Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Санкт-Петербург, Пушкин, Гатчина, Ломоносов + 1 город — Россия Сентябрь 2019

К сожалению, в этом году никуда не ездил. И здоровье не очень, и Швейцария поставила слишком высокую планку. Но все-таки весь год совсем без путешествий нельзя. Душа требовала смены обстановки.

Санкт-Петербург я очень люблю! Много чего еще не видел или был давно. Плюс соскучился по моим друзьям Пете и Насте Павликам.

Основной целью сентябрьской поездки были пригороды. Да банально, но красота не может надоесть.

Добирался я, как обычно, поездом и здесь хочу остановиться подольше. Если на самолеты у меня некая аэрофобия + боязнь плохого самочувствия во время полета, то ночные поезда Москва-Питер после этой поездки стали прочно ассоциироваться с азиатским адом. Когда-то я рассказывал, как ехал в поезде Москва-Вена с австрийцем в одном купе, но то были цветочки. В ночь с 17 на 18 сентября сбылась «мечта» всей моей жизни — поездка в одном купе с азиатской семьей. Хотя в целом весь поезд был забит нашими «друзьями». Они по-английский ни бельмеса, орут на весь вагон, бегают туда-сюда. Всю ночь самый старший и храпел, и чего-то там во сне на своем говорил. Я его будил, просил не храпеть, но все тщетно. Моя твоя не понимать. Рано утром началась снова беготня по всему вагону, оры, крики. Я был очень злой и в туалет прошел без очереди, предварительно послав всю эту братию по-русски далеко и надолго. Оделся и вышел на Московском вокзале убитый в хлам. Это был не человек, а его тень. Не дай Бог попасть еще раз на этот «азиатский экспресс»!

Вот такое мрачное начало!!!

Зашел в кондитерскую «Du Nord» и выпил латте. Погодка утром была солнечной, но прохладной. Настроение улучшилось, глаза немного приоткрылись. Выйдя из кафе, я неспеша пошел по Лиговке в сторону квартиры.

В эту поездку я решил снять именно квартиру, а не номер в отеле. Тем более наткнулся на супервыгодное предложение — отдельные апартаменты со всеми удобствами, у метро и за смешные 1500 р в сутки. Правда это не просто квартира, а апарт-отель. Всего 5 квартир. Условия прекрасные. Чисто, все новое, тихо, рольставни на окнах. За эти деньги прям подарок. Бронировал я через airbnb. На любимом букинге было рублей на 600 подороже, но даже за 2000 р это прекрасное предложение.

Ссылочку оставляю здесь.

С жильем разобрались. Что дальше?

Я не буду рассказывать подробно о каждом дне. Лучше тезисно, с впечатлениями. В общем полюбившийся мне формат длинных, насыщенных отчетов.

Начнем конечно…….с завтрака. На часах и 9 утра не было, а подкрепться — святое дело. Особенно, когда это еще и долгожданная встреча с друзьями в новой для меня кондитерской)))

Выбор пал на «Буше», что на Петроградке.

кондитерская «Буше» (сайт)

Попав внутрь, я ощутил себя в раю. Ароматы выпечки, кофе, достаточно много людей, но при этом спокойная обстановка. Цены по питерскам меркам дорогие, а по московским средние. В этот заход я по совету ребят взял фирменный вензель с малиной (138 рублей), латте (220 рублей за 350 мл) и….кашу овсянную с ягодами (200 рублей). Не могу я без каш)))

Порция каши за такие деньги небольшая и вкус на троечку. Она того конечно не стоит. А вот вензелю можно петь гимны. С первого укуса я ощутил блаженство и вспомнил авcтрийский «Anker». Он невероятно вкусный, в меру сладкий и по размеру то что надо. 10 из 10. И еще в «Буше» делают очень вкусный латте. В меру кофейный, молочный и крепость для меня идеальна. 220 р для Питера конечно дороговато, но если пить кофе внутри, у окошка и под вензель, то вполне оправдывает.

Конечно я еще не раз посещал разные «Буше» по городу. Их достаточно много. Пробовал творог с ягодами (250 рублей) и эклер шоколадный (130 рублей). И вот после таких дегустаций могу сделать некоторый вывод по «Буше». «Молочку» типа каш, творога не берите. Оно того вообще не стоит. Очень пустые блюда, держащиеся только на добавлении топингов. Я даже спрашивал про жирность того же творога. На вкус он пустой, без запаха молока. А вот выпечку и сладкое вполне можно брать, но не все идеально. Шоколадный эклер дорогой и того вообще не стоит. Причем именно из-за шоколада))) Он по качеству средний. А вот кофе прекрасный. В последствии я туда заходил именно за ним.

Петропавловская крепость и прогулка на пароме

После отличного завтрака занесло меня к Петропавловской крепости. И не успев зайти, попал на отходящий паром по Неве и каналам Петербурга. Вот так спонтанно. А почему нет?! Погода прохладная, ветренная, без дождей. В итоге за 750 рублей и примерно полтора часа послаждался видами города с воды. Рекомендую.

Петербургская «Классика»

Далее была сама крепость.

Петербургская «Классика»

Место конечно очень красивое и внутри, и снаружи, и особенно виды в сторону Невы.

Я вот не припоминаю было ли это раньше, но в этот раз увидел панорамную дорогу. Вход 350 рублей.

Если не смотреть на стоимость, то молодцы!!! Отличная панорамная дорога!

Внутрь собора не заходил. Был там пару лет назад + жаба задушила. Помню встретил гуляющего Владислава Третьяка. Настоящая легенда и вживую!!! Я тогда постеснялся сфотографироваться на память. Слишком неудачное место для этого. А жаль!!!

А вот что вызвало дикое неудовольствие это туалеты. Эти автобусы я видел еще в роликах Варламова, но вживую еще хуже. Какой же это дикий ужас! Власти Петербурга до сих пор не могут решить «туалетный вопрос» в центре города. Я даже не знаю что выглядит хуже: вонючие, разноцветные кабинки или эти автобусы? В общем позор!!!

Петербургская «Классика»

Если продолжить эту тему, то само благоустройство Северной столицы оставляет желать лучшего. До Москвы, как до Китая пешком. Понятно, что бюджеты разные, но элементарно гулять вдоль набережных каналов неудобно. Можно ноги переломать. А вдоль некоторых улиц Петроградки так вообще можно идти только в одну сторону. Настолько все узенькое.

Конечно за эти дни я успел обойти фактически весь центр Питера.

Есть у меня и любимые места.

Петербургская «Классика»

Были и новые. Очень понравился парк Екатерингоф. Он небольшой, но место замечательное даже в хмурую, дождливую погоду. Причем удивительно то, что меня полностью устраивает, уже кажащаяся древней (или классической), структура парка, где нет нормальных общественных пространств с кафе, детскими площадками, велодорожками, классными лавочками и много чем еще. В этом случае это место потеряло бы свой исторический код.

В числе новых внезапно оказался и Смольный собор. Я столько лет хотел увидеть его вживую, но все никак. Слишком неудачное расположение. Особенно хорош из окна такси, проезжающего по набережной напротив. Но в этот раз решил обязательно посетить это красивое место. Погода правда не располагала. Рассчитывал на закат, а в итоге огромная туча и дождик. Еле ноги унес на такси. И еще я вообще не знал о сущестовании смотровой наверху. Она конечно не выдающаяся, но вполне стоит подняться. Спасибо Наташе Семчиной за позднюю, но все же подсказку. А внутрь я все равно не попал. Шла закрытая служба.

Ну и напоследок немного фотографий с моих вечерних прогулок.

Набережная, Дворцовая площадь и сквер Казанского собора просто прекрасны!!!

Царское село (Сайт)

Первым среди поездок в пригороды стало Царское село. Я очень надеялся попасть в этот раз на экскурсию во дворец, чтобы увидеть янтарную комнату.

Из общественного транспорта выбрал маршрутку от станции метро Московская. Крайне неудачная идея. Достаточно долго маршрутка добирается до Купчино, там стоит еще минут 10, набирая народ и битком едет в Пушкин. В самом Пушкине она проезжает через весь город с несметным количеством остановок на каждом углу. В итоге продолжительность поездки больше часа. Я не доехал до конца, было крайне душно и вышел на одной из остановок, чтобы отдышаться и прогуляться пешком. В общем выбирайте электричку, маршрутку от Купчино и далее пешком, либо такси.

По городу я гулял чуть ли не в первый раз и он оказался настолько атмосферным, уютным, что я даже позабыл о неприятной дороге. Плюс нашел место с хорошим латте (180 рублей) — кофейня Keb House (Сайт). Жаль, что не успел там пообедать.

Сам же дворцово-парковый комплекс просто шикарен. Нет слов. Да простит Петергоф, но мне как-то здесь больше нравится гулять. Хотя с главным каскадом Петергофа и рядом никто не лежал.

Петербургская «Классика»

В парк вход по-прежнему стоит 150 рублей и это крохи. Я до сих пор не понимаю откуда в Петропавловской крепости взяли сумму в 350 рублей за панорамную дорогу. Людей утром было мало хотя я приехал примерно около 11 утра.

Екатерининский дворец внешне это мой топ-1. Богатый, большой и по цветам идеальный.

Иду я вдоль дворца, офигеваю от красоты и вижу у входа к кассам очередь буквально из 20-ти китайцев. Тут я прифигел еще больше, ожидая целую толпу туристов. Я буквально добежал до них и занял очередь. Минут через пять я уже скооперировался с московской бабулей и час ожидания мы делили примерно поровну. То я гуляю, то она.

В итоге примерно в 12:30 я оказался внутри. Особых ожиданий не было, хотя я и обожаю богатое убранство, но наши в этом плане вообще не поражают. Один Линдерхоф бьет все дворцы и павильоны вместе взятые. А главным разачарованием была именно янтарная комната. Шли мы по комнатам и залам и тут набрели в нее. Пустая, бездушная. Да ювелирная работа, изумительно подобраны янтарь. Один к одному, нет похожих, но нет фактически ни мебели, потолок нищий, без шикарной люстры из янтаря (Ну на крайняк из фарфора бы повесили!). В общем тухленько и с моим мнением полностью согласились окружающие люди, бывавшие в том же Версале, дворцах Людвига II. Даже стало жалко 700 рублей)))

Далее была традиционная прогулка по парку. К сожалению, времени оставалось не так много и я просто прогулялся вокруг пруда. Золотая осень еще зарождалась и была видна местами, но и так просто шикарно!!!

Петербургская «Классика»

Солнышко то выходило из-за плотных облаков, то исчезало. Ветер то усиливался (шапка пригодилась), то затихал, давая нам увидеть чистую водную гладь озера и так любимые всеми зеркальные отражения.

Адмиралтейство, больше напоминающее замок.

Петербургская «Классика»

Турецкая баня. Здесь все настолько гармонично смотрится на фоне природы.

Сюда бы да в октябре!!! Эх!!! Замечу, что величественная Чесменская колонна на реставрации.

Петербургская «Классика»

Шикарный «Мраморный мост» и фонтан «Девушка с кувшином». У первого толпа людей, а у второго лишь одинокий охранник.

Было желание вставить исторические справки, но на туристере их было уже столько, а чего-то эксклюзивного пока не слышал. Так что продолжаем молчаливый обход.

Петербургская «Классика»

Хотя почему молчаливый? Охи, вздохи, немного «непарламенских выражений и слов» из моих уст звучали постоянно. Для фото приходилось нарушать правило «не ходить по газонам».

Петербургская «Классика»

Вот так я обошел, пожалуй самый красивый пруд. Всю дорогу меня не покидало желание выгнать отсюда всех туристов, оставить персонал и пожить недельку по-императорски.

Прошлогодний обход я начал с павильона «Эрмитаж», а в этом раз им закончил.

На обратном пути решил открыть приложение яндекс такси и проверить стоимость поездки до метро. Показал рублей 400. Решил пробить цену до квартиры. Оказалось всего 500 с копейками рублей. Я сразу вызвал такси и примерно через 25–30 минут я был дома)))) И это уже к вечеру. Еще больше полюбил Питер. Если вы вдвоем или троем, то вообще нет смысла пользоваться общественным транпортом. Можно раскатывать на такси.

Разбавлю пригороды отзывами о паре рестиков.

ресторан «Сыроварня» (Сайт)

Любимый московский ресторан!!! Аркадию Новикову от меня низкий поклон. Был практически во всех и был приятно удивлен о его наличии в Питере. Да и еще цены здесь подешевле!!! Предложил его друзьям и они согласились. Заказал я любимые свиные ребрышки с салатом из капусты за 900 рублей. Порцию практически поровну поделил с Петей. На фото это половина!!! Ну очень вкусно!!! Я в очередной раз кайфанул и ребятам же тоже все понравилось. На десерт выбрал тортик с лесными ягодами за 450 рублей. Это был гастрономический оргазм!!! Сахара бы немного поменьше. О фото я и не вспомнил)))

Я много раз был в Сыроварнях и всегда это, как минимум, минимум вкусно, а часто именно гастрономический оргазм. Тут нет какой-то богемной атмосферы, музыкантов. Это шикардосный, домашний ресторан, куда так офигенно сходить поужинать, пообедать, с семьей, любимым человеком или шумной компанией. Неплохая пивная карта, отличная еда и для меня немаловажно — лучшие спагетти болоньезе, а также греческий салат в моей жизни. В общем от души рекомендую.

Петербургская «Классика»

ресторан «Карл и Фридрих» (Сайт)

Был тут в прошлом году с друзьями и тогда все понравилось. Пробовал суп-гуляш в хлебе и штрудель. В этот раз решил еще раз посетить это атмосферное место. Cтолик не бронировал, а зря. Была пятница, Октоберфест и мест не оказалось. Пришлось ждать. Благо минут 15 и я сижу за прекрасным столиком на втором этаже.

Чего заказать, чтобы не объесться? Взял по совету официанта бифштекс из говядины за 950 рублей. Да-да. Тут и близко недешево. Пиво я пить не собирался, но официант сказал волшебное слово «отличный вайсбир», после которого я за пару секунд мысленно пролетел над Баварией. 0,3 л не подают, поэтому заказал «любительские» 0,5 л за 220 рублей.

Петербургская «Классика»

Пиво варят сами и оно откровенно фуфлыжное. Хотя нет. Оно безвкусное. Есть плотность вайсбира и на этом все. Ни аромата, ни вкуса во время глотка, ни послевкусия. Словно порошковое пиво, но тогда был бы насыщенный аромат, а тут и его нет. НИКАКОЕ!!!

А вот бифштекс не подкачал. Отличное мясо, вкусная картошечка с соусом и бесподобные луковые кольца. Соленый огурчик и яичница тут явно лишние.

В общем неплохое место по еде (вспоминая прошлогодние блюда) и безвусное пиво (по крайне мере вайсбир). Вернусь ли я сюда? Только если с друзьями.

Бонусом же был открыточный вид моста. Хорошо я взял свой фотик и кое-как пристроил его на парапет, чтобы сделать фото. Очень красиво!!!

Ораниенбаум (Сайт)

Был один раз в далекие школьные годы. Помню только полную разруху.

Дворцы Ораниенбаума меня не интересовали, но чего здесь делать? Папа напомнил мне о Китайском дворце Екатерины, который чудом сохранился до наших дней. Именно ради него я и отправился в Ломоносов.

Помня об ужасном опыте езды на маршрутке, я выбрал электричку. Тем более Балтийский вокзал находится недалеко от квартиры. 94 рубля для «Ласточки», примерно 50 минут в пути и я в Ломоносове. Лучше и не придумаешь. Советую именно так. Нафиг эти маршрутки.

Вход на территорию парка 100 рублей.

Петербургская «Классика»

Кроме группы школьников никого. Ни единого автобуса!!! Сразу понимаешь, что Ораниенбаум явно не входит в топ пригородов.

Большой Меншиковский дворец. Неужели на столько много сворованных госсредств не мог построить ничего побогаче? Фиг там с размахом территории, но внешнее и внутреннее убранство дворца удручает даже по старым картинам.

Сам же парк хорош, но он не больно похож на дворцовые. Отличное место для прогулок и занятием спортом.

Петербургская «Классика»

Есть кафешки и уличные точки, где оплата только наличными. Имейте ввиду. Мне только на маленькую порцию какао хватило))))

А вот что действительно надо увидеть и в целом зачем приехать — Китайский дворец.

Петербургская «Классика»

Внешне ничего особенного, хотя территория вокруг прекрасна. Видна рука Екатерины, которая бы даже из собачьей будки дворец сделала. Я реально кайфанул!!! Взял билет на простое посещение за 300 рублей. Оплата картой без проблем. И вот тут есть проблема, о которой я знал заранее. Данный билет дает право на посещение только с 12 до 14 и с 16 до 16:45. Имейте ввиду при планировании.

Внутри мне понравилось. Особенно впечатлил сохранившийся с тех самых времен пол. Какой кайф по нему ходить, но не упадите. Очень скользко. Интерьеры на 4 из 5. Можно свободно фотографировать без доплат. Именно это чудо спасло от полного фиаско под названием Ораниенбаум.

Про Петергоф писать особо нечего, а хотелось. Конечно я и туда заехал на обратном пути. Из-за обеденного перерыва пришлось тащиться на маршрутке вместо удобной и быстрой электрички.

В этот день, вечером планировалось костюмированное шоу у главного каскада с последующим салютом, куда мы изначально хотели сходить, но, здраво поразмыслив, отказались от идеи и я не жалею.

В общем я приехал, а из Нижнего парка уже выгоняли народ. Успел только прогуляться по Верхнему и откушать в самой дорогой столовке, где греча и две тефтелинки обошлись мне в 332 рубля (тефтели 242 рубля + греча за 90 рублей). До Швейцарии все равно далеко, но как-то не по-православному. Кафе «Брынза» надо обязательно закрыть, как антинародное место.

Петербургская «Классика»

Зато я впервые вдоволь погулял по самому городу Петергоф, где в честь моего приезда закрыли наглухо строительными лесами один из самых красивых храмов России. Реставрация долгая и не понятно, когда приезжать на открытие.

Спас ситуацию готический вокзал на станции «Новый Петергоф». Я хотя бы о нем знал и шел сюда специально, а вот мои друзья, родители и знакомые просто обомлели, увидев это чудо. Такая красота да еще и в Петергофе, где все хоть раз да были!!!

Гатчина (Сайт)

Это место меня приятно удивило и влюбило в себя! Признаюсь, я не ожидал увидеть такой красоты. Недоделанной до конца, но уже красоты.

Я хоть и сам бы сюда добрался, но все равно спасибо Пете и Насте, что накормили потрясающим завтраком, который так часто вспоминаю, и конечно теплой, дружественной кампании, которая была так необходима в тот морозный день.

Ооооочень красиво, но ледяной ветер продувал до костей.

Парадная сторона замка была наполовину в строительных лесах. Мне в этом плане немного не повезло. Внутрь идти я и не собирался, про смотровую наверху вообще вспомнил в машине. Поэтому предлагаю вашему вниманию лишь обход огромного озера.

Даже в предзолотой период здесь нереально красиво и атмосферно. Какой кайф гулять по этим мостикам, тропинкам. Всюду какие-то заводи с утками. Солнышко придавало эффект «зеркала». Одни отражения.

Петербургская «Классика»

В Гатчине нет помпезных строений уровня того же «Царского села». Павильон Венеры с виду кажется простым, да и цвет зеленый. В летнее время он буквально сливается с окружающей зеленью, но сейчас смотрится очень даже нарядно, в тему и эротично.

Петербургская «Классика»

Замок же идеально смотрится с воды. Кажется реально грозным, большим. Было бы замечательно проплыть мимо него на лодочке, но не в тот холодный день)))

Удивительной красоты мосты. Какие-то отреставрировали, но работы еще много. В идеале восстановить все и можно даже больше для более быстрого и комфортного пересечения водных преград.

Петербургская «Классика»

Тот же Горбатый мост просто шикарен на фоне окружающей природы. Но ему просто необходима реставрация

И конечно же нужно сделать много выходов к водным смотровым. Запрещено, но ведь ради красивого вида народ все равно протопчет народную тропу. И обязательно современные лавочки. Тут они точно будут уместны и идеально впишутся. В общем работ полно.

К чему я все это? Да к тому, что Гатчина мой топ № 3 среди всех пригородов Питера с колоссальным потенциалом. Здесь идеальное место для смешения старины с современностью.

А какой шикарный замок!!!

Петербургская «Классика»

Что еще вам рассказать? Фото уже не вставить, но коротко о паре мест, которые настоятельно рекомендую посетить.

— Музей железных дорог России (сайт) просто шикарный.

Огромная площадь и море интерактивностей. Рекомендую доплатить 100 рублей за интересную экскурсию. Самое сильное впечатение произвел поезд с установкой для пуска ядерных ракет.

— Планетарий № 1 (Сайт)

Вот здесь я позавидовал петербуржцам!!! «Москва нервно курит», как я неоднократно слышал по местному радио в городе Владимир. «Крупнейший и крутейший в мире планетарий с огромным потенциалом для роста. Никаких классических музеев про космос. Только огромный купол бывшего газгольдера и мягкие мешки-кресла. Ложишься поудобнее, в прохладный период накрываешься чем-то потеплее и смотришь интересные видео о космосе на самом большом в моей жизни экране. Некоторые видео в плане четкости мутноватые, а вот некоторые прям супер. Я реально залип на эти полтора часа сеанса, немного прикимарив лишь на теме темной материи))) Моим друзьям за это место отдельное, огромное спасибо!!!

Был еще и поход на хоккей на матч СКА-Витязь, но это мало кого здесь интересует.

Вот такая получилась поездка. Надеюсь вы не уснули во время чтения моего длинного отчета))) Дочитавшим до конца отдельное спасибо!!! Вы — герои и самые верные подписчики!!!

P. S. На вокзале в день отъезда я реально сильно переживал за мою ночь. Неужели вновь с китайцами? Поезд ведь тот же. Но мне повезло и купе было полностью отечественным. Отличная беседа и сон.