Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Амбуаз — Франция Май 2019

Предугадывать погоду в наше время пустое дело. С одной стороны, куча гаджетов, которые обещают нам понедельный или почасовой прогноз. С другой стороны, мы с учетом своего жизненного опыта, что в последнее время погода сходит с ума по-крупному. Так и я собираясь в конце мая в поездку справедливо предполагала, что должно быть уже тепло в этом регионе. Недельный прогноз тоже успокаивал, обещал теплую погоду в районе 25–27 С. За всю неделю: два облачных дня, один день кратковременный дождь и все остальные дни должно быть солнечно. Наивная я. Первый день в Шамборе был солнечным и ветреным, с легким дождиком ближе к вечеру. В следующие дни погода взбесилась. Проснулась я в нашем кемпинге от холода, окна запотели. Телефон показал, что на улице +9 С, а днем обещает быть +16 С. Да, ладно! Всю неделю до этого температура была +30 С, что в Германии, что во Франции.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Утро было серым, холодным и дождливым. Нужно срочно менять планы, едем по замкам Амбуаза. Быстро позавтракали и через час мы уже в городе. Удобно припарковались на площади генерала де Голля и поспешили в Старый город.

Первой на нашем пути встречается готическая церковь святого Флорентина. Старое название церкви Нотр-Дам-ан-Греве. Она была построена по приказу Людовика XI. Эту церковь не стоит путать с одноименной церковью, в которой был погребен Леонардо да Винчи.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Выходим на главную площадь Амбуаза Мишеля Дебре, чаще всего ее просто называют Замковой площадью. Слева от нас Часовая башня, постройка 15 века. Удивительно, но на протяжении 500-ста лет городские часы работают исправно. На башню можно подняться, но в дождь имеет ли смысл. Мы торопимся в замок.

Ворота замка Porte de Horloge, 15 век сейчас служат кассой и сувенирным магазином. Отсюда и начинаем изучение замка, купив билетик за 12,80 евро с человека и получив бесплатный видеогид на немецком и русских языках.

Царство замков или долина Луары, ч.3

С тех пор, как люди стали обживать берега Луары, их интересовала стратегически важное плато, на котором сейчас стоит замок Амбуаз. Первый замок, вернее суровую крепость здесь возвел в 1106 году вассал Дома Блуа, рыцарь Уго.

Я постараюсь вкратце рассказать о главных лицах замка Амбуаз.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Но, вначале посетим изящную часовню, которая находится на центральной террасе. Капелла святого Губерта. Она построена в стиле пламенеющей готики в 1493 году для Людовика XI. Святой Губерт был покровителем охотников. Известность капеллы придает тот факт, что здесь покоятся останки самого известного флорентийца Леонардо да Винчи.

Эту привилегию мастер получил от короля Франциска I.

Мое же внимание привлекли фризы на карнизе — это работы фламандских мастеров из известкового туфа.

Царство замков или долина Луары, ч.3

С террасы открывает красивый вид на Старый город. Эти грифельные французские крыши с красными трубами. Вначале они кажутся скучными и однообразными, но потом находишь в них какое-то милое очарование.

Вдалеке видна церковь Сен-Дени. Я поднимусь к ней в конце нашего туристического дня.

Вид на Луару и мост генерала Леклера. Если пройти по нему, то можно оказаться возле ж/д вокзала. Отсюда, открывается изумительный вид на замок.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Зайдем в замок. Первым, кто создал замок, который мы видим сейчас был король Людовик XI. Душу и красоту в замок вложил уже Карл VIII. Он привез итальянских мастеров, при нем были разбиты сады на итальянский манер. У короля было много планов, но все закончилось трагически. В возрасте 28 лет король умер, ударившись головой о притолоку двери. Людовика XII мало интересовал Амбуаз, он больше заботился о своей резиденции в Блуа.

После его смерти к власти приходит молодой, 20 летний Франциск I. Франциск был великим покровителем искусств эпохи Возрождения во Франции. Он покровительствует французским сочинителям Ронсару и Рабле и окружает себя итальянскими художниками Андре дель Сарто, Леонардо да Винчи и Бенвенутто Челлини. Именно тогда начинается дружба короля и Леонардо да Винчи. Я бы сказала, что это отеческая любовь Леонардо к молодому, амбициозному и жадному до знаний Франциску. Любопытный факт о нем: король провел в пути 8 000 дней из 11 778 дней своего правления, вот уж поистине неугомонный!

Царство замков или долина Луары, ч.3

В этом замке во время мятежа в марте 1560 года пряталась вместе с Гизами Екатерина Медичи. Здесь прошел Амбуазский заговор, для Медичи и ее семьи все закончилось благополучно. Мятеж достигнет своего апогея уже в Париже, в канун Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года. События этой ночи так живо описаны в романе «Королева Марго» Дюма.

Не буду останавливаться на герцогах Орлеанских и правлении Бурбонов, замок при них процветал и богател. С французской революцией наступили ужасные времена для замка. Он был подчистую разграблен и разорен.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Через некоторое время Наполеон подарил замок члену правительства Роже Дюкро. Этот нехристь снес часть замка, а камни продал! Как можно было покуситься на такую красоту, а ему было просто лень содержать весь замок!!!! После третьей республики все вернулось на круги своя и замок принадлежит снова Орлеанскому Дому. Сейчас замок под патронажем фонда святого Людовика. Во дворце нестерпимо пахло лилиями, у меня начала болеть голова и я с радостью вышла на балкон.

С террасы открывается вид на Луару и Золотой остров. Представляю себе, как здесь красиво в солнечный день.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Прогуляемся по Неаполитанской террасе.

Когда-то эту террасу для Карла VIII разбил ландшафтный садовник Пачелло да Меркольяно, здесь был первый в долине Луары ренессансный сад. Сегодня сад облюбовали группы из Китая и Японии.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Стоять в очереди за фото в рамочке дворца у меня желания не было и я пошла в Восточный сад.

Любоваться ливанским кедром, кипарисами и самшитами. В июле—августе поздно вечером на территории замка проводятся свето-звуковое шоу, с проекцией изображений Леонардо да Винчи и костюмированными актерами, звучит музыка в стиле ренессанс.
Царство замков или долина Луары, ч.3

Закончили мы свою прогулку по замку возле бюста Леонардо да Винчи. На этом месте стояла церковь святого Флорентина, в которой и покоились останки великого мастера. Увы, в дни революции церковь и могилы был разграблены, разрушены.

Царство замков или долина Луары, ч.3

В 1863 году останки перенесены в капеллу святого Губерта.

Мы под дождем гуляли по улице Националь, здесь есть несколько фахверковых домов. Самые древние строения во Франции датируются концом XII- началом XIII века. В истории застройки Амбуаза сохранились дома 500-летней давности.

С улицы Националь мы попадаем на улицу Виктора Гюго, в конце улицы находится еще один замок-Кло-Люсе. О нем я сделаю отдельный отзыв, поверьте он того стоит. Пока я шла по улице, то с удивлением рассматривала домики, окошечки и дверцы прямо в скале. Как же так можно жить, в таком подземелье?

Царство замков или долина Луары, ч.3

На прошлой недели посмотрела документальный фильм, посвященный Долине Луары и вот что я узнала. Оказывается это дома троглодитов, пещерных людей. Да, не удивляйтесь! Троглодиты жили не только в Африке, но и в долине Луары. В скалах по берегам Луары и Шер живут люди вот уже в течение 20 млн. лет. Об этом свидетельствуют жилые квартиры и замки в пещерах, некоторые из которых охраняются государством, как ценнейшие архитектурные памятники. Не удивляйтесь, если Вы увидите вырубленные в скале окна со стеклопакетами и ухоженные садики перед домами.

Фотографировать запрещено, но я не смогла удержаться. Живут в таких «хоромах» отнюдь не бедные люди, как можно было бы предположить. Виноделы приспособили эти пещеры для хранения вина. Известная марка игристых вин Луары — Cremant de Loire. Для придания винам нужного качества — игристости — их подвергают двум периодам ферментации, причем во время второго, годичного, периода они находятся в бутылках в пещерах троглодитов. Также в этих пещерах выращивают…. шампиньоны.:)) Вот тебе и троглодиты.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Еще раз любуюсь мощными стенами замка и башней Эрто. В башне имеется лифт и кто не хочет или не может подниматься ножками могут им воспользоваться.

Дождь усилился и мы решили его переждать в симпатичном кафе, заодно и перекусить. Заведение приятное, но название я совершенно забыла. Муж заказал пасту, а я салат Цезарь и сладкое. Хочу рассказать об особенности работы французских магазинов. В Амбуазе они работали с 11.30–13 часов и с 16.00–17.30, вот так неспешно протекает коммерческая жизнь города.

Пока кушали дождь закончился, доплатили за парковку и полюбовались творением Макса Эрнста. В 1968 г. на набережной Луары, неподалеку от замка, был сконструирован сюрреалистический фонтан.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Не спеша пошли к церкви Сен-Дени. Муж остался сидеть на скамеечке, а я пошла в церковь. Романская постройка, XII века несколько раз перестраивалась.

На удивление церковь была открыта, но в ней было темно и ужасно холодно. Мне тут же пришло на ум выражение «могильный холод», в церкви я была одна и чтоб как-то успокоиться, купила и зажгла свечку. В рельефных композициях сюжетных капителей представлены мученичества различных святых, избиение младенцев. В склепе находится мраморная статуя «Утопленница» XVI век.

Мужу я обещала в Амбуазе шоппинг, но с этим здесь оказался напряг. Магазины были либо закрыты, либо торговали только сувениркой. Путеводили рекомендуют посетить кофейню-кондитерскую Bigot на Замковой площади, в которой бывала куча знаменитостей и попробовать великолепные ручной лепки конфеты. Цены на конфетки впечатлили больше самих изделий, китайцы толпились в очереди, а мы решили, что нам не хочется.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Вид на кондитерскую с замка. В самом углу улицы находится кофейня-кондитерская.

Мне не хватило сил и желания на третий замок Амбуаза-шато Гальярд, не поехали мы смотреть и на пагоду Шантелуп, не посетили ни одного винодельческого хозяйства, не прошлись по музеям, из-за дождя не поехали в парк мини-замки Луары в окрестностях города. Не охватить за один день все достопримечательности Амбуаза.

Царство замков или долина Луары, ч.3

Мы торопились в нашу деревушку Мюид-сур-Луара купить продукты. Единственный магазин был закрыт, хотя судя по расписанию должен был, как полчаса работать. Ох, уж эта французская нерасторопность. Поехали в соседнюю деревню Мер в супермаркет и заблудились в ее узких улочках. На выручку нам пришел доброжелательный француз. Сначала он попытался объяснить нам на словах, как доехать, но на третьем повороте влево и вправо сам сбился, махнул рукой. Вскочил в свою машину и мы за ним доехали до магазина.

За вечерним десертом я строила планы на завтрашний день, а погода совсем не радовала.