Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:53
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Кайенна — Французская Гвиана Ноябрь 2013

Прежде, чем начать краткий фото обзор по Французской Гвиане хочу сразу внести ясность по одному географическому моменту в котором сам когда-то путался. Мне было непонятно почему две разные страны, которые я посетил, имеют одинаковое название — Guyana.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Так вот, ранее их было ещё больше. Гвианой назывался целый регион на северо-восточном побережье Южной Америки. В него входили несколько территорий (колоний): Нидерландская Гвиана (теперь это Суринам), Британская Гвиана (Гайана), Венесуэльская или Испанская Гвиана, Бразильская Гвиана (ныне бразильский штат Амапа) и наконец Французская Гвиана.

Сегодня Французская Гвиана является крупнейшим заморским регионом и одновременно департаментом Франции. Общая площадь — 91 тыс. км2. Имеет границу с двумя странами: Суринам и Бразилия. Северная часть омывается Атлантическим океаном.

Слева флаг и герб Французской Гвианы. На гербе лодка гружённая золотом указывает на природные богатства территории. 1643 — год когда ФГ была присоединена к Франции.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Сюда наша группа приехала из Суринама. Несколько туристов остались в Парамарибо, поскольку у них не было виз. Чтобы получить её я ездил в Москву в посольство Франции и делал именно заморскую визу. Если есть французский шенген, то это тоже подойдёт.

Сначала, на автобусе, мы доехали до реки Марони, являющейся границей двух стран. На суринамской станции Альбина прошли таможенные формальности и далее на паромной каноэ поплыли в сторону Французской Гвианы.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Река широкая, берега Марони в основном покрыты тропическими джунглями. Водная дорога заняла минут двадцать.

Гвиану открыли испанцы в 1499 году, но видимо тогда она не привлекла их интереса.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

А вот французы наоборот, начали с удовольствием заселяться здесь через 105 лет в 1604 году.

В течение двух веков этой территорией неоднократно пытались завладеть голландцы и англичане.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Окончательно власть Франции над Гвианой утвердилась в 1817 году.

Прошло 196 лет с этого момента и теперь пришла наша очередь ступить на эту редкую, с туристической точки зрения, землю.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Случилось это во втором по величине городе Санкт-Лоран-дю-Марони.

В XVII–XVIII веках побережье реки Марони осваивалось европейскими поселенцами и беглыми рабами из Суринама — бюзинанжами.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Ныне их потомки составляют четыре этнические группы: бони, ндьюка, парамака и сарамака, которые живут в деревнях вокруг города Марони.

Они занимаются сельским хозяйством и другими ремёслами, поддерживая связь через речной транспорт.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Плантационное хозяйство начало здесь развиваться с конца XVII века. Поскольку индейцы отказывались работать на плантациях, французы стали завозить негров-рабов из Африки.

Любопытно, что в первой половине XIX века даже была предпринята попытка создания чайных плантаций в местечке Кав, для чего сюда прибыли 27 китайцев.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Управляющим плантациями должен был стать молодой китайский торговец Кан Гао, личность которого возбудила во Франции значительный интерес. В версальском музее истории Франции висит картина «Кан Гао, китаец из Кайенны». Художник Пьер-Луи Делаваль, 1821 год.

Эксперимент завершился провалом: из 27 прибывших только двое оказались крестьянами, ещё 33 так и не попали в Гвиану, Кан Гао разочаровался в своей миссии и умер, возвращаясь в Азию.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Чтобы закончить с городом Марони вкратце расскажу о его главной достопримечательности.

21 февраля 1858 года тут была основана сельскохозяйственная тюрьма Сен-Лоран-дю-Марони, названная так в честь Огюста-Лорана Бодена, тогдашнего губернатора Французской Гвианы.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Центр французских колоний для каторжников, куда привозили всех заключенных и рабов, известна благодаря тому, что там содержался французский писатель Анри Шарьер, автор автобиографического романа «Мотылек», повествующем о его аресте и последующем побеге из колонии.

Плохие санитарно-гигиенические условия в тюрьме привели к тому, что в 1867 году император Наполеон III постановил перевести белокожих арестантов в тюрьмы на острове Новая Каледония.

Несмотря на это Сен-Лоран-дю-Марони 15 сентября 1880 года принял статус города-тюрьмы.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Должность мэра была закреплена за директором тюрьмы, который назначал членов муниципальной комиссии.

Сейчас это историческое заведение открыто для всех туристов и на территории даже проводятся различные фестивали. Мы посетили это место История «Мотылька» или главная тюрьма Французской Гвианы

Заморским департаментом Франции Гвиана стала 19 марта 1946 года.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Население региона сегодня составляет почти 250 тыс. человек. Этнический состав: до 70% — негры и мулаты, 12% — европейцы (в основном французы, а также португальцы), 3% индейцы, 15% — бразильцы и потомки выходцев из различных стран Азии (Китая, Индии, Лаоса, Вьетнама и Ливана).

В Французской Гвиане в отличие от ближайших соседей заметна связь со «страной первого мира»: повсюду кофе эспрессо, дороги в хорошем состоянии, большинство машин европейские, ну, и главное, национальной валютой является евро.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Двигаясь в сторону столицы мы пересекали ещё как минимум две крупные реки.

Помимо Марони проезжали и останавливались в городах: Тру Пуассон, Синнамари, Куру, Тонат.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Финальной точкой была Кайенна — административный центр Французской Гвианы.

Здесь у нас была обзорная прогулка.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Удивила большая очередь в банк, тем более в субботу.

Заметку по столице смотрите в отдельном альбоме.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Женщины в Гвиане, как и в африканских странах, любят яркую одежду.

Но, в полной мере насладиться этой красотой не получилось, была пасмурная погода.

Центральный рынок.

Фрукты, овощи, зелень — всё как и везде.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Рисунки на рыночных павильонах.

Необычное спортивное граффити на одной из уличных ограждений Кайенны.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Автомобильные номера. Справа логотип региона.

В ресторанах и кафе стоит обратить внимание на вкусное местное разливное и особенно бутылочное пиво.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Я даже домой прихватил одну и потом хорошо провёл с ней вечер, жена была не против:)

В этой удивительной стране мы были два дня.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Помимо вышеперечисленного, запомнилось ещё посещение экзотического зоопарка. Животным тут очень комфортно. По этой теме будет материал.

Так же в Французской Гвиане находится знаменитый космодром Куру.

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Нам удалось побывать только в музее. Это было интересно.

Мне особенно понравились большие фотографии нашей планеты, сделаные из космоса. Я этим тоже увлекаюсь:) Если не видели, обязательно зайдите Земля в иллюминаторе видна ч.5

Дорожные зарисовки — Французская Гвиана

Единственное в обеих Америках европейское континентальное владение мне заомнилось и полюбилось всей душой.

Здесь есть всё: красивая природа, экзотика, достопримечательности и замечательные колоритные люди. Ну, а дети, как вы видите, просто чудо.