Турист Константин Толмачев (ktolmachev)
Константин Толмачев
был 14 апреля 8:59

Ларнака, Лимассол, Пафос, Лефкара, Айя Напа + 1 город — Кипр Май 2014

Сидя дома мартовским вечером, мы в очередной раз подумали об отдыхе. Выбор пал на майские праздники. И местом для нашего путешествия была выбрана Германия с Швейцарией. Проработали интересный маршрут на машине на 10 дней. Заодно хотели навестить друзей в Цюрихе и Берлине. Но уж не знаю, что пошло не так — может вредность сотрудников посольства, возможно, введение санкций, или просто звезды так сошлись, но Германия мне отказала в визе (кстати, до сих пор интересно — из-за чего?! Документы были все в норме, до этого было еще три годовых шенгена. Да и никаких задолженностей, как перед РФ, так и перед Евросоюзом у меня не было).

К этому времени была уже середина апреля. Конечно, все планы были перечеркнуты, но от мыслей о путешествие мы не отказались. И изучив список безвизовых стран, откинув сразу все длительные перелет, выбор остановили на Кипре. И уже на следующий день, спасибо нашим знакомым из турфирмы, у нас на руках были билеты и оплаченный отель:)

27 апреля

Погрузив чемоданы в такси, мы направились во Внуково. Оттуда ТрансАэро вылетели по маршруту Москва — Ларнака. Весь перелет проспали, так как до этого была насыщенная суббота. И ночной вылет конечно же дал о себе знать. И вот на часах было 10 утра, и мы приземлились в аэропорту города Ларнака. На выходе из зоны прилета нас встречали представители «БиблиоГлобуса». Дорога от аэропорта до отеля заняла около часа-полутора. Остановились мы в FloridaBeachHotel (Айя-Напа). Отель позиционирует себя как 4*. В плане сервиса, еды, помощи персонала и услуг вопросов не было. Все на уровне! Номер оказался вполне просторным и светлым, с прекрасным видом на море)) Единственное — достаточно небольшая территория, которая включала в себя один бар, небольшой бассейн с лежаками и площадку для анимации. Но для нас это было не принципиально, так как большую часть времени мы путешествовали по острову, а в свободные деньки купались и загорали на море, до которого было метров 300–400 от отеля.

После заселения и небольшого отдыха ближайшие пару дней мы провели на море:) и в изучение города. К сожалению, море было достаточно холодным, поэтому купаться долго не получалось. Но греться под солнцем было очень приятно. Особенно если учитывать, что «сезон» начинался только с 1 мая, и отдыхающих еще было не так много. А значит тишина, простор и свобода). Отель находился в курортной зоне. А сама жизнь, особенно ночная, протекала в самом городе, до которого было минут 15–20 ходьбы. Вечером центром притяжения местных жителей и отдыхающих становился район около AyiaNapaFunPark (Луно-Парк Айя-Напа), вокруг которого находилось огромнейшее количество ресторанов, баров, магазинов, клубов, дискотек и т. д. В самом парке очень много развлечений и аттракционов. Самое запоминающееся — это «BungeeRocket». И если не подводит память, то эта «рогатка» входит в 10-ку самых экстремальных и опасных аттракционов мира, среди которых, например,Takabisha в Фудзиёсида Япония или FuriusBaco и Shambhala в Порт-Авентуре Испания. Поэтому находясь по близости в ресторане или баре, вам никогда не дадут заскучать истошные крики смельчаков, которых запустили в небо на этом аттракционе. Порадовал еще тот факт, что во многих магазинах, пунктах проката машин/мопедов/велосипедов, ресторанах есть русско-говорящий персонал.

Недалеко от нашего отеля находился Монастырь АгияНапа («Святого леса»), на территории которого располагалась церковь Девы Марии. Первые постройки датируются XIV веком. И на настоящий момент это вроде единственное на всем острове архитектурное сооружение, которое не подверглось реконструкции и восстановлению. Причем сама церковь является действующей. Также очень понравилась беседка с фонтаном, находящаяся во внутреннем дворике, и просто огромнейшее дерево Фикус Сикомор (Fícussycómorus), растущее там же. По легенде, ему уже более 600 лет, и оно до сих пор растет).

И вот, проведя полтора дня тюленями на пляже и погуляв по городу, было решено взять машину напрокат и начать изучать красоты и достопримечательности острова. А их здесь очень и очень много. С помощью нашего отельного гида мы заказали на прокат OpelCorsa 1.4 авт. На 5 дней машина обошлась нам где-то в 240 евро + 80 евро залог (вернули на следующий день на ресепшене после сдачи машины).

29 апреля

С вечера изучив несколько путеводителей, в том числе и Redigo.ru, составили небольшие маршруты. В день планировалось посещать один-два города. Тем самым за 4 дня мы умудрились посмотреть все основные достопримечательности острова.

И вот утром, дождавшись представителя местной фирмы по прокату машин, мы получили нашего нового друга. Вещи были собраны, поэтому сразу после оформления всех документов мы отправились в путь, заехав по дороге в магазин за небольшим запасом провизии и воды. Кстати, воду приходилось покупать всегда, так как на острове нет пресной воды.

Первое, с чем сталкиваешься на дорогах Кипра, — это левостороннее движение! Опыт управления «праворуких» машин у меня был, но на них ездил в Москве с нашим правосторонним движением. А здесь всё по-другому. И честно говоря, почти весь первый час я ехал с мыслью, что надо двигаться по встречке. Но дороги очень хорошего качества, достаточно свободные, все перекрестки были с круговым движением — поэтому быстро втянулся. Также нас предупреждали, что на Кипре очень высокие штрафы за превышение скорости. По трассам первые полдня ехал с соблюдением скоростного режима (100 км/ч). Но стал замечать, что все местные катаются на оч больших скоростях, и обгоняли нас как стоячего. Поэтому все остальное время мы передвигались где-то 120–130 км/ч. Без особого фанатизма. И данная скорость была очень комфортной.

Первой нашей остановкой был город Ларнака. Оставив машину на парковке (за пару часов стоянки заплатили около 2 евро), пошли гулять по городу. Парковка находилась около Церкви Святого Лазаря. Очень понравилась архитектура церкви, а также золотой иконостас, расположенный в самом центре.

Также мы вспомнили, что наш гид посоветовал зайти в Винный погреб OakTree, находящийся в Ларнаке. Как оказалось, он находился буквально в паре минут ходьбы от площади St. Lazarus. Подробнее для тех, кто захочет его найти — встать к главному входу церкви спиной, и по левой стороне через дорогу увидите небольшой переулок. Как ориентир — на его углу находится кафе и отделение почты. Вот по этому переулочку и надо пройти метров 100–200. Так сделали и мы, и увидели зеленые витрины магазина. Зайдя внутрь, меня поразило количество представленного вина! К нам сразу вышла сотрудница, и поприветствовав нас, предложила пройти за ней и продегустировать различные вина, чтобы мы могли подобрать для себя самое вкусное. Причем девушка-продавец очень долго не понимала меня, когда я сказал что пить не могу, так как за рулем. Но безопасность превыше всего, и рисковать я не стал. В итоге, пробыв там минут 20 за приятной беседой, мы остановились на нескольких видах вина, которые и приобрели. Очень всем советую посетить данный магазинчик.

Далее, перебравшись на другую парковку, мы оказались на Пальмовой набережной Финикудес. Несмотря на то, что на календаре был конец апреля, температура воздуха была около +30. Поэтому тень от пальм, которой была покрыта почти вся набережная, была очень к месту) Сама набережная очень широкая, туда и обратно гуляют туристы. Вокруг все в пальмах и цветах. Также достопримечательностью набережной является памятник «Венецианский Лев», установленный в честь того, что в 2010-м году Ларнака и Венеция стали городами-побратимами. И вот, неспешно идя по ней, добрались до ΚάστροΛάρνακας (Замок Ларнаки). Этот замок был построен, чтобы обеспечить защиту южных берегов Кипра, а позже был использован в качестве тюрьмы, артиллерии и форпоста.

Погуляв еще по узким улочкам города и перекусив на набережной, решили отправиться дальше. И следующим пунктом назначения была столица как острова, так и самой Республики Кипр — Никосия. Самое интересное в том, что когда в 1974 году после войны территория Кипра разделилась на две части (Республика Кипр и Турецкая Республика Северного Кипра), Никосия была также поделена на две части, и является столицей обеих Республик.

Дорога проходила между полей и гор, вдалеке виднелось большое количество ветряков. И уже при подъезде к городу, километров за 10–15, на турецкой части острова стали видны горы, на одной из которых камнями выложен флаг Северного Кипра и фраза первого президента Турции: «Счастлив тот, кто может назвать себя турком».

По рекомендации представителей нашего отеля проходить на турецкую часть мы не стали — это может быть опасным. Кто-то говорит, что в черте города нет ничего опасного для туристов и можно там погулять, кто-то наоборот — что на турецкой части творится некая анархия, так как они не подчиняются ни греческим законам, ни кипрским, ни турецким. Да еще оказалось, что все главные достопримечательности, такие как караван-сарай Бюйюк-хан, мечеть Селемейе (бывший католический собор Святой Софии), бани и рынки находятся на территории ТРСК.

В центре города мы нашли контрольно-пропускной пункт. Долго смотрели на то, как происходит пропуск населения. И в принципе, внутри было огромное желание рискнуть и пройти на ту сторону. Да и наше русское «авось обойдется» не давало мне покоя. Но, оказалось, что кроме моих прав на управление авто, других документов у нас с собой не было. Поэтому остаток дня мы провели, гуляя по площадям и живописным улочкам города, натыкаясь каждый раз на уютные кафе, церкви, магазины с различными сувенирами, одеждой и т. д.

30 апреля

С самого утра на берегу дул очень сильный ветер, поэтому мысли о пляже поменялись. И забежав после завтрака в магазин за фруктами и водой, мы отправились в новое путешествие. Сегодня маршрут состоял из посещения старой деревни Лефкара, город Пафос и мыс Афродиты. А теперь обо всем поподробнее.

Проехав где-то четверть пути от Айя-Напы до Пафоса, мы свернули с трассы в сторону гор. И спустя минут 20 оказались в небольшой деревушке — Лефкара. Очередным приключением для меня стало передвижение по улочкам. Они оказались, во-первых, такими узкими, что я на Corse еле вписывался в повороты и с большим трудом разъезжался со встречными машинами. Второй особенностью стало то, что эти все улочки в подъемах и спусках. В общем, с момента заезда в деревню и до парковки я вспомнил все уроки в автошколе, которая была 10 лет назад, и как активно надо крутить рулем). Но оно того стоило! На узких улочках сидят местные бабушки, которые плетут кружево и сразу его и продают. Очень колоритные домики с внутренними дворами. Чувствуешь себя там как дома, местные здороваются и спрашивают, как дела)) Зазывают в гости в кафе и магазинчики. Место настолько живописное, что уезжать оттуда совсем не хотелось. И еще, Лефкара — это деревня кружева и серебра! Поэтому, если вы путешествуете с представительницами прекрасного пола, то будьте готовы зависнуть там на пару часов. Магазины с ювелирными изделиями из серебра, а также столовой утварью, кружевом и одеждой- на каждом шагу. И вещи действительно очень красивые и за очень адекватные деньги.

И вот, приобретя некоторые ювелирные изделия и сувениры, мы покинули это прекрасное место и, вернувшись на автостраду, втопили до Пафоса. По пути заехали в деревню Геросипу, которая находится в пригороде Пафоса. Главным и центральным местом этой деревни является церковь Святой Параскевы/АйяПараскеви. Про нее очень много были наслышаны, но до конца всей красотой и уникальностью я как-то не проникся. Возможно, это получилось бы, если бы мы попали во внутрь, но все было закрыто. Хотя и внешне она выглядит красиво. Очень древняя церковь, в которой переплелись несколько культур, выполненная в виде крестово-купольного храма. Вокруг находится красивый парк, по которому также можно погулять. А еще особенностью этой деревне является то, что на каждом шагу можно купить различные сладости. В частности рахат-лукум. Ведь киприоты, как оказалось, в шутку называют Героскипулукумовым раем)

Ну, а культурная программа в Пафосе была в виде прогулки по набережной, вдоль которой протягивается череда таверн, ресторанчиков и сувенирных лавок; морской прогулки на яхте, откуда открывается прекрасный вид на город и городские крепости с замками, и посещение парка, на территории которого находится большая археологическая зона Като Пафос. Гуляя по нему, кажется, что ходишь по улицам древнего города. Больше всего поражают сохранившиеся на протяжение вот уже 17 веков мозаичные полы и картины. Ну, а самым большим счастьем, лично для меня, было добраться там до древнего маяка!) Возле него можно было стоять часами и смотреть на море и заходящее солнце. Но под закат мы решили успеть доехать еще до небольшой бухты Петра-ту-Ромиу. И была бы эта бухта самой обычной, если бы не самая главная легенда острова — что именно здесь «из пены морской» вышла на берег Афродита. Было ощущение, что это самое главное место паломничества всех туристов острова. Народ спускался по скалистому берегу вниз и устраивали заплывы. Здесь мы встретили закат, и уже в сумерках отправились в сторону отеля, до которого было без малого 300 км.

1 мая — монастырь Киккос, Троодос

Первомай было решено отметить подъемом в горы. Горы Троодос и находящийся там монастырь Киккос. Появилась эта Свято-Киккская обитель где-то в начале XII века и была выстроена византийским императором. Чтобы добраться до нее, надо подняться на высоту 1318 метров. В этот монастырь ведет одна горная дорога. И можно заметить, что кроме туристов туда едет и большое количество местных жителей. Киприоты очень почитают это место и приезжают поклониться святыням. Весь монастырь украшен чудесными фресками и мозаиками. Также здесь организован музей, где хранятся иконы, манускрипты и часть старинного иконостаса.

Ну и в принципе весь путь к монастырю и дорога по горной системе Троодос очень красивая и живописная. Мы делали несколько остановок — прогуливались по улочкам горных деревень, останавливались на специально отведенных смотровых площадках. Лично мне сложно описать все увиденное, так как это просто красота девственной природы. Это надо видеть своими глазами!) А для тех, кто соберется проехаться по горным дорогам, хотел сказать, что нигде там нет ни одной заправки. Так что заливаем полный бак еще на земле.

А на обратном пути, уже почти спустившись с гор, мы заметили по дороге небольшую винодельню. Ну и грех было не заехать туда) Честно, долго пытался вспомнить ее название, но увы…не помню. Здание винодельни, точнее видимо магазинчика, выглядело как небольшой домик. При входе в него нас встретила пожилая пара, которая долго и с радостью рассказывала нам о своем деле, о семье и вине в этом регионе. Также там можно было увидеть историю виноделия в фотографиях, различные прессы и аппараты для перегона винограда. Ну и конечно они нам устроили небольшую дегустацию своих вин. Уехать от них с пустыми руками мы просто не могли) поэтому прихватили пару-тройку бутылочек вина!)

2 мая — замок Колосси, Лимасол

В нашем плане по изучению прекрасного острова Кипр оставалось еще одно неизведанное место — самый южный город острова, Лимасол. Отчетливо понимая, что весь город за один день нам не обойти и не побывать во всех храмах и достопримечательностях, мы выделили для себя три места — Античный город Курион, и находящиеся в пригороде Замок Колосси и Монастырь Святого Николая.

Древний город Курион — один из древнейших городов планеты. До нашего времени дошло очень много строений того времени. Все они взяты под охрану. А красочные мозаичные полы здесь бережно охраняют от солнечного света и ветра. Очень хорошо сохранился и античный амфитеатр. Слышал, что до сих пор в нем проходят небольшие концерты. Территория города очень и очень большая. Бродить по ней можно часами, наслаждаясь прекрасными видами, которые открываются с самой высокой точки.

А вот про Монастырь Святого Николая у меня сложились не очень хорошие впечатления, так как само здание выглядит неброско, да и внутри особо без убранств. Скажем так, фишкой этого монастыря являются кошки, живущие на его территории. По приданию, их завез сюда Константин Великий для борьбы со змеями. Сейчас здесь проживает ± 50 кошек. Как только появляются туристы, они сбегаются со всех сторон и начинают просить еду. При этом стоит очень неприятных запах, так как особого ухода за ними нет, и они явно все чем-то болеют. От этого Монастырь Святого Николая еще называют Кошачий монастырь.

Дорога от Лимасола до замка Колосси проходила через плантации цитрусовых деревьев. Это было очень красиво, так как уже был почти сезон сбора, и спелыесолнечно-желтые лимоны при ярком свете дня делали дорогу еще краше. Сам замок небольшого размера, хорошо сохранившийся. Внутри можно увидеть и колодцы в подвалах, и винтовые лестницы, ведущие на крышу, и большой разводной мост.

На этом наше автомобильное путешествие подходило к своему завершению. Добравшись до отеля и припарковав машину, мы передали все документы и ключи сотрудником на ресепшене. И пошли собираться на вечернюю экскурсию, которую приобрели еще утром.

Экскурсия «Кипрский вечер» проходила в таверне Octogan, неподалеку от Айя-Напы, куда нас отвезли на автобусе. Сначала мы встретились с хозяином заведения, и угостившись местным вином, прошли в апельсиновый сад погулять до трапезы и шоу. Минут через 30 нас пригласили за столы. Угощений было просто море, различные закуски, горячие блюда, известные по всему миру кипрско-греческое мезе и конечно же вино. Шоу-программа была обширная — национальные танцы киприотов, национальные танцы греков, мастер-класс для всех желающих, и небольшая дискотека. А гвоздем программы был танец со стаканами. Когда танцору постепенно ставят по одному стакану друг на друга на голову. В итоге башня вырастает из двадцати штук где-то. Все закончилось ближе к ночи.

Этот вечер был некой кульминацией в окончание нашего отдыха. Благодаря ему дух и культура киприотов остались в памяти надолго.

3 мая — Айя-напа

И вот настал крайний день отпуска. С утра нам вернули наш залог в размере 80 евро за машину. И после завтрака мы отправились на пляж, чтобы насладиться напоследо морем и солнечными лучами. Ну и конечно же вечер прошел в покупках сувениров для родственников и друзей, оливок/маслин, вина и оливкового масла.

По старой и доброй традиции, собрав все чемоданы, при свете луны пошли на побережье, чтобы бросить монетку в море и загадать желание.

4 мая — Пафос — Москва

И вот ранним утром, часов в 5, за нами приехал автобус, и собрав всех отдыхающих, повезнас в аэропорт. На этот раз путь был дольше, так как вылетали в Москву мы из международного аэропорта Пафос.

И днем, в летней легкой одежде, загоревшие, мы вернулись в немного прохладную и дождливую Москву, где нас уже встречали друзья.

Идея посетить Кипр оказалась замечательной. Увидели много красот, окунулись в одну из древнейших культур и историй. А благодаря теплу (в среднем температура была +25…+27) и солнцу мы смогли настроиться на предстоящее лето!

Резюмируя наш отдых, можно сказать, что:

• за 7 дней мы побывали во всех пяти крупных городах острова, проехав при этом 1350 км.
  • перелеты осуществлялись прямыми рейсами ТрансАэро.
  • И в итоге на отдых было потрачено около 100 000 — 120 000 рублей на 2 человек (перелет + проживание + машина + бензин + шопинг, еда и прочие расходы).