Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 12:59

Волгоград, Москва — Россия Апрель 2019

Приквел (англ. prequel) — книга, кинофильм или компьютерная игра, время действия которых происходит до событий ранее созданного произведения и предшествующие им по внутренней хронологии (Википедия).

Экспедиция Туристера «Казахстан 2019» для всех началась 28 апреля в Волгограде, но только не для меня. Подготовка заняла без малого год, и чем ближе был старт, тем больше чувствовался напряг: тут не доделано, эти документы не отправлены, вот такие еще вещи для нужд лагеря не докуплены, здесь не до конца просчитано, тут еще белые пятна по маршруту…

Казахстан. Приквел

Конечно, я всем занимался не в гордом одиночестве, мы готовили экспедицию вместе со Славой, а ближе к старту на правах ЗамПоПита к нам присоединилась Оля. Её вклад все оценили в процессе поездки, но я хочу выразить отдельный респект и по поводу подготовки: смета по продуктам, расчет их количества и даже закупка отдельных позиций (легендарные бычки в томатном соусе и домашняя тушенка) — все это легло на хрупкие плечи Оли.

Но тем не менее, на правах гофмаршала экспедиции я нес всю ответственность за успех нашего предприятия, и облажаться в планах не значилось. Поговоркой «первый блин комом» прикрываться совсем не хотелось, и экспедиция, приуроченная к 10-летию Туристера, должна была состояться в лучшем виде.

Перед отъездом в марте в Швейцарию, я в Москве встретился почти со всеми участниками Экспедиции, собрал деньги, ответил на организационные вопросы и перебросил часть лагерного оборудования из Подмосковья к брату в квартиру, откуда и намеревался стартануть на одной из машин в направлении Волгограда в апреле. Накатавшись на лыжах в Альпах и ничего не сломав, я вернулся в Екатеринбург и с головой погрузился в решение всех нюансов и шлифовку предстоящей Экспедиции.

Встреча в Москве в марте

Фото: Витя

Итак, 24 апреля вечером после работы я вылетел из Екатеринбурга в Москву, предусмотрительно сняв гостиницу в Битцевском парке неподалеку от дилерского центра Рено на улице Обручева. Из аэропорта я приехал на станцию Севастопольская, где меня ждал Витя — он передал свой 4-местный шатёр и, как бы это странно ни звучало, туалет. На рейс Москва — Волгоград со своим туалетом нельзя. Разумеется, Витя довез меня по-братски до гостиницы и мы распрощались до Волгограда.

Казахстан. Приквел

25 апреля я с утра вместо зарядки не спеша прогулялся километр с небольшим до центра Рено, где примерно час-полтора улаживал формальности с получением автомобиля. Спасибо сотрудникам центра — все прошло гладко, вежливо, насколько это позволяла ситуация оперативно. Собственно в районе полудня я сел за руль подготовленного экспедиционного Дастера в необычной комплектации — на следующие 18 дней он должен был стать моим верным другом и помощником на российских дорогах разного качества и на бездорожье Казахстана…

Казахстан. Приквел

Весь день прошел в разъездах — нужно было докупить много всякой мелочи и не очень, плюс как-то все это уместить в машине с учетом того, что у брата еще лежал добрый кубометр скарба, палатки Вити и Ани, туалета, а также с учетом того, что нужно будет забрать завтра у Оли — а это бычки, тушёнка, её вещи, а также рюкзак Кати. И сама Оля — она хоть и стройная девушка, но автомобильное кресло всё же занимает! Верхний экспедиционный багажник я оставил пустым с учетом завтрашней поклажи, ну и двор у брата, где я ночевал, закрывается только шлагбаумами, так что на всякий случай всё было в салоне.

Казахстан. Приквел

В такой комплектации я приехал к Оле

26 апреля. День икс для меня и Оли. Выехал в 5–30, от Белорусской до Коньково без пробок доехал за полчаса и уже в 6 утра мы начали играть с Олей и ее мужем в тетрис. К тому же я как-то совсем забыл про рюкзак Кати. В общем, спасибо экспедиционному багажнику на крыше — туда отправилось самое объемное: два стола, три 4-местные палатки, отдельная палатка-тент. Остальное упаковали настолько плотно, что маленькие щели забивали фирменными толстовками для всех участников, которые мы со Славой заказали специально к Экспедиции. Итак, абсолютно без обзора в зеркало заднего вида, мы с Олей отправились в настоящий road trip, маршрут на сегодня: Москва — Волгоград.

Фото: Оля

Выезжать из Москвы — это отдельное удовольствие. Во-первых, хорошие дороги. Чем дальше от столицы, тем они хуже, но выезжаем мы именно по хорошим дорогам, по платной трассе М4 «Дон», и только потом уходим на Е119. Во-вторых — путешествие начинается!

Отдельное счастье состояло в том, что у Оли, как и у меня, хороший музыкальный вкус, и не было никаких разногласий в плане музыки. Впрочем, как и по поводу времени и мест остановок для заправки себя самих и нашего железного друга.

Казахстан. Приквел

После очередной остановки и плотного полу-обеда полу-ужина, уже на второй половине пути, я дал Оле попривыкать к машине. Привыкала она пару сотен километров, и у меня совсем не осталось сомнений относительно второго водителя нашего экипажа — этой амазонке можно доверять свою жизнь!

Казахстан. Приквел

В славный город Волгоград мы ворвались уже по темноте, заселились в отель и, несмотря на тотальную усталость, нашли время встретиться со Славой, чтобы втроем обсудить вопросы с питанием — завтра нас ждал сложный организационный день.

Старались выглядеть не особенно измученными)

Фото: Слава

А вот после обсуждения за ужином в претенциозном ресторане отеля «Волгоград», да ещё под пару бокалов пива, силы покинули меня — несколько последних ночевок были по 3–4 часа, плюс день в дороге, да и завтра вставать нужно было рано чтобы все успеть. Заказал Uber за 91 рубль (таким ценам могут завидовать не только москвичи, но и екатеринбуржцы) и отправился в свой отель Well House (очень неплохой, кстати) с отдельным «номером» для машины. Спать.

Мой конь в стойле отеля

Фото: Катя

Следующий день для многих начался с осмотра Волгограда. Но опять же — не для меня. Если, конечно, не считать осмотром города автоцентр «Волга-Раст» и торговый центр с продуктовым магазином.

С утра нужно было ехать за Славой в его отель на Дастере и далее в автоцентр «Волга-Раст», чтобы получить остальные Дастеры. По пути нас остановил инспектор ДПС — первый и единственный раз в России и один из двух случаев за всю поездку. Оказалось, его не особенно интересовали документы, а вот комплектация машины — интересовала особенно. Мощная резина, экспедиционный багажник с поклажей, дополнительный свет и прочие атрибуты подготовленного к дальним странствиям автомобиля. Удовлетворив любопытство инспектора, мы вернулись к нашим Дастерам.

Казахстан. Приквел

Слава заправляется перед тяжёлым днём!

Нельзя не отметить профессионализм и готовность помочь по любым вопросам сотрудников автоцентра «Волга-Раст» — от директора и главного механика до всех остальных, с кем мы сталкивались. Помыть и продиагностировать после дороги главную машину — не вопрос. Оклеить все машины вашими баннерами — пожалуйста. Купить продукты можете там-то и там. Более того, нам помогли с организацией проезда в день старта к монументу Родина-мать, куда доступ полагается только спецтехнике. В общем, ребятам из автоцентра «Волга-Раст» мой большущий респект!

Казахстан. Приквел

Четыре красавчика с кофрами на крыше приветственно поблескивали своими боками. Нам предстояло сделать из забитого под завязку двухместного головного Дастера четырехместный, раскидав по верхним кофрам остальных Дастеров канистры, кемпинговое оборудование, кухню и еще 100500 позиций. Плюс мы заботливо разложили по сиденьям фирменные футболки и толстовки, посвященные экспедиции.

Казахстан. Приквел

В Москве я накупил много всего, но долгоиграющие продукты и мелочи, о которых я наверняка забыл, предполагалось докупать в Волгограде. Поскольку дело касалось еды, наш ЗамПоПит Оля прервала свой осмотр достопримечательностей города и примчалась в магазин к нам со Славой. Было очень забавно передвигаться по магазину втроем, с двумя бодро заполняющимися доверху тележками и длинным списком продуктов…

После такого ратного подвига мы решили вознаградить себя обедом в ресторане украинской кухни «Корчма» на набережной Волги. А также какой-никакой культурной программой — поездкой на единственном в своем роде метротраме — подземном трамвае.

Казахстан. Приквел

Волгоград очень вытянут вдоль Волги, и основной трамвайный маршрут таким же образом проложен вдоль реки. А в центре города, параллельно набережной, на протяжении 7 километров линия трамвая имеет подземный участок, где тоннели и станции построены по стандартам метрополитена. Есть даже свой аналог станции «Воробьёвы горы» в Москве — остановка Пионерская таким же образом расположена на эстакаде над рекой Царица, притоком Волги.

Казахстан. Приквел

Из дел оставалось только купить лекарства в общую дорожную аптечку (тоже не без консультации Оли) и провести брифинг в кафе. К вечеру в Волгоград прибыли все участники экспедиции и мы встретились в гастропабе «Библиотека», удобно расположенном недалеко от набережной, на Аллее Героев. В Волгограде, как вы поняли, всё недалеко от набережной.

Аллея Героев, упирается в набережную Волги

Казахстан. Приквел

Пример красивой сталинской архитектуры неподалеку от остановки метротрама «Комсомольская»

Посиделки в «Библиотеке»

Фото: Витя

Казахстан. Приквел

И на велопарковке у «Библиотеки»

Отметились своим фанатским стикером у всё той же «Библиотеки»!

Обсудив нюансы и поужинав, все разошлись по своим отелям. Завтра все начнется. Ну и пусть быть у автомобилей нужно в 6 утра — главное Экспедиция начинается. Теперь не только для меня — для всех!

Удивительным образом никто не опоздал. Какое-то время все играли в тетрис — у нас же что ни участник — то фотограф с полным рюкзаком объективов. Я раздал ключи и документы, немного рассказал про особенности автомобиля. А еще в этот день была Пасха, и у нас даже были куличи и яйца!

Фото: Витя

А в 7 утра нас по особой договоренности пустили к памятнику Родина-мать для стартового совместного фото на фоне главной достопримечательности города-героя.