Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 18:00

Адыгея — Россия Январь 2012

Многие на Новый год устремляются в теплые края и страны, что бы пользуясь продолжительными новогодними каникулами продлить себе лето. И получается что лишают себя этих обязательных атрибутов зимы и Нового года-снега и пушистой, пахнущей хвоей елки. Я не противник такого отдыха, зиму не люблю, но как-то так уже сложилось, что этот день мы на протяжении долгих лет празднуем дома, в семейном кругу. Иногда не всем составом, иногда через полчаса после наступления очередного года мы убегаем к друзьям. Но бой курантов слушаем дома! И обязательно наряжаем елку, пренепременно живую и до самого потолка и кладем подарки под ее пушистые раскидистые ветки.

А потом, через 2–3 дня начинаем придумывать себе развлечения. Как и пару лет назад мы опять едем в горы Лагонаки за адреналином, куражом и за снегом, т. к. у нас даже в новогоднюю ночь было +8! Одного дня для полного погружения в зиму было бы вполне достаточно. И еще была причина: мне надо было испробовать в действии новую, подаренную мне пару недель назад на день рождение, фотокамеру.

Название Лагонаки в переводе с адыгейского означает «тропа над пропастью»

По преданию, состоит из Лаго и Наки — имен юноши и девушки. До сих пор бытует легенда о беспредельной и чистой любви двух молодых людей: Лаго-пастуха и Наки -дочери князя. На пути их счастья стал князь. Влюбленные решаются на побег. Их. преследуют. За спиной- враги, впереди — пропасть. «Я с тобой, Лаго, и смерть не разлучит нас…« — крикнула Наки. Лаго вонзил кинжал в свое сердце и упал со скалы. Наки бросилась за ним. С тех пор эти сказочно красивые места зовутся одним звучным словом Лагонаки

В Лагонаках мы были 2 раза, можно посмотреть мои отзывы.

Но первый раз давно с экскурсией, а второй раз в сопровождении снегопада. Поэтому ничего толком не запомнили и не увидели.

В этот раз я предварительно изучила карту в интернете, названия поселков. Считая, что подкована достаточно, убедив моих мужчин, мы пускаемся в авантюрное путешествие. Встаем неприлично рано для выходных дней, в 5,15 утра. Через час, с трудом растормошив друг друга, выезжаем.

Снег нам пока только снится.....

Ночь сопровождала нас еще около 3х часов, даже когда начало светать, из-за низко опушенных темных туч, создавалось впечатление полумрака.

Снег нам пока только снится.....

Горная река Белая. Она протекала везде, где мы проезжали и была лучшей моей моделью.

Снег нам пока только снится.....

Проехали один за другим знакомые по карте поселки, муж останавливал иногда машину, чтобы я поснимала виды, горную реку, начинающую гряду гор, которые с каждым поворотом серпантинной дороги, становились все выше и выше.

Снег нам пока только снится.....

То тут, то там из труб на крышах маленьких деревенских домиков вверх вздымался дымок, везде во дыорах видны были четкие полленицы дров, веяло уютом и теплом.

Снег нам пока только снится.....

Кое-где стал появляться тонкий слой снега, но не более.

Пейзаж менялся стремительно, за каждым резким поворотом дороги.

Тихо, сухо, пустынно.

И уже какое-то время, с полчаса, ни навстречу нам, ни обгоняя нас, мы не встретили ни одного автомобиля.

Снег нам пока только снится.....

Доехали до самого последнего по карте поселка с интересным названием Гузерипль, в переводе -«откуда все видно» и все, замечательная, ровная асфальтовая дорога закончилась, дальше проезда нет.

Поснимала местные достопримечательности. Видно, что если не совсем, то мелкими шагами, туристический бизнес добрался и до этих, глухих ранее, деревушек. Много уже построенных турбаз, много в стадии строительства.

Снег нам пока только снится.....

Местные жители объяснили, что дорогу на плато Лагонаки мы дааавно проехали….Но она не очень хорошая, щебеночная. Разворачиваемся и едем назад.

Возвращаемся, находим дорогу, видим огромный непрекращающийся поток машин в ту сторону и что делает мой муж? Едет мимо…Никакие уговоры не помогли: «Мы же вот уже, почти рядом, может быть там наконец-то будет снег и мы покатаемсяяяя!»(Я не верила, в то, о чем говорила, большим снегом и «не пахло».) «В другой раз»-был лаконичный ответ, «Мы же теперь знаем все вокруг и потом сразу, не теряя время, поедем на плато».

Это огромная монолитный камень-глыба, "Казачий камень", еще в древние времена откололся от скалы, скатился вниз уничтожая все на своем пути и лежит сейчас прямо посередине дороги. Его высота 15 метров, ширина-17.

Какая-то птичка прогуливалась.

Снег нам пока только снится.....

Все, находим местечко у реки, пока мужчины жарят шашлык, я обследую всю близлежащую территорию и нещадно мучаю фотокамеру, снимаю все подряд, как чукча -пою обо всем, что вижу, до полной разрядки батареи. Запасной не было, поэтому я успокоившись подсаживаюсь к костру.

Снег нам пока только снится.....

Домой приезжаем уже затемно. Ну что ж, действительно, теперь мы знаем не только дорогу, названия всех поселков, но и названия турбаз и гостиниц. А их на нашем пути встречалось немало. При случае воспользуемся. А снег, ну что ж, надо было ехать куда-нибудь в Лапландию, Финляндию, Гренландию. Подождем его у себя дома.

Не знаю, как мои мужчины, а я уж точно буду долго переваривать и смаковать эту, пусть и такую непродолжительную однодневную поездку в гости к природе. Бесконечное множество раз просматривать фотографии и каждый раз опять заряжаться этой невероятной энергией, которая исходит от гор, лесов и рек.