Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Жатец — Чехия Май 2019

Город Жатец был следующим после Карловых Вар пунктом на маршруте моего автопутешествия по Европе в мае 2019 года. Заехал я туда больше из любопытства, так как поклонником пресловутого «Жатецкого гуся», мягко говоря, не являюсь.

Перед поездкой я, разумеется, прочитал информацию о городе и узнал, что к пиву он имеет самое непосредственное отношение. И не только к пиву, но и к хмелю. В свой первый приезд в Чехию в 2013 году я раскрывал для себя пивную тему исключительно путем многократного употребления данного напитка, а экскурсию на завод Крушовице бреть не стал. В этот раз именно Жатец должен был раскрыть для меня пивную тему чуть более глубоко, чем это можно сделать в многочисленных чешских кабаках.

Немногочисленные русскоязычные заметки обещали, что в городе меня ждет некий суперсовременный комплекс под названием «Храм хмеля и пива», который и был моей главной целью перед поездкой в Жатец.

На машине в Европу 2019 #16. Жатец (Чехия). Якобы чешское пиво Zatecky Gus там не варят. Хорошечно?

Остановился я в самом центре города, и уже на пути к отелю, немного поплутав по историческому центру, где многие дороги внезапно оказались односторонними, увидел гигантскую бочку, украшающую собой один из перекрестков.

Жатец. Без гуся, зато с козой (фото + видео)

Что до самого отеля, то это была гостиница Cerny Orel. Номер с паркингом и завтраком стоил 38 евро, и хотя я опасаюсь останавливаться в отелях с рейтингом на букинге ниже 8, здесь следующий вариант был дороже практически вдвое, так что жадность взяла свое. На деле оказалось, что гостиница вполне нормальная. Завтрак скудноват, парковка огорожена довольно условно, но в центре города, похоже, никаких альтернатив нет.

Так как в первой половине дня мы гуляли по Карловым Варам, заселились в отель мы уже в середине дня и первым делом отправились в «Храм хмеля и пива». Немногочисленные заметки на русском обещали суперсовременный комплекс, где можно и выпить, и закусить, и развлечься, и что-то интересное узнать.

Так как время близилось к закрытию, мы купили единый билет и сразу же побежали на смотровую башню, которая входит в комплекс. Хотя виды с нее открываются неплохие, подпортило впечатление отсутствие окуляров на некоторых подзорных трубах — то ли вандалы их выломали, то ли еще не успели поставить, но возникло ощущение какой-то недоделанности.

На экскурсию по комплексу мы в первый день не успели и решили посетить ее завтра, так как пить в процессе пиво было не нужно.

Пообедали в ресторанчике при Храме, который имеет и собственную пивоварню. В целом, нам все понравилось, но, начитавшись про то, что пиво варят чуть ли не в присутствии посетителей, я ожидал чего-то из ряда вон.

Да и сам комплекс мне представлялся чем-то вроде тематического парка, а оказался внутри одного, пусть и немаленького здания.

Не спасли ситуацию и пивные куранты, где оказалось не так много движущихся элементов, как на часах в Праге или Оломоуце.

Жатец. Без гуся, зато с козой (фото + видео)

Единственный момент, вызвавший у меня в первый день настоящее восхищение — установленный прямо в центре города информационный стенд, где можно было нажимать на кнопки и слушать рассказы о достопримечательностях городка на нескольких языках, включая и русский.

В остальном, хотя центр города и выглядел симпатично, мы к этому моменту на разноцветные европейские домики уже насмотрелись порядком, а не самое лучшее состояние здания старого пивоваренного завода заметно разочаровало.

Кроме того, ближе к вечеру в городке почти ничего не работало, и вместо ужина мы решили купить в номер пирожных в кафе Milsna Koza (которое тоже готовилось закрыться) и легли спать пораньше, что во время путешествий случается у нас крайне редко.

На следующий день, после скудного завтрака, мы отправились на экскурсию в «Храм», и вот она вытянула вообще все. Подана информация крайне интересно и с юмором, а многие моменты есть на видео.

Узнали мы, кстати, и про происхождение эмблемы «Храма», состоящей из шести вертикальных и одной горизонтальной черточки.

Жатец. Без гуся, зато с козой (фото + видео)

Кстати, посещение смотровой вышки и англоязычнаяэкскурсия обошлись, которая оказалась нас индивидуальной, нам суммарно всего в 90 крон с человека.

После экскурсии мы немного прогулялись по саду капуцинов, перекусили вкуснейшими пирожными все в той же Козе и выдвинулись в следующий пункт.