Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 8 апреля 11:47
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Хельсинки — Финляндия Январь 2019

- Моя группа о бюджетных путешествиях - vk.com/own_travel Присоединяйся! -

Осенью 2018 г. я задумалась о том, куда бы поехать на январских каникулах.

Ранее мы с мужем всегда пользовались пакетными турами и сами поездки не организовывали, но у меня есть особая страсть к путешествиям, а также несколько знакомых, которые давно и успешно путешествуют сами. Я давно за ними наблюдала, набиралась опыта. Вместе с этим узнала о такой тревел-программе как Орел и Решка и стала взахлеб смотреть их выпуски. Таким образом у меня появилась идея впервые организовать самостоятельную поедку по Европе, а именно Евротур по Скандинавии.

В план путешествия входило несколько стран: Финляндия, Швеция, Дания, Германия.

Изначально вместо Германии была Норвегия, но по причине высоких цен (в Норвегии одни из самых высоки цен по Европе) в стране и на обраные билеты, в маршрут встала Германия.

Период путешествия был с 9—18 января 2019 г. В каждом городе находились 2–4 дня.

Шенген оформляли не мульти, а разовый на период пребывания. Оформлял финскую визу, т. к. в Хельсинки мы были большее количесво дней из поездки.

По бюджету: с собой мы брали 500 евро на двоих, не считая билетов и проживания. На день предполагалось 50 евро на еду и развлечения. Жилье мы старались брать с кухней, что бы можно было покупать продукы и готовить самим.

Бюджета хватило, но строго следили за тратами. Сложнее всего было в Копенгагене, т.к. датская марка дороже евро.

Рассказ будет поделен на 4 части по соответствию странам, которые мы посетили.

ЧАСТЬ 1.

Финляндия

День 1.

В Хельсинки мы добрались рейсом Победы, прибытие было в аэропорт Вантаа(сейчас это направление они закрыли из-за низкой рентабельности).

- Транспорт -

В городе создана удобная транспортная система и есть специальный сайт и приложение, в котором можно посмотрет карту, расписание и купить билет — https://www.hsl.fi/. Приложение очень удобное, можно строить маршруты.

Из аэропорта до центра можно добраться на поезде. К нему предусмотрен спуск на эскалаторе и там же можно купить билет. Стоимость билета зависит от зоны. Мы успели использовать и трамваи, и автобусы, и поезда. Через 1-2 дня уже начинаешь быстро ориентиоваться в транспортной системе города. Удобнее покупать билеты на несколько дней, они выходят дешевле, чем покупать каждый день. Билеты можно купить максимум за сутки до начала использования. На момент путшестевия один разовый билет стоил 3,20 евро, а билет через приложение на 4 дня на одного - 22.5 евро, т.е. в течение 4 дней можно сколько угодно его использовать на разных видах транспорта.

Другой способ добраться от\до аэропорта Хельсинки от вокзала — воспользоваться городскими автобусами компании Finnair, которые ходят каждые 20 минут: с 5:45 до 1:10 из аэропорта и с 5 до полуночи из центра города. Время в пути — примерно 30 минут. Отправляется автобус от центрального ж/д вокзала и делает лишь одну остановку в Hesperia park. Остановки в Вантаа: терминал 2 — платформа 10, терминал 1 — платформа 11.

Есть и иные маршруты, которыми можно добраться из аэропорта в Хельсинки — это № 415 (Elielplatsen — Aviapolis) и 592 (Mellunmäki — Tikkurila — Aviapolis / Lentoasema). Они делают остановку на платформах 12 и 25 (терминалы 1 и 2). Автобусы, осуществляющие трансферы от отеля, останавливаются на платформах 10 и 21 (терминалы 1 и 2).

- Жильё -

Жилье мы арендовали через airbnb.com в пригороде Хельсинки, в районе Pohjois Haaga. Хороший, спокойный район. До ценра на поезде около 15–20 минут, на автобусе дольше. Арендовали комнату в квартире, где жили сами хозяева. Рассматривали и хостелы, но жилье в этот период было достаточно дорогим, даже хостелы, при том, что мы бронировали за несколько месяцев. Вышло у нас 4500р за двоих за 4 дня и 3 ночи (была скидка от Airbnb при первом использовании 2000р).

Вот такая погода нас встретила по дороге от станции к дому.

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

По дороге мы закупили продуктов домой.

- Еда и питание -

В Финляндии есть сетевые магазины разного уровня. Самые дешевые продукты продают в немецкой сети Lidl.

Далее идут магазины группы S: S-market и Prisma. Самыми дорогими считаются K-market и City-market.

В рестораны и кафе мы не ходили, иногда заходили в Макдональдс. Гамбургер и чизбургер по 1 евро, двойной чизбургер 2 евро. Туалет бесплатный только если что то купить, нужно попросить жетон.

Когда готовились к путешествию еще нашли информацию о Unicafe / Ylioppilasaukio (студенческая столовая), но сами там не были. Как говорят за 8 евро можно купить большой комплексный обед: от бесконечных овощных вариаций на тему «собери сам» до сытных картофельно-сливочных салатов и одно горячее блюдо на выбор – рыба, мясо и обязательно что-нибудь 100% овощное. NB: салатов можно попробовать столько, сколько влезет на тарелку, а вот с горячим придется определиться раз и навсегда. Напитки, соусы и спреды, среди которых попадается приличный хумус или паста из кешью – без ограничений.

Далее мы побывали на заключительном дне фестиваля света LUX, о нем подробнее в отдельном отзыве.

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

День 2.

Второй день был насыщен достопримечательностями. В Хельсинки много чего можно посмотреть бесплатно.

1. Церковь Темппелиаукио

Вход в церковь бесплатный.

Адрес: Lutherinkatu 3.

Попасть внутрь можно со стороны улицы Лютеринкату. Зимой достопримечательность обычно можно посетить с 10:00 до 17:00 или с 11:45 до 17:00 (в воскресенье).

Церковь построена в натуральной скале. Вместо колоколов проигрывается музыка Таналем Куусисто. Внутри умиротворяющая атмосфера, стоят лавочки, можно сесть и подумать о своем. Есть второй этаж, с него можно все хорошо разглядеть. Церковь действующая, здесь проводятся венчания и крестины.

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

Продается сувенирная продукция, например можно купить почтовую открытку.

- Сувениры и шопинг -

Сувенирных магазинов в городе достаточно и цены в них разные. Магниты от 1–1,5 евро, а вот магнитик с мумиками нам обошелся в 5 евро, брелки от 2–3 евро.

Мы еще купили местный сувенир — финскую деревянную чашку Kuksa. В поверье у финнов считается, что кружка кукса приносит удачу. Кружка изготовлена из натуральной древесины, не обжигает руки и не обмораживает в сильный мороз, лёгкая. Мы ее купили за 15 евро в сувенирном магазине, а на рыночной площади она продавалась уже по 20 евро. Еще можно купить разные изделия из рогов оленей, напимер открывашки для бутылок, или те же брелки.

К слову о магазине, он находиться рядом с церковью, в двух шагах. Около него еще стоит милая фигурка гнома.

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

За покупками следует идти на главную торговую улицу – Алексантеринкату. Два главных адреса, которые нужно запомнить, – это магазин Stockmann (Aleksanterinkatu, 52) и универмаг Aleksi 13 (Aleksanterinkatu 13).

2. Кинотеатр

По дороге мы заглянули в местный кинотеар сети Finnkino. Находясь там поневоле захочешь на самый долгий фильм, т.к. перед сеансом огромный выбор различных вкусняшек от попкорна с чипсами до конфет и фруктового льда, а еще бесплатный wi-fi как бонус. Вот это уровень!

3. Часовня тишины Камппи

Вход бесплатный.

Расположенна на площади Narinkkatori (Наринккатори) в районе Камппи.

Часовня абсолютно не похожа на классические часовни и церкви, службы и прочие мероприятия в ней не проводятся.

По замыслу создателей они предназначена, что бы человек мог прийти сюда и побыть в тишине и спокойствии, на едине с собой и своими мыслями. Она сделана по форме яйца, округлой формы, что бы создать ощущение комфорта и защищенности. Не смотря на то, что она стоит на оживленной площади, внутри действительно тихо, причем настолько тихо, что любой шорох режет уши. Проведя там время, можно дейсвительно немного передохнуть и побыть в умиротворении.

4. Парк Экспланады

Парк не большой, летом наверняка очень красивый и утопает в зелени.

Мы зацепили немного рождественского настроения.

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

Дальше в сторону набережной находится рыночная площадь, где была рождественская ярмарка, продавались разные сувениры (дороже, чем в городских магазинах). Это был как раз последний день работы рождественских ярмарок.

Вот еще несколько фото ночного города:

Одна и важных достопримечательностей города — Кафедральный собор Хельсинки.

К сожалению, было уже довольно поздно и мы не смогли попасть внутрь.

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

День 3.

Причал около рыночной площади

Работает колесо обозрения, но цена не маленькая — 12 евро на человека.

1. Городской музей Хельсинки

Вход бесплатный.

Сайт: helsinginkaupunginmuseo.fi

Адрес: Aleksanterinkatu 16

ПН — ПТ 11:00—19:00

СБ — ВС 11:00—17:00

В городском музее Хельсинки можно бесплатно изучить историю города, ознакомиться с бытом и вещами из прошлого. Подробнее в отдельном отзыве.

2. Национальный музей Финляндии

Вход платный, но каждую пятницу 16–18 можно попасть бесплатно (кроме временных выставок).

Адрес: Mannerheimintie 34

Финны, как и другие национальности, любят свою историю, поэтому собрали здесь интересные экспонаты и артефакты. В этом музее можно много узнать о Финляндии и о ее важных исторических событиях. Подробнее о музее в отдельном отзыве.

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

4 день.

Крайний день мы посвятили осмотру отдельных достопримечательностей города.

Скульптура «Три кузнеца». По легенде они куют счастье для невесты. Кто быстрее скуёт, тот и получит невесту.

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

Иногда на домах вместе с названием улиц можно увидеть изображения животных. Раньше эти изображения были вместо названий, а сейчас их оставили в качестве истории.

На улицах можно встретить такие «мусорные» контейнеры для не нужной одежды и обуви. Её потом собирают и отдают нуждающимся.

Успенский собор

Евротур по Скандинавии 2019. Часть 1. Хельсинки, Финляндия

Бывшая тюрьма, которая стала отелем для любителей необычного.

Далее наш путь лежал к парому Viking Line, который доставил нас в Стокгольм (продолжение в части 2).

Билеты можно купить заранее на сайте. С билетами есть небольшой лайфхак — есть билеты в одну сторону Хельсинки-Стокгольм, а есть круиз Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, и эти билеты стоят дешевле. Лайнер находиться в пути всю ночь, примерно 13 часов. Подробнее о лайнере в отзыве.

* бюджетное путешествие по европе самостоятельно маршруты

* бюджетные страны европы для путешествий зимой

* хельсинки бюджетное путешествие

* бюджетные путешествия по миру куда поехать

* портал о бюджетных путешествиях

* секреты бюджетных путешествий

* самые бюджетные путешествия за границу

* топ бюджетных стран для путешествий

* бюджетное путешествие в новогодние праздники

* бюджетные путешествия по европе маршруты

* бюджетные города европы для путешествия

* самые бюджетные страны для путешествий

* разработка маршрута путешествия по европе

* самые дешевые страны европы для путешествий зимой

* бюджетные страны европы для путешествий зимой

* бюджетное путешествие по европе самостоятельно маршруты

* лайфхаки при самостоятельном путешествии по европе