пришлось пережидать в ресторане у канатной дороги, работающей вхолостую. Ни одного человека по ней не спустилось и не поднялось. Все топают пешкодралом. Мы, изрядно промокнув, в замок пока решили не ходить, а чего-нибудь съесть для начала и заселиться в небольшой семейный отельчик (55 евро за ночь, очень даже недорого для Люксембурга). Если Клерво — жемчужина, то Вианден просто бриллиант. Если бы не это серое хмурое небо, не проливной дождь, мешающий сделать нормальные фото, не мокрые ноги, если бы не, если бы… Несмотря на всю эту мокроту и хмурость, я обожаю эти маленькие европейские городки. Люблю погружаться в их средневековую атмосферу, забывать о настоящем времени, о насущных проблемах, люблю просто в них растворяться.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Вианденский замок считается одним из красивейших замков Европы. Его строительство началось в 11 веке и продолжалось три столетия. У него богатая история и те, кто соберется его посетить, непременно должны о ней почитать. Открыт он до шести вечера, входной билет стоит 7 евро.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

До темноты мы гуляли по пустынным улочкам города.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Утро нашего последнего дня путешествия выдалось снова солнечным. Но, как говориться, не долго музыка играла, и Люксембург нас встретил дождём. На осмотр города мы выделили полный день. То есть шлёпать по лужам нам предстояло да самого вечера.

Маршрут начали от старинных городских башен, лет триста назад обозначавшим въезд в город.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Прошли под мостом Шарлотты.

Через Испанские ворота вошли в центр старого города, ко Дворцу правосудия.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Зашли в храм Святого Альфонса.

Весь исторический центр — сплошь пешеходная зона. Очень скромное здание Ратуши,

Собор Люксембургской Богоматери,

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

военный мемориал с позолоченной статуей «Золотая дама».

Вид на мост Адольфа.

Дворец Великих Герцогов.

Из Верхнего города открываются потрясающие виды на аббатсво Ноймюнстер, на крепостную стену и на Нижний город.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

И наооборот — вид снизу из аббатства на стену и Верхний город.

Мал золотник, да дорог. Герцогство Люксембург

Как любая европейская столица, Люксембург кишит всякого рода маргиналами, попрошайками, китайскими и некитайскими туристами. Сразу за историческим центром улицы сплошь перерыты, идёт перманентное строительство, работают отбойные молотки, в общем, ад какой-то. Пару раз на пути к вокзалу у нас пытались «стрельнуть» 20 евро личности, весьма неординарной внешности. Причем, оба раза именно 20. Наверное, это абсолютный минимум, меньше просить ниже их достоинства. И вот такой хмурый привет из Люксембурга — «Злыдень Люксембургский».