Турист Андрей Нарчук (Andrejj_Narchuk)
Андрей Нарчук
был 24 июня 2021 14:08

Шантарские острова — Россия Август 2019

Каждое утро на берегу бухты Врангеля в Охотском море начиналось примерно одинаково. Около 5 часов утра все начинали выползать из своих палаток и с надеждой смотрели на море. Не мелькнет ли где темный горб гренландского кита, не поднимется ли плавник косатки, и не раздастся ли могучий выдох. Но чем ближе было окончание поездки, тем реже баловали нас киты своим присутствием. Пройдет один-другой утром, и поминай как звали.

Если киты не пришли

Мы все равно выходили в море и проводили на сапах ожидании большую часть дня. Иногда, киты подходили вплотную, и тогда все обретало смысл, и даже время деликатно отходило в сторону. Ради этого времени мы там жили.

Но так было не всегда. И после 2-3х часов, проведенных на поверхности воды, ноги затекали. Хотелось уйти от привычных видов береговых скал и размеренных волн. Самый быстрый способ сделать это — нырнуть. И вот уже вместо неба и комфортных 20 градусов, обжигает лицо 5-ти градусная зеленоватая вода. Первые несколько минут контраст слишком сильный и хочется вынырнуть. Но потом глаза цепляются за подводный ландшафт, взгляд уплывает в заросли морской капусты, замечая то одного обитателя этого мира, то другого.

Если киты не пришли

Это путешествие, поиск и удивительные встречи. То от чего почти невозможно оторваться. Плавать можно до тех пор, пока от холода не начинает сводить ноги и руки, и пропадает чувствительность.

А пока можно плыть вдоль линии огромных каменных глыб. Тех самых, о которые трутся киты. Кого из живности удастся разглядеть среди зарослей в этот раз? Самый частый гость — маслюк. Похожая на угря рыбка, так и норовит исчезнуть при первой опасности. С ними интересно играть — успеешь ли ты ее сфотографировать или она растворится среди камней раньше. За час плавания счет обычны подходит к двухзначному.

Если киты не пришли

Если же нырнуть и посмотреть на камнях с боку и снизу, то можно найти больших, покрытых шипами крабов — ближайших родственников камчатских. Колючие (это официальное название вида) крабы могут достигать вполне внушительных размеров и при приближении опасности угрожающе выставляют вперед клешни. Но судя по тому, что я видел как живых так и достаточное количество останков, это их не всегда спасает.

Иногда крабов было несколько. Из-под пучков травы торчали ноги, клешни и куски панцирей, принадлежащие сразу целому семейству. Из-за постоянного движения воды и водорослей было трудно даже подсчитать количество.

Если киты не пришли

Ну, а если вам повезет, то можно встретить и еще более интересных обитателей. Например Дальневосточную зубатку. Найти ее ныряя между камней на задержке дыхания не так просто, все-таки их не много. Но может так случится, что крупная, более метра в длину, рыба выплывет к вам на встречу сама. Красиво продефилирует над камнями. А завидев вас, грозно распахнет внушающую пасть. Не зря же в английском варианте ее называют wolf-eel (волчий угорь).

Если киты не пришли

Даже на песчаном дне, которое поначалу кажется безжизненным начинаешь различать множество обитателей. Несколько видов рыб, крабы и парящие в толще воды медузы. Оказывается, что на каждые два три метра песка есть свой обитатель. Пучеглазый бычок или небольшая пугливая камбала. Ближе к вечеру ни становятся более активными и начинают подниматься ото дна, и зависать в толще воды, соседствуя с неизвестно как заплывшей сюда треской.

Если киты не пришли

Примерно в этот момент организм начинает давать экстренные сигналы, о возможном переохлаждении. И если киты так и не пришли наступает время плыть на базу, где тебя уже ждет баня и еда. Ну разве что можно позволить себе сделать небольшую остановку у самого берега, для пары тройки фотографий, еще одного необычного обитателя бухты Врангеля.

Все-таки не каждый день увидишь в море… собаку. Их там гораздо меньше чем китов)

Теги: Экстремальный отдых, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Дайвинг