Турист Константин Толмачев (ktolmachev)
Константин Толмачев
был 14 апреля 8:59

Эсто-Садок, Сочи — Россия Август 2019

В самолете, возвращаясь из Калининграда, мы уже знали, что до следующего мини-путешествия остается чуть меньше месяца. На этот раз наш выбор пал на Сочи) Да, соглашусь со многими, что лететь в августе (в разгар сезона) на три дня на море — это просто самоубийство. У меня было такое же представление, но есть маленькое, НО — помимо всеми любимого моря там есть куча интересных мест, в которых стоит побывать и вернуться снова.

И вот воскресным вечером довольные, но уставшие после рабочего дня, мы приехали на такси в аэропорт Домодедово. На этот раз выбор пал на авиакомпанию S7 «Сибирь». Выбор был обусловлен просто удобными для нас рейсами. Вылет немного задержали, но ничего страшного. Ведь уже спустя два часа мы увидели в иллюминаторе огни ночного города. Около 11 вечера мы успешно приземлились в аэропорту Адлера, и вызвав Яндекс. Такси, успешно добрались до нашего отеля. Это был Sea Galaxy Hotel 4* в центральном Сочи. Заселившись, мы отправились немного прогуляться по набережной, а потом вернулись в номер отдыхать и отсыпаться. Ведь завтра нас ждал интересный день.

Самое прекрасное, что может быть утром, — это встретить новый день, наслаждаясь видом на море) так и наступило утро пятницы.

Выходные в горах!

Позавтракав и собравшись, мы отправились в путь. Изначально мы понимали, что море не очень-то сильно манит нас к себе. Зато есть куда более интересные и красивые для нас места — это горы. Изучив расписание «Ласточек» от Сочи до Роза Хутора, мы взяли курс на ж/д вокзал. Дорога до него заняла где-то час по центральным улицам города. И потом мы наслаждались прохладой кондиционера в вагоне, который быстро уносил нас от побережья Черного моря в горы. Полтора часа пролетели быстро, и наш поезд прибыл на станцию Роза Хутор. Далее все приехавшие с нами туристы быстро разбежались по автобусам и уехали в сам поселок и в Эсто-Садок. А мы неспешно пошли в сторону Газпромовского центра, о котором еще в Москве нам рассказали знакомые. Подъемник относительно новый и еще не так популярен, как, например, Роза Пик. Поэтому наш выбор был очевиден.

На месте нам предложили подняться по двум альтернативным канатным дорогам: Альпика или Лаура. Выбирать особо не стали и взяли билет на «Две вершины». Стоит это удовольствие 1600 руб. с человека. Главное, что мы не предусмотрели сразу, это время работы подъемников. Последние спуски с вершин осуществляются около 16:30 — 17:00 часов (точно уже не помню). Но порадовали нас тем, что если мы не успеваем подняться на одну из вершин, то ничего страшного — билет действителен в течение 30 дней с момента покупки.

Первый подъем был на канатке Альпика к Приюту Ветров (+2256 м). Выбрав открытую кабинку, устроившись там удобно вдвоем (так как народу было очень мало), мы начали подниматься всё выше и выше. Весь маршрут без пересадок занял около 40 минут. По пути было три промежуточных станции горнолыжки, которые видимо пользуются популярностью зимой. И вот наша кабинка поднялась на самую вершину, откуда открываются потрясающие виды на горы.

И здесь хочешь или нет, но вспоминаешь слова Владимира Семеновича Высоцкого:

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце…

Выходные в горах!

На Приюте Ветров нас ждал большой ресторанный комплекс с открытой террасой, высотная баня, смотровые площадки, но главное, повторюсь, это горы, которым нет конца и края. Склоны изрезаны тропинками, по которым ходят довольные люди. Где-то совсем рядом пасутся лошади. И полная тишина и спокойствие вокруг. Мы не стали отставать от всех, выбрали направление и тропинку и пошли вперед. Так как уже понимали, что на вторую вершину сегодня ну никак не успеваем, то гуляли и наслаждались красотами здесь. Лишь изредка поглядывая на часы, чтоб не пропустить крайний спуск на Розу. В общем, первый день пролетел незаметно. Потихоньку вечерело, пока мы спускались вниз.

До поезда еще было время, и прогулявшись по Розе Хутор, заглянули в один бар. Честно хотели выпить кофейку, но бармен (респект ему) знает свое дело, и спустя минут 5 у нас в руках были вкуснейшие коктейли))) На юге солнце садиться очень быстро, и еще не доехав до Адлера, город накрыла темнота. Приехав в отель и приведя себя в порядок, мы отправились на поиски вкусной еды. Конечно со временем всё изменилось, и в городе теперь можно найти много действительно достойных заведений. Мы остановились на рыбном ресторане DelMar cafe. Еда была на высшем уровне. Небольшая прогулка вдоль моря завершила наш первый день в Сочи.

Проснувшись утром, было решено посвятить второй день снова горам))) да, мы такие — нам море особо и не интересно, были бы горы))

Уже известным путем добираемся из города в горный кластер. Правда, по причине легкой задержки в отеле стартуем на такси и догоняем поезд в Мацесте. И отдельное спасибо ребятам машинистам, которые видели, как мы бежим по переходу)Платформа пустая, и поезд должен уже отправиться…но они дождались нас и потом поехали. По прибытию на Роза Хутор мы вновь отправляемся в центр Газпром, уже минуя очереди за билетами, идем на подъемник Лаура. Здесь ходят только большие закрытые кабинки. И спустя минут 20–25 поднимаемся на приют Пихтовый (+1660 м).

Здесь можно было сделать пересадки на пару других канатных дорог, одна из которых вела к приюту Псехако (+1440 м) и Хаски парку, а вторая была круговой обзорной. Но мы остались на вершине и немного погуляли по тропинкам. Кстати, здесь мы заметили очень много любителей треккинга. Компании ребят уходили с рюкзаками и палатками в горы. Слышали, что есть красивый маршрут на соседнюю вершину, где оборудован лагерь для палаток. В общем, в планах на недалекое будущее появилась идейка приехать сюда также, с рюкзаками.

Ну, а пока, надышавшись прекрасным чистым горным воздухом, мы спускаемся вниз и держим путь уже на популярную у всех вершину Роза Пик. Чтоб добраться до подъемника, нужно пройти 1,5 км вглубь Хутора. Маршрута два. Мы остановились на подъеме из двух канаток — сначала на «Стреле» поднимаемся до отметки 1600 м, далее делаем пересадку на «Кавказский экспресс» и уже на нем через облака поднимаемся до 2320 м. Весь путь занял также минут 30–35. Кассы на подъемники находятся чуть сбоку. Ориентиром будет Макдональдс — справа от него вход в кассы. Билет «Путь к вершинам + Парк водопадов «Менделиха» на одного стоил около 1600–1700 р.

Выходные в горах!

Наверху в большем времени все было затянуто облаками. Но в те минуты, когда облака уплывали, открывались поразительно красивые вершины гор. Вокруг много различных развлекух, смотровых площадок, мест для фото, интерактивов в виде Хасок и подвесного мостика) проход по которому было решено оставить до следующего раза))

Выходные в горах!

Но в силу того, что место жутко популярно, о толпах туристов можно и не говорить. Везде приходилось практически протискиваться, чтоб найти хорошее место для фото, отдыха и релакса) Потусив немного на самой вершине, не забывая при этом также посматривать на часы, чтоб не пропустить последний спуск, мы решили пересесть на канатку «Эдельвейс» и спуститься в Парк водопадов «Менделиха». Там было три эко-маршрута по лесу и водопадам, которые различались своей сложностью и временем прохождения. Мы выбрали короткий) Сложно конечно назвать это водопадом, по мне это небольшая горная речка с порогами. Местами тропа была скользкой из-за грязи и камней, но пройтись по ней в общем было легко. На этом приключения в горах мы решили завершить и начать постепенно выбираться в цивилизацию. Три подъемника, час в пути, и мы вновь в шумном и веселом Роза Хуторе. Да, кстати, когда поднимались по «Эдельвейсу» от водопадов, пришли плотные облака и видимость стала практически нулевая. Интересные, скажу я вам, ощущения, когда на открытом подъемнике поднимаешься непонятно куда…просто в «молоко»)))

Но в этот вечер было решено поехать в сторону Имеретинского курорта. Маршрут простой — Ласточка до Адлера, минут 15 на такси, и мы в Олимпийском парке) вокруг море людей, зазывал на разные развлечения, кафе, рестораны и т. д. Совершив, наверное, часовой променад по набережной, отправились мы в кафе «Парус».

Выходные в горах!

Приятная атмосфера, черноморская кухня, обслуживание на высоте и очень-очень вкусная еда))) ну и в завершении дня мы успели на известное каждому шоу «поющих фонтанов» в парке.

Выходные в горах!

Вот и наступил третий, завершающий день нашего мини-трипа. Было решено, что сегодня обязательно доберемся до моря…но! Накануне вспомнили о частной сыроварне, которая делает просто восхитительные домашние сыры и коптит их. Поэтому была забронирована машина на утро. И собрав вещи и выселившись из отеля, мы отправились в прокат. Далее наш путь лежал в аул Большой Кичмай, что в 70 км от Сочи. Дорога проходила то по новому дублеру Курортного проспекта, уводя нас в тоннели, то поднимала в горы по серпантинам и вновь спускала к морю. С учетом того, что за окном было воскресенье и трафик на дорогах не лучше московского, на дорогу ушло часа 1,5 — 2. И вот мы на месте. Говорить много об этой сыроварне и не хочется. Надо приезжать и пробовать. Желание скупить всё появляется сразу)) сдерживает лишь то, что мы вновь летели лишь с ручной кладью, и надо было вписаться в разрешенные S7 десять килограмм))

На обратном пути мы заехали в район Мамайка и прекраснопровели остаток времени на море) купаясь и загорая))

Добравшись и сдав машину, а контора проката была специально выбрана рядом с аэропортом, мы пешком дошли до терминала. Переупаковав свои вещи и убрав огромную с первого взгляда гору вещей и вкусняшек в рюкзаки, отправились на регистрацию. И проводив взглядом Сочи под заходящее солнце, самолет унес нас в Москву, где часам к 11 вечера мы прилетели в Домодедово.

Выходные в горах!

В итоге в очередной раз мы убедились, что при желании и возможности (или иными словами «если очень захотеть») можно ярко и насыщено провести выходные, прихватив к ним 1–2 дня вдобавок)

Эта поездка запомнится надолго. И может, на море провели не так много времени, но как-то сильно и не хотелось, ведь рядом были горы. А так каждому своё. И однозначно мы вернемся на главный курорт Краснодарского края спустя какое то время, так как осталось еще много неизученных красивых уголков природы, и были пойманы не все волны в море)))

За три дня с учетом авиаперелетов (оба рейса были осуществлены АК S7 Сибирь), проживания, билетов на подъемники, такси, электрички, аренды авто на сутки + бензина, еды, шопинга и прочих расходов было потрачено около 80 т.р. на двоих.