Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 13:09
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Свияжск, Казань, Болгар — Россия Сентябрь 2016

«Татары — народ не рядом с нами, они внутри нас, они в нашей крови, нашей истории, нашем языке, нашем мироощущении». Лев Гумилёв.

Золотой треугольник Татарстана

Хочу вкратце поведать о том, как осуществилась очередная моя маленькая российская мечта. Я посетил город Казань.

Перелёт компанией S7 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань занял чуть более одного часа. Я впервые любовался из самолёта самой длиной рекой Европы.

Золотой треугольник Татарстана

Моё путешествие заняло 3 дня. За это время я успел посетить 3 значимых достопримечательности Татарстана, которые числятся в ЮНЕСКО.

Я вспомнил про свою поездку в Индию и популярный тур в этой стране под названием «Золотой треугольник» в него входят такие города как: Дели, Джайпур и Агра. В Татарстане в мой символический треугольник вошли: Казань, Болгар и Свияжск. Слева на картинке герб республики.

Первый день я самостоятельно осматривал Казань. Два других дня стали возможны благодаря двум замечательным девушкам. Первую из них зовут Инга. В переписке с Ингой я попросил её найти водителя с машиной, чтобы съездить в Болгар до которого почти 200 км от Казани. Она оперативно нашла такого человека, за что ей огромное спасибо.

Было приятно, что несмотря на дождливую погоду мы вместе отправились осматривать самую значимую достопримечательность Татарстана. Перед поездкой я был очень расстроен прогнозом погоды. Все 3 дня ожидались дожди. По факту он был только один день.

До Болгара (его ещё называют Булгаром) мы доехали по вполне хорошей дороге. Основной летний туристический сезон уже закончился, поэтому на парковке, которая обычно битком стояла только наша машина.

Золотой треугольник Татарстана

К счастью, встретившийся сотрудник исторического комплекса сказал, что можно заехать внутрь и там в отсутствие других машин перемещаться на своём транспорте. Это крайне удобно и экономит много времени. Пешком посетить все места занимает несколько часов.

Первым делом, мы отправились в музей. Он оказался достойным и интересным по оформлению. С гидом там можно провести пару часов.

Золотой треугольник Татарстана

Болгар был ещё одной моей мечтой с 2014 года, после того как его включили в Список Всемирного наследия. Это 26-ой по счёту объект ЮНЕСКО в России.

Болгар один из крупнейших городов Болгарского улуса Золотой Орды.

При монгольском хане Берке (1209–1266), первым среди правителей Улуса Джучи принявшем ислам, Болгар стал центром земель бывшей Волжской Болгарии. В этот период в городе были построены каменные здания, частично сохранившиеся и по нынешний день.

Золотой треугольник Татарстана

Понравились живописные природные пейзажи, окружающие архитектурно-исторический комплекс. В хорошую погоду рекомендую провести тут целый день. Моя заметка — Достопримечательности Булгара

На выезде из древнего Болгара находится ещё одна достопримечательность местный Тадж-Махал — Белая мечеть. Официальное её открытие состоялось 10 июня 2012 года. Построена по проекту архитектора Сергея Шакурова изучившего лучшие исламские памятники многих стран.

На оформление ушло 1200 тонн белого мрамора, что придало мечети и остальным постройкам необыкновенно светлый и торжественный вид.

Золотой треугольник Татарстана

В конце дня я договорился с Надеждой (так звали вторую девушку) по поводу экскурсии в Свияжск. Надежда работает аккредитованным гидом как раз по данному месту плюс Казани.

От Казани до Свияжска примерно 60 километров. По дороге обязательно посмотрите на архитектурное сооружение «Храм всех религий» в посёлке Старое Аракчино. Комплекс построен на частной территории художником и скульптором Ильадором Хановым. Возведение началось в 1994 году и продолжается по сей день.

В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Всего в проекте предусмотрены купола и другие знаковые элементы зданий 16 религий, в том числе религиозных культов исчезнувших цивилизаций.

Золотой треугольник Татарстана

Через час мы уже подъезжали к удивительному месту под названием Свияжск. Вид с дороги. В 2017 году «Успенский собор и монастырь острова-града Свияжск» внесли в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО (28-ой по счёту в российском списке).

Древняя и недавняя история города меня впечатлила. Так же понравилась лёгкая православная прогулка по острову. В центре фотографии виден фрагмент Троицкой церкви. Это единственный деревянный храм без единого гвоздя построенный на острове и самая старая церковь в пределах Волги, сохранившаяся до наших дней (1551 год).

Золотой треугольник Татарстана

Церковь Сергия Радонежского датируемая XVI веком. Хотелось, конечно, посмотреть на всё это с воды, но метеоры из Казани ходят сюда по выходным до конца сентября и в обычные дни, но только летом.

Собор Богоматери «Всех Скорбящих Радости» является одним из самых больших православных храмов, расположенных на территории Острова-града. Построен в конце XVIII — начале XIX веков в неовизантийском стиле.

Золотой треугольник Татарстана

Сергиевская церковь была освещена одновременно с Троицкой церковью. Первоначально церковь была деревянной. В начале XVII в. храм был перестроен и становится каменным.

Свияжск запомнился не только храмами, но и большим кол-вом кошек на территории острова. Городок очень атмосферный, обязательно посетите.

Золотой треугольник Татарстана

Ну, и в заключении краткого обзора поездки — кадры из Казани.

Мой отель находился в историческом центре города на улице Баумана, поэтому по утрам у меня была возможность здесь прогуляться.

Золотой треугольник Татарстана

Хотя изначально я планировал забронировать отель Ривьера, который находится на берегу реки Казанки. Он имеет аквапарк и самую высокую смотровую площадку в городе. К сожалению не успел посетить.

Зато мне удалось прокатиться на двухэтажном экскурсионном автобусе и посмотреть на ночную Казань.

Золотой треугольник Татарстана

Главной моей целью был Казанский кремль завоеванный в 1552 году Иваном Грозным и ставшим затем оплотом православия в Поволжье. С 2000 года объект ЮНЕСКО.

К своему стыду я не знал или не помнил, что Казань это родина Шаляпина. Здесь он родился и с 1889 года начал свою артистическую карьеру. На заднем плане Богоявленский собор, где крестили Фёдора Ивановича.

Золотой треугольник Татарстана

Все свои впечатления и снимки я опубликую в отдельном альбоме. Но, заранее могу сказать, что Казань подарила мне много ярких деталей, в том числе скульптурных, к которым я неравнодушен.

Вот мой один из самых последних кадров сделанный перед отправлением в аэропорт. Эта милая композиция называется «Доверие». Трогательная скульптура появилась на углу улиц Чернышевского и Профсоюзной.

Золотой треугольник Татарстана

До встречи в следующих заметках из Татарстана!