Maria1101
Мария Шестакова
была 6 декабря 19:26
Путешествие по Австрии. Пеший маршрут + общественный транспорт

Путешествие по Австрии. Пеший маршрут + общественный транспорт

Зальцбург, Инсбрук, Гальштат, Бад-Ишль, Грац, Вена + 3 города — Австрия Март 2019
3 14

Часть I. День первый. Зальцбург.

В первый день путешествия по плану была прогулка по историческому центру Зальцбурга, расположенному на левом берегу реки Зальцах. Правый берег я приберегла на день отъезда (жила на правом).

Итак, мой маршрут:

10:50 — 11:50 — перелет Москва-Зальцбург (ак Победа).

В 11:50 я уже прошла контроль и получила свой чемодан.

12:00 — 12:30 — на троллейбусе № 2 (также в центр Зальцбурга можно было добраться на автобусе № 27 или № 10) до остановки Salzburg Mirabellplatz (28 мин., 17 остановок, остановка после Salzburg Kongreßhaus (Franz-Josef-Straße), далее 140 м. пешком до Гостевого дома (Gästehaus im Priesterseminar Salzburg). Билет купила в автомате на остановке за 2€. Штраф за безбилетный проезд составлял 100€, поэтому при входе в трамвай я первым делом прокомпостировала свой билет.

12:30 — 13:00 — заселение в Gästehaus im Priesterseminar Salzburg 13:00—13:10 — от отеля до моста Макартштег (3 мин., 270 м.)

13:10—13:20 — от моста до прорубленного в горе Мёнхсберг скоростного лифта (Lift up to Modern Museum (Mönchsbergaufzug)), который поднимает на смотровую площадку, откуда открывается вид на исторический центр и крепость Хоэнзальцбург (7 мин., 400 м.).

13:10- 14:30 — за 3,80€ я купила билет на подъём и спуск на лифте. После спуска по плану у меня была прогулка по городу до крепости Хоэнзальцбург. Но ноги мои повели меня через старые городские стены по горе Мёнхсберг до вершины горы Фестунгберг (по MAPS.ME весь путь — 2,4 км.). В общем, за спуск на лифте заплатила зря.

14:30—16:00 — посещение крепости Хоэнзальцбург. Перед входом на территорию Крепости я купила основной билет (Basic Ticket) за 10€, вместе с билетом мне выдали аудиогид на русском языке. Также на территории Крепости я попробовала австрийское пиво (4,80 за бутылку 0,5).

16:00 — 16:30 — от крепости прогулка до Ноннбергского аббатства (4 мин, 350 м.)

16:30 — 16:50 — затем пешком до Зальцбургского собора, посещение Собора

16:50 — 17:30 — прогулка до площади Резиденцплац, затем до площади Моцартплатц (2 мин., 150 м.), затем до моста Моцартштег (2 мин., 180 м.) и переход на правую сторону реки Зальцах, прогулка по набережной реки Зальцах до Каролиненского моста (6 мин, 500 м.), переход на левую сторону реки Зальцах, затем пешком вдоль реки обратно на Мацартплац (8 мин., 550 м.) и Резидентплац (2 мин., 180 м.), потом на площадь Домплац (2 мин., 160 м.). На площади Домплац было сделано много фото вечернего Собора, а на площади Капительплац много фото Крепости.

17:30 — 19:00 — прогулка до Бенедиктинского аббатства Святого Петра (2 мин., 140 м.), затем до Францисканской Церкви (3 мин., 220 м.), далее я пришла на улицу Гетрайдегассе (5 мин., 400 м.), посмотрела на дом, в котором родился Моцарт, покушала по распечатанному за несколько дней до поездки купону фастфуд (2 рыбных бургера за 3,99 в сети Nordsee (не понравился), дошла до конца улицы Гетрайдегассе (вся улица — 350 м.) и пошла в Гостевой дом через мост Макартштег (8 мин., 650 м.).

Около 20:00 я уже была в своём номере, так как на 06:56 утра у меня уже был куплен билет на поезд, отправляющийся в город Инсбрук.

О Крепости Хоэнзальцбург и моём пути к ней.

Для любителей пеших прогулок. К крепости я прошла следующим образом. В горе Мёнхсберг прорублен скоростной лифт до Музея современного искусства (Lift up to Modern Museum (Mönchsbergaufzug)). Билет можно было купить только на лифт (без посещения музея). За 3,80€ я купила билет на подъем и спуск (нужно было покупать билет только на подъем) на лифте. Лифт поднял меня на смотровую площадку, откуда открывался красивый вид на исторический центр и крепость Хоэнзальцбург. Можно было просто покататься на лифте, посмотреть на город со смотровой площадки и прогуляться до старых крепостных стен и обратно. Я же от смотровой площадки дошла по горе Мёнхсберг до вершины горы Фестунгберг (по MAPS.ME весь путь составил 2,4 км.) прямиком в крепость. Перед входом на территорию Хоэнзальцбург я купила основной билет (Basic Ticket) за 10€, вместе с билетом мне выдали аудиогид на русском языке.

Также на территории крепости попробовала австрийское тёмное пиво (4,80€ за бутылку 0,5). Безусловно в крепости и на территории крепости много чего интересно и есть что посмотреть, но мне запомнился только потрясающий вид на город и вид на эту крепость из исторического центра города.

*****

Сооружение Хоэнзальцбурга началось в 1077 году. Изначально это был замок в романском стиле, который в течение последующих столетий перестраивался, расширялся, укреплялся и в итоге превратился в мощную крепость, общая площадь которой составляет около 30 тысяч квадратных метров (до 250 м. в длину и 150 м. в ширину). Крепость стоит на вершине горы Фестунгсберг, на высоте 120 метров над уровнем города, отсюда и название крепости «Hohensalzburg», которое с немецкого дословно переводится как «высокий солевой замок». В 1494 (или 1504 году) от подножия горы к воротам Хоэнзальцбурга был запущен Райсцуг — первый в мире подъёмник (фуникулёр) и железная дорога на канатной тяге для доставки продовольствия и товаров в крепость. В те же годы Хоэнзальцбург в общих чертах приобрёл свой нынешний вид. В настоящее время Хоэнзальцбург — это одна из крупнейших сохранившихся средневековых крепостей Европы.

О городе Зальцбург и Гостевом доме в семинарии Зальцбург (Gästehaus im Priesterseminar Salzburg).

Современный город Зальцбург возник в 696 году на месте римского города Ювавум. Основателем города Зальцбург считается епископ Руперт (причислен к лику святых). Благодаря большим залежам соли в окрестностях город быстро развивался. Отсюда и название города. «Salz» в переводе с немецкого — соль, дословный перевод названия города Salzburg — соляная крепость. С 1278 года по 1803 год Зальцбург был столицей Княжества-архиепископства Зальцбургское (Княжество Священной Римской империи), с 1803 по 1805 года из Зальцбургского архиепископства, которое прекратило своё существование с началом наполеоновских войн, было создано Зальцбургское курфюршество. В 1805 году на некоторое время город вошёл в состав Австрийской империи, затем (в 1810 году) был передан Баварии, и лишь в 1816 году Зальцбург окончательно вошёл в состав Австрии. В настоящий момент Зальцбург — это четвертый по величине город Австрии и столица федеральной земли Зальцбург. Город расположен у северного подножья Альпийских гор на живописных берегах реки Зальцах. Зальцбург является местом рождения легендарного австрийского композитора и музыканта-виртуоза Вольфганга Амадея Моцарта. Соответственно весь исторический центр города, который входит в список объектов всемирного наследия Юнеско, пронизан духом Моцарта. Но мне всё же Зальцбург запомнился, как город храмов и церквей. Во всяком случае все пути мои в этом городе вели в какую-нибудь церковь или место прямо или косвенно связанное с церковью. В какой-то момент мне даже начало казаться, что весь исторический центр города — это одна большая церковь. От этого было ощущение умиротворения, безопасности и защищённости. Возможно на моё восприятие повлияло то, что 3 ночи я прожила в Гостевом доме в семинарии Зальцбург (Gästehaus im Priesterseminar Salzburg) при действующей католической Церкви Святой Троицы (Dreifaltigkeitskirche), которая считается самым важным религиозным зданием города на правой стороне реки Зальцах. Мне очень понравилось жить в этом Гостевом доме. После 18:00 в Зальцбурге закрывалось всё, кроме баров и ресторанов, поэтому для меня это был одновременно и дом, и музей. Картины, мебель и гостевые комнаты на этажах, растения, декор — мне очень нравилось всё это разглядывать по дороге к своему номеру. Высоченные потолки — это первое, что бросилось в глаза, когда я оказалась в номере. У меня был уютный одноместный номер без излишеств, в котором имелось всё самое необходимое. Туалет с душем были раздельные, всё работало исправно. Отсутствовал телевизор, но отлично работал WI-FI. Номер убирали каждый день. Гостевой дом закрывался в 20:00 и на двери появлялся замок, к которому подходил ключ от номера. Дом превращался в защищенную крепость со своим внутренним двором. Рядом с ресепшн (вход со двора) 24 часа в сутки была открыта комната, в которой стоял холодильник, микроволновка, столики, стулья, кофе-машина (кофе стоил 1€, которое нужно было положить в копилку-хрюшку), возможно там было что-то ещё, но я не заметила. На ресепшн меня всегда встречали очень приветливые и готовые оказать любую помощь работники Гостевого дома. Например, в первый день мне собрали заранее завтрак с собой (копченные колбаски, булки, яблоко, апельсин, бутылка лимонада) ввиду моего раннего отъезда на следующий день в город Инсбрук. В остальные дни я успевала на завтрак (шведский стол). Сосиски, колбаса, сыр, варенные яйца, мюсли, паштеты, джем, свежайший хлеб, овощи, пирог — завтрак был сытный и вкусный. Расположение у Гостевого дома шикарное. Это центр города, до дворца Мирабель пешком около 3 мин., до вокзала и Крепости Хоэнзальцбург около 1 км., от аэропорта на автобусе я доехала до остановки Мирабель плац (Salzburg Mirabellplatz) и через несколько минут уже стояла возле дверей Гостевого дома.

О реке Зальцах.

Люблю я реки, люблю мосты, люблю корявые деревья, люблю вид на город и горы, люблю, когда вдоль набережной стоят красивые или старинные дома, крепости, соборы или замки. Так вот на набережной реки Зальцах в историческом центре Зальцбурга всё именно так, как я люблю. Солнце в первый день моего путешествия светило ярко, по ощущениям был не март, а май, людей на правом берегу реки Зальцах было больше, чем на площадях, самой популярной туристической улице Зальцбурга — Гетрайдегассе и в крепости Хоэнзальцбург. Моя прогулка по городу Зальцбург началась и закончилась на мосту Макарштег. Красивый мост, очаровательный город, потрясающая страна.

Часть I. День второй. Зальцбург — Инсбрук — Зальцбург.

Мой маршрут:

05:50 -06:30 — от Гостевого дома (Gästehaus im Priesterseminar Salzburg) до вокзала (Salzburg Hauptbahnhof) (15 мин., 1,4 км.). На вокзал пришла за 30 мин. до отправления поезда, на всём пути до вокзала и на вокзале встретила не больше 5 человек. На вокзале работала всего одна маленькая кофейня. Предполагаю, что билет на поезд можно было купить только в автомате. У меня же все билеты были куплены онлайн на сайте öbb (австрийские ж/д) и распечатаны за месяц до вылета. Самые дешёвые билеты на поезд Зальцбург-Инсбрук-Зальцбург стоили 38€ (19€ в одну сторону).

06:56—08:46 — поездка в Инсбрук. Досмотра и какой-либо проверки перед посадкой в поезд не было. После отправления поезда по вагонам проходил контролёр, проверял билеты и ставил печать. Во всех поездах и на станциях отлично работал WI-FI. В Инсбрук я ехала в вагоне, в котором нельзя было разговаривать.

09:00 — 10:20 — от вокзала пешком до Триумфальной арки (6 мин., 450 м.), потом по улице Мария-Терезиен -штрассе до St. Anne’s Column (4 мин., 350 м.), далее прямо до дома с золотой крышей (4 мин., 350 м.), от дома до моста The Inn Bridge (1 мин., 130 м.), затем по набережной до музыкальной школы (1 мин., 140 м.), после я отправилась в Туристический офис (Innsbruck Tourismus) за картой Innsbruck Card (по воскресеньям открывался в 10:00).

10:20 — 10:30 — минуя Хофкирхе, Хофбург, Собор Святого Иакова и Домплац я прямиком прошла к станции «Конгресс» фуникулёра Нордкеттенбан.

10:30 — 14:30 — Поездка на фуникулёре Нордкеттенбан (гора Хафелекар, гора Зеегрубе, Хунгербург и посещение альпийского зоопарка).

14:30 — 14:50 — от станции фуникулёра до кофейни за Хофбургом (попробовала пирожное мини захер (около 3€)), далее до остановки автобуса Sightseer «Innsbruck Congress/Hofburg».

14:50 — 15:10 — на туристическом автобусе до замка Амбрас. Аудиогида в автобусе на русском языке не было.

15:10 — 15:50 — прогулка до Замка и по территории Замка.

15:50 -16:02 — на туристическом автобусе до остановки «Тироль Панорма», после остановки (~10 мин.) на этом же автобусе мы сделали почти полный круг, и в 16:43 я вышла на остановке Hauptbahnhof (Terminal B).

Далее была прогулка по центру Инсбрука, по набережной реки Инн и снова по центру Инсбрука (дворец, церковь и музей закрылись в 17:00).

19:14—21:04 — поезд до Зальцбурга. В воскресенье на вокзале Зальцбурга до 23:00 работал супермаркет. В Гостевой дом пришла около 23:00.

О карте Innsbruck Card

Стоила карта сроком действия 24 часа — 43€. По Innsbruck Card без доплат можно было подняться и спуститься на всех фуникулёрах города, зайти почти во все музеи, дворцы, замки, также в стоимость входили поездки на общественном транспорте Инсбрука и туристическом автобусе Sightseer.

Стоимость некоторых достопримечательностей без Innsbruck Card в марте 2019 г.:

✔Поездка на фуникулёре Нордкеттенбан — 36,50€;

✔Посещение альпийского зоопарка — 11€;

✔Поездка на автобусе Sightseer — 17€;

✔Посещение Хофбурга — 9,50€ (так и не зашла);

✔Посещение замка Амбрас — 10€ (так и не зашла);

✔Посещение музея Золотая Крыша — 5€ (так и не зашла).

Соответственно без Innsbruck Card я потратила бы 64,50€. Если бы посетила ещё музей, дворец и замок, то 89€. Также карта сэкономила мне время на очереди в кассы.

О поездке на фуникулёре Нордкеттенбан.

Гора Хафелекар — это одна из вершин горной цепи Нордкетте и самая верхняя станция фуникулёра «Нордкеттенбанен». С горы открывается головокружительный вид на Альпы, на Инсбрук, на речную долину реки Инн. Высота горы — 2256 метров. На самом пике стоит крест, к которому подняться я не смогла (всё никак не могу приобрести трекинговую обувь). Гора Зеегрубе — вторая станция (предпоследняя) фуникулёра «Нордкеттенбанен». Высота горы — 1900 метров. Лежаки, музыка, бар (если мне не изменяет память, бутылка пива 0,5 стоила 7,80€), потрясающий вид на Инсбрук, горы, солнце — отличное место для релакса. Хунгербург — первая станция фуникулёра «Нордкеттенбанен», располагается на высоте 300 метров от подножия горы. На пути к станции «Хунгербург» есть несколько остановок, включая самый высокий в Европе зоопарк (750 метров). Вид из альпийского зоопарка потрясающий, помимо вида запомнилась очередь в кассу на вход (таких в Австрии больше нигде не видела) и то, как смотрели на меня, когда я прошла в зоопарк по карте Инсбрука без очереди. В зоопарке понравился медведь. Большой красивый альпийский медведь, а на заднем плане горы. Какие же там красивые горы.

1

О городе Инсбрук.

В этот город я влюбилась с первой секунды, с первого взгляда, с первого вздоха. Это был яркий, бурный, жаркий роман длиною в один день. От романа этого в конце дня я в буквальном смысле слова сгорела. Но начну по порядку.

Яркий. В Инсбрук я приехала около 9 утра, улицы были пустынны, город только просыпался. Однако сразу появилось ощущение того, что Инсбрук — город праздник. Душа запела от вида на горы. Огромные, синие, неописуемо красивые горы. Восторг вызвал и сам город. Разноцветные, расписные, старинные дома, эркеры, улочки, арки, — глаза разбегались, душа и пела, и плясала. Также в городе царила потрясающая атмосфера, весь день на пути моём встречались приветливые, весёлые и улыбчивые люди. В общем, Инсбрук — это один из самых ярких и пышных городов, в которых мне довелось побывать. Бурный. В Инсбруке у меня был всего один день и был отличный план, по которому я должна была успеть обойти все обязательные (must see) и не очень обязательные места. Я купила карту Инсбрука (43€), по которой могла посетить почти все достопримечательности. Но, как говорится, не сложилось у песни начало. Я несколько раз прошла мимо дворца Хофбург (XIV—XVIII вв.), погуляла рядом с замком Амбрас (XVI в.), не попала в Собор (XVIII в.), не зашла в дом с золотой крышей (плитки черепицы медные, XV в.), зато вдоволь насмотрелась на горы и нагулялась по набережной реки Инн. Кстати, от этой реки и пошло название города. Инсбрук переводится, как «мост через реку Инн» (мост, находившийся на важном пути из южной Германии через перевал Бреннер в Италию). Жаркий. Читала о том, что Инсбрук скучнейший город в плохую погоду. Мне сложно в это поверить, однако и оспорить не могу, так как мне в конце марта с погодой очень повезло. Весь день светило солнце, припекало, временами даже было жарко. Когда вечером на вокзале увидела себя в зеркале, то не смогла сдержать крик. Багровый лоб, багровый подбородок, багровый нос и зона над верхней губой, красные щёки, белые скулы и белые круги от очков. Всю обратную дорогу до Зальцбурга мечтала о том, чтобы на следующий день пошёл дождь (чтобы не сгореть ещё сильнее). В итоге намечтала ливень.

Часть I. День третий. Зальцбург- Халльштатт- Бад-Ишль — Зальцбург.

Предисловие. Когда планировала путешествие по Австрии, то Халльштатт был самым обязательным и труднодоступным городом в моей программе. Самым обязательным он был из-за его открыточного вида (озеро, церковь, гора), самым труднодоступным ввиду того, что из крупных городов Австрии (Вены, Зальцбурга, Граца, Линца) прямого сообщения с Халльштаттом нет. Однако есть два долгих, но достаточно удобных и комфортных варианта поездки на общественном транспорте из Зальцбурга до Халльштатта/из Халльштатта до Зальцбурга.

1 Вариант (таким образом я доехала из Зальцбурга в Халльштатт) — поезд с пересадкой на другой поезд в Атнанг-Пуххайме и паром. За несколько недель до путешествия купила единый билет на оба поезда на сайте öbb за 9€.

По этому билету:

9:12 — 9:58 — на поезде из центрального вокзала Зальцбурга я доехала до станции Атнанг-Пуххайм (Attnang-Puchheim station). На станции в Атнанг-Пуххайме сделала пересадку на другой поезд (на платформе висело табло, на котором было указано время отправления поезда, номер поезда, номер платформы и т. п., пересадка была очень комфортная, платформу менять не пришлось).

10:11 — 11:24 — на поезде со станции Атнанг-Пуххайме я доехала до станции Халльштатт. Станция Халльштатт во время моей поездки находилась в городе Обертраун (на другой стороне халльштаттского озера). Добраться из Обертрауна до Халльштатта можно было только на пароме. Стоил билет на паром в обе стороны — 6€. Билет можно было купить при входе на паром (все платили только наличными).

В Халльштатт я прибыла в 11:45 (выехала в 9:12).

2 Вариант (таким образом я доехала из Халльштатта в Зальцбург) — паром, поезд до города Бад-Ишль, автобус до Зальцбурга. На пароме из Халльштатта до Обертрауна (по билету, купленному в обе стороны за 6€ (см. вариант 1). Далее несколько минут пешком до станции Халльштатт (на которую приехала утром из Атнанг-Пуххайме). Билет на поезд на вокзале можно было купить только в автомате (ни одного сотрудника вокзала замечено не было). Меню в автомате было такое же, как на сайте öbb. Билет до Бад-Ишля стоил 5,50€. От станции Халльштатт до Бад-Ишля поезд ехал около 20 мин. (этот же поезд едет и до Атнанг-Пуххайме). После поезда можно было перекусить и прогуляться по Бад-Ишлю (что я и сделала), а можно было сразу же отправиться в Зальцбург на автобусе № 150 (в пути 1 ч. 28 мин., 57 остановок до остановки Salzburg Mirabelplatz (остановка после Salzburg Hofwirt (Schallmooser Hauptstraße)). Билет покупала у водителя за 10,80€.

Возможно из-за WI-FI, который отлично работал в поездах и на всех платформах, но мне показалось, что 1 вариант быстрее. Однако 2 вариант мне понравился больше. Во-первых, Бад-Ишль приятный и красивый городок, и я рада тому, что успела его посмотреть, во-вторых, автобус доставил меня не на вокзал Зальцбурга, а на Мирабель плац (в центр города), в-третьих, из окна автобуса был потрясающий вид на живописный горно-озёрный край Зальцкаммергут (в автобусе сидела справа). Думаю, что интереснее добираться до/из Халльштатта разными вариантами и знаю, что есть ещё третий вариант без поездов и парома, но эти два варианта, на мой взгляд, более надёжные, поэтому про третий писать не буду.

1
1

О Халльштатте.

Халльштатт (нем. Hallstatt) — удивительный маленький городок, расположенный в федеральной земле Верхняя Австрия в труднодоступной альпийской местности между горой и Халльштаттским озером. Вокруг — высокие горы. Весь регион входит в список объектов всемирного наследия Юнеско. Для многих очарование Халльштатта заключается в ощущении оторванности от всего мира, которое там возникает: крутые горы со всех сторон, озеро, лебеди, дома на обрыве. Халльштатт очень любят туристы из Китая.

В 2012 году в городе Лоян провинции Гуандун корпорация Минметалс построила копию Халльштатта. Несмотря на то, что в Китае есть копия, во время моей поездки туристов из Китая в Халльштатте было очень много. Вереницей они шли мне навстречу, выстраивались в очереди в магазины и кафе. Ни ветер, ни дождь им были не помеха. Видно было, что этот город им очень нравится и приводит в неистовый восторг. Также во время прогулки по Халльштатту обратила внимание на то, что в городе много надписей на китайском языке и различной китайской атрибутики. В общем, любовь у туристов из Китая и Халльштатта взаимна. Меня же Халльштатт не впечатлил и не очаровал. Бесспорно, это очень яркий, приятный глазу и самый фотогеничный из всех городов, увиденных мною в Австрии. Но мне там было тесно. От паромного причала, если идти прямо, то через 150 метров упираешься в скалу, если от причала идти направо, то через 300 метров попадаешь на обзорную площадку (открыточный вид), если от причала идти налево, то через 1,5 км. город уже заканчивается. Да, там есть пешие тропы и подъёмник в горы, есть соляные шахты. Но в тот день в Халльштатте шёл сильный дождь, поэтому я ограничилась прогулкой по городу. Сомневаюсь, что в солнечную погоду моё впечатление о городе изменилось бы. Я люблю простор и размах для своих ног, души и для глаза. В Халльштатте я этого простора не нашла. Несмотря на всё вышеизложенное, я безумно рада тому, что побывала в Халльштатте и воочию увидела самый открыточный вид озёрной Австрии.

1

О Бад-Ишле.

1

Бад-Ишль (нем. Bad Ischl) — город в Австрии, в федеральной земле Верхняя Австрия, бальнеогрязевой горный курорт в лесной зоне. Город расположен на берегу реки Траун (правый приток Дуная) при впадении в неё небольшой речки Ишль. Всеобщее признание пришло Бад-Ишлю в 1827 году, когда стал известен факт успешного излечения от бесплодия супружеской пары Габсбургов — Франц Карл, эрцгерцог австрийский и эрцгерцогини София (результатом лечения стало появление на свет будущего императора и троих его братьев). В 1849 году курорт впервые посетил император Франц Иосиф I, здесь же состоялась его встреча с будущей супругой Елизаветой (Сиси), а в 1853 году — их помолвка. В 1875–1914 годах императорская чета проводила лето на Императорской вилле в Бад-Ишле, которую Франц Иосиф I называл «раем на земле». Здесь он по традиции отмечал свой день рождения. Город Бад-Ишль и река Траун мне понравились гораздо больше, чем город Халльштатт и Халльштаттское озеро.

Итак, мой маршрут:

08:30—09:00 — от Гостевого дома (Gästehaus im Priesterseminar Salzburg) до вокзала Salzburg Hauptbahnhof (15 мин., 1,4 км.)

09:12- 11:45 — дорога до Халльштатта (поезд+поезд+паром)

11:45 — 14:15 — прогулка по Халльштатту

14:15 — 15:00 — дорога до города Бад-Ишль (паром+поезд)

15:00 — 16:24 — перекус (штрудель+кофе) и прогулка по Бад-Ишлю

16:24 — 17:52 — поездка на автобусе № 150 (автостанция рядом с ж/д вокзалом) от остановки Bad Ischl Bahnhof (Busterminal) до Salzburg Mirabellplatz (1 ч. 28 мин., 57 остановок, моя остановка после Salzburg Hofwirt (Schallmooser Hauptstraße)

17:52 — 19:00 — Последний вечер в Зальцбурге: прогулка до Зальцбургского Собора, затем по улице Гетрайдегассе, далее по набережной до моста Мюлльнер Штег (на мой взгляд, с этого моста открывается один из самых лучших видов Зальцбурга), далее до пивной Августинер Врауштюбль.

19:00 — 20:30 — посещение пивной Августинер Врауштюбль.

20:30 — 21:00 — прогулка до Гостевого дома. Возвращение в Зальцбург.

О пивной Августинер Врауштюбль. Пивная (она же пивоварня) Августинер Врауштюбль (Augustiner Bräustübl Mülln) — это самая большая пивная Австрии (может одновременно принять 1400 человек). На сайте http://www.salzburg.info указано, что пивоварня Августинер Врауштюбль была основана монахами-августинцами в далеком 1621 году, находится в старинных монастырских подвалах монастыря Мюллн (Mülln). По сей день пиво продолжает вариться по традиционному рецепту и, по большей части, вручную. В варочном цехе используются только лучшие сырьевые ингредиенты, без использования консервантов и в соответствии с жесткими критериями, установленными в так называемых «законах чистоты». Особенности процесса пивоварения в Августинер Врауштюбль включают открытое охлаждение сусла пива в последнем оставшемся традиционном охлаждающем сосуде в Австрии, а также открытое брожение. Пиво, произведенное в Августинер Врауштюбль, безошибочно по своему характеру и пользуется популярностью у любителей пива со всего мира.

******

На входе в пивную стояли стеллажи с кружками разного размера. Нужно было выбрать себе кружку, охладить её под ледяными струями родниковой воды из колонки, установленной рядом с кассой. Далее необходимо было оплатить кружку выбранного размера (объема) в кассе, и уже после оплаты передать кружку сотруднику пивной для того, чтобы тот из бочки наполнил кружку пивом. Очень вкусным пивом. Закуска там продавалась в отдельном зале (колбаски, выпечка, сосиски и т. п.), но можно было взять с собой свою закуску, что я и сделала. Дело в том, что моя закуска, она же основной приём пищи и источник сил и энергии добрую половину, а то и всего путешествия, — это монгольское вяленое мясо яка, которое прилетело со мной из Москвы. Австрия страна дорогая, поэтому мяса прилетело со мной много. Так под мясо яка у меня ушло две кружки пива. Стоила одна кружка (объем 0,5) — 3,20€. Помимо вкусного пива, в этом заведении был очень красивый интерьер. Гуляла я там, как в музее, разглядывая всё вокруг. В заведении этом не было музыки, посетителями в тот вечер в основном были австрийцы. Вообще австрийцы мне понравились. Улыбчивостью и приветливостью они очень отличались от строгих немцев. На одном сайте прочитала, что в Австрии не любят переработок и лишней нагрузки и о том, что магазины в Австрии закрываются раньше, чем в Германии. Ещё не знаю, как обстоят дела в Германии, но в Австрии ни одного уставшего от работы австрийца я не видела. В Зальцбурге, например, в понедельник в 18:00 закрывались все кафе, которые работали с утра, и все вещевые, сувенирные и продуктовые магазины, аптеки и т. д. Но вернусь к рассказу об Августинер Врауштюбль. Потрясающее место. А больше и добавить нечего!

1

Часть II. День четвёртый. Зальцбург — Грац.

Последнее утро в Зальцбурге прошло отлично. До переезда в Грац у меня был запланирован поход по достопримечательностям Зальцбурга, находящимся на правом берегу реки Зальцах (до этого ходила только по местам, находящимся на левом берегу).

Итак, мой маршрут:

≈ 10:00 — сдача номера в Гостевом доме (Gästehaus im Priesterseminar Salzburg).

— прогулка до дворца Мирабель и по садам Мирабель (сад и дворец — красивые).

— от дворца пешком до Монастыря капуцинов (Kapuzinerkloster) (очень тяжелый был подъем).

≈ 11:30 — я вернулась в Гостевой дом, выпила чашечку кофе (1€), посидела на лавочке, посмотрела на церковные купола, а потом отправилась на центральный ж/д вокзал искать автобусную остановку.

13:15 — 17:05 — переезд в ГРАЦ (билет был куплен заранее онлайн на сайте FlixBus за 9€)

— от центрального вокзала Граца (Graz Hbf (Busbahnhof)) до Hotel Feichtinger Graz (16 мин., 1,3 км.)

— заселение в Hotel Feichtinger Graz

— пешком до улицы Paradeishof (9 мин., 650 м.) (что при свете дня, что при свете ночи, в общем так и не поняла почему это место было выделено у меня как достопримечательность).

— от Paradeishof до моста (Murinsel) (5 мин., 450 м.) (мост впечатлил)

— от моста до бара Una Cerveza, por favor (4 мин., 350 м.)

— посещение бара Una Cerveza, por favor

О переезде из Зальцбурга в Грац на автобусе компании FlixBus.

Одна из автобусных остановок компании FlixBus находилась за центральным ж/д вокзалом Зальцбурга (200 метров от входа). Назвать остановкой столб с прибитой табличкой «FlixBus», приклеенным к столбу листом с расписанием и стоящей рядом урной — сложно, но было именно так. Магазинов, кафе и скамеек рядом со столбом не было. Только столб, дорога, длинный дом за спиной и другие пассажиры. Со мной возле столба стояла женщина, ожидающая автобус компании FlixBus до Вены. Автобус её так и не приехал. В листе с расписанием автобуса до Вены тоже не было. Предполагаю, что остановок компании FlixBus возле центрального вокзала Зальцбурга было несколько, но идти искать нужную остановку ей было уже поздно. Мой автобус до Граца в расписании был и приехал вовремя. От Зальцбурга до Вены в пути было почти 4 часа. По дороге были кратковременные остановки и можно было выйти подышать воздухом, сходить в уборную, кто-то даже успевал добежать за едой в магазин. Автобус был большой и комфортный, также в автобусе был Wi-FI, но у меня он почему-то не работал. Да он и не нужен был. Такие виды были на всем пути от Зальцбурга до Граца, что с ума от счастья можно было сойти. Первые два часа пути я наслаждалась дорогой и видом на горы и замки. После 2 часов дороги вся эта красота начала меня усыплять. То солнце, то тучи, то трава, то снег, то вверх автобус ехал, то вниз. Боролась с собой я долго, но примерно за час до Граца все же отключилась. В Грац я приехала разбитая, по дороге в отель даже сбила случайно чемоданом несколько велосипедов. В общем, дорога из Зальцбурга в Грац была самой красивой и впечатляющей, но в тоже время самой долгой и тяжёлой из всех дорог в моей жизни.

Часть II. День пятый. Грац.

Мой маршрут:

11:30—12:30 — прогулка по территории парка и Замка Эггенберг (Schloss Eggenberg) (вход в парк — 2€).

12:30 — 13:00 — на трамвае № 1 до остановки Hauptplaz/Congress (моя остановка была после Südtiroler Platz/Kunsthaus). До замка изначально собиралась ехать на этом же трамвае. Одна поездка стоила 2,20€, билет можно было купить (наличными без сдачи) только в автомате в трамвае. После покупки билет нужно было прокомпостировать. Трамвайная остановка находилась в нескольких минутах ходьбы до входа в парк.

13:00—13:15 — от Hauptplaz до Грацевского Арсенала (3 мин., 220 м.) (купила билет на экскурсию на немецком языке в 14:00, если не изменяет память, стоила 12€).

13:15 — 13:20 — от Грацевского арсенала до дома с часами (Glockenspielhaus (3 мин., 260 м.)).

13:20 — 13:30 — от Glockenspielhaus до Собора Святого Эгидия (2 мин., 140 м.).

13:30—13:40 — посещение Собора (вход бесплатный)

13:40 — 13:50 — от Собора до Грацевского Арсенала (5 мин., 350 м.).

14:00—15:30 — экскурсия по Грацевскому Арсеналу (1час).

15:30 — 16:00 — от Грацевского Арсенала до Замка Грац (Grazer Burg) (6 мин., 450 м.).

16:00—16:20 — прогулка по территории Замка (бесплатный вход, открыт с 07:30 до 20:00)

16:20- 17:00 — прогулка по парку Штадт (Stadtpark) до набережной реки Мура (15 мин., 1,2 км.).

17:00 — 17:30 — как-то оказалась в пабе Flann O’Brien Original Irish Pub. Атмосфера ирландская, а вот Guinness был больше похож на московский.

17:30—18:00 — прогулка по центру Граца и по набережной реки Мура (очень понравился мост Муринзель (Island in the Mur), вход на этот мост был бесплатный).

18:00 -19:00 — ужин в ресторане Die Herzl (Гуляш стоил 11,90€, суп Frittatensuppe стоил 3,60€).

19:00—20:00 — от ресторана Die Herzl до отеля (Hotel Feichtinger Graz) (12 мин., 950 м.).

1

О Замке Эггенберг (Schloss Eggenberg).

Дворец-замок Эггенберг (Schloss Eggenberg) — крупнейшая аристократическая резиденция Штирии. Расположена на окраине Граца и занесена (с 2010 года) в список Всемирного наследия Юнеско. Усадебный дом повелел возвести в 1625 г. князь Эггенберг, фаворит и ближайший советник императора Фердинанда II, своего рода австрийский Ришелье. Его любимый зодчий Джованни Пьетро де Помис, памятуя об увлечении князя астрологией, спроектировал здание в духе ренессансной гармонии. В состав дворцово-паркового комплекса вошла позднеготическая капелла, выстроенная предками князя. В постройке де Помиса всё было призвано напоминать о ходе времени и движении звёзд: четыре боковые башни символизируют времена года, 52 комнаты — количество недель в году, 24 служебных помещения — количество часов в сутках. По некоторым подсчётам, в резиденции ровно 365 окон, по числу дней в году. Астрономическая иконография продолжается во фресках центрального Зала планет, в оранжерее и в наиболее старой части сада. Замок был закончен уже после смерти заказчика, в 1635 году. Основные отделочные работы пришлись на 1641–46 гг. В 1666 г. внук заказчика поручил художнику Вайсенкирхеру выполнить для замка 600 живописных работ, которые до сих пор украшают его стены. После смерти последнего из Эггенбергов замок унаследовали их родственники, Герберштейны; они владели резиденцией до 1939 года. В XVIII веке замок был заново меблирован в стиле рококо, а старинный регулярный парк был заменён английским.

*****

Во время моего путешествия комнаты замка и музей были закрыты (открывались 02.04.2019 г.), но можно было пройти в парк, погулять по его территории и осмотреть стены замка изнутри. Стоило сие удовольствие 2€. На территории парка и Замка работал WI-FI, на 3 этаже Замка была открыта уборная. В парке было очень много павлинов и очень мало туристов. В общем, парк и Замок Эггенберг мне очень понравились, жаль, что комнаты были закрыты.

О Ресторане «Die Herzl».

Посетить ресторан «Die Herzl» и попробовать там австрийскую кухню (гуляш и суп) мне посоветовала местная жительница Граца. В ресторане меня обслужили быстро. Гуляш (11,90€) был вкусный, но не сказать, чтоб очень впечатлил. А вот от супа (Frittatensuppe — 3,60€) я получила гастрономическое удовольствие, и теперь Фриттатен-суп входит в пятёрку самых любимых моих супов.

Грацевский Арсенал (Landeszeughaus).

Грацевский Арсенал считается крупнейшим сохранившимся историческим арсеналом в мире. В общей сложности он насчитывает приблизительно 32000 экспонатов: шлемы, стрелковое оружие, сабли, рапиры, доспехи и многое другое. На первом этаже представлено колесцовое, кремниевое и огнестрельное оружие. На втором и третьем этажах можно посмотреть доспехи, вооружение высшего офицерского состава и работы знаменитого на то время мастера оружия — Антона Солара. На четвертом этаже хранятся экспонаты музыкальных инструментов, которые использовались во время битв. Входные ворота в здание, выполненные в стиле барокко, украшены статуями Минервы и Марса. Над входом геральдическая пантера — герб Граца.

*****

Я очень хотела попасть в этот Арсенал, однако, когда составляла свой маршрут, то проглядела информацию о том, что с ноября по март увидеть средневековое оружие можно только в определённые часы и в составе экскурсионной группы. Соответственно, узнала я об этом только когда пришла в Арсенал. Там мне предложили подойти на следующий день и посетить Арсенал с англоговорящим гидом, так как единственная экскурсия, на которую я успевала в тот день, начиналась в 14:00 и проводилась на немецком языке. Кроме названий стран, народов и слов «да» и «нет» на немецком языке я мало что понимала, но на следующий день у меня был запланирован очередной переезд, поэтому без долгих размышлений я купила билет на эту экскурсию (12€). На мои вопросы о наличии аудиогида или какой-либо брошюры на русском языке ответ я получила отрицательный. Помимо меня на экскурсию пришло 4 человека, гид собрал нас всех в кружок и с улыбкой на лице начал свой увлекательный рассказ. Несмотря на то, что из рассказа я почти ничего не поняла, — это была одна из лучших экскурсий в моей жизни. Каждый этаж Арсенала был полностью в нашем распоряжении. Было ощущение, что я купила билет на экскурсию в другую эпоху. В средневековую эпоху. И это было потрясающе. Я не фанат оружия, но всё увиденное в Арсенале меня впечатлило. Глазами я примерила на себя почти все доспехи и выиграла в них безумное количество битв. Также там можно было подержать оружие (у меня даже была фотосессия с секирой), примерить шлем (очень тяжелый) и кольчугу (отказалась, так как хватило шлема).

О городе Грац.

Грац (нем. Graz) — второй по величине город Австрии на реке Муре, столица федеральной земли Штирия. Название города происходит от славянского «gradec», что означает «маленькая крепость». Именно у подножия этой маленькой крепости, которую сегодня называют Шлоссберг, вырос и развился город Грац. Первое письменное упоминание Граца относится к началу XII века, период развития и расцвета города пришёлся на XVII–XIXвека. В Граце сохранился самый крупный в Европе архитектурный ансамбль средневековья. В 1999 году центр Старого города Граца был объявлен Юнеско мировым культурным наследием. В Граце родился Арнольд Шварценеггер.

*****

Мне Грац (центр Старого города) запомнился, как очень милый, очаровательный, уютный, интересный и красивый город. При свете дня в этом городе было ощущение, что попала в сказку про Аленький цветочек (меня покорили его алые крыши). Однако с наступлением темноты сказка, как и все мои прогулки по городу, заканчивалась. И вроде бы в городе была подсветка зданий, но это уже было не то. При этом вечером в городе было весело. Во всяком случае во время моего путешествия вечером в будние дни в Граце было веселее, чем в выходные дни в Зальцбурге и в Вене. Об отеле Feichtinger Graz и еде в Граце. В Граце я искала такой отель, чтобы до вокзала/от вокзала можно было дойти пешком, чтобы находился отель в центре Граца (или рядом с центром) и в спокойном для одинокого путешественника месте. Отель Feichtinger Graz был самым подходящим и дешёвым вариантом (114€ за 2 ночи), который я смогла найти на свои даты. Работал отель до 23:00, после можно было войти в отель через чёрный вход, который открывался по магнитному ключу (я и днём ходила через чёрный вход по этому ключу). Завтрак был за дополнительную плату (10€), но я его так и не попробовала. Рядом с отелем утром работал Фермерский рынок (Bauernmarkt Lendplatz). В отеле было чисто и уютно. Номер мой был просторный. В номере всё было чистое и работало всё исправно (в том числе WI-FI). На ресепшене всегда встречали приветливые и готовые помочь сотрудники отеля. Хранение багажа было без дополнительной платы. Но самое лучшее в этом отеле — это его местонахождение. И вокзал, и основные достопримечательности Граца были в пешей доступности. В общем, отличный отель. ***** Очень вкусные сосиски и хот-доги были на центральной площади Граца (Hauptplatz). Я пробовала в разных палатках, стоили они (либо хот-дог, либо сосиски) около 3€.

Часть II. День шестой. Грац — Вена.

Мой маршрут:

10:00- 10:30 — от Hotel Feichtinger Graz до Шлосберг (14 мин., 1,2 км.). Поднималась на гору я на лифте (стоимость поездки не помню, но точно не больше 2€).

10:30 — 11:30 — прогулка по территории Шлосберг (Schloßberg).

11:30—12:00 — от Шлосберг (спускалась пешком (бесплатно)) до Hotel Feichtinger Graz.

12:00 — 13:00 — пешком от отеля до вокзала Graz Hbf (16 мин., 1,3 км.).

13:26—16:02 — переезд на поезде в Вену (Graz Hbf- Wien Hbf).

16:10—16:40 — пешком от вокзала (Wien Hbf) до дворца Бельведер (Schloss Belvedere) (13 мин., 1 км.).

16:40—17:00 — через Нижний Бельведер до Карлскирхе (18 мин., 1,5 км.).

17:00—17:20 — через Resselpark до кассы Венской государственной оперы (9 мин., 700 м.).

17:20—17:30 — получение билета на оперу в кассовом зале Bundestheater. 17:30—18:00 — от Венской государственной оперы до рынка Нашмаркт (6 мин., 450 м.).

18:00- 18:30 — прогулка по рынку (ничего так и не купила; рынок, как рынок).

18:30—19:00 — от Нашмаркта до Hotel Graf Stadion (1,5 км., 21 мин.).

19:00 — самостоятельное заселение в Hotel Graf Stadion.

1

О Замке Шлоссберг (нем. Schloßberg).

Замок Шлоссберг в Граце — главная историко-архитектурная достопримечательность города. Замковая гора — а именно так переводится название Шлоссберг — взмывает на высоту более 450 м. над уровнем моря. Более 1000 лет назад на ней был построен небольшой замок или по-славянски «градец», давший название городу Грац. В 1125 г. на месте старого укрепления возвели крепость, которую за всю ее историю никто не мог захватить. Лишь в 1809 г. Наполеон потребовал сравнять Шлоссберг с землей, но жители Граца выплатили французам деньги, чтобы сохранить главные достопримечательности крепости. Так город оставил 34-метровую колокольню XVI века с колоколом Лизль весом 4632 кг и символ Граца — построенную в 1265 г. часовую башню Уртурм, с которой открывается захватывающий панорамный вид на город. Интересно, что на башенном циферблате часы показывает длинная стрелка, а минуты — короткая. В 1839 г. барон фон Вельден превратил Замковую гору в живописный парк, существующий до сих пор, а в 1894 г. здесь был построен фуникулер. На вершину горы также можно добраться по 260 ступеням и на стеклянном лифте, который поднимается из подземных тоннелей замка, служивших бомбоубежищем во время Второй мировой войны. Замок Шлоссберг в Граце известен и другими достопримечательностями. Это турецкий колодец глубиной 94 м, построенный в XVI в., военный музей с богатейшей коллекцией экспонатов и казематы с открытой сценой, где проходят концерты. А еще здесь работает элегантный ресторан со стеклянными стенами и прекрасным видом на Грац. Источник: https://www.pac.ru/guide/austria/landmarks/schlossberg/.

О переезде из Граца в Вену.

Билет на поезд купила онлайн за месяц до путешествия на сайте öbb за 9€. Также можно было доехать на автобусе компании Flixbus (также стоил 9€), но перед путешествием прочитала о том, что поезд из Граца до Вены проходит по живописнейшей дороге, включенной в список объектов всемирного наследия Юнеско. Это дорога Земмеринг — первая построенная в мире горная железная дорога. Протяженность этой дороги около 40 километров между городами Глоггниц и Мюрццушлаг. Также в различных источниках прочитала о том, что путешествуя из Граца до Вены, чтобы увидеть все самые красивые пейзажи, рекомендуется садиться в поезде справа, путешествуя из Вены — соответственно слева. На мой взгляд, весь путь на поезде из Штирии (Граца) до федеральной земли Нижняя Австрия был очень красивый слева, а вот на территории федеральной земли Нижняя Австрия действительно самые красивые пейзажи были справа. p. s. в поезде и на станциях отлично работал WI-FI.

Часть III. День седьмой. Вена — Долина Вахау — Вена.

Мой маршрут:

08:00—08:30 — от отеля до Венской Ратуши (6 мин., 400 м.)

08:30 — 08:45 — от Венской Ратуши до Университета Вены (7 мин., 550 м.)

08:45—09:00 — от Университета Вены до Церкви Обета (5 мин., 300 м.)

09:00 — 10:00 — от Церкви Обета до вокзала (Wien Franz-Josefs-Bahnhof) (17 мин., 1,4 км.)

10:05—11:14 — на поезде до города Кремс-ан-дер-Донау (Krems an der Donau) (18,40€ в одну сторону, билет покупала на вокзале в кассе).

11:14- 12:30 — прогулка по Кремсу

12:30 — 14:20 — пешком из Кремса до города Дюрнштайн (Замка Кюнрингербург) (1ч.38 мин., 7,4 км.)

14:20 — 15:00 — прогулка по руинам ЗамкаКюнрингербург

15:00 — 16:30 — прогулка по Дюрнштайну

≈ 16:40 — 17:20 — на автобусе WL1 из Дюрнштайна до города Мельк (в пути около 40 мин.).

17:20 — 17:50 — прогулка по городу Мельк.

18:02 — 19:05 — из Мелька в Вену на поезде с пересадкой в городе Санкт-Пёльтен (18,40€, билет покупала на вокзале в автомате). Поезд прибыл на центральный вокзал Вены.

19:40—19:50 — на метро от станции Hauptbahnhof до станции Stephansplatz (5 мин., 3 остановки)

19:50 — 20:00 — прогулка по площади Штефансплатц.

20:00 — 21:00 — от Штефансплатц пешком до улицы Грабен, прогулка по улице Грабен, затем пешком до Шотландского монастыря, далее до Ратхаусплац и до моего отеля (Hotel Graf Stadion). Путешествие по Австрии. Пеший маршрут + общественный транспорт.

О долине Вахау.

Шёл 7 день путешествия, за спиной моей было 5 федеральных земель. Думала, что удивляться сил уже не будет. Но я ошиблась. Каждую минуту, проведённую в долине Вахау у меня было ощущение, что я вот-вот задохнусь от счастья и восторга. Может виноградники на меня так подействовали, может воды Дуная, может вид на города и руины, а может всё и сразу. В любом случае я очень надеюсь на то, что однажды летним днём или в золотую осень, я вновь пройдусь, проеду или проплыву по этой незабываемой, удивительной и неописуемо прекрасной Долине.

*****

Долина Вахау (нем. Wachau) — долина Дуная в Нижней Австрии между городами Мельк и Кремс, приблизительно в 80 км западнее Вены. Столпами экономики региона являются виноделие и выращивание фруктов, также, как и туризм. Благодаря обилию памятников культуры и истории (их около 5 000), а также уникальным традициям виноделия долина занесена с 2000 года в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Протяжённость долины — около 40 км.

О городе Кремс.

1

Кремс-ан-дер-Донау или Кремс (нем. Krems an der Donau, Krems) — это старинный австрийский город на севере страны, в федеральной земле Нижняя Австрия. Расположен у впадения реки Кремс в Дунай. Кремс впервые упомянут в 995 году как крепость на Дунае, в XII веке при Бабенбергах получил права города. В Кремсе были отчеканены первые австрийские монеты, известные как «кремсские пфенниги». В Средние века Кремс имел важное торговое значение на перекрёстке водного пути по Дунаю и сухопутных торговых путей. В городе Кремс-ан-дер-Донау заканчивается дунайская долина Вахау, знаменитая своими природными и культурными памятниками, внесённая в список мирового наследия Юнеско. Путешествие по Австрии.

О дороге к руинам Замка Дюрнштайн (Burgruine Dürnstein).

До Дюрнштайна из Кремса можно было доехать на автобусе, а когда начинается сезон (с 30.03), то по Долине из Мелька до Кремса (и наоборот) курсируют речные трамвайчики с остановками в Дюрнштайне и других городах. Но на мой взгляд пешая дорога гораздо живописнее и интереснее. Ах, если бы я умела кататься на велосипеде. Велосипедистов в тот день было очень много. Пеших туристов не было вообще.

*****

До Замка из Дюрштайна есть несколько дорог. Тяжёлая дорога из центра города Дюрнштайн (по более или менее ровной дороге ≈ 600 м. в горку) и очень тяжёлая дорога, по которой шла я. Как я писала уже ранее, до Замка Дюрнштайн я шла пешком из города Кремс-ан-дер-Донау (7,4 км.). Так вот если бы из Кремса я сначала дошла бы до центра города Дюрштайн и из центра пошла бы в Замок, то пошла бы в горку по тяжёлой (первой) дороге. Но из Кремса я дошла до окраины города Дюрштайн и в обход города, прыгая как коза с горки на горку, я вышла в начало подъема к Замку (середина первой дороги). По навигатору мой путь был короче (на 200 м.), но по ощущениям во сто крат длиннее. Конечно же вид красивый, да и тропы все были весьма живописны, но это было что-то наподобие «умри, но дойди». И вокруг ни души. В общем, насколько это было возможно шла я быстро и дошла до начала подъема к Замку примерно за 20 мин. До Замка поднялась примерно за 10 мин. (≈ 300 м. в горку). Колени начинают болеть, когда вспоминаю весь этот путь, но оно того стоило. p. s. лифта, фуникулёра и иного транспорта из Дюрнштайна до Замка в марте 2019 года не было.

О Замке Дюрштайн.

Замок Дюрнштайн (Burgruine Dürnstein), также известный как Кюнрингербург (Kuenringerburg), был построен в XII веке. В настоящий момент это возвышающиеся на 360 метровой высоте над городом Дюрнштайн живописные руины с частично сохранившимися стенами. Согласно легенде и Википедии, в этом Замке в декабре 1192 года был пленён английский король Ричард Львиное Сердце.

*****

Вход на территорию Замка (и к руинам) в конце марта 2019 года был бесплатным. От того места (руин и вида) я до сих пор пребываю в неописуемом восторге. Замок был небольшой, но можно было подняться на разные уровни (этажи). Во многих стенах видела лица и фигуры. Интересно было представлять, как жили люди в этом месте в другие года, века, эпохи. Что было тогда, какими они были. Ну не буду уходить в дерби своих фантазий и размышлений. Мне там было очень интересно.

1

О городе Дюрштайн.

Дюрнштайн (Dürnstein) — небольшой городок на севере Австрии, расположенный в федеральной земле Нижняя Австрия, на левом берегу Дуная в долине Вахау. Город получил своё название от средневекового замка, вокруг которого он и вырос. В переводе с немецкого Dürr означает «сухой», а Stein — «камень». Замок был сухим, потому что располагался на скалистом холме, высоко над влажной местностью у Дуная, и был построен из камня.

Основные достопримечательности:

✓ Замок Дюрнштайн

✓ Монастырь Дюрнштайн (Stift Dürnstein) — монастырь августинцев, основанный в 1372 году (по данным Википедии в 1410 году). Жемчужиной монастыря является церковь Мариэ-Химмельфарт (Maria Himmelfahrt) — бело-синяя башня, обильно декорированная лепниной. Церковь считается одним из лучших экземпляров стиля барокко и является символом города. Источник: http://tourweek.ru/countries/austria/re… durnstein/

*****

В Дюрштайне мне очень понравилось местное вино.

О городе Мельк.

Мельк (нем. Melk) — город в федеральной земле Нижняя Австрия, расположенный на Дунае. Мельк является западными воротами Долины Вахау. Самой главной достопримечательностью города является стоящий над Дунаем величественный, построенный в стиле барокко Бенедиктинский монастырь. Барочный ансамбль монастыря, созданный в 1702–1746 годах известным австрийским зодчим Якобом Прандтауером (нем. Jakob Prandtauer), в 2000 году был включен в список объектов Всемирного наследия Юнеско. В монастыре действует основанная еще до 1140 года гимназия, одна из старейших школ Австрии. Дата основания монастыря — XI век.

*****

В Мельк я приехала поздно, поэтому Монастырь посетить не удалось. Таких больших монастырей я никогда не видела. Предполагаю, что в нём можно потеряться на полдня, а то и на целый день.

Часть III. День восьмой. Вена и Венская опера.

В тот день я сменила свой походный наряд на платье, кроссовки на ботинки, рюкзак на сумку и вышла вся такая нарядная в свет. По плану у меня было посещение галереи Альбертина и кафе «Захер», затем поездка на трамвае до дома Хундертвассера, после дома была запланирована прогулка вдоль набережной Дуная, далее были суп, шницель и тёмное пиво в пивной «Krah Krah», ну и под занавес в Венской государственной опере просмотр оперы «Der Rosenkavalier» («Кавалер розы»). План свой я выполнила на все 100%

О галерее Альбертина.

Билет в Альбертину стоил 16€, аудиогид 4,50€. Аудиогид брать не планировала, не просила и соответственно не брала, но оплачивала билет картой, поэтому вечером, когда подключилась в отеле к WI-FI и зашла в приложение банка, то увидела, что вместе с билетом мне всё же пробили и аудиогид. Ну что ж, и такое бывает. В любом случае оно того стоило. Галерея впечатлила. Сначала я смотрела картины, а потом зашла в какую-то дверь и очутилась во дворце. Мебель, люстры, статуи — богатейшая, роскошная обстановка. Оказалось, что и эти комнаты тоже являются частью Альбертины. В общем, посетив галерею Альбертина я убила сразу двух зайцев. С одной стороны, посетила картинную галерею, с другой, роскошный дворец.

О кафе «Захер».

Я предполагала, что торт «Захер» меня не впечатлит, так как никогда не была в восторге от торта «Прага». Но перед путешествием в Австрию я точно знала, что пойду в кафе «Захер», выпью там чашечку кофе Меланж (австрийский вариант кофе с молоком (5,90€)) и именно там попробую знаменитый австрийский торт (в месте, в котором он был создан (7,50€)). Цены мне также были известны. Как я писала уже ранее, в кафе я пришла после посещения галереи Альбертина. Без очереди и лишних вопросов меня провели к столику, и через некоторое время я уже ела торт «Захер», наслаждаясь больше не десертом, а видом из окна на Венскую оперу и интерьером кафе.

О Венской государственной опере.

К своему большому сожалению я до сих пор не была на балете, не видела своими глазами историческую сцену Большого театра, да и до путешествия в Австрию на опере была всего лишь раз. В общем, я тот ещё театрал и ценитель искусства. Однако, билет в Венскую государственную оперу на оперу в трёх действиях Рихарда Штрауса на либретто (по-немецки) Гуго фон Гофмансталя (время действия: середина XVIII века) я заказала и оплатила за месяц до составления своего маршрута по Австрии и покупки авиабилета из Вены в Москву. Билет заказывала и оплачивала на официальном сайте следующим образом:

1. Выбрала оперу;

2. Далее кликнула «купить билет» и перешла на страницу-анкету, в которой необходимо было указать минимальное и максимальное количество билетов, стоимость (например, от 16€ до 239€), процент допустимой комиссии, указать до какого дня и времени сможешь забрать свой билет/ы, также можно было указать дополнительные критерии для заказов в режиме ожидания (например, только передний ряд). Я указала от 16€ до 49€, какие галочки и цифры указала в других разделах не помню;

3. Затем я вбила данные своей карты;

4. После всех указанных выше действий (час-два спустя) по эл. почте мне пришло письмо с указанием присвоенной категории билета, потом у меня были списаны деньги, затем по эл.почте я получила уведомление-подтверждение завершения бронирования с информацией о том, что могу забрать свой билет в вечерних кассах. Получить билет по электронной почте было нельзя;

5. За 2 суток до похода в Венскую государственную оперу я получила свой долгожданный билет в красивом конверте в кассовом зале Bundestheater по адресу: Operngasse 2, 1010 Wien (соседнее с Оперой здание). Стоил мой билет (ряд 3, место 15 в Galerie halfmitte right) 49€.

Очень хорошо с моего места было видно только люстру. Чтобы увидеть, что происходит на сцене, нужно было наклониться вперед. Я читала о том, что если прийти за несколько часов до начала оперы/балета, то можно купить стоячий билет. Не знаю сколько стоит такой билет, но простоять 4 часа с прекрасным обзором на люстру — это как-то слишком и подойдёт скорее тем, кто хочет просто зайти в Венскую государственную оперу для галочки. Во всяком случае почти все, кто стоял (их я тоже со своего места прекрасно видела), ушли после первого же действия. В моём же случае, помимо того, что я всё же 4 часа сидела, а не стояла, на спинке стоящего передо мной кресла был прикреплён планшет, на котором можно было выбрать язык, в том числе и русский, и понимать о чём поют и в целом что происходит на сцене. Это огромный плюс. Опера «Der Rosenkavalier» («Кавалер розы»), на которую соответственно я купила билет, без антрактов длилась почти 4 часа (вместе с 3 антрактами с 18:00 до 22:15). Первое действие длилось очень долго, второе прошло на одном дыхании и понравилось больше всех (смеялась от души), в третьем было больше лирики, чем комедии, но в целом очень понравилось. Помимо полученного удовольствия от голосов и игры (всё на высшем уровне), я была в неописуемом восторге от костюмов и декораций. Было ощущение, что на сцену перенесли настоящий дворец. Нигде таких декораций не видела. Также до сих пор нахожусь под впечатлением от здания Венской государственно оперы. Эффектное здание снаружи, но больше впечатлило богатое оформление его внутренних помещений (роскошная парадная лестница, статуи, обильно украшенные декором и росписью потолки).

У меня было целых 3 антракта, для того чтобы побродить по разным этажам и буфетам. На что обратила внимание:

✔Дресс-код. Дресс-кода на входе не было. На балконах в основном все сидели в джинсах и блузках, в рубашках в клетку, брюках и кроссовках, были конечно и девушки в платьях (я, например), но в основном на балконах все были одеты скромно. Из партера же, напротив, женщины выходили в вечерних платьях, а мужчины в классических костюмах.

✔ Уборные. На каждом этаже я натыкалась на женские и мужские уборные. В мужские не заглядывала, но в женских было очень чисто и отсутствовала очередь (может мне просто везло), и это при том, что зал был полон.

✔ Люстра. Венская государственная опера поразила своим роскошным и богатым убранством, а вот люстра в зале нет. Во всяком случае с балкона люстра мне казалась плоской и слишком обычной для одного из самых красивых оперных театров в мире.

Часть III. День девятый. Последний день в Вене. Маршрут мой был очень прост. Выселение из отеля, затем пешком до церкви Обета и посещение Церкви, после я дошла до церкви Шотландского монастыря и посетила её, затем пришла в собор Святого Стефана, далее я отправилась в церковь Святого Петра. Меня покорила архитектура церкви Обета и церкви Шотландского монастыря, впечатлил и главный собор Вены, но больше всего запомнился орган в церкви Святого Петра. Посетить все указанные выше церкви и Собор в конце марта 2019 года можно было бесплатно. После церкви Святого Петра я отправилась прогуляться по территории Хофбурга, дошла до Галереи Альбертина, отведала самый большой хот-дог в своей жизни и выпила австрийского пива. Кстати всем, кто планирует ехать в Вену — ларёк с сосисками возле галереи Альбертина (Bitzinger Würstelstand Albertina) — the best of the best. После обеда (хот-дога) я прогулялась немного по центру, забрала чемодан в отеле и отправилась на вокзал (Wien Mitte). Билет на 18:19 на поезд до аэропорта купила на сайте öbb за несколько дней до путешествия (4,20€).

О транспорте в Вене.

Билет, действующий в пределах одной зоны, на одну поездку в автоматах и киосках стоил 2,40€, в автомате в трамвае (у водителя билет купить было нельзя) такой же билет стоил 2,60€. Действие билета начиналось с момента компостирования, контролёров ни разу не видела, впрочем, как и зайцев, так как штраф за безбилетный проезд был больше 100€. С билетом можно было пересаживаться не прерывая путешествие, действовал билет час. Трамвай. Ни разу не видела автоматов и киосков на остановках, поэтому несколько раз приходилось покупать билет в трамвае. Для этого необходимо было в трамвае, пробираясь сквозь толпу, найти автомат и иметь при себе мелочь без сдачи. Но самое главное было не нарваться на контролера, так как меня могли бы принять за безбилетника и выписать штраф. Метро. На платформе очень сложно было понять в какую сторону едет поезд, так как на табло высвечивалось только название конечной остановки. Благо мне встречались люди, которые подсказывали верное направление. В общем, мне общественный транспорт в Вене не понравился.

Об отеле Hotel Graf Stadion.

Вроде бы всё в отеле этом было хорошо. Венская ратуша в нескольких минутах ходьбы, улица Грабен и основные достопримечательности Вены также в пешей доступности, работники отеля приветливые и ни слова не сказали мне, когда я сдала свой номер на час позже (не знала о переводе часов на летнее время), на завтраке (был включён) всё было свежее и вкусное, номер мой был очень чистый (почти сбивал с ног запах чистящих средств, когда приходила в номер), очень понравился лифт. В общем, всё понравилось, но в конце марта 2019 года местность вокруг отеля больше напоминала город мёртвых, чем центр Вены. После 20:00 всё вымирало, было темно и безлюдно. И несмотря на то, что в Вене, впрочем, как и во всей Австрии, я чувствовала себя в безопасности, из-за отсутствия людей и каких-либо признаков жизни по дороге в отель было как-то не по себе. В отеле тоже было безлюдно, так как закрывался он в 18:00. Я заранее уведомила отель о том, что приеду после 18:00, и мне за сутки по эл.почте пришёл пароль от ячейки с ключом от отеля и моего номера. К отелю я подошла около 19:00, вбила код (ячейка находилась на улице возле входной двери), получила ключ, открыла этим ключом дверь, вошла в отель и остолбенела. Ну никогда со мной такого не было, чтоб в отеле не было ни души, чтобы стойка ресепшн была в темноте и подсвечена была только лестница. Но говорят, что летом в тех краях поживее. А может мне просто не повезло.

О путешествии (коротко):

1 место. Инсбрук и федеральная земля Тироль. Инсбрук — это один из самых ярких и пышных городов, в которых мне довелось побывать. Федеральная земля красивая. Виды на Альпы потрясающие.

2 место. Долина Вахау. В этой Долине я чуть не задохнусь от счастья и восторга. Это место в моём сердце навсегда. Долина находится в федеральной земле Нижняя Австрия между городами Мельк и Кремс. Пешая дорога из Кремса до Дюрштайна была одной из самых живописных дорог в моей жизни.

3 место. Зальцбург (город и федеральная земля). Зальцбург мне запомнился, как город храмов и церквей. Очень живописный горно-озёрный край Зальцкаммергут, а также дорога до Штирии по федеральной земле Зальцбург.

4 место. Грац и федеральная земля Штирия. При свете дня в Граце было ощущение, что попала в сказку про Аленький цветочек (покорили его алые крыши). Также понравились многие города Штирии, которые я проезжала на поезде, следующем из Граца в Вену по живописнейшей дороге, включённой в список объектов всемирного наследия Юнеско.

5 место. Вена (федеральная столица Австрии и одновременно одна из девяти федеральных земель Австрии) разочаровала, а Венская государственная опера наоборот, очаровала, впечатлила, покорила, поразила.

6 место. Федеральная земля Верхняя Австрия (Халльштатт и Бад-Ишль). Халльштатт не впечатлил и не очаровал, Бад-Ишль же, напротив, показался очень приятным городом для прогулки.

p. s. бОльшая часть информации взята из Википедии.

Комментарии

Z12345
С интересом прочитала. Много полезностей. Спасибо. В некоторых местах были. Австрия очень приятная и интересная страна.
Arkhip251166
Хороший маршрут и отличное путешествие!
Alexander2019
Отличный маршрут! Много увидено и подробно описано - взято на заметку!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.