Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была вчера 0:40

Полуостров Халкидики. Пляж с затонувшим кораблем и проблемы парковки в Салониках

Салоники, Халкидики, Эпаноми — Греция Август 2019

После покупки путёвки или билетов, муж в предвкушении поездки частенько прогуливается по Google maps. Так было и перед перелётом на Халкидики.

Во время одной из таких прогулок Дима наткнулся на фотопанораму пляжа с затонувшим кораблем. Муж с сыном — любители поплавать с маской, поэтому координаты места были мгновенно перенесены на нашу карту.

Утром 30 июля 2019 года мы загрузились в нашу веселую рыжую машинку и отправились на поиски новых впечатлений.

Как и где мы взяли автомобиль в аренду на время отпуска, я подробно написала здесь.

Первой остановкой на нашем пути стала ещё одна Димина находка — развалины средневекового поселения Cridzian.

Остатки мегаполиса расположены на когда-то главной магистральной дороге, соединяющей Салоники с Кассандрой, и на берегу реки. Такое местоположение крепости позволяло контролировать весь окружающий регион, будучи невидимым для моря. Это обусловлено тем, что пиратские набеги были обычным делом во время этого строительства (1530 г.).

Позаимствовала фотографии и узнала историю этой местности здесь.

Комплекс, части которого остались до наших дней, состоял из центрального башенного дома, церкви, келий, кухни, сарая и двух оборонительных башен. Храм в ограде представлял собой небольшую однокомнатную базилику.

В 1965 году в попытке построить новую церковь старая была снесена. В 1976 и 1986–7 гг. археологической службой на этой территории были проведены восстановительно-спасательные работы.

Мы сфотографировали небольшую часовню на месте разрушенного храма, лестницу центральной башни и хорошо сохранившуюся оборонительную башню.

Побродив немного на солнцепеке, мы выехали на побережье. Дорога вдоль пляжа «Потамос» накатана внедорожниками по песку. Идти по жаре не хотелось, поэтому мы, аккуратно выбирая путь, рискуя увязнуть, доехали до самого корабля.

В песчаных дюнах вдоль берега прячутся припаркованные автомобили. Основная масса отдыхающих кучкуется возле немногочисленных баров.

Пляж «Потамос» находится рядом с городом Эпаноми и примерно в 30 км от Салоников. Красивый и чистый, он не раз получал Голубой флаг.

Место входит в число охраняемых участков «Natura 2000» на территории стран-членов ЕС.

Лагуна Эпаноми — это безопасное убежище для редких видов птиц. Более 180 видов птиц выращивают птенцов и зимуют в этой экосистеме водно-болотных угодий. Фауна области включает в себя и другие охраняемые виды, включая млекопитающих, рептилий, амфибий.

Главная достопримечательность пляжа — затонувший 40 лет назад в прибрежной зоне корабль.

Желающие могут доплыть до торчащих из воды останков судна, но погружаться для исследования подводной части разрешается только в специальном снаряжении и с инструктором. Так пишут в интернете, но ни одного наблюдателя мы не заметили.

Так же как не увидели на этой равнине ни одного туалета.

Протяженная полоса очень мелкого белого песка и кристально чистое бирюзовое море — основные характеристики «Потамоса».

Мы заметили, что даже на песчаных пляжах этого побережья вода везде прозрачная.

В данном случае это позволило понаблюдать за рыбками и рассмотреть подробно подводную часть корабля.

Затонувший корабль находится довольно близко к берегу, большую часть пути до него можно пройти вброд.

Отдыхающие карабкаются на трубы корабля по ржавым лестницам босиком и прыгают в воду, как с вышки. На мой взгляд, это довольно травмоопасно. Но за полдня, что мы там были, к счастью, никто не пострадал.

Недалеко от затонувшего корабля, в море огорожена территория фермерского хозяйства.

Во время отдыха на «Потамосе» наблюдали интересную сценку. В воде стояла бочка, облепленная какими-то моллюсками. Одна семья решила их собрать в бутылку и с усердием взялась за дело.

Мои мальчики в это время выловили в море небольшого рачка-отшельника.

Перед отъездом с чудесного пляжа мы попытались дойти до маяка, но быстро бросили эту затею. Было жарко, и ноги утопали в песке.

На берегу среди оливковых деревьев спряталась небольшая церквушка Ekklisia Agios Nikolaos. Мы добрели до неё, чтобы сделать фотографии.

Для тех, кто решит посетить эти места, пляж затонувшего корабля и развалины отметила на карте.

После продолжительного пляжного отдыха мы решили все-таки устроить небольшую экскурсию, доехать до второго по величине города Греции — Салоники.

Поскольку, ехать туда с детьми муж не планировал, то и соответствующей подготовки у нас не было. О городе и его достопримечательностях мы немного почитали. Но не разбирались с особенностями парковки, что привело нас в затруднительное положение.

Мы ткнули на карту в районе Белой башни и поехали. А оказавшись на месте, увидели, что все надписи в городе на греческом языке.

Вы видели греческий алфавит? Попробуй тут разберись!

Нашли какую-то табличку, поняли, что надо отправить смс, установили соответствующее приложение… Но оказалось, что нужен депозит в размере 10 евро… Отказались от этой идеи.

Увидели напротив подземный паркинг. Муж ушел выяснять, что к чему.

Thessbike Central Parking YMCA: Tsimiski, Thessaloniki 546 21, Греция

В результате пришел довольный — цена высокая (6 € за 2 часа), но, по-крайней мере, все понятно. Не тут то было!

Съехали мы вниз, служащий указал нам наше место — B4. Подъехали к нему. Это какой-то отсек со шлагбаумами и зеркалами… Ладно, заехали внутрь…

Служащий командует: «Выходите из машины!» Мы послушные, вышли, ждем…

И тут нашу машину механизм затаскивает внутрь лифта, и она исчезает. Фотоаппарат, рюкзак, деньги — всё осталось в машине. Хорошо хоть телефоны забрали, да на одном из них была поддержка NFC. С помощью телефона смогли детям воды купить на улице.

Так и пошли мы гулять налегке. В запасе у нас было всего 2 часа.

Думали, что в 6 вечера не будет уже сильной жары. Но в тот день в городе дышать было невозможно, асфальт плавился.

Мы вышли на набережную в районе Белой башни и прошлись по берегу залива Термаикос Эгейского моря.

С набережной можно отправится на морскую прогулку.

Но оставшегося у нас в запасе времени хватило только на то, чтобы дойти до Триумфальной арки и расположенной рядом гробницы римского монарха Гая Галерия, правившего на рубеже 3–4 веков. Эти архитектурные памятники признаны главными городскими достопримечательностями и состоят в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пока шли, обратили внимание, что в городе много граффити.

А посреди улиц греки сохранили археологические находки — фрагменты старого города.

Кроме того, часто встречаются церкви.

И интересно растут деревья.

Много классических памятников и современной скульптуры.

После непродолжительной прогулки по городу, возвращение нашего рыжего друга сняла на видео.

На обратном пути в Неа Калликратию решили ещё раз искупаться. Навигатор повел нас через деревню.

Внезапно дома закончились и начался большой гранатовый сад. Эта территория не была огорожена и деревья росли совсем рядом с дорогой.

Мы уже поездили по миру: видели, как растут ананасы и манго в Тайланде, гуляли по мандариновым садам на Майорке. Но меня, северного жителя, каждый раз восхищают абрикосы и персики, киви и гранаты, висящие на деревьях.

К слову сказать, у наших детей плодовые деревья не вызывают такого восторга. Из увиденных во время поездки фруктов, сын-семиклассник заинтересовался только киви.

Для вечернего купания выбрали пляж «Sunshine» между Nea Irakleia и Kampos. За время отпуска мы заезжали на него дважды. Понравился!

На этом день подошел к завершению. Спасибо за внимание!

Другие мои рассказы о Греции можно почитать здесь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм