Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:00

Эдесса, Кастраки, Каламбака — Греция Август 2019

После возвращения из Греции я разобрала в первую очередь фотографии, сделанные в горах. Это были самые яркие воспоминания о нашем отдыхе. В этом рассказе я напишу про организационные моменты этой поездки.

Чтобы успеть посмотреть побольше и не утомить детей, мы запланировали двухдневную экскурсию в горы с посещением знаменитых монастырей, «парящих в воздухе», и водопадов в городе Эдесса.

Про эти места очень много информации в интернете, поэтому в своём отзыве я не буду пересказывать историю, а ограничусь нашими впечатлениями.

Накануне вечером мы посмотрели на Booking.com жилье, выписали несколько адресов. Бронировать не стали, ведь едем на машине и планы могут поменяться. На нашу дату был довольно приличный выбор гостиничных номеров и предложений от частников.

После завтрака 31.07.2019, не очень рано, мы выехали из отеля в Неа Калликратии.

Дорогу до Каламбаки все перенесли легко. Искали «интересности» и подмечали протяженность тоннелей в горах.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Как и писали в отзывах, проезжали пару платных отрезков. Никаких проблем не возникло, платили наличными.

Направление для навигатора выставили на железнодорожный вокзал в Каламбаке.

Пока муж рассматривал карту, я вышла прогуляться и сделать несколько фотографий с пешеходного перехода над железной дорогой. На поезде сюда можно приехать из Афин или Салоник.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Для начала мы решили заселиться и пообедать, поэтому отправились по первому адресу — в соседнюю деревушку Кастраки. Гостевой дом Kostis Hause расположен прямо у подножия интересующих нас скал.

Мы припарковались у калитки и позвонили в звонок. Навстречу нам вышли молодая девушка и мужчина постарше. Мы сказали, что хотим у них переночевать.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Когда договорились о цене, нас сразу проводили в номер, состоящий из двух смежных комнат и санузла.

На стене дальней комнаты — фотообои с изображением «Метеоров», а вид из окна на забор между участками. Нас это не сильно беспокоило, потому что мы собирались вернуться к ночи, а рано утром покинуть это место.

Кроме нашего номера на этом этаже была ещё гостиная и кухня с холодильником, плитой, микроволновкой и чайником. Мужчина любезно предложил нам пользоваться посудой, показал, где лежит чай, сахар.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Сами хозяева заходили в дом со стороны огорода, и жили этажом ниже.

Мы разгрузили вещи, пообедали и отправились покорять горные вершины.

От существовавших когда-то 24 монастырей до наших дней осталось 6. Из них 4 мужских и 2 женских. Присмотревшись, сын заметил на верхушке одной из скал руины разрушенного монастыря. Есть еще тюрьма для послушников и скиты.

От места нашего проживания до ближайшего монастыря ехать не более 5 минут.

Выезжая из деревни, напротив виноградника заметили людей с рюкзаками и скопление машин. Не придали этому значения, проехали мимо. А зря! Это была тропа к первому монастырю — Святого Николая Анапавсаса (Утешителя). Этот мужской монастырь занимает самую маленькую по площади скалу, поэтому построен вверх в несколько уровней и венчается крохотной церквушкой Иоанна Предтечи.

Проехав немного вперёд по серпантину, увидели лестницу и обозначение монастыря Святой Варвары, более известного как Русану. Это женская обитель.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Мы оставили машину на обочине и пошли вверх. Было довольно жарко, но в тени деревьев подниматься по лестнице было комфортно. Монастырь в день нашего приезда не работал. Заглянули в калитку и продолжили движение вверх.

Каково же было наше удивление, когда сверху мы увидели припаркованные автомобили. Нам надо было не ориентироваться на указатель монастыря, а сразу поехать дальше по серпантину.

Мы не расстроились, потому что пешеходный путь по лесу был очень живописен, а у детей был интерес к происходящему вокруг. Нам пришлось второй раз проделать тот же путь, но теперь сверху-вниз, чтобы забрать машину. И уже по автотрассе въехать на гору.

Со смотровой открываются умопомрачительные виды на Фессалийскую равнину, на причудливые формы скал и монастыри, на сочную зелень.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Я ужасно боюсь высоты, поэтому к краю решила не подходить. Сын-подросток бесстрашно скакал по камням и восторгался. За него было страшно вдвойне. У края нет никаких оград, каменные «языки» висят над пропастью.

Со смотровой мы поехали на машине к самому дальнему монастырю — Святого Стефана.

Парковка расположена непосредственно перед монастырем, там же можно найти сувенирные лавки. Это самая легкодоступная обитель, надо просто перейти по мосту между скалами.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Мужа с сыном не впустили в женский монастырь из-за шорт, а мы с дочкой купили билет на осмотр территории.

Вход в каждый монастырь — 3 евро с человека. Фотографировать можно только на улице. В церкви и музее снимать нельзя.

Территория монастыря очень компактная: внутренний дворик, церковь, музей и смотровая площадка. У края смотровой есть ступеньки вниз — там расположен общественный туалет.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Сверху можно рассмотреть населенный пункт внизу (Каламбаку) и церковь Константина и Елены.

Следующий монастырь Святой Троицы, наоборот, один из самых труднодоступных и наиболее колоритный.

Припарковав машину, увидели лифт-кабину, которой до сих пор пользуются монахи.

Когда работа монастыря была завершена, видели, как её запустили. Такие же кабинки видели и у других монастырей.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Чтобы посетить монастырь Святой Троицы, мы спустились по тропинке к мощеной дороге и по ней дошли до скалы.

Затем поднялись по 140 ступеням, вырубленным в скале.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Со стороны казалось, что будет трудно, но получилось как-то само-собой.

В этот мужской монастырь мы зашли уже всей семьей.

Здесь можно посетить церковь, увидеть келью монаха, погулять по территории. Большую часть времени мы провели на смотровой. На фотографии хорошо видно путь, который мы проделали от машины до скалы пешком.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Основное скопление туристов наблюдали на прохладном балконе с крюком, воротом и сеткой. Там деревянные лавки вдоль стен, и почти все места были заняты. На этой площадке можно представить, как до появления ступенек люди и предметы попадали в монастырь.

После поездки посмотрели необычный фильм с мультипликационными вставками «Метеора» режиссера Спироса Статулопулоса про любовь и страсть греческого монаха Теодороса и русской православной монашки Урании. Если не брать во внимание недетский сюжет фильма и небольшую затянутость, нам понравилось, как передана греческая атмосфера и красота этих мест. Там как раз показано, как монахиню поднимают на скалу в плетеном мешке.

Из монастыря мы вышли последние перед закрытием, нас проводили и закрыли железную дверь.

На спуске мы встретили семью, которая еще только поднималась, каждый встречный сообщал им, что монастырь уже закрыт. Никто не запрещает ходить по лестницам после закрытия, ведь оттуда открываются замечательные виды и можно осмотреться вокруг. А сами монастыри эффектней смотрятся со стороны.

Мы думали, что для детей экскурсию в этот день закончили, поехали в отель — отдохнуть и поужинать.

Когда вышли из гостевого дома в поисках еды, мужчина из соседней гостиницы предложил нам рекламный буклет какой-то таверны, мы им не воспользовались. Пошли в сторону скал и остановились в ближайшем ресторане "Protato". Покормили нас вкусно, но порции были очень маленькие и стоили дорого.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

По пути в ресторан на улице обратили внимание на традиционные для болгар листовки с поминанием усопших, видимо и у греков есть такой обычай.

Вечером мы хотели оставить детей в номере и подняться на смотровую в горах вдвоем. Думали, что они и так утомились от дороги и впечатлений. Но дети отказались от телевизора в пользу заката в горах.

Почему-то мы решили, что после обеда большая часть туристов уедет. Но когда вернулись на гору ближе к закату, оказалось, что на смотровых площадках людей больше, чем днем. Некоторые приезжают сюда заранее, чтобы занять лучшие места у переднего края скалы. Но никто не толкается — места всем хватает. Самые отчаянные залезают в труднодоступные места.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Утром мы не удержались и заехали на смотровые ещё раз. На этот раз мы поехали в сторону монастыря Преображения Господня (Большой Метеор) и Святого Варлаама (Всех Святых). Вдоль серпантина тянулась вереница машин и автобусов, было трудно найти место для парковки нашего маленького автомобиля.

Покидая деревню Кастраки, на дороге увидели черепаху. Припарковались и помогли ей перейти дорогу. Судя по панцирю, не в первый раз она проезжую часть не по правилам переходила.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Мы попрощались с гостеприимным местом и продолжили наше путешествие.

На пути к Метеорам мы заметили, что практически все реки из-за жары превратились в россыпь камней. На местности читаются извилистые русла, но в крайнем случае под мостом течет тоненький ручеек, а в большинстве воды нет вообще.

В одном месте видели купающихся, но останавливаться не стали. А на обратном пути решили туда заехать.

Река Venetikos является самым крупным притоком Aliákmon. Рядом с трассой есть беседка, где можно спрятаться от палящих лучей солнца.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Новый каменный мост построен на месте древних руин.

Спуск от трассы довольно крутой. Внизу очень живописно. Выше по течению небольшие пороги.

Мои спутники накупались, мы прогулялись вдоль берега. Уезжать не хотелось.

Дальше наш путь лежал в сторону древнегреческого города Эдесса, известного ранее под названием Воден. Это крупный центр, в котором раньше сходились торговые пути из Афин, Рима, Салоник и Константинополя.

Во время Второй мировой войны город находился в немецкой зоне оккупации и подвергся значительным разрушениям.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Через город проходит река, распадающаяся на множество каналов. Главная достопримечательность — знаменитые водопады, самый крупный из которых Коранос, высота его достигает 24 метров. Остальные водопады не такие высокие, однако, не менее живописные.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

В первую очередь нас интересовала здесь еда. Поставили машину и долго кружили по центру в поисках подходящего ресторана. Либо встречались кофейни, либо закрытые на ремонт помещения.

Во время пешеходной прогулки сфотографировали памятник.

Побродив по центру, нашли таверну "Ousíes", которая была битком забита людьми. Нам повезло занять последний свободный столик.

25is Martiou 4, Edessa 582 00, Греция

Покормили нас вкусно, хотя ждать пришлось довольно долго.

Перед поездкой читала в отзывах, что в греческих тавернах воду, если бутылка стоит на столе, и хлеб часто не включают в счет. Но у нас такого ни разу не случилось. В этом ресторане вода была в фирменных стеклянных бутылках с названием ресторана и стоила особенно дорого.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

После обеда продолжили прогулку по городу.

Считается, что множество водопадов в этой местности появилось после мощного землетрясения конца 14-го столетия.

На всех рекламных проспектах фотографии Эдессы почему-то сопровождаются видами термальных источников в греческой деревушке Лутра Позар рядом с городом Аридея. Мы решили, что в Эдессе можно не только пройти под водопадом, но и искупаться.

Естественно, чтобы вытащить детей из горной реки анонсировали детям следующее купание под водопадом. Наверное, жители города удивлялись, глядя на нас, почему мы разгуливаем по городу с надувным кругом.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Когда выяснилось, что купаться негде, настроение у детей испортилось и ничто не радовало. Прогулялись вдоль канала и спустились под водопады.

Под водопадом Коранос можно прогуляться.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

Нам повезло, что под водопадом спряталась небольшая пещера. Вход в неё платный, стоимость символическая.

Сталагмиты и сталактиты переключили внимание на себя, и конфликт был исчерпан.

Монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе

В самой глубине пещеры — провал, и дальше не пройти. Один из выходов пещерки ведет на нечто вроде балкона в скале, а откуда открывается прекрасный вид на равнину.

Возвращаясь в Неа Калликратию сделали остановку, когда проезжали фруктовые сады.

Приехали не поздно, успели еще заехать на пляж и искупаться.

Спасибо за внимание!

______________________________________________________________

• Отзыв про наше проживание в Неа-Калликратии в отеле Heraion 2* можно почитать здесь.
  • Информацию про аренду автомобиля и полуостров Ситония вы найдете здесь.
  • Наши самостоятельные экскурсии на Халкидиках: про пляжи Касандры и памятник природы Мавробара (озеро с редкими черепахами), а также про пляж затонувшего корабля и Салоники — здесь.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия