Турист Дневник Путешествий (Oleg_Latin)
Дневник Путешествий — был 7 апреля 15:12
Быть может волны света Умчат меня куда-нибудь Так пусть же этот отпечаток Тебе напомнит, что-нибудь.

Прага, Брно — Чехия Август 2019

«О Прага, ты — вина глоток!
Стократ повторено и спето,
Не потускнеет имя это,
Как вздох любимой, как зарок…

Когда пожрут тебя руины,
И ветры вступят в спор с водой
За пепел красоты былой,
За всё, что страх оставит, сгинув,

Ты станешь песней на волне,
Рисунком на струе воздушной,
Письмом для вечности грядущей
В моей неясной глубине»

Ahoj! Приехав в город на автобусе рано утром, меня высадили на автовокзале Флоренц. На территории вокзала я нашёл информационную стойку, где меня полностью проконсультировали, дали карту, рассказали о курсе и даже обучили (с моей подачи) базовым чешским словам.
Это прямо очень располагало и улучшало туристический настрой, я был доволен! Это экзальтация! Где поставить галочку?! Территориально город очень напомнил Краков, в том плане, что до центра идти примерно столько же, да и вокзалы похожи. В общем, отбросив прокрастинацию я пошел искать жильё. Немного заплутав и периодически заходя и выходя из старого города, я с рандомной попытки 2 или 3 нашёл свой хостел! Он находился по адресу Ve Smeckach 23 и назывался «Дрим хостел», что переводится как хостел мечты, скажу без лести так и оказалось. Очень качественный и новый мини отель, где царила приятная атмосфера и на ресепшене в тот день было аш 3 русских администратора! Уау, кавабанга, это что русский хостел?! спросил я, нет, просто так сегодня сложилось, прозвучало в ответ.
Но ведь круто, согласитесь?!
Оставив вещи в номере и закрыв гештальт я пошел исследовать город и хорошенько для начала подкрепиться.
Курс 1 крона = 2,6 рубля. 1 euro = 24 кроны.

All you need is ВЕПРЕВО КОЛЕНО

Доброу хуть - приятного аппетита

Одно из самых известных традиционных блюд чешской кухни. Запеченная свиная рулька с аппетитной корочкой — объект гастрономического желания туристов в Чехии! Лучшим гарниром к нему считается хрен, капуста и горчица. И конечно же все это приправлено ароматным тёмным, живым пивом!
Эх, ешь пока рот свеж!

Прага «Северный Рим» без купюр

Изысканное кушанье и моя чешская гастрономическая блаж.

Больше всех мне понравилось блюдо у @pivovar_u_fleku и @umedvidku_
Так же могу порекомендовать ресторан самообслуживания Havelska Koruna "CESKA KUCHYNE", ресторан Lokal, как показала практика все рестораны с приставкой U очень достойные.

Например, U Sedmi Svabu, антуражная средневековая таверна U Krale Brabantskeho где рекомендую попробовать "пиво любви"!
По слухам есть ещё бюджетная вкусная столовка в Новой ратуше "Novа radnice"

Свичкова: золотая классика чешского стола.
Свичкова на сметане (филе на сливках, чеш. Svíčková na smetaně)

Ароматное мясо в сливочно-брусничном соусе с кнедликами на большой плоской тарелке - неизменная классика и гордость чешской кухни, над которой не властно ни время, ни вкусы, ни гастрономические тренды.

Ещё один лайфхак: зайдите в Palac Lucerna там работает безостановочный лифт. Уникальность этого лифта заключается в том, что он не останавливается ни на секунду, а кабинки двигаются одна за одной.

Скульптура «Висящий человек»

Прага «Северный Рим» без купюр

На Гусовой улице очень близко к центру города распложен такой арт объект. Придумал его и воплотил в жизнь Скульптор-провокатор Давид Чёрный. Если приглядеться то станет понятным, что это не Ленин, а Зигмунд Фрейд, собственно альтернативное название «Памятник Зигмунду Фрейду».
Я был наслышан, что очень часто туристы увидев это чудо, вызывали пожарных и скорую. Бугагашеньки!!
Возможно это байки, так как узнать телефон полиции и позвонить им не так то и просто. Возможно это всё происки мистификатора Чёрного.

Вообще Прага город который можно ругать и хвалить, восхищаться и испытывать отвращение.
Для меня, уж так повелось, Европа ассоциируется с комфортом, безопасностью, уважением личных границ и честными рыночными отношениями. В Праге этого всего нет. Даже в России и Латвии с этим лучше.

Прага «Северный Рим» без купюр

Столица страны #prague в августе превращается в какой то выхолощенный базар, где не комфортно находится.
Надо отметить, что туризм очень продуман и за годы отчеканен до мелочей. Деньги зарабатывают на всём. Под каждую нужду туриста найдётся свой комерс и фуфлофтюх.
Здесь много приезжих из более серьезных и сдержанных стран. Наверно приехали они с целью расслабить плечи и умы и потрать свои деньги там где цены не так уж и кусаются, оторваться так сказать.
Много русских, видимо потому что схожая культура, большинство нас там понимает, но и недолюбливает.
Туристы тоже хлынули, ведомые своими мотивами и заполонили все вокруг.

Прага «Северный Рим» без купюр

И такой наплыв людей, денег, желаний не может не привлечь мошенников разных сортов. Ловушки расставлены как сети на нерест. От таксистов до банкоматов, от симок до откровенных воришек. Все хотят оторвать кусок от этого пражского десерта. Какая нибудь Ильфопетровская история вам будет точно обеспечена.
Я прошёл всю Прагу вдоль и по диагонали, видел и слышал, то что не расскажут экскурсоводы.
И такая Прага, не музейная, не по маршруту гида мне не понравилась.
Если и вернусь, то с охраной и не в сезон, что бы прокатится по реке Влтава, покормить лебедей, съесть #trdlo выпить пивка с вепревым коленом где-нибудь в @pivovar_u_fleku

Всё! Занавес!

Хотя нет, были очень интересные моменты о которых стоило бы рассказать поподробнее.
Да и мой скепсис я попытаюсь вам обосновать, что бы вы не думали, что я вонючка, который считает безосновательно, что Прага может быть такая мрачная! Она может быть любой, здесь же я рассказываю какой увидел её я.

Пражские куранты — один из символов чешской столицы.

Прага «Северный Рим» без купюр

Астрономические часы они же «Староместский Орлой» венчают ратушу на Староместской площади. Это один из старейших механизмов в мире, часть циферблата была создана ещё в 1410 г.
Каждый час здесь происходит «шоу программа» с фигурками, которую ждут сотни туристов. Этот гала концерт по меркам средневековья, сейчас кроме как «ой, всё» не назовёшь!
А вообще в мире всего двое таких часов, это здесь и в Риге.

Кукольная гордость чехов — марионетки.

Прага «Северный Рим» без купюр

Здесь они представлены в таком многообразии от Путина до бравого солдата Швейка.
Ремесло изготовления кукол уже давно стало традиционным.
Это один из главных сувениров который туристы привозят из Чехии.
Наверное самый известный герой мультсериалов произведённых в стране это — Крот!

Прага «Северный Рим» без купюр

Я даже помню как смотрел выпуски в «спокойной ночи малыши!» Так что это для меня не пустой звук и образ.

В самом центре Пражского града находится атмосферная улица Злата Уличка.
Побывать в этом колоритном месте, среди пряничных домиков какая-то магия.

Прага «Северный Рим» без купюр

Название улица получила из-за того что здесь в средние века жили ювелиры, алхимики и чеканщики монет.
По слухам и байкам где то здесь бродит голем из еврейских и чешских городских легенд.
В одном из домов жил почитаемый писатель Франс Кафка.

В прошлом году я побывал на 3 или 4 free walking турах, то есть очень изрядно окунулся в мир экскурсий и групповых обзоров. В этот раз я поучаствовал всего в 1. Гид у нас был идеально говорящий на английском, а значит понял я дай Бог половину! Зато познакомился с интересными ребятами. Какое то время, я, поляк и немец бурно общались в паузах между рассказами, потом я на перекличке познакомился с Александрой из Нижнего и двумя парнями из Украины, которые ныне живут в Польше. И стоило нам немного расслабиться и заболтаться, как мы потерялись. На улицах было такое не вероятное количество людей, что мы проморгали нашу группу.
Скорректировав планы пошли покушать в ресторан Lokal и затем отделившись с Александрой пошли в один интригующий паноптикум.
Колоритный музей секс-устройств в Праге. Рекомендую посетить, будет интересно даже искушенным в теме обывателям!
Полный обзор заведения читайте здесь Музей секс-устройств

ТРДЕЛЬНИК
это не то что вы подумали, а известное пражское лакомство! Ещё его называют #trdlo

Своё имя получило от названия металлического прута на котором готовится, есть так же альтернативная версия. Вообще, трдельник переводится как дурачок! И поскольку внутри он полый, из-за этого коварного манёвра кулинаров получил такое прозвище!
Сказать тут нечего — вкусно! Отличный перекус на ходу.

А потом произошло вот это.
6 минут Карл, которые омрачили весь отдых и сделали из меня "Гарольда скрывающего боль".

Прага «Северный Рим» без купюр

В хостеле с символичным названием @safestayhostels (пер.,Безопасная остановка) на Ostrovni 131/15 в который мне пришлось перебраться из Дрим Хостела, так как там не было мест, в 11: 00 дня в маленькой комнате, среди людей вор украл мою новую камеру #Nikond5300
Мою преелеесть. Ей не было ещё и 1 месяца. Эссенция всего путешествия. кадры из Риги, Калининграда, Берлина, почти всей Праги. Все Хайлайты.
Стечение обстоятельств просто поражает. Попал как кур в ощип: должен был уйти на групповую экскурсию, но в последний момент мест не осталось.
До прихода воришки, который юркнул с потоком посетителей внутрь, около камеры сидели француженки и они уходят, как сговорившись, хотя если бы они сидели там, он бы не посмел.
Я до этого постоянно убирая камеру в портфель, тут осмелел и как назло не убрал. И так можно перечислять ещё долго.

Прага «Северный Рим» без купюр

Полицейские надо сказать оказались не опытные и было видно, что растерялись. Взяв Контакты исчезли и спустя четыре недели не вышли на связь, хотя я им ещё должен передать серийный номер камеры. Да и просто сказать, что мы делаем всё возможно, было бы куда человечнее чем пропасть.
Попытки написать им на почту остались без ответа.
Менеджеры хостела Марина и Тина неохотно ведут со мной диалог, тогда как сам хостел делает вид, что ничего не произошло. Видео уже удалено с камер и на сообщения в Инстограм не отвечают, видео не присылают.
Посольство РФ в Праге, сказали, что им до этого нет дела.
Вот такая сказочная Прага.
Надеюсь мразь будет поймана и наказана.
Местный Жорж Милославский по кличке "Солист" куда то унёс (видимо в комиссионный магазин) целый сезон креативно отснятый на качественную цифру. Халера ясная..
"Не жили с хорошей техникой, нечего начинать".

Потом когда всё улеглось, я стал с вопрошанием и утраченными надеждами смотреть на тех трёх ребят которые сидели с вором в комнате, но поскольку залипли на телефонах ничего не увидели и не запомнили, кроме полуобнаженных француженок. Дармогляды.
Я разговорился с одним из них, он оказался из Сирии, толковый пан, которого тоже чудом занесло сюда, как и меня, из-за того туристического апокалипсиса, который творился с субботы на воскресение. Мест не было, лично я обошел 7 хостелов и ничего. В двух из них мне отказали переночевать на диване в фойе. А сириец ночевал у знакомого.
В «Безопасном» месте нам не отказали.
Мы обсудили с ним всё от Башара Асада до жизни в Дубае, где он сейчас благополучно и проживает.
Мне запомнилось и об этом сейчас напишу, что он сказал, что есть такой арабский блогер, который в Швейцарии был обворован и у него украли оборудования на сотки тысяч. Но спустя 2 месяца ему всё это прислали в нетронутом виде.
Чудо.
Во мне зародилась надежда, этого мне очень не хватало.

Я даже сфоткал канал этого популярного арабского блогера.

Вперед, в Дайвинг тур
Мне срочно нужно было как то это горе запить. И я пошёл в наливайку тратить золотые пиастры.
По рекомендации парня в хостеле пошёл в Klub Vzorkovna. Он мне сказал, что там прям пражский дух и хорошая атмосфера, но к сожалению обойдя всё вокруг и замёрзнув как цуцик я его не нашел. (У заведения нет вывески).
Кабацкий завсегдатель пошёл в другое место, мимо которого сложно пройти мимо.
Клуб Карловы Лазне - он считается самым большим в Центральной Европе, пять этажей с разной тематической музыкой, от r&b до chill out. Вход 300 крон.

Прага «Северный Рим» без купюр

Хотя я бы с этим поспорил, танцевальные площадки достаточно не большие.
В общем прекрасная идея, но посредственное воплощение.
Музыка не качает, диджеев нет, антураж на троечку.
Подходит для веселья, особенно пьяного, но не располагает к отдыху выше уровнем.
Кстати, о размерах, в клубе переход между этажами по лестницам, но надо сказать, что я там плутал и запутывался будучи трезвым, что там происходит по синей лавочке даже сложно представить.
Что действительно клево, так это роботизированный диджей и бармен! Это какая то фантастика! Будущее наступило, а его никто не заметил, как говорится.

Прага «Северный Рим» без купюр

Диджей изображает кач, а бармен делает не плохой шейк.
Из хорошего ещё очень удачное расположение, 200 метров от Карлова моста, из плохого неработающий фейс контроль: пускают всех!
Минусов у заведения больше, чем плюсов так что я бы не рекомендовал его посещать. «Пражной» атмосферы вы здесь не найдёте, разве что порадуете глаз и смочите глотку коктейлем из механической руки робота!
В общем и целом это оказался пирожок не моей духовки!
p.s: хорошо хоть не обворовали!

Потом был AnonymouS Bar — где мне срочно потребовалась капельница.

Прага «Северный Рим» без купюр

Прагу часто называют вторым Амстердамом вовсе не за схожую архитектуру и водные каналы, а за весьма свободные нравы в сфере развлечений для взрослых.

Кабаре Darling Cabaret - одно из самых больших, дорогих и пафосных кабаре в Праге. Оно находится в самом центре Праги, в 20 метрах от Вацлавской площади. Рекламой этого места пестрит весь центр города, а так как я жил практически напротив, вариантов не зайти вообще не осталось!
В пражской версии "Мулен Ружа" работает достаточно много наших соотечествениц! Пенза, Москва, Одесса итд.
Вход 300 крон, надоедливые официантки впаривающие конские по ценам коктели и постоянно бубнят заученые речовки типо "даму угостить не желаете" Шоу-программа достаточно откровенная, много иностранцев и силикона!

Перечислю ещё пару мест куда я хотел сходить, но в эту поезду не довелось.
U Sudu Wine Bar винный бар и паб пользующийся популярностью, атмосферный бар в Гавайском стиле Tiki Taky там хвалят коклейли. Футуристичное и колоритное место для любителей необычных мест: Cross Club

Ночь. Улица. Фонарь. Мала Страна.

Прага «Северный Рим» без купюр

Вот что говорила поэтесса Марина Цветаева о городе.
"С щемящей нежностью вспоминаю Прагу, где должно быть мне никогда не быть. Ни один город мне так не врезался в сердце. Ах, какую чудную повесть можно было бы написать — на фоне Праги! Без фабулы и без тел, роман Душ»

Выспавшись, собрав всю туристическую волю и мотивацию в кулак пошёл искать ещё одну интересную локацию на карте.
Теперь уже в непривычном формате: без камеры, только на телефон и немного на экшен камеру.

Вышеград (Vysehrad) — древняя крепость на холме и район с потрясающим видом на реку Влтава.
Такое я котирую!

Переводится название как «Высокий замок «%F0%9F%8F%B0
Так и есть, что бы забраться на холм нужно преодолеть много ступеней в гору.

Зато поднявшись наверх можно многое увидеть: Вышеградской сад, Казематы, Костёл Святых Петра и Павла, Вышеградское кладбище где погребены более 600 известных фигур Чехии.

ЛЕБЕДИ НА ВЛТАВЕ

Настоящая живая достопримечательность города. Символ чистоты и весной любви.
Безмятежно парят над рекой суеты, чинно выгнув свои длинные шеи.

Прага «Северный Рим» без купюр

Скульптура «Голова Франца Кафки» уже хорошо известного нам Давида Чёрного.

Находится в трёх шагах от ТЦ Quadrio
Считается, что он был настолько индивидуален, что не вписывался ни в одно философское или литературное направление, поэтому автор и изобразил его в постоянном движении и изменчивости, которую не заключить в одну костную концепцию.
Так же зеркальность норвежской стали, отполированной до зеркального блеска, намекает на подход автора к отображению реальности.

Стена Леннона в Праге.
В двух шагах от Карлового места на Велкопреворской площади находится точка притяжения туристов, молодежи и почитателей творчества музыканта.

Прага «Северный Рим» без купюр

И хоть Джон никогда не был в Праге чешский народ удостоил его такой честью.
Своего рода, пражский ответ на нашу стену Цоя на Старом Арбате. Да, что уж там! Это своего рода Берлинская стена.
Это ведь монумент свободе слова и в своё время одна из вещей вдохновлявшая молодёж на революцию, которая привела к падению коммунистического режима в 1989 г.

«Танцующий дом» или как его ещё называют «Пьяный дом», «Стакан».

Прага «Северный Рим» без купюр

Это экстравагантное сооружение Праги, расположенное на набережной реки Влтавы.
Местные жители называют башни этого здания «Джинджер и Фред» в честь известной танцевальной пары XX века: Фреда Астера и Джинджер Роджерс.
Каменная башня, расширяющаяся кверху, с металлическими «волосами на голове» символизирует танцора Фреда, а стеклянная часть здания, напоминающая женскую фигуру с тонкой талией в летящем платье, символизирует его партнершу Джинджер.

Авангардная скульптура Давида Чёрного «Писающие мужчины» Чешский ответ Брюсселю с его писающем мальчиком.

Прага «Северный Рим» без купюр

Они умеют выписывать слова и цитаты в резервуар напоминающую карту Чехии. Они могут написать бурливой струёй и ваш текст, поэтому вы с легкость можете отправить SMS на номер +420 724 370 770 и высечь пожелание в омуте!

Собор святого Вита - святыня, гордость и трепетно оберегаемый национальный памятник Чехии.

Костёл находится внутри Пражского града в районе Мала Страна.
Собор очень внушительный, это видно даже по тому, что он не влез в кадр полностью, но от этого впечатления ещё более масштабные и богические.
Жемчужину европейской готики начали строить ещё в 1344 году, это даже не укладывается в голове — почти 7 веков назад.
Красота и благоговение.

Виды «Северного Рима»

Скульптуры Младенцы в парке Кампа
Чешская поговорка: смотреть в зад - быть подхалимом.
Скульптуры "Младенцы" в парке Кампа Чешская поговорка: смотреть в зад - быть подхалимом.
Неоренессансное здание Национального музей Праги
Вацлавская площадь – это скорее бульвар. И начинается он с памятника св. Вацлаву. Здесь всегда людно, даже глубокой ночью.
«Вытопна» — пивной ресторан-аттракцион в Праге, также известный как «Веерное депо» или «ресторан с паровозиком»
Галерея стальных фигур (Gallery of Steel Figures) - это выставка крупных изделий, которые изготавливаются из металлолома и автомобильных деталей.

Гимн Чехии:

Где ты, мой дом? Где ты, мой дом?
Журчание ручьёв в полянах,
Сосновых рощ гул в скалах гор,
В саду сияет цвет весны,
На Рай земной ты посмотри!
Прекраснейшая средь земель,
Земля Чехии моей,
Земля Чехии моей!

Флоренц (станция метро)
Прага «Северный Рим» без купюр
Если вы всегда стараетесь быть нормальным, вы никогда не узнаете, каким удивительным вы можете быть.

Купил билет на автовокзале "Прага - Вена" за 499 CZK на RegioJet.
Время в пути 4,5 часа.

У меня всё. Моцкрат декуи!(Большое спасибо)

Приглашаю сюда и спасибо за внимание!