Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Азорские острова, Понта-Делгада — Португалия Апрель 2017

Наша долгая поездка на португальский остров Майдера (подробнее — Вдоль по острову Мадейре…), протяженностью аж целых 5 дней, увы, подошла к завершению. Следующим пунктом маршрута был остров Сан-Мигель — столичный остров Азорского архипелага. Летели мы туда из Фуншала на самолете компании SATA.

Вот на этом самолетике мы и прилетели в Сан-Мигель

Главная проблема перелета была в том, что я очень заранее купил билет на рейс из Фуншала в Понта-Дельгада. Ценник был весьма позитивный, понятное дело безвозвратный, к тому же в редкий момент проведения акции авиакомпании SATA. К огромному счастью, уже на Мадейре мне вздумалось уточнить время вылета… и я не поверил собственным глазам: оказалось это билеты из Понта-Дельгада в Фуншал!!! Перепутал направления. «Это провал» — легко догадался бы Штирлиц. Женушка же оценила бы данный факт куда более глубже и значительно ёмче, поэтому мне пришлось напустить на себя задумчивую важность и аккуратно, с соблюдением мер конспирации, воспользоваться общим компом и своей картой. Билеты еще были. Правда в пару раз дороже… Однако не допустить собственное глубокое фиаско было значительно важнее. Женушка еще удивилась, мол, вроде бы наш вылет планировался на пару-тройку часов позже? Вывод: если нравится мир и покой в семье, золото — молчание, а не потраченные деньги! Ну, кроме того, я еще и в курсе как должны вести себя партизаны на допросе:)))

В общем, сели в самолет и долетели нормально, получили прокатную машину (о дорогах острова и прокате авто — «Крепче за баранку…») и впечатлились (без преувеличения!) Сан-Мигелем с самых первых минут.

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Впрочем, давайте по порядку…

Отель мы сознательно выбирали в самом центре острова. Понятное дело, размеры Сан-Мигеля небольшие, но тем не менее центральная часть предпочтительнее, ведь перемещаться мы планировали обстоятельно и размеренно, то направо — на восток, то налево — на запад и отдельно в центральную часть — район озера и городка Фурнаш (Furnas).

Quinta De Santana — так он называется, реально превзошел все наши ожидания. Прежде всего, это достаточно приличный по размерам, огороженный забором участок с собственной парковкой, в пределах которого располагается множество домиков-коттеджей самого различного формата, оцените сами:

Как пояснили на рецепции, есть возможность принять и достаточно большую компанию, в том числе в весьма комфортных условиях. Мы не привередничали, поселились в небольшом отдельном уютном домике, причем у нас даже была собственная «приусадебная территория» с парой кресел и столиком!

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Ну, а для детей или просто для собственного удовольствия найдется и бассейн, и спортивные площадки, плюс разнообразная растительность и цветочки:)))

От всей души рекомендую, одним словом!

Добавлю еще парочку сугубо бытовых моментов. В Рибейра-Гранде, это 5–7 км в среднем, есть несколько супер-, миди- и минимаркетов (Гугл-карта немедленно откликается на соответствующий запрос!), среди которых выделяется «Continente», достаточно приличный по размерам и с очень разнообразным выбором продуктов, в том числе и морских, а также разнообразной винотекой. Здесь же очень легко обнаружить немалое количество кафе и ресторанов самого разнообразного уровня, один из них находится совсем неподалеку от отеля, т. е. с голоду не помрете, точно:)) АЗС, чтобы напоить железного коника, тоже достаточно.

Что еще? Местную симку мы не брали — wi-fi в отеле был энергичен и эффективен по всей его площади, пусть и по утрам и вечерам, но хватало на все нужды. В дороге пользовались навигатором Maps.me, который как известно поддержки интернета не требует. К услугам гидов мы не обращались, экскурсии не брали. Вот, пожалуй и всё.

Обязательно отмечу, что на просторах нашего сайта немало отзывов туристов об Азорских островах, несомненно рекомендую посмотреть всем, кто туда собирается, а может просто любознательным туристерам, кто туда пока даже и не собирается!

Ну, а мы начали свой азорский поход со столицы Сан-Мигеля, славного Понта-Дельгада.

Город — свидетель старины седой, основан в середине XV века. Население в наше дни не более 50 тыс. человек, внешний облик вполне себе колониально-средневековый, слава богу, удалось сохранить его в веках почти неизменным. Маленький, милый городок.

Читал, что об Азорском архипелаге знали еще кафагеняне, причем, судя по всему, эти ребята — известные мореходы древности, оказались там не случайно, поскольку на самом дальнем острове Корву обнаружили их монеты. Насчет древних греков и римлян судить не берусь, про их следы пока не знаю, но арабы и викинги там явно бывали. Тем не менее, Азоры оставались необитаемы вплоть до XV века. Тогда кто-то из «птенцов» широко известного в истории морских достижений Португалии принца Генриха Мореплавателя (мне думается он всё-таки «Энрике», но уж так повелось называть его в русскоязычной традиции) впервые исследовал архипелаг, а вскоре там появились и первые поселенцы. Собственно с тех пор и стоит здесь Понта-Дельгада.

Средневековый форт. Типичный португальский стиль

Без сурового форта в те «веселые» времена было не обойтись. Очень характерная архитектура оборонительных сооружений, что на материке, что в самых дальних уголках мира, куда смогли добраться неутомимые и настойчивые португальские мореплаватели. В Малакке, например, примерно в таком же стиле — «По Малайзии на машине…».

Морской порт — ворота Азор, судя по всему, тоже не сильно изменился за прошедшие века. Здесь я увидел парусник, не заметить 5 мачт было бы сложновато.

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Интересно, что вот только сейчас, присмотревшись в фотографию, понимаю, что выпала нам тогда удача, потому что, похоже это «Royal Clipper» (посмотрите здесь). Парусный круизный корабль, построенный относительно недавно, в 2000 году, но строго по образцу и подобию знаменитого «ловца ветра» начала ХХ века «Пруссен». Красавец, что и говорить!

Напомню еще, что наша поездка состоялась в апреле 2017 года и мне тогда была очень интересна передача «Орел и решка». Конечно, что уж тут скрывать, прежде всего хотелось подзаработать — найти пресловутую бутылку с сотней зеленых денежек, чтобы компенсировать как-то непосильные расходы на отдых:))) На Мадейре, в Фуншале, это не получилось («Боже храни Мадейру. Фуншал»), там нашего брата — зрителя передачи всегда много, но на Понта-Дельгада я возлагал определенный надежды…

Не сомневайтесь, самое то место! Легко убедиться, что я проявил настойчивость. Правда, по сравнению с кадрами серии о Сан-Мигеле, фигурки на валунах выглядели уже куда более изношенными… Результат был тот же — нулевой:(((

*Эх, прав был месье Бомарше: «Глупость и тщеславие вечно идут рука об руку». Добавить нечего!

Зато еще одно памятное место ни чуть не изменилось, мы специально искали его и нашли:

Как утверждается в Орле и решке, бывшая мельница ныне - одноместный отель. Не провелял!

Тем не менее, было весело, да и почувствовать себя этаким азартным и неутомимым кладоискателем иногда полезно.

В Понта-Дельгада мы заглядывали всего лишь 2–3 раза, признаюсь, пропустили все музеи, правда, были на ананасовой ферме, это одна из городских, точнее даже островных достопримечательностей.

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Надо отдать должное, выращивать здесь ананасы это большой труд, если не сказать искусство!

Рибейра-Гранди

Это был ближайший для нас город острова. Утвержден в городских правах аж в 1507 году, ничего себе! Также как и Понта-Дельгада он сохранил дух старины и соответствующий внешний облик. Правда, проживает там на постоянной основе не более 5 тыс. человек, хотя, поговаривают, что в сезон его население чуть ли не утраивается…

Здание муниципалитета Рибейра гранди

Были мы там закономерно несколько раз и понятное дело, по совсем не высокодуховным причинам, а очень даже утилитарным:))) Магазины и кафе прежде всего. Все равно нашли время немного прогуляться по его небольшой и очень уютной центральной части. Как бы то ни было — здесь имеется театр:

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

А также музей эмиграции азорчан в дальние и недальние страны, как сообщается, очень интересный и познавательный.

* Сам музей немного дальше от этого места, он в кадр не попал.

При желании в городе можно проведать пару-тройку виноделен, попробовать местное вино и ликеры,

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

тут дело вкуса. Я всё больше за рулем, дегустировать на месте не получается, если только вечером, но мы всё больше нажимали на ту самую «винотеку» в «Континенте», за меня на дегустации трудилась женушка…

Однако, город славен и популярен не только этим. При большом желании и с небольшой потерей времени легко обнаружить на просторах всезнающего интернета множество всевозможных достопримечательностей этого замечательного городка — и 10 и 25 мест, которые категорически надо посетить. Мы как-то не в полной мере прислушались к этим советам, всё больше присматриваясь к природным красотам. И таки этого добра там хватает! Например, здесь прекрасные пляжи:

Увы, в апреле еще трудно оценить сполна их красоту и удобство, особенно вот для таких отчаянных ребят,

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

но, как видите, мелкий дождик, свежесть ветра, температура в районе 15–16 градусов и хмурые тучи его не смущают!

Привет нашему фотоптицелову Nomad-у:)))

До сезона еще далеко, птички тоже чувствуют себя здесь вполне уверенно.

Чайная плантация Горреана (Cha Gorreana)

Офис чайной компании

Да! Не стоит удивляться, на Сан-Мигеле действительно выращивают чай! История его появления на Азорах уходит еще в XIX век, даже читал и про XVIII век. Сложно мне выступать знатоком в этом вопросе, но факт остается фактом — на острове есть чайные плантации:

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Кроме того, существует и поныне чайная фабрика, но только одна. Допускаю, что она в наше время несет скорее туристическую функцию, ведь в период расцвета чайного производства, еще 100 лет назад, это была развитая индустрия, производившая до 300 тонн в год продукции, а количество компаний превышало полусотню. Тем не менее, как аттракцион, было интересно побывать там, мы даже купили пару пачек чая ее производства, предварительно продегустировав его в выставочном зале. Что сказать? Чай как чай, не пуэр или улун, вполне обычный…

Кальдера Велья

Ровно на юг от Рибейра-Гранди, буквально в 5–6 км по очень живописной,

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

уже вполне себе горной дороге

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

можно добраться до места, обозначенного на Гугл-карте как «Общественный плавательный бассейн», а на английском наречии — «Thermal pools». Сразу скажу, плавать там сложновато, места мало, бассейн к тому же совсем не один — их несколько, причем с разной глубиной и размерами.

«Коника железного» ставим вот сюда:

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

ясное дело, если повезет со свободным местом. Справедливости ради замечу, что народ не мудрствуя лукаво смело ставит машины на любом не занятом кусочке пространства вдоль дороги и контролирующих органов не боится, может тех органов там и нет вовсе, я, по крайней мере, не замечал.

Увидев такое буйство растительности,

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

причем здесь очень даже много эндемиков, которые убедительно просят не трогать,

как-то легко начинаешь понимать — острова точно вулканические, а источники здесь самые что ни на есть термальные:

Условия внутри спартанские, впрочем и цена входного билета невысокая. Ощущения от купания — на все 100!

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

До сих пор с удовольствием вспоминаю это место, всем рекомендую к обязательному посещению!

Поднявшись дальше не пропустите обзорную площадку (мирадор) с видом на озеро Лаго до Фого (Lagoa do Fogo), расположенном в вулканической кальдере:

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Поверьте, я даже не переживал по поводу облачности и отсутствия солнца. Есть в такой сумрачности и своя прелесть.

Оглянулись по сторонам, постояли в умиротворении, дышали таким чистым воздухом, что, как говорится, хоть в банки его закручивай:))

Здесь же встретили вот этих ребят.

После долгого похода

В своё удовольствие люди бродят пешком по горам, причем совсем не по дорогам… Обратите внимание, кстати, на красноватый оттенок глинистой почвы, достаточно липкой и на «чистоту» их обуви и одежды. Помахали им рукой, я предложил свезти их вниз, если совсем устали, но они только улыбнулись, мол, мы прошли максимум треть от задуманного. Пожелал им успешного трекинга. С уважением отношусь к таким туристам, надо отдать им должное!

Природный парк Рибейра дос Кальдерос (Parque natural da Ribeira dos Caldeiroes)

Это место расположено на восток от Рибейра-Гранди по северной дороге EN1-1A за местечком Ашадинья (Acadinha). Прямо так и называется, достаточно набратиь в Гугл-карте. Пропустить его конечно можно, если не знать, что скрывается за вот такой табличкой…

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Еще раз напомню, остров реально маленький, всё рядом, зато разнообразия в нем хватает. Тут, как и везде возле потенциально интересных для туристов мест, имеется приличная парковка, вход бесплатный — заходите, люди добрые, любуйтесь красотой природы, за это денег не берем!:))

Увы, затрудняюсь сказать что-то умное и правильное на тему кто, когда и зачем обустроил всю эту красотищу…

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Вспомнились левады Мадейры, здесь к ним добавлена еще и явно водяная мельница.

А может просто жители Сан-Мигеля любят свой остров, ценят его природные богатства и как щедрые хозяева готовы легко поделиться ими?

Азоры там тихие... Остров Сан-Мигель в центральной части

Не останавливайтесь, пройдите дальше, тропинки вымощены и удобны…

В общем, тут особо говорить не о чем — любуйтесь…

Хороших путешествий, друзья!

Это еще не всё, а только начало рассказа об одном из Блаженных островов:)))

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия