Турист Константин Андреевич (Kostacurta)
Константин Андреевич
был 20 июля 2021 1:42

Момбаса — Кения Февраль 2018

Предыдущие главы дневника:

Кенийский дневник. День 1–2. Найроби, Масаи Мара

Кенийский дневник. День 3. Масаи Мара — большой гейм

Кенийский дневник. День 4. Озеро Найваша

Кенийский дневник. День 5–6. Амбосели

В конце предыдущей главы кенийского дневника наша экспедиция покинула национальный заповедник Амбосели, официально завершив пятидневный сафари тур по паркам Кении. Еще несколько часов мы провели вместе по дороге в аэропорт Найроби, уже в котором сердечно попрощались (сунув при этом в черную мозолистую руку хрустящую купюру) с нашим вождём гидом Айсаком. Попрощались мы и с ребятами попутчиками — хоть и мы и они далее держали путь в Момбасу, билеты у нас были от разных авиакомпаний и вылетали мы с разных терминалов.

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

Первое, что мы ощутили при выходе из самолёта — насколько сильно изменился климат! Найроби, как и провинция Рифт-Валли, по которой мы колесили во время сафари тура, располагается на высоте около 1500 м над уровнем моря, что очень сказывается на климате — он там довольно мягкий, и больше похож на хорошее лето где-нибудь в средней полосе России. В Момбасе же с первых мгновений вы понимаете, что находитесь в нескольких километрах от экватора со всеми «вытекающими»… Жарко, влажно и липко — как в парнике. При этом не важно, день сейчас или ночь — там так всегда, только днём к этому добавляется дико активное солнце, способное за каких-то полчаса сделать из вас котлету средней прожарки.

На выходе из аэропорта нас ждал представитель отеля: улыбчивый и приятный во всех отношениях парень Мохамед (или как там правильно пишется это имя). Одет он был в белоснежную галабею и бархатную красную феску, которые очень здорово смотрелись на его чёрном теле и придавали ему экзотический, но в тоже время официальный вид. Мы плюхнулись на задний диван корпоративной Nissan Teana, Мохамед выдал нам по бутылке холодной, как лёд, воды, и мы выехали из аэропорта в направлении Диани Бич.

Путь лежал через центр Момбасы. Так же, как и наше первое знакомство с Найроби, первое знакомство с Момбасой случилось в кромешной темноте. Но так как возвращаться к описанию города я более на страницах дневника не планирую, скажу пару слов о нём сейчас. И эти пара слов: он отвратителен. Честно, самые негативные воспоминания о Кении у нас остались именно от автомобильной поездки по портовой Момбасе. Беспорядочная застройка, свалки, грязь, шлюхи и лица криминальной наружности — это то, что его наполняет. И более ничего. Даже вид на океан, открывающийся в некоторых местах не спасает — он здесь грязный из-за обилия торговых судов. Из достопримечательностей: монумент «бивни», имитирующий арку над центральной улицей города (под ними мы проезжали), несколько мечетей и останки оборонительного форта.

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

Потом нас ждала паромная переправа и еще минут сорок пути до ворот нашего отеля, находящегося в черте прибрежного городка Укунда.

Прибыли в отель мы на исходе шестого дня кенийских каникул, уставшие и счастливые, что в ближайшие несколько дней не планируется более никаких перемещений и мы сможем сосредоточиться на безмятежном пляжном отдыхе. Работники отеля заботливо оставили нам ужин и даже открыли ради нас ресторан, чтобы мы не ели на коленках в номере.

Даже беглого взгляда в кромешной темноте на отель хватило, чтобы сердце в груди радостно затрепетало: было понятно, что мы в раю. Близкое знакомство с отелем мы отложили на утро следующего дня и рухнули спать.

Ocean Village Club

Утром седьмого дня, едва продрав глаза ото сна, я первым делом выбежал на террасу нашего бунгало. Солнце уже поднялось высоко и залило светом всю территорию отеля, которую я наконец-то смог рассмотреть как следует.

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

В центре разбит шикарный тропический сад, состоящий из большого разнообразия деревьев, кустарников и цветов. Некоторые культуры снабжены табличками с названиями, так же, как это делается в специализированных ботанических садах. В сочной зеленой листве деревьев прячутся симпатичные местные обитатели: тропические птицы, мартышки, бурундуки.

В глубине территории высажено еще несколько садов поменьше, но оформленных с той же аккуратностью и щепетильностью. Украшением одного из них является искусственный пруд с яркими кувшинками.

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

Центром жизни в отеле является ресторан с примыкающим к нему баром и зоной отдыха. Мы бронировали отель с полупансионом, включающим в себя завтраки и ужины, поэтому посещали ресторан регулярно, но местные кулинары проявили все свое мастерство, чтобы местная кухня не успела нам надоесть.

Зона отдыха у ресторана состоит из мощеной площадки с диванчиками и столами, парочки крытых беседок и небольшого бассейна. Я очень любил здесь отдыхать от пляжа:))) — взять коктейль и развалиться на диване, предварительно развернув его в направлении океана. В баре часто фоном включали французскую эстраду 60–70 годов, и я наслаждался легким морским бризом, лонг айлендом и открыточным пейзажем под мелодию Les Champs-Élysées. Атмосферненько получалось.

Заканчивалась территория отеля небольшим частным пляжем. Белый, как мука, коралловый песочек под ногами, пальмы над головой и бирюзовый океан перед глазами — конечно, здесь мы проводили наибольшее количество времени. Утром работники отеля раскладывали пляжные полотенца по шезлонгам, потом бегали с подносами и разносили напитки отдыхающим, записывая их стоимость на счёт номера — вам ни о чём не надо думать, не надо ничего с собой тащить: отдыхайте.

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

За границей частного отельного пляжа располагается широченная коса пляжа общественного. Он так же ослепительно красив, только без пальм и шезлонгов. Но зато с торгашами и бич боями. К описанию пляжа общественного вернемся чуть позже.

Седьмой день кенийских каникул, как и предполагалось, прошёл в знакомстве с отелем, пляжем и океаном. Большую часть дня мы провалялись на шезлонгах, при этом совершенно безответственно забыв обмазаться солнцезащитным кремом. А мазаться надо было сразу и чуть более, чем все тело целиком. Это легкомыслие через пару дней нам здорово аукнулось, а пока же мы просто кайфовали от совершенства, которое нас окружало (это в феврале-то месяце!!!)

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

Разбивать далее кенийский дневник по частям, уделяя каждому новому дню отдельную главу, будет не совсем целесообразно. Да, пляжный отдых подразумевает под собой с одной стороны релакс и умиротворение, а с другой почти отсутствующую событийность и даже легкую скуку. Поэтому седьмой день был похож на восьмой, а восьмой на девятый и так далее. Но даже в таком формате кенийские каникулы периодически дарили нам новые приключения. Поэтому переходим в формат блога и знакомимся с прибрежной Кенией поближе.

День восьмой

«Мы очень мало едим фруктов» — сказала мне жена этим утром.

А ведь и правда. До сих пор мы съели всего три-четыре восхитительных манго, купленных по дороге в Найвашу, да еще несколько кусочков, собранных на раздаче еды со шведского стола в ресторанах.

«Это надо исправлять» — добавила супруга и топнула ногой.

Сказано — сделано. Подошли на ресепшен, вызвали Мохамеда и уже через десять минут выехали за территорию отеля, с комфортом разместившись на кожаном диване представительского автомобиля.

— «Мохамед, подскажи, где лучше купить фруктов»

— «Конечно же на рынке. Я вас отвезу»

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

Уверенно хлопнув дверью я вышел из автомобиля. И сразу же очень сильно захотел залезть обратно. Первый раз за всё путешествие я оказался в самом жарком котле африканской жизни: городском рынке. Не наблюдал за этой жизнью с безопасного расстояния, спрятавшись за стеклом автомобиля, а погрузился прямо в её пучину. Вокруг меня был улей, гудящий и пребывающий в состоянии хаоса. Огромная масса людей находилась в постоянном движении, поднимая ногами туман из дорожной пыли и не оставляя ни малейшего свободного пространства вокруг себя. Голова кружилась от непередаваемой вони, в которой смешались запахи жареной курицы, гниющих фруктов и крови, стекающей со шматов сырого мяса. Между людьми пытались «пропихнуться» еще и настырные тук-туки: чтобы привлечь к себе внимание, тукеры давили в клаксон, превращая и без того непрерывный шум в полнейшую какофонию звуков.

Я вдруг ощутил себя ребенком. Маленьким, беспомощным и потерявшимся. Пребывая в полной растерянности, я застыл как истукан на одном месте, пока Мохамед не вывел меня из оцепенения. Он подвёл меня к одному из небрежно сколоченных прилавков с толстой тётушкой — продавцом и мы начали осмотр фруктов. Диалог за меня вёл Мохамед, за что спасибо ему большое (он и скидку мне выторговал), я же только жестами показывал на товары, которые меня интересовали и пальцами показывал нужное мне количество. Набрав необходимую мне корзину и зафиксировав окончательную сумму покупки, я протянул тётушке купюру большего, чем нужно достоинства и получил сдачу. О боги, видели бы вы эти деньги, вернувшиеся ко мне со сдачей! Я до сих пор уверен, что на них присутствовали возбудители всех, еще даже неизученных инфекционных заболеваний… Деньги эти в конце поездки я отдал Мохамеду в качестве чаевых, а сам, по приезду в отель, полчаса скоблил и дезинфицировал руки.

Наградой за это испытание стали сочные, ароматные и вкусные фрукты. В тот же день, после полудня, когда на пляже жарит как у чёрта на сковороде, мы нарезали фрукты, достали из холодильника бутылку красного кенийского и первоклассно отобедали. Настолько хорошо, что решили на оставшуюся часть отпуска превратить подобные обеды в традицию.

День девятый

Встав с шезлонга и потянувшись я начал доставать жену:

«Пойдём прогуляемся»

Я очень неусидчивый. Даже двух, исключительно пляжных дней я высидеть спокойно не могу. Мне скучно. Мне жарко. Мне надо двигаться. Вот и сейчас мне необходимо было сменить обстановку, а идти один я не хотел.

«Ну пойдем» — ответила супруга, с одной стороны понимая, что я все равно изноюсь и в конечном итоге её уговорю, а с другой не желая отпускать меня одного, зная мое умение забываться и терять счет времени.

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

Прогуляться мы решили вдоль береговой линии, а если точнее по песчаной косе общественного пляжа Диани. Протяженность пляжа огромная, за один раз пешком преодолеть расстояние от его начала и до конца задача нереальная. А так как отель наш распологался примерно посередине, то мы решили сегодня изучить побережье слева от нас, а как-нибудь потом прогуляться уже в обратном направлении.

Стоило нам спуститься с частного пляжа на общественный, как к нам сразу же направился черный паренек. Этот паренек — представитель сообщества местной пляжной торговли, именуемого «бич боями». У этих парней можно заказать все, что угодно: от легких наркотиков до магнита на холодильник. Имея в арсенале такой богатый ассортимент, они твёрдо уверены, что хоть что-то из него бестолковому туристу точно нужно. И убедить их в обратном очень тяжело: вы можете пять, шесть раз повторить «no, thank you» — это не сработает, и бич бой будет продолжать идти за вами и зудеть на ухо.

Поняв, что эти ребята могут напрочь испортить приятную романтическую прогулку, я стал в ответ глумиться над ними:

«Да братан, конечно, жене позарез нужно новое порео. Такие дела, деньги закончились. Дай в долг 1000 шилингов, я через неделю отдам»

И это помогало в большинстве случаев. Но беда в том, что весь пляж поделен на зоны ответственности между ними. И стоило отвязаться от одного, как почти сразу же появлялся новый. Хуже мошкары, ей богу: от неё хоть репиленты можно использовать.

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

В первую половину дня на пляже наблюдается отлив и он здесь очень существенный: вода отступает на сотни метров и купаться становится затруднительно. С другой стороны, те участки, которые ранее были дном морским, становятся с отливом доступны, а это даёт возможность для еще одной забавы — сбора ракушек, камешков и прочих морских артефактов. А найти где освежиться все равно получиться — с уходом воды образовываются небольшие мелководные лагуны с прозрачной и абсолютно спокойной водой.

Преодолев по нежнейшему, пушистому как мука, коралловому песку пляжа Диани несколько километров, мы с женой притормозили. Этот пляж, такое впечатление, был бесконечный. А так как мы еще в первый день на Диани обгорели, то приняли благоразумное решение повернуть назад.

После 13:30 начинался прилив, а вместе с ним обязательно приходил бриз с океана и внушительные волны. Именно по этой причине местное побережье является меккой для любителей водной забавы под названием кайт-серфинг, а по другому сёрфинг с парусом. После обеда вся прибрежная зона пестрела их разноцветными парусами.

У нас оборудования для кайт-сёрфинга не было, поэтому на обратном пути мы просто искупались — весело подпрыгивали на волнах и поражались, насколько тёплой может быть вода в океане — такое впечатление, что кто-то забыл закрыть кран с горячей водой.

День десятый

Мы, следуя придуманной нами же традиции, пережидали полуденный зной на собственной террасе, закусывая прохладное вино свежими фруктами и ядрами сладкой макадамии.

Вдруг, слева от меня мелькнул длинный хвост мартышки. Я слегка напрягся, но так хорошо сидел, что решил не придавать этому событию особого значения и положил в рот следующий кусочек ананаса. Спустя несколько секунд я увидел мелькнувшую мартышку уже справа от нас и гораздо ближе, чем предыдущую.

«Это ж-ж-ж неспроста» — подумал я, но было уже поздно.

С невероятной скоростью, сразу с двух флангов нас атаковали две довольно крупные обезьяны. Я уже стоял на ногах, прижимая к себе самое важное первое, что успел схватить со стола — бутылку вина и кричал жене, чтобы она спасала остальную провизию.

Куда там! Та, что зашла справа, схватила с тарелки несколько кусков ананаса, а та, что была слева стащила банан, оттолкнулась от стола и перевернула его, разбив при этом пепельницу. В этот же момент на месте разбоя появилась третья обезьяна и запустила лапы в пакет с орехами.

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

Дерзко, быстро и очень профессионально — мы ничего не успели сделать и просто стояли, открыв рты, и наблюдали как нас грабят. Когда первая волна атаки прошла, мы затащили в номер остатки обеда, оставив на полу террасы несколько кусочков упавших фруктов. Вторая волна атаки подмела и эти куски, а после этого началось самое интересное: бандиты четко отследили, куда делась остальная провизия и оккупировали наш номер. Мартышки припадали к стеклянным дверям, висели на ручках, пытаясь их открыть, корчили смешные рожи и устраивали театральные сценки, исполненные с драматизмом и экспрессией, достойных Оскара. Нам только оставалось с обратной стороны занять самые лучшие места и наблюдать эти бесплатные представления.

Память у обезьян великолепная: в этом мы убедились, когда на следующий день, примерно в это же время, мы опять увидели прижатую к стеклу мартышку. Таким образом, придуманная нами традиция прожила ровно три дня — с этого момента наши обеды на свежем воздухе прекратились…

Кенийский дневник. День 7-10. Момбаса, Диани Бич

Только этим вечером у нас стали спадать болевые ощущения от ожогов, полученных в первый день пребывания на Диани бич. Очень вовремя: завтра 14 февраля, день святого Валентина, и мы с женой забронировали на вечер столик в ресторане a la carte. Однако внезапное проишествие, случившееся утром во время снорклинга в океане, чуть не перечеркнуло все наши планы. Подробнее об этом в завершающей главе кенийского дневника.