Турист sita
sita
был 15 сентября 2012 22:07

Пхукет — Таиланд Июль 2011

Дорогие друзья, хочу поделиться с вами событиями, которые произошли в моей жизни за последние полтора года. Я как и многие из вас люблю путешествовать. Обычно- это Европа, Канарские о-ва, а тут вдруг Юго-Восточной Азия и открытие её началось с о. Пхукет.

Летом 2010 года я привезла туда детей в летний лагерь British school, а сама начала знакомиться с жизнью острова. Надо сказать, что отдых отличается, когда приезжаешь не в отель, а арендуешь дом или апартаменты — появляется возможность окунуться в реалии местной жизни, познакомиться с бытом коренного населения в Пхукет-тауне, посетить маленькие даосские храмы и большие буддистские храмовые комплексы, столкнуться с особенностями тайского трафика, удивиться разнообразию тропических фруктов и растений, попробовать необычную тайскую кухню во всём многообразии и конечно же погрузиться в тёплое Андаманское море в нетуристических местах. На юге Пхукета есть великолепный пляж Най-Харн, с чистым белоснежным песком — в округе только два отеля и многочисленные поселения экспатов(иностранных граждан постоянно проживающих на острове). Я арендовала машину и с огромным удовольствием ездила на смотровые площадки и в маленькие бухточки с первозданной природой.

Но всё самое незабываемое началось после моего посещения порта Чалонг, где, так сложилось, я познакомилась с русским персоналом тайской компании«Andaman Discovery». Именно там я решилась на осуществление своей давней мечты — обучиться дайвингу. Выбранная мной компания предлагает ознакомительные погружения, обучение, дайвинг-сафари на Адаманском море и многое другое…. Но начну всё по порядку.

Отважившись, я начала учиться. Обучение происходит по системе СМАS (Confederation Mondi ale des Activities Subaquatiques)- Всемирная Конфедерация Подводной Деятельности, которая была создана в конце пятидесятых Жак-Ивом Кусто и его коллегами-энтузиастами. Для меня всё свежо и незабываемо и по сей день, хотя за плечами у меня 80 погружений — это конечно не много, но согласитесь, и не мало. Свой бесценный дайверский опыт я приобретала в красивейших местах Юго-Восточной Азии. Сначала мы, конечно, обныряли всю акваторию Пхукета, включая острова Пи-Пи. Хотела бы отметить, что компаний предлагающих дайвинг, очень много. Получить объективную информацию где и на каком корабле это лучше сделать- не просто, т. к. дайвцентры предлагают то, что им выгодно, а не лучшее. Общаясь с другими дайверами я поняла, что с "Andaman Discovery"и его не зацикленным на прибыли персоналом, мне очень везло.

Я и мой сын совершили свою первую поездку за пределы Таиланда — в Малайзию. С опытным инструктором Кириллом Сташевским я проходила «продвинутый» курс CMAS**,а мой пятнадцатилетний сын учился на первый уровень (CMAS*).На остров Тиоман нам посчастливилось добраться на парусном катамаране из Сингапура. Забегая вперёд хочу сказать, что парус произвёл на меня неизгладимое впечатление и стремление к развитию.

Тиоман — тропический остров с непроходимыми джунглями в зарослях которых водятся мышиные олени. Говорят,  что на них можно поохотиться с луком и стрелами.А  на туристических тропинках не исключено встретить крупных варанов. На песчаных пляжах построены простые бунгала с необходимыми удобствами, уютные отели, ресторанчики с этнической и европейской кухней, жилища местных жителей. Фотоаппарат невозможно выпустить из рук, т. к. хочется запечатлеть всё: подростков, играющих в необычный волейбол плетёным мячом, летучих лисиц, которые висят гроздьями на деревьях, заслоняя листву, обезьянок, живущих в домиках на привязи. Местные жители дрессируют их срывать кокосы.

Мой Пхукет и другая Азия.

Дайвинг у Тиомана запомнился шишкоголовыми рыбами, поедавшими со страшным хрустом кораллы; погружением к затонувшему кораблю на тридцать метров в надежде встретить древнейшую рыбу «луну». В этом смысле счастье нам не улыбнулось, но зато нам повстречались огромные морские черепахи.

На острове мы прожили три дня и «отпустив наш катамаран» добрались до континента на пароме, где взяли курс на Малакку, в один из древнейших городов Малайзии. Поездка на минибасе (у нас была куча взятого с Пхукета дайв-снаряжения) заняла четыре часа по великолепным трассам страны. Прибыв в Малакку, в старый китайский квартал, мы без большого труда нашли отель, оставили вещи и окунулись в ароматы старинного портового города, с уютными кафе и ресторанами, уличными лотками со всякой снедью, с юркими рикшами, развозящими под музыку туристов. На утро мы отправились в историческую часть города, побродили по развалинам древней крепости, побывали во дворце султана, поднялись на площадку обозрения, заглянули в исторический музей морского флота с четырёхсотлетними экспонатами. Малакку по праву можно назвать городом всех религий.

Мой Пхукет и другая Азия.

Самый древний католический костёл в Малайзии, даосские и китайские храмы, мечети — всё умещается на улицах старого города.

Пробыв в Малакке два дня мы вернулись на Пхукет, вылетев из аэропорта, находящегося на пол-пути в Куала-Лумпур.

Для тех кто влюблён в дайвинг, много погружений не бывает. Через несколько месяцев дружественная нам компания " Andaman Discovery" организовала по нашей просьбе поездку в Индонезию и предоставила своего русскоговорящего дайв-гида.

Национальный парк «Komodo islands»знаменит не только своими самыми большими варанами, но и интересными дайв-сайтами. Дайверский сафарийник «Queen Scuba» ,который является плавучей уютной гостиницей идёт по красивейшим местам Национального парка. Принимающая сторона состоит из опытных инструкторов, влюблённых в богатейший подводный мир индонезийских вод, сразивших нас наповал энциклопедическими знаниями всей фауны подводного царства.

Мой Пхукет и другая Азия.

Дайв-сайты были и сложными с сильными течениями и релаксирующими над плантациями водорослей, с неспешным поиском экспонатов для макросъемки…

Один раз мы погружались у подножия действующего вулкана — горячий песок на дне из которого поднимаются пузырьки воздуха. Неожиданно и очень необычно!

Самая волнующая для меня стала встреча с мантами. Их неподдельный интерес к дайверам поразил меня. Нас не переставал удивлять невероятно красивый подводный мир.

Мой Пхукет и другая Азия.

Первозданная природа Национального парка подарила нам умиротворение и полную отрешённость от суеты города — связи с внешним миром не было. Погружение было удачным на все сто.

Проживание на о. Бали в городе Кута окунуло нас в туристический калейдоскоп самого длинного серф-пляжа Юго-Восточной Азии с его молодёжной тусовкой. Но нас больше интересовали культурно-исторические места, памятники истории и культуры. Недорогое такси готово отвезти в любую часть острова, англоговорящий водитель жаждет выступить экскурсоводом и неплохо с этим справляется, также как и с"пробками" на узких дорогах. Остров наполнен буддистскими монастырями, индуистскими храмовыми комплексами и частными святилищами для покланения предкам,которые строятся  в каждом  семейном доме. "Остров тысячи храмов" - так называют Бали.

В поездках у нас создавалось впечатление, что на острове, живут мастера на все руки — каменные кружева изумляли своей лёгкостью и сюжетами, деревянные статуи — неповторимостью и изысканностью. Повсюду находятся мастерские балийской живописи.

Мы, как истинные любители кофе, отправились на плантации знаменитого кофе "Kopi Luwak"  Это очень дорогой, элитный кофе,cобираемый с помощью зверьков из рода виверр. А по дороге мы не могли оторвать взгляда от рисовых плантаций на знаменитых террасах. Это завораживающая красота, колоссальный труд, ну и конечно же вкусный рис!

Мой Пхукет и другая Азия.

Также для нас были организованы два дайва на местных сайтах у о. Бали. Для тех кто соберётся нырять на Бали в июле, хочу посоветовать взять с собой утепляющую поддёвку и шлем, не поверите, но вода была очень холодной(19-20градусов). Зато нам повезло и мы встретили несколько редких видов акул.

Ещё одна Мекка дайвинга — Симиланские острова-девять заповедных островов, которые являются Национальным парком Таиланда.

Конечно же каждый дайвер приезжая на Пхукет мечтает туда поехать. И мы не были исключением. Опираясь на своего тайского партнёра «South Siam Divers», фирма организовала для нас двухдневный тур.

Симиланские острова поразили нас своими исполинскими камнями, которые создают впечатление разбросанных какой-то внеземной силой.

Мой Пхукет и другая Азия.

Подводный ландшафт также величественен и у каждого острова индивидуален. Проплывёшь между каменными глыбами и окажешься перед огромным плато, на котором словно пасётся «жёлтая отара» рыб. Морские черепахи- вечные странники проплывали мимо нас, спеша по своим делам. А вот леопардовые акулы приплывают на Симиланы, чтобы поспать, я думаю, может обстановка располагает. Да, Симиланы — это не пуганный подводный мир.

Осторожно вплываешь в большущие стаи мальков и качаешься вместе с ними в их серебристых коконах. На этом дайв-сафари предоставляют возможность на моторной лодке доплыть до белоснежно-песчаных пляжей, покупаться в бирюзовой воде, заняться снорклингом. Впечатления, приобретённые на Симиланах, всегда останутся в моём сердце.

Меня радует, что команда из "Andaman Discovery"всё время находится в творческом развитии. Недавно они спустили на воду свой собственный, сделанный для дайв-поездок скоростной катер с компрессором на борту. На нём в свой последний приезд мне посчастливилось съездить на дайвинг и рыбалку. И пусть в этот раз мы ничего не поймали, и не отведали сашими, зато вспомнили все русские песни. Как известно песня помогает от укачивания! На дайве мы встретили каракатицу. Её тело переливалось то и дело меняя цвет, а глаза не мигая смотрели на нас. А охотящийся осьминог, повстречавшийся нам, не был пуглив — Андаманское море богато на встречи! Ну, а потом вкусный обед на боте, запомнился мне изысками тайской кухни. И в довершение нашей поездки, для самых смелых — катание на надувном баллоне. Весело и свежо в ощущениях! Путешествие заняло половину дня, но у компании много и других поездок в акватории острова Пхукет. В следующий раз мне бы хотелось вместе с ними отправиться на острова Phi-Phi и Ko Ha.

У "Аndaman Discovery" появилось и совершенно другое направление. В управление компании поступила крейсерская яхта «Beneteau 38» на которой открыты курсы обучения яхтингу, где под руководством опытного капитана- инструктора можно разобраться с хитросплетениями разных верёвок и научиться управлению парусами. А для меня, новоиспеченного шкипера, обучившегося этим летом и получившего международный сертификат International Bareboat Skipper в Турции — эта новость пришлась по душе, т. к. появляется ещё одна возможность умножать свои мили и набираться опыта теперь уже в Андаманском море. Также яхту можно будет брать в аренду, и отправляться по интересным дайв-сайтам, участвовать во флотилиях и регатах.

Мой Пхукет и другая Азия.

Лично у меня уже есть первый опыт участия в King’s cup Regatte 2011 на о. Пхукет. Эта регата проводится ежегодно с 3 по 10 декабря на день рождения Короля Таиланда. Мне посчастливилось принять участие в команде Московской Яхтенной Школы(9 человек), на яхте «Sita» (Beneteau 45First f5) в дивизионе IRC2. Прекрасный опытный рулевой Александр Экало за один день сделал из нас команду, умеющую побороться, не сдающуюся ни при каких обстоятельствах. 10-е место из шестнадцати — это, согласитесь, не мало для непрофессионалов, дерзнувших выступить в спортивном дивизионе. Мы все познакомились только перед регатой. Море сплачивает людей, лишь командой можно победить в таком деле как парусные гонки. Каждый из нас чему-то научился и был по-настоящему счастлив! Всем было грустно расставаться, я думаю, что каждый в душе мечтает вернуться.

Да, ходить под парусом-это ещё одна страничка моей биографии, но в начале был дайвинг — именно он помог мне поверить в себя, преодолеть страхи и открыть новый мир — мир волн, ветра и бескрайних морских просторов.