Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Киев — Украина Май 2011

Язык по Киеву ведёт…(или, воспоминания о Киеве по фотографиям)

Идея посетить Киев зрела во мне, как хорошее вино в дубовой бочке, несколько десятилетий. Если уж быть предельно точным, без году — тридцать лет. Впервые эта мысль пришла ко мне в 1983 г., когда два года я весело и беззаботно провел «двухгодЮчником» в рядах Советской Армии в ВВС. Для барышень поясню значение слова «двухгодючник»: так ласково называли кадровые армейские офицеры своих коллег, прибывших в армейские ряды после окончания гражданских институтов и получивших лейтенантские погоны. Служил я в Овруче, в двух часах езды на автобусе до столицы УССР. Любой нормальный человек на моем месте за два года хоть раз бы да посетил стольный-город, о красоте которого в Союзе ходили легенды, а вот мне этого сделать, как-то не довелось. В те давние и счастливые времена нас молоденьких лейтенантов отчего-то больше привлекала красота девичья, чем изыски архитектуры и чудеса градостроения.

Осуществить мечту удалось уже в гораздо позднем времени, а точнее в мае 2011 г. Почему в мае? Знатоки города утверждают, что именно в это время года Киев особенно красив цветением каштанов и весенними улыбками местных девушек. Мой армейский друг из Овруча Валера Жабин переехал и обосновался в Киеве и, вот уже лет двадцать живет «на два дома». В Овруче — жена Валентина, квартира и хозяйство, в Киеве — работа, съемное жилье и дети, окончившие киевские институты и устроившиеся здесь на работу. Связавшись с ним по скайпу, мы договорились о встрече на его новой малой родине. Это послужило дополнительным стимулом для нашей с Олей поездки в Киев.

Язык по Киеву поведёт...

Зная о довольно-таки стесненных условиях проживания Валеры, мы через нашего оператора Машу заказали гостиницу в Киеве на три дня. Выехали поездом вечером 6 мая и 7-го рано утром благополучно приехали в украинскую столицу. На вокзале нас встречал Валерин сын Алексей, которого я в последний раз видел в младенческом пятилетнем возрасте. Киев встретил туристов неласково. Моросил дождь. Было зябко и сыро. Температура воздуха около 7–8 гр. по шкале Цельсия, а в Москве в это время воздух нагрелся до 22 гр. Леша припарковал своё авто прямо на остановке общественного транспорта, больше машину поставить было негде, и возле нее в предвкушении шальных денег, потирая влажные ручонки, отирался даишник — гаишник по-нашему. Началось соревнование на выносливость, кто кого переждет. Первым не выдержал страж дорожного порядка. Замерз паскудник и спустился погреться в подземный переход. Воспользовавшись предоставленной возможностью, мы быстренько погрузились и отправились на первую в жизни авто-экскурсию по украинской столице.

Первое, куда нас завез Алексей, так это к памятнику Паниковскому. Паниковский имел лицом явное сходство с З. Гердтом, великолепно сыгравшим этот образ в кино, а вот рост его не вписывался абсолютно ни в какие мои представления о безобидном и ушлом старичке. Кстати, в Киеве нашлись ещё более ушлые шалопаи, которые умудрились украсть знаменитую трость у «слепого нищего».

Язык по Киеву поведёт...

Как позднее выяснилось, красть памятники культуры в Киеве — весьма распространенное занятие. Мы с Олей, как две натасканные ищейки, высунув языки, излазили буквально весь Андреевский спуск в поисках памятника Гоголевскому Носу, торчащему из стены дома, пока нам не показали то место, где он когда-то был. Оказалось — Нос просто банально украли.

По всему городу бывший президент Украины Ющенко понастроил монументальных памятников жертвам голодомора, которые у самих киевлян вызывают легкое чувство недоумения.

Посетив мемориал, отправляемся в отель «Воздвиженский», где и заселяемся в небольшой и уютный номерок на треьем или четвертом этаже — сейчас уже и не припомню.

Перед поездкой я полазил в интернете и составил целый реестр достопримечательностей, на которые мы с Олей обязательно должны были поглазеть в Киеве. Чем хорош наш отель, так это тем, что очень многие из этих достопримечательностей находятся в шаговой доступности от отеля: Дом Турбиных, где проживал М. Булгаков, пресловутый Гоголевский Нос, Святая София, Памятник Святому Владимиру, крестившему Русь, Андреевская церковь, Михайловский Златоверхий Собор, Крещатик и Майдан. Вот лишь то немногое из списка, что находится рядом с отелем «Воздвиженский». Чем отель еще понравился? Вполне приличным обслуживанием своих постояльцев. Здесь все, как в приличной европейской гостинице: и багаж в номер доставят, и халаты и одноразовые тапочки в номере, и шампунь и кондиционер в ванной, и бесплатная карта города на ресепшене. А еще очень вкусно кормят на завтраках. И в Париже и в Лондоне завтраки были на порядок скромнее, хотя и отели там были о четырех звездах. Как, впрочем, и «Воздвиженский».

Менял в нашем поезде не было, а посему, почти без гривен в карманах, мы покидаем отель искать счастья на городских улицах.

Под «счастьем» мы понимаем какой-нибудь обменник, где сумеем наши рублики поменять на украинские грошики. Вскоре такой банк находится, но вот незадача — открывается он только через полтора часа. Оля уже изрядно замерзла и проголодалась. Кругом призывно светятся названия ресторанов и кафешек, но нам они — недоступны. Бесплатно, как известно, никто не кормит.

Язык по Киеву поведёт...

А у нас денег только на пару чашек кофе. Несмотря на холод и голод, на душе радостно и солнечно. Наконец, подвернулась кофейня. Там и попили, там и обогрелись. Довольные собой, отправляемся к Святой Софии, она же — София Киевская, главный храм Киевской Руси. София — самое старое здание на Киевской земле, заложенное Ярославом Мудрым в далеком от нас 1037 году. С интересом осматриваем и Софийскую площадь, и памятник Богдану Хмельницкому, и Колокольню Софийского собора, да и саму главную реликвию древнего Киева — Святую Софию.

Язык по Киеву поведёт...

Но вот открылся банк, деньжата поменяны, настроение — праздничный феерверк!!!

Спускаемся в подземный ресторанчик возле Софийской площади. Названия его не помню. Но не расстраивайся, мой читатель — по всему Киеву масса таких подобных заведений, где вас очень вкусно и недорого покормят и напоят. Заказали с Олей по борщу с пампушками, водки для «сугрева» 250гр. А еще, скажите-ка мне, любезные, как возможно борщец, да без водки?! Правильно. Ну, никак не возможно… Памятуя, что «водка без пива, деньги — на ветер» еще и по кружке пенного напитка просим доставить к столу. Взяли по рыбному салату, свиную рульку — мне, бараньи ребрышки — Оле, чего-то там еще, а потом и еще, и повторились по пиву. Все было приготовлено очень вкусно и аппетитно. Конечно же, все употребить это было невозможно, но, видит Бог — мы старались. Оля изменила сама себе и даже выпила немного водки, чтобы зубы от холодрыги во рту не стучали.

Язык по Киеву поведёт...

Если память мне не изменяет, то заплатили за все это около 1500 рублей на наши деньги. Вобщем, никакого сравнения с Москвой с ее дикими ресторанными ценами.

А дальше гуляли по Андреевскому спуску. Прекраснейшее место, наверное, лучшее во всем городе. Уличные торговцы картинами и сувенирами постепенно заполняют Спуск, проворно меж ними снуют туристы и просто прохожие, спешащие по своим делам.

Язык по Киеву поведёт...

Пустынная улица постепенно превращается в праздничный и искрометный квартал, где радостно пульсирует «продажная» жизнь и слышится многоголосая украинская, английская, русская, итальянская, польская и прочая речь. Интересных и самобытных сувениров здесь — как ни в одной стране! Покупаем дочери Надежде дивную акварель с изображением Андреевского спуска, а также задорную и разбитную фаянсовую деваху, которая красуется у нас сейчас на кухонной стене.

Возле памятников М. Булгакову и персонажам Островского «За двумя зайцами…" всегда полно народа, страждущего сфотографироваться с легендарными личностями.

Что же, сия участь и банальная человеческая слабость не минует и нас. Послушно подставляем свои лица под «взгляд» объектива камеры и, как и все, получаем фото на память. От постоянного потирания тысячами рук бронзовый нос писателя отчаянно золотится, но, как уверяют киевские старожилы — это к счастью.

Язык по Киеву поведёт...

Прошли на набережную и полюбовались Днепром.

Ночью спали сном младенца, то есть крепко и беззаботно…

Утром дождь прекратился. В окно заглянуло Солнышко. Небо заголубилось. В гостиничном ресторанчике славно позавтракали, а тут, в 8 утра приехал и Валера из Овруча. Поднялся к нам в номер и, мы по армейской привычке немедленно, словно незабвенный Веничка Ерофеев на пути из Москвы в Петушки, выпили Тверской-горькой производства Кашинского ЛВЗ. После завтрака пошли в город — на людей посмотреть, ну и себя, естественно, показать.

Поднялись по Андреевскому спуску, полюбовались знаменитой Андреевской церковью.

Язык по Киеву поведёт...

Она, к сожалению, «катится вниз», то есть — сползает по спуску. Грунт пытаются укрепить, но пока это делается не очень успешно.

Язык по Киеву поведёт...

Шедевр зодчества сейчас на реставрации, а лет пять назад в этой церкви венчались Валерин сын Алексей и его жена Алина.

Дальше остановились на Михайловской площади и, что вполне естественно, запечатлели себя любимых на фоне Великой княгини Ольги.

Михайловский Златоверхий собор голубился своей покраской и сверкал на Солнце золотом своих куполов. Зрелище очень красивое!

Язык по Киеву поведёт...

Далее идем на Майдан. Палаток здесь не наблюдаем, зато построена эстрада для вечернего концерта и работают фонтаны, весьма украшающие «оранжевую» площадь.

В Пассаже «выпиваем по чашечке кофе» со знаменитым киевским архитектором Городецким

Язык по Киеву поведёт...

и следуем на Крещатик, где нос к носу сталкиваемся с президентом Януковичем.

Поздоровавшись с главой государства, встречаем легендарное детище украинского автопрома — Горбатый Запорожец, воспетый народом в огромном количестве анекдотов. Надо быть совсем сумасшедшим, чтобы не сфотографировать с этим чудом. Мы — не из таких!!!

Язык по Киеву поведёт...

Оля рассказывала, а она была в этом городе лет 25 тому назад, что главная киевская улица прекрасна в мае в первую очередь цветением каштанов. Каштаны действительно цвели, но, я ожидал увидеть Крещатик все же более зеленым.

Все это время наших странствий по киевской земле, меня не покидала мысль увидеть воочую памятник основателям Киева, что установлен на набережной Днепра. Как туда добраться, ни Валера, а тем более мы, не знаем.

Но раз язык нас довел до Киева, значит он, то есть — язык, поведет нас и по самому городу. Прохожие давали нам совершенно разные, а порой и исключающие друг друга, наводки и советы, как добраться до нужного нам памятника. Но, вобщем то, направление было задано верно и, мы потопали к своей цели, замечу — своими, не казенными ногами. Преодолев совершенно сумасшедший подъем в гору,

Язык по Киеву поведёт...

мы вышли к зданию Верховной Рады.

Рядом с ней в скверике стояла палатка каких-то религиозных сектантов. Заглянули в палатку, обустроенность «кельи» скромная, зато дух там, должно быть, витает высокий.

Язык по Киеву поведёт...

Потом еще долго шли и шли, спускаясь по шоссе к Днепру.

Справа от нас маячила и золотилась куполами Киевско-Печорская Лавра. Сил до нее добраться уже не оставалось. Ноги наши стали не то, что деревянные, чугунные.

Язык по Киеву поведёт...

Ну, вот и памятник основателям города! Год назад он под собственным весом переломился на две части, однако к нашему посещению Киева был восстановлен.

А тут и Алексей позвонил. Он с женой забрал нас на машине на набережной и, мы отправились осматривать мемориальный комплекс, посвященный «победе украинского народа над немецким фашизмом в 1945 г.». Про комплекс ничего рассказывать не буду. Обыкновенный «шедевр» социалистического реализма, монументальный, помпезный и нехудожественный.

Язык по Киеву поведёт...

Дом Химер — одно из знаменитейших зданий Киева. Нам — к нему! Дом впечатляет. Сейчас он — одна из резиденций президента Украины.

А основное президентское здание располагается напротив Дома Химер.

С удовольствием фотографируемся у парадного входа, а в голову лезут почему-то скабрезные, граничащие с крамолой мысли: «а возле резиденции нашего российского президента можно вот так же запросто и забесплатно пофотографироваться?». Вход в Московский кремль, напомню, платный.

Язык по Киеву поведёт...

Золотые ворота — детище Ярослава Мудрого, впечатления на наши души, измотанные переходом к памятнику основателям Киева, не производят. От реликвии ничего изначального до нашего времени не дожило и не осталось. Сплошной новодел, грубая и циничная подделка.

Памятник Ярославу Мудрому, напротив, вдохновляет нас на фото-сессию,

Язык по Киеву поведёт...

после которой мы приземляемся в дивном ресторанчике, где и проводим оставшееся нам этим днем время.

Ночевали все втроем у нас в номере. А утром отправились к Святому Владимиру — крестителю Руси, возвышающемуся над Днепром. Путь к нему лежал через Михайловский Златоверхий Собор, который в лучах солнца был особенно хорош собой.

Язык по Киеву поведёт...

Вот и Владимир! Что и говорить: впечатляет! Действительно — величественен, несомненно — грациозен! Есть в его облике какая-то сила, монументальность, уверенность и стойкость, которые скульптор тонко сумел воплотить и передать в своем творении.

Язык по Киеву поведёт...

Снова, но теперь уже с Валерой идем к Святой Софии.

Язык по Киеву поведёт...

У речного вокзала фотографируемся на фоне памятника Первому трамваю. Именно здесь на Владимирском спуске в 1892 году начал ходить первый в Восточной Европе электрический трамвай.

Ну, вот и все. У речного вокзала нас забирает Леша на своей машине, и мы едем в отель собирать вещички, а дальше наш путь ведет в аэропорт «Борисполь».

В аэропорту «умиляемся» следующей жизненной сценке на паспортном контроле. Рейс то у нас — международный! Работает только одна кабинка, к которой выстроилась огромная очередь вылетающих пассажиров. Вдруг по громкой связи звучит объявление, чтобы граждане Украины заняли очередь к соседней кабинке паспортного контроля. Украинцы послушно выстраиваются в свою очередь. Наша очередь, состоящая из неграждан Незалежной, при этом заметно редеет. После этого, наша кабинка закрывается, пограничница уходит из кабинки, зато открывается «украинская» кабинка. И нам ничего не остается делать, как выстроиться в хвост украинцам. Вот такая, понимаешь, дружба народов «по-хохлятски»! Вот такое гостеприимство! Вот так поддерживается национальное самосознание и высокое украинское самомнение! Так держать, братья-славяне!!!

А сам Киев, чертовски хорош! Обязательно надо там еще побывать…