Турист Константин Толмачев (ktolmachev)
Константин Толмачев
был 14 апреля 8:59

Калининградская область, Светлогорск, Калининград — Россия Июль 2019

На дворе был уже июнь месяц. Душа просилась в большое интересное путешествие на море или в горы, но у работы были свои планы. Поэтому было решено выбраться куда-нибудь из города дня на два-три. И после недолгого обсуждения выбор пал на Калининград.

За пару недель до поездки были забронированы билеты и отель. Зная, что сидеть в городе два дня не будем, а в округе много разных красивых мест, мы забронировали заодно и машину.

Ранним субботним утром мы приехали в Шереметьево и рейсом Аэрофлота за 2 часа добрались до самого западного уголка нашей Родины. Так как билеты были лишь с ручной кладью, минуя все очереди на багаже и досмотрах, мы быстро добрались до проката авто, который находился в терминале прилета. Машина была забронирована в City-Rent. Оформив документы минут за 5, отправились на парковку Храброво, где нас ждал наш Hyundai Solaris. Первые приятные впечатления получили, выехав с территории аэропорта — идеальные дороги, маленький трафик машин и прекрасные виды вокруг) в общем, было ощущение, что оказались в Европе, а не в России.

В Калининград на выходные)

Первым пунктом нашего маршрута стал национальный парк Куршская коса. Дорога пролетела очень быстро, и через 25 км уже виднелся КПП заповедника. Купив билеты без особых проблем и очереди, мы оказались на тенистой лесной дороге. Мы просто неспешно ехали вперед и останавливались практически на каждой парковке в поисках чего-то природно-красивого))) Так нам довелось побывать на Высоте Мюллера (дюны, песок и хвойный лес с непередаваемым запахом и свежим воздухом), дюне Эфа, увидеть Танцующий лес (к сожалению большая часть леса была закрыта для прохода, а пешеходные дорожки перенесены) и озеро Лебедь. А после мы просто зависли на пару часов на побережье Балтики) солнце, песок и море — что может быть лучше)))

В Калининград на выходные)

Двигаясь далее по дороге, мы уперлись в шлагбаум, КПП и колючку — это был погран переход с Литвой. Загранпаспортов с собой не было, поэтому, улыбнувшись погранцам, развернулись и поехали обратно. Время близилось к обеду, и было решено ехать в Светлогорск. Дорога заняла около часа — и вот мы оказались в милом и уютном городе. Припарковаться решили поближе к центру и морю. И слушая подсказки навигатора, выехали на ул. Ленина. И тут нас накрыло ощущение, что находимся в каком-то прянично-уютном европейском городке. Узкая проезжая часть, широкие пешеходные дорожки, много кафе, мороженщиков и дедушек, играющих на аккордеонах. Вокруг зелень, частные домики в немецком стиле, да и многоквартирные дома не выше 5 этажей. А откуда-то снизу доносится шум моря и соленый ветерок) В общем, полное ощущение, что находишься на курорте. Единственное, но — это безумное количество таких же туристов и экскурсионных групп. Первым делом отправились на поиски места, где можно перекусить. Точнее, это вылилось в поиски свободных мест хоть где-нибудь)) Так мы оказались в местечке с забавным названием «Ветерок». Лично мне оно напомнило столовую из какого-нибудь приморского поселка на юге (детские воспоминания с отдыха в пансионатах в Крыму). Большие панорамные окна в пол с коротким тюлем, тяжелая мебель и неторопливые официанты. Деталей не помню, но поели хорошо) Остаток дня мы тихо и спокойно гуляли по этим улочкам города, наслаждаясь архитектурой домиков и уютными двориками))

Наступил вечер, и надо было ехать уже в сам Калининград. Расстояния и время в дороге минимальны, особенно это непривычно для нас — жителей мегаполисов. Когда, чтоб проехать каких-то 5–10 километров, можно потерять несколько часов жизни в пробках.

Так например в районе поселка Переславское, на перекрестке перед нами появился указатель «Калининград — 19 км / Балтийск — 37 км». Это явно не расстояние для любителей автопутешествий) И в голову сразу стали закрадываться мысли «а не махнуть ли нам до Балтийска?)" Остановило лишь то, что за окном был вечер, а сам день начался еще в 4 часа утра в Москве, и мы были немного уставшие. Поэтому пришлось пересилить себя и ехать заселяться в отель и отдыхать.

Поселились мы на окраине города в бутик-отеле «Анна».

В Калининград на выходные)

Так как Калининград когда то был немецким Кёнигсбергом, то стали искать место для ужина с местной национальной кухней)) Выбор пал на ресторан «Kaiser Wurst», находящийся в ТЦ Европа. Вкусное пиво и рулька были нам обеспечены))))

Наступило утро воскресенья.

Поскольку возврат машины был не в аэропорту, а в центре города, то план был следующий — к 10 утра приехать в City-Rent, отдать машину и далее пешком отправиться изучать красоты и достопримечательности города.

Офис автопроката находился на пр. Мира. Вот именно оттуда и начался наш маршрут. Скажу сразу, мы не особо любители музеев и походов по ним, поэтому прогулки — наше всё) По проспекту и скверам дошли до ТЦ Европы и стелы Мать-Россия, далее по Ленинскому проспекту мимо отреставрированных и новых домов в старо-немецком стиле добрались до острова Иммануила Канта.

В Калининград на выходные)

И здесь единственное место, которое мы посетили, — это Кафедральный собор и музей Канта при нем. Также зашли в соборе на репетицию концерта органной музыки. Это было волшебно!)

После небольшого отдыха продолжили маршрут по набережной к Рыбной деревне. Все было красиво и атмосферно)

В Калининград на выходные)

Вот только соседство архитектуры старого Кёнигсбрега и серой советской застройки немного портило впечатление.

В Калининград на выходные)

После был Музей янтаря и парк вокруг Верхнего озера. По пути нашли одну пекарню. Само заведение ничего сверх такого из себя не представляло, обычное кафе для быстрого перекуса. Но вот кухня у них, а точнее выпечка — это бомба!) Мы таких вкусных, нежных и ароматных плюшек и булочек еще в своей жизни не ели ни разу. Это была сеть Königsbäcker. Всем очень рекомендую, будучи в Калининградской области к ним заглянуть)

Под конец мы вернулись в центр в район площади Победы. До самолета оставалось часа 3. Совершив небольшую прогулку по магазинам, заказали такси и отправились в Храброво.

Обратно мы летели АК Победа. А с их нормами провоза ручной клади впереди нас ждал еще один маленький квест — как вместить все сувениры, вкусняшки и покупки в наши сумки. Но оказавшись у аэропорта, увидели, что мы не одиноки) Все лавочки были заняты людьми, которые также занимались переупаковкой своих вещей) После всех мучений и хитростей (спасибо опыту логистики и любви в детстве играть в тетрис) всё было аккуратно сложено, и мы отправились на регистрацию. И вот уже на борту Boeing 737 летим обратно домой. Ближе часам к 11 вечера мы были во Внуково.

В итоге получились яркие, веселые и просто отличные выходные. На память привезли с собой много вкусного шоколада и марципана, и конечно, фотографии и воспоминания) Нам удалось побывать в уютном Светлогорске и Кёнигсберге, погулять по берегу Балтийского моря и Куршской косе, отведать вкусной еды и насладиться красотами природы) Но за два дня, конечно, охватить всю область невозможно. И для себя решили, что еще обязательно вернемся сюда) Минимум на неделю, чтоб проникнуться полностью атмосферой этого края!)

P. s. и да, мы нашли янтарь на берегу моря…говорят, это к удаче)

За два дня с учетом авиаперелетов (АК Аэрофлот «Москва — Калининград» и АК Победа «Калининград — Москва»), проживания, аренды авто на сутки + бензина, еды, шопинга и прочих расходов было потрачено около 50 т.р. на двоих.