Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Дорога приключений

Дубай — ОАЭ Ноябрь 2008

Вот, ребяты, какую загадочную историю я вам поведать хочу… Значит так. Так значит.

Решили мы с моим Пупсиком (женой Ириной) поехать в заграничную страну. Долго рядили-ладили и поняли одно – по карману и по душе нам была одна страна – ОАЭ называется. Посмотрели в газетах-журналах и поехали в агентство. Показали нам фотографии гостиницы (отеля, значит, по-современному говоря), нам понравилось! Отличный нумер, отдельный, ванная при нем, а главное – море по прямой от наших дверей – ну сто метров, не боле! Сторговались мы, заплатили мозолистую деньгу и поехали!..

Не буду горестную слезу проливать и вспоминать плохое! Кто виноват, что ванна оказалась на двоих с соседом? Сосед – не сахар, ныл все время и портил кровь, подчеркивая все недостатки нашего устройства. Одно приятно – мылся редко и в очереди мы не стояли. Не буду говорить, что стометровка до морского побережья превратилась в пару километров.

Но в агентстве нас не обманули – манило море через окна спальни, да только погрузиться прямо сразу не представляло ни какой возмоги: огромные булыжники лежали, возможно заграждали нас от танков… Но мы – открытые души, молодые и не привыкшие унывать и портить себе отдых ненужными переживаниями. Приехали отдыхать – вот и отдыхаем!

Дорога приключений

Так вот, об чем я? А, об загадке, которую до сих пор мы не разгадали. На третий день записались мы на экскурсию. Хотелось посмотреть, как это там арабы живут, да еще на побережье Индийского океана! Ехать надо было долго, но это нас не пугало. Манило другое: обещана была поездка на катере на коралловый остров и осмотр подводных достопримечательностей (о чем наслышаны были от друзей и насмотрелись в «Клубе кинопутешествий» за все свое счастливое детство). Сказано – уплачено.

И на другой день мы уже катим с другими любознательными на другой конец этой огромной песочницы, поскоку сто километров для бешеной собачки – ну, сами знаете, в удовольствие. Автобус небольшой, новенький и с кондиционером (диковинная штука: на улице 40 с плюсом, а тут заходишь – прям приятно первые 15 минут, а потом три часа тихо мерзнешь) весело бежит мимо барханов, огороженных забором.

Это ж надо! Забор! Я думал – от туристов, чтоб весь песок на сувениры не растащили, оказалось - нет, не песок от нас защищают, а нас от верблюдов, которые якобы часто попадают под машины. Как не пытался, не мог себе представить бешено несущегося поперек дороги верблюда – все наш подмосковный лось мерещился.

Да-а-а… Вы еще ждете приключений? Правильно, все впереди, эт только затравочка такая, предисловия!

Экскурсовод – молодая пухлая женщина развлекала нас всю дорогу. Среди никогда не запоминающихся цифр (количество песчинок в одном кубическом метре, имя первого верблюда султана и т. п.) она произнесла интересную историю, на которую многие не прореагировали никак, а тем временем, она повлияла на все дальнейшие события этого долгого дня. Она рассказала, что по дороге, где мы едем, никто из водителей никогда не подсаживает попутчиков.

Существует поверье, что человек, посадивший пассажира, пропадает бесследно и домой не возвратится. Тут я насторожился, но быстро успокоился, поскольку мы никого подсаживать не собирались. Да и некого было подсаживать – песок кругом и верблюды. А их подсаживать не надо – сами дойдут! Но тетенька не унималась: оказывается, арабы вообще неохотно ездят по этой дороге, якобы она обладает некими свойствами и может влиять на события. Причем строго негативно.

Это было не очень приятно услышать – находиться под воздействием лучей негатива за двадцать пять долларов на брата, да еще целый день – к этому большинство было не готово. Все притихли. Однако веселое настроение вернулось быстро: мы остановились на горном базаре, а что может отвлечь русского человека от горестных мыслей лучше всего на свете? Конечно шопинг!

Мы с Пупсиком тоже решили пройтись. Покупать тут (для нас) было нечего: ковры, немыслимая пыльная посуда, какие-то трости… Бродя по камушкам, устилавшим торговые ряды мы коротали время до отправления. Скоро проводница наша стала созывать нас обратно, и мы направились к автобусу. Именно в этот момент начались самые настоящие приключения.

Неожиданно я почувствовал резкую боль в ноге, чуть повыше мокасина, в щиколотке. Как будто мне воткнули иглу сантиметра на два. Невольно схватившись за штанину одноименной ноги я увидел, как оттуда слетает огромная оса! Насекомое было огромно, видимо это был шершень, зажиревший под горячим арабским солнцем и нажравшийся арбузами, красные внутренности которых в изобилии выставляли на показ продавцы базара. Очевидно, я наступил на гнездо, которое осы организовали прямо в камнях, на земле.

Хромая я добрался до автобуса: ногу жгло огнем и ступня онемела (долго же копил отравитель свой яд!), на месте укуса образовался небольшой бугорок с аккуратненькой дырочкой посередине. Но боль утихала, кондиционер делал свое дело и мы ехали вперед…

И вот мы прибыли на побережье Индийского океана! Да-а-а! Не могу сказать, что пейзаж впечатлял: мы оказались в бухточке и вид океана не производил солидного впечатления. Однако, дело молодое: мы поднялись на немыслимый этаж в воткнутом посреди побережья бухты отеле, и обозревая теперь уже солидный горизонт синевы, принялись за обед.

После приема пищи все спустились вниз – позагорать и «омыть ноги в Индийском океане», ожидаючи экскурсии на коралловый остров. Однако надо было быть большим оптимистом, ожидая экскурсию: на море (думаю специально, к нашему приезду) разыгралось нешуточное волнение. Поползли противоречивые слухи – одни слышали, что все морские экскурсии отменены, другие уверяли, что экскурсия обязательно состоится.

Я смотрел на море и радовался, что первых было гораздо больше, чем вторых: если честно, глядя на волны и на болтающиеся на привязи катера мне совсем уже не хотелось ехать на этот остров! Ну что я там не видел? Если так нужно – посмотрю еще раз Сенкевича!

Однако, победили вторые: наш гид показал нам на катер, который трепало в море, как спичечный коробок в мартовском ручье, и весело сообщил, что ввиду легкого (ха-ха!) волнения мы должны добираться до лодки вплавь. Я поглядел на Пупсика, надеясь, что она сама отменит поездку и на моей совести не будет очередного пятна, но глаза ее горели лихорадочным блеском.

Я понял, что спорить бесполезно, зажал в зубах обе наши панамки, и отчаянно брыкаясь в набежавшей волне, поплыл к катеру. Тут только я понял, в какую авантюру ввязался. Проклятые панамки намокли и при каждом удобном случае плюхали мне по глазам. Дыхание сбилось на первых десяти метрах, а предстояло проплыть еще сорок. Я отчаянно боролся с волной, вспоминая все книги про потерпевших кораблекрушение.

В довершение всего, кто-то заехал мне ластой по голове, но я не обратил на это внимания: передо мной глыбился борт катера и предстояло еще одно испытание – посадка на судно в шторм. Отработав этот норматив на три с большим плюсом, мы оказались в просторной современной посудине, оснащенной двумя мощными навесными моторами. Подняв тучи брызг, катер развернулся и лихой капитан направил нас навстречу новым событиям.

Мы с Пупсиком сразу поняли нашу промашку – чепчики прикрывали только голову, все тело оставалось беззащитным, а солнце нещадно палило. Пока ехали на катере, это было не так критично, но на острове сомнений не осталось – мы обязаны были превратиться в две воблы.

А, вот и остров! Боже, что это??? Мне чудились пальмы и заросли непроходимых экзотических растений, белый песок и нежный прибой… Посреди океана торчал серый неприветливый прыщ, из далека напоминавший свалку. Тут не было адских волн – эль капитано подвел нас с обратной стороны и спас от очередного норматива «высадка с судна в шторм». Остров был каменистым. Точнее, это был один огромный булыжник, воткнутый в неправильной формы кусок песчаного берега.

Успокаивая себя тем, что Баунти мы посмотрим в другой раз – ведь мы прибыли, чтобы насладиться подводным изобилием, мы проплыли к берегу. Выяснилось, что осматривать подводные красоты нужно, имея два предмета – ласты и маску. Масками можно было отоварить роту «морских котиков», а вот ласт не хватило и на половину экскурсантов. Не желая терять драгоценного времени, мы с Пупсиком бойко натянули маски и проследовали в сторону от группы, чтобы не толкаться, ступили в тихую морскую гладь.

Не успел Пупсик (она всегда на два шага впереди) погрузиться в воду по колено, как раздался крик – и она заковыляла обратно. Я поспешил ей на помощь и в ту же секунду тоже чуть не закричал: теперь я был ранен во вторую ногу. Уже тысяча (так мне показалось) игл укололи меня в пятку. Так мы и стояли несколько секунд, сцепившись руками: два человека и всего две ноги на двоих. Со стороны могло показаться, что мы показываем какую-то комическую пантомиму.

Доковыляв до берега, мы принялись рассматривать свои увечья: Пупсик ронял на песок непрошенные слезинки. Ее ступня напоминала творение безумного мастера-татуировшика, который неожиданно чихнул во время работы. У меня травма была проще, но выглядело все очень впечатляюще. Никто не предупредил нас, что мы можем напороться на морского ежа, а их тут было видимо-невидимо.

Со стороны лодки раздался истошный вопль – мы уже знали, в чем дело. Ни о каком продолжении изучения морского дна и речи быть не могло: мы забились под раскаленный булыжник, прячась от солнца, и с нетерпением ждали нашего отправления обратно. Нога Пупсика распухла и из нее сочилась кровь, ходить она практически не могла.

Добрых два часа мы торчали под камнем, что две ящерки, наблюдая, как отоваренные ластами счастливцы плескаются в воде и восхищенно вопят.

Наконец, протрубили сбор, и мы поковыляли обратно. Наш бодрый капитан, так лихо закладывающий пенные виражи, стоял в задумчивости. Я заметил это первым – мне больше всего хотелось вернуться назад, на берег, к врачам! Но капитан не торопился – в задумчивости он водил указательным пальцем по кнопкам на щитке. Он НЕ знал, как завести мотор! Сейчас я вспомнил, что первоначально на лодке было два человека, но один спрыгнул перед нашим отплытием. Он и завел лодку.

Видимо, он и показал нашему бравому рулевому, как ВЫКЛЮЧИТЬ моторы, но не показал, как включить! Волнение передалось всем остальным – всем хотелось вернуться. Чудо, но вдруг один из наших соотечественников, обнаружив такой конфуз знаменитого морехода, молча поднялся и одним взглядом определил нужную комбинацию кнопок. Моторы послушно и мощно заработали. Но (опять это «но»!), за время нашего пребывания на острове, катер снесло к берегу и нас теперь окружали кораллы!

Их было видно за бортом и это беспокоило нашего капитана. Хорошо еще, что он знал, как переключить моторы на заднюю скорость! Вот молодец, настоящий профи, и все вздохнули с облегчением! Не знал он самой малости – он не знал фарватера, в русле которого нам предстояло выбраться из этой западни из коварных морских камней. В следующее мгновение раздался адский скрежет, оба мотора «взбрыкнули», подбросив корму суденышка кверху, наш капитан от встряски «дожал» газ, лодка охотно еще раз протаранила «гранитную» стену и все поняли, что теперь приключения коснуться не только наших ног.

Моторы теперь издавали совсем другой звук, они дергались и тряслись. Эль капитано мгновенно сбросил свой загар не только с лица, но и с могучего торса, вспомнил, как выключить моторы и побежал смотреть на последствия. Последствия были тяжелыми: один из моторов был выведен из строя погнувшимся винтом. Второй потерял одну лопасть, две вторые были погнуты.

С одним контуженым мотором мы отправились в обратный путь. Вместо часа мы потратили на обратную дорогу три и оставшиеся на берегу уже порядком волновались. Однако приятно чувствовать себя героем! Рассказывая о своих похождениях и тыча в исколотые ежами ступни указательным пальцем – мы чувствовали себя первопроходцами, настоящими искателями приключений и покорителями грозных обстоятельств!

Надо ли говорить, что в единственном роскошном «восьмизвездочном» отеле не оказалось на тот момент даже мало-мальского фельдшеришки! О враче я и не говорю! Медицинский кабинет после долгих поисков ключа отперли, и молодой человек (по виду – официант) намазал ступню моего Пупсика желтой маслянистой жидкостью.

Уже спускался вечер, солнце начинало золотить верхушку холма, спускавшегося к берегу с правой стороны бухты. Мы погрузились в автобус и отправились обратно. Стояла тишина: все устали, никому уже не хотелось выслушивать информацию о песчинках и верблюдах, многие безвольно склонили головы и спали, как в московском метро. Они еще вскидывали их, когда наша руководительница вдруг начинала исполнять служебный долг, но тут же роняли, как только понимали, что это еще не «Черкизовская».

Тут бы и конец нашему рассказу, но нет, загадочная дорога нанесла нам последний и самый подлый удар: неожиданно раздался хлопок и что-то громко затарабанило по днищу автобуса! Автобус повело в сторону, но водитель выпрямил его траекторию и остановил. Выяснилось, что разорвало заднюю покрышку. Нас спасло, что у автобуса задние колеса сдвоенные. Плохо было то, что колесо было на оси «внутренним» и снимать его было тяжело.

Удивительным было то, что автобус был новым, дорога идеальной и нагрузка на колеса разрешенной. Я не буду говорить, что удивительным образом запасного колеса не оказалось – вы это и так поймете. Пришлось снимать колесо и буквально сдирать с него остаток корда и резины. Потом поставили диск на место и затоя дыхание доехали до нашей виллы…

Вам предстоит поверить в эту удивительную цепь событий, выстроившихся в тот день зловещей неотвратимостью. Я не сгущаю краски. Наоборот – и тогда, и сегодня я смотрю на это приключение, как на самое необъяснимое в моей жизни и самое необыкновенное.

Молодость – пора забывчивости и радости, поэтому мы не делали из этого трагедию, а проходили каждое испытание, как последнее, не веря, что что-то еще может произойти. Я верю, что рассказ нашей проводницы оказался пророческим, и именно он повлек за собой все, что произошло. С другой стороны, если бы она его не рассказала, у нас не было бы повода связывать все воедино, и мы мучались бы догадками. С ним все встало на свои места.

Заканчивая, я сообщу вам, что нога у Пупсика прошла очень быстро, я же пролежал со своим осиным укусом три дня: нога моя раздулась, как подушка, посинела, онемела, поднялась температура. Врачей традиционно не было. Страховки, естественно, тоже. Спасибо нашему соотечественнику, который по три раза в день уезжал в бар и привозил пару пакетов льда.

Будете в Эмиратах – смело отправляйтесь на Индийское побережье, не бойтесь приключений. Думаю, вас ожидают другие ощущения, и пусть осы, волны, морские ежи и разорванные покрышки обходят вас стороной!

© Максим Бурмистров. Материал размещен с разрешения автора.