Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 18:13

Сочи — Россия Январь 2008
Сочи. Красная Поляна. Новый год.

В своей взрослой жизни никогда не встречали Новый год с родителями в Сочи. Так случилось, что живем друг от друга за 2000 км…

Зимняя поездка в наш, родной, российский, курортный город на машине состоялась, хотя ехать по зимним дорогам было не легко. Но сложности преодолеваются, остаются воспоминания о том, как было здорово встретить Новый год с близкими людьми, погулять по субтропической зиме, съездить на Красную Поляну.

Чем хорош черноморский курорт зимой: из бесснежного, с вечно зелеными пальмами города, через 40 минут можно оказаться в заснеженных горах с пушистом снегом, крепким морозцем и величественной красотой.

Всякий раз, когда бываем в Сочи, обязательно ежедневно ходим на море, чтобы подышать пранами, полюбоваться морскими видами, послушать гул волн.

Люблю смотреть на море в любой сезон, водная стихия завараживает. Море, бушующее во время шторма, и спокойное в тихую погоду, всегда хорошо. Зимой можно сосредоточиться на созерцании этой величественной силы и красоты, никто и ничто не отвлекает, почти безлюдно.

Так выглядит пустынный зимний пляж в Дагомысе:

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Зимний Дагомыс за окном. Снег выпал, чтобы растаять через час.

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Пейзаж новогоднего Дагомыса с горой Успенкой и речкой Дагомыс, впадающей в Черное море. Снова солнечно и достаточно тепло: захотелось снять верхнюю одежду.

Дважды съездили на Красную Поляну, 31 декабря и 3 января. Первая поездка была полна незабываемых впечатлений, все хорошо. Обстоятельство непреодолимой силы в облике любящих посещать это известное место «випов», то бишь государственных мужей: Козака, Ткачева и прочая… не произошло в тот день и не помешало совершить подъем и свободно погулять по зимнему курорту.

Второй раз выехали мягко говоря, неудачно, так как из-за знаменитых гостей, прибывших, очевидно, прогуляться по Красной поляне после встречи Нового года, простому народу было отказано даже в таком удовольствии как подъем по канатно-кресельной дороге, машины останавливали еще на въезде. Нам ничего не оставалось, как простить им это неудобство, причиненное простым путешественникам важными государственными персонами. Вот она — известная российская схема: народ и власть, взаимно презирающие друг друга. Только власть от этого не страдает!

Путь на Красную Поляну очень живописен и проходит вдоль горной реки Мзымта, одной из самых бурных рек Черноморского побережья, всего 40 км от Адлера. Дорога тянется по ущелью Ах-цу, в переводе «Белая вода». Скалы слева и справа, их называют «Белые скалы» из-за отложений известняка:

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Чем выше в горы, а Красная Поляна расположена на высоте от 550 до 800 метров над уровнем моря, тем заснеженнее становятся пейзаж. Вот она зимняя сказка — столица зимней Олимпиады 2014 года! Летом я здесь была много раз и всегда восторгалась красотой, зимние виды оказались не хуже.

Принимаем решение согреться горячим чаем перед подъемом посредством канатно-кресельной дороги «Альпика-сервис» (бюджетный вариант) по цене 800 рублей с человека, поскольку холодновато даже внизу у начала подъема. Можно предположить, что на вершине нас ждет космический холод. Я не ожидала, что будет так нетепло, все-таки Сочи — это не средняя полоса России. Поэтому одежда на нас смешная, укутались, чем могли, похоже на пленных немцев

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Канатно-кресельная дорога поднимет нас на высоту 2238 метров над уровнем моря. Общая протяженность подъема 7 км. Чтобы добраться до вершины хребта, за которым начинается Абхазия, придется сделать 3 пересадки, одну посадку и одну высадку. Дорога состоит из четырех очередей. Первая, вторая, третья очереди расположены среди лесного массива. Четвертая очередь проходит по гребню над альпийским склоном. Время подъема на каждой очереди минут 15.

Итак, подъем начался. Красивая фотография, мне нравится:

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Первый подъем осилили. Гуляем, дышим кристально чистым горным воздухом!

Все выше и выше:

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Прибыли после второй очереди подъема — пересадка. Гуляем, любуемся красотами. Дитя замерз, мама согревает ему ручки. Очень снежно, зима в горах!

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Склон облюбован лыжниками и сноубордистами

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Начало третьей очереди. Холодно.

Высоко в горах наличие пивных точек — очень актуально? Хотелось бы в таких условиях выпить горячий чай, а не ледяное пиво.

Третья очередь подъема.

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Остановка перед четвертой очередью. Кафе, где можно выпить горячий чай, переполнено посетителями.

Очень красиво

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Становится все холоднее. Предстоит последний подъем, который подарит незабываемую сказку снежных горных вершин.

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Альпийские склоны горы исключительно целинные. Нетронутый снежный покров, постоянно пополняемый новыми осадками, оставляет ощущение первозданности и нетронутости природы. Высота снежного покрова в этом месте может достигать 8–10 метров. Пока поднимаемся на вершину, не раз попадаем в снежное облако. Практически, путешествие происходит в облаке, которое иногда выпускает на волю, позволяя увидеть солнце и голубое небо. Подъем завершается на самой вершине хребта на высоте 2238 метров. Там же находится обзорная площадка — популярный туристический объект летом. Зимой, как это оказалось в нашей ситуации, пребывание на такой высоте — экстремальное удовольствие, граничащее (как бы помягче выразиться) с недооценкой температурного режима!

Спускаемся вниз, попадаются навстречу такие же как и мы бедолаги, промерзшие насквозь и которым еще предстоит подняться на вершину горы, принадлежащей горному массиву Большой Кавказский хребет. 17 минут жуткого холода над Аибгой и необыкновенного восторга от величественных видов первозданной природы! При спуске на третьей очереди нас ждет уютное кафе с горячительными напитками и чаем. Хорошо согреваемся и уже легко преодолеваем все спуски. Во всяком случае, домой возвращаемся довольные. По пути домой заехали на приток Мзымты — Чвижепсе, известный своими минеральными источниками, типа боржомских и ессентукских.

Не пропустили и крупнейшее в мире племенное форелеводческое хозяйство у селения Казачий Брод. Здесь в магазинчике покупаем форель с названием «адлер», плавающую в бассейнах, при нас выловленную работниками большим саком. Живая, только что пойманная рыба, приготовленная нашими стараниями, украсила Новогодний стол.

Когда мы бываем в Сочи, наши близкие, живущие там, непременно стараются доставить нам удовольствие, задействуя то, что можно увидеть зимой, в этой местности, например, горы. Поэтому пришлось снова ехать на Красную Поляну, но уже другим составом. Не хотелось еще раз испытать холодное удовольствие, надеялись, что воспользуемся вариантом канатной дороги, с закрытыми кабинками. Но, увы! Пришлось ограничиться подъемом по горному склону на автомобиле, благо машина хорошая и резина шипованная. Но, скажу, мне не раз хотелось закрыть глаза, чтобы не видеть пугающую высоту. Оставалось довериться профессионалу высокого класса и сидеть тихо-тихо. Зато какие виды открылись сверху!

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Погуляли по заснеженному лесу, подышали чистым горным воздухом:

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Возвращаясь из Красной Поляны, остановились в неплохом ресторане с названием «Каньон», это рядом с уже знакомым нам форелиевым хозяйством. Ресторан напоминает греческий дворец с белоснежными колоннами и помпезным интерьером. Очень понравилась отменная греческая кухня с большим выбором блюд из форели.

А дальше была обзорная экскурсия по Имеритинской бухте. Какое там море!

Сочи. Красная Поляна. Новый год.

Почему я решила написать этот рассказ? Увидела у себя на рабочем столе эти фотографии и поняла, что в Новом 2012 году нам не хватает снега. А на Красной Поляне — снежная сказка. Может быть, я была не убедительна и качество фотографий не очень… Но искренной быть я старалась.