Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 13:23

Неаполь — Италия Сентябрь 2018

В рамках нашего путешествия по Средиземноморью, мы, двигаясь в направлении от полуострова Истрия к острову Корсика, завернули в Неаполь и посетили восставший из пепла город-музей Помпеи. Закончив в 15:30 экскурсию, после легкого и быстрого ланча, согласно нашего плана выехали в сторону самого вулкана Везувий. Хотелось своими глазами увидеть этого негодяя, который почти две тысячи лет тому назад вдруг вбесился и засыпал огненным пеплом несколько процветавших тогда городов римской империи. Среди них, кроме Помпеи, попали под это дело и такие места как Геркуланум, Оплонтис, Стабии и Боскореале. Но, о последних большинство из нас, практически, ничего и не слыхало.

Проехав 17 км по дороге Е45 от Помпеи до Эрколано, свернули по указателю вправо в сторону Везувия.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Дорога серпантином пошла наверх. Справа и слева мелькали хорошие современные особняки, спортивные комплексы, кафе и рестораны. Чем выше мы поднимались по дороге, тем больше становилось богатых домов и вилл. Никто уже ничего не боится…

И вдруг, за одним из поворотов мы видим на обочине необычную инсталляцию — это одно из напоминаний о минувшей трагедии, сделанной недавно одним из современных скульпторов.

За другим поворотом еще одна скульптура в виде оторванной человеческой головы…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Еще выше — третий памятник жертвам извержения вулкана.

И вот, еше за одним из поворотов уже появилась и слегка затянутая облаками вершина самого вулкана. Но впечатлительным людям может показаться, что это вновь началось извержение Везувия. И об этом тут же напомнил на следующем повороте еще один памятник…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

И вот, наконец, самое последнее напоминание о минувшей трагедии и мы подъезжаем к месту начала нашего восхождения на вулкан Везувий.

Итак, мы прибыли в Национальный Парк Везувий (Vesuvio National Park). До вершины еще надо протопать по тропе около пары километров, а пока, главная задача — припарковать свою машину. Очередь такого паркинга растянулась почти на полтора километра и нужно было проехать вдоль нее и отыскать освободившееся местечко. Стоянка стоит 5 евро. Но, поставив машину, нужно еще купить входной билет (10 евро). А потом сесть на специальную маршрутку (2 евро), которая подвезла нас непосредственно к началу пешеходной тропы.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Этот Национальный парк был создан в 1995 году. Везувий является одним из двух действующих вулканов на территории Италии и имеет высоту 1281 метр.

Итак, в 16:05 начали подниматься пешком по довольно широкой тропе, покрытой лавовой крошкой. Дорога делала зигзаги и со стороны обрывов имела деревянные перила. Поднимаясь, мы оставляем далеко внизу заповедник Тироне, Неаполитанский залив и громадную долину Piana Campana, в которой находится Неаполь.

Наш транспорт, доставивший нас к началу трека, уже остался далеко внизу.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Через полчаса довольно спокойного подъема по этой плавной тропе-дороге, мы достигли вершины Везувия и перед нами открылась впечатляющая картина его кратера!

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Первые группы путешественников на Везувий были зарегистрированы еще в семнадцатом веке. Тогда он считался одним из самых «экзотических» мест для начинавших увлекаться путешествиями знатных людей того времени. И это было тем более интересным для большинства иностранцев, никогда ранее не видевших вулканов.

В период между 18–19 веками, в связи со случайным открытием первых руин Помпеи, экскурсия по маршруту Помпеи-Везувий стала очень популярной — многие посетители, которые приезжали в Помпеи, чтобы полюбоваться древним погребенным городом, хотели также увидеть и вулкан, который его уничтожил. Я представляю себе — как они без дорог поднимались сюда на всякого рода «перекладных» да еще и с женщинами, носивших в ту пору в быту длинные платья и шляпки…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Оглянувшись назад, мы видим в контрсвете и отражении заходящего в сторону моря солнца, город Неаполь. Просто удивительно — как, волею случая, ветра или крепости стенок с этой стороны вулкана, весь пепел и лава пошли немного в другую сторону от вулкана — на Юг, а не на Запад. А так бы мы бродили сегодня вместо Помпеи по руинам Неаполя…

Неаполю повезло, что стихия сделала поворот на Юг и уничтожила там наряду с Помпеи еще несколько городов, о которых я писал выше. И кто знает — какими бы эти места были сейчас…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

После первого «Вью-поинта», с которого мы сделали наше визуальное знакомство с кратером, тропа обходит справа большие и высокие глыбы лавы и мы видим впереди высшую точку кратера, на которой расположилось небольшое кафе со столиками. Там можно спокойно посидеть и, заглядывая с чашечкой кофе в кратер, поразмышлять о бренности нашей жизни.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Здесь уже видится и чувствуется дыхание Везувия. Он живет и сейчас! Заглянув вниз, мы видим, как из расщелины в правой части кратера поднимаются клубы дыма.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Между 18 и 19 веками туристическая активность в этом месте сильно выросла и в 1841 году была основана Вулканологическая обсерватория, а в 1855 году образовалась профессия Горных гидов, которые отвечали за сопровождение и безопасность туристов на последнем отрезке пути к кратеру. Работают эти гиды и сейчас, сопровождая, начиная с Геркуланума, экскурсии вокруг Везувия. Такая экскурсия называется Sentiero del Gran Cono. Она не особо напряженная и любой нормальный человек ее сможет пройти. Нужно только учитывать, что для ее прохождения требуется 3–4 часа.

Ну, а мы пока стоим на кромке кратера и наблюдаем за дыханием Везувия. Он все еще жив и потихоньку покуривает…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

По-видимому, ученые давно следят за местом выхода дыма из этого очага — чуть выше видно какое-то устройство анализа и регистрации этого феномена.

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

На одной из вершин края кратера видна специальная антенна тоже с какими-то датчиками, контролирующими поведение вулкана.

В 17:00 начали спуск вниз и увидели, как на одном из участков кромки вулкана какие-то профессионально экипированные люди стали спускаться в кратер. На наш вопрос — Куда и зачем? Многозначительно ответили — Надо! По делам — это наша работа…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

И вот я стою на краю кратера одного из самых опасных и изученных вулканов в мире. Глядя на синеющее впереди море и раскинувшиеся в долине многочисленные города во главе с Неаполем, невольно обращаешься к мысли о том, что миллионы граждан совершенно спокойно живут на его склонах в так называемой Красной зоне — зоне, подверженной наибольшему риску извержения. Знаю, что существует и План эвакуации на «этот» случай. Но потом, вспомнив дорожные пробки, понимаю, что план эвакуации, который мог бы реализоваться в этом случае — снова, как и две тысячи лет тому назад, не сработает…

Автопутешествие на Средиземноморье. Ч.5 — Трек на вулкан Везувий

Ведь, как известно, существует много типов извержений вулканов, но самый опасный из них Плинианский — т. е. внезапный. Именно таким и было извержение Везувия — мощное, внезапное и без предварительных предвещающих его событий. И всегда оно сопровождается выбросами огромного количества тефры, образующей потоки лавы. Таких примеров после Везувия было много. Только в 20 веке крупные извержения плинианского типа были у вулканов Сент-Хеленс 18 мая 1980 года или Пинатубо на Филиппинах 15 июня 1991 года.

Возвращаясь снова к теме посещения вулканов, хочется отметить, что всегда интересно заглянуть в его жерло — увидеть кипит ли там лава, видны ли там Врата Ада с чертями у ворот и что-нибудь еще в таком же духе.

Путешествуя по Миру, мне удалось, помимо Везувия, заглянуть в жерла таких двух дремлющих вулканов:
1. Вулкан Пакайя в Гватемале — https://www.tourister.ru/responses/id_27626

2. Вулкан Масайя в Никарагуа — https://www.tourister.ru/responses/id_27734

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия