Турист Jyjy (Jyjy)
была 20 августа 2021 8:33

Лаппеенранта, Котка, Порвоо, Хельсинки — Финляндия Август 2019
Хельсинки

Весной мы с мужем оформили мультивизу в Финляндию и планировали въехать туда с территории Мурманской области, покататься по Финке, а потом по Норвегии. Но не получилось((Решили в августе ехать с Череповца, чтобы откатать визу.

Забронировала я в интернете апартаменты в самом центре Хельсинки с 24 по 25 августа, за 90,55 евро, плюс пришлось звонить в отель, чтобы забронировать ещё и парковку, за 12,40 евро, т. к. на сайте отеля этой опции нет, а парковки в центре Хельсинки платные и гораздо дороже, чем при отеле. Да и дело не только в цене, мы, например, не поняли как пользоваться паркоматами в Финляндии, так что хорошо, что парковка у нас была заранее оплачена)) Хоть и пришлось потратить 800 руб. на звонок. Апартаменты назывались Forenom, я бронировала на их сайте, оплатила сразу с карты, в день заезда в 15–00 они прислали мне смс с кодом от номера (никаких ключей и оформления на ресепшен не нужно, заезд в 16–00, выезд в 12–00), находятся по адресу Eerikinkatu 24, Helsinki — это самый центр (2 минуты до церкви Камппи), это сеть, можно на сайте посмотреть и другое расположение и цены. Код от парковки, кстати, прислали раньше, за сутки до приезда, что для нас было очень удобно, т. к. въехали мы в Хельсинки рано и сразу поставили машину на место.

Перед поездкой особо ничего про Финляндию, кроме ПДД не читала и не планировала, т. к. всегда получается не то, что задумывалось))

Выехали мы в пятницу в 4 часа дня. После работы заехали в Росгострахх, купили грин карту за 2450 руб., (можно было этого и не делать, т. к. на трассе Скандинавия палатки по продаже грин карты на каждом шагу, и по такой же цене), но мы первый раз и купили заранее). На выезде постояли с дачниками в пробке полтора часа. Ехали до Баранки в Сазоново, там перекусили. Трасса хорошая, после отворотки на Кадуй была совсем не загруженная. Ехали по гуглу (сразу дома забили маршрут Череповец-Хельсинки), и он нас завел на платный участок дороги ЗСД (западный скоростной диаметр) на КАД (100 руб. туда и 100 руб. обратно заплатили), позже мы поняли, что можно было пораньше уйти на отворотку на Выборгское шоссе и не платить. Оттуда выезжаешь на трассу Е-18 Скандинавия. Все дорогие хорошие, но кое-где были ремонты. Ночью начался ливень, 3.5 часа мы ехали со скоростью 50–60 км в час, когда дорога превратилась в озеро мы встали на ближайшей заправке (примерно в 60 км от Выборга), разобрали задние сидения, забрались в спальные мешки и легли спать на 3 часа.

Утром, позавтракали в кафешке (справа на трассе, недалеко от отворотки на Выборг, название не помню, но там кафе, ларёк с грин картой и домики для отдыха — в кафе чисто и вкусные готовые завтраки) и решили заехать в Выборг. Приехали рано, в 6 утра, людей практически никого, центр интересный, красивый, но не везде ухоженный и отреставрированный. Погуляли по брусчатым дорожкам, увидели немного, т. к. всё было закрыто. Посмотрели снаружи — Выборгская ратуша, рынок, Круглая башня, Часовая башня, дом Буттенгофа, Петропавловский и Преображенский соборы, Выборгский замок и т. д. — всё это в центре.

Выборг

Около 8 утра двинулись на границу, заправились до полного бака на лукойле рядом с границей. Туда въезжали через Торфяновку, стояли час (в субботу). На границе: сначала прошли паспортный контроль (из документов спросили загранпаспорт, гринкарту, Свид-во о регистр. тс., ВУ), затем осмотр машины, потом на финском посту тоже самое — на паспортном контроле спрашивают на сколько дней, у нас была оплаченная бронь отеля, поэтому без проблем, но если кто-то проездом или без брони едет — можно сказать цель — шоппинг, кстати нашу машину финны досматривали, как нам потом сказали — это потому, что мы не с привычными для них питерскими номерами.

Прям сразу как пересекаете границу (после тамож.контроля) слева стоит супермаркет, мы к нему завернули, сходили в туалет и купили там парковочные часики за 1.5 Евро. Включили гугл на телефоне и по Финляндии ездили по нему за 360 руб. в день (мегафон). Скачали всю карту Финляндии заранее, но при офлайн режиме на ней не отображались номера домов, поэтому подключили роуминг. До Хельсинки всё та же трасса Е-18, хорошая, допустимая скорость 120 км (не везде), знаки прекрасно читаются, всё понятно и не страшно (для тех, кто как мы в первый раз)) Мы ездили со скоростью 100 км/час (там где можно 120) с целью экономии бензина и ни разу за 2 дня не заправлялись.

В городах по-разному, где-то 50 км/ч, где-то 60, где-то 40 — смотрите знаки, с такой медленной скоростью их заранее видно. Въехали мы в Хельсиники, гугл провел нас по самому центру, по брусчатой набережной, так что пока мы ехали к отелю — посмотрели, где гулять) Поставили машину (нужно было набрать код 2 раза — на въездных воротах и на стене у ворот перед спуском на парковку) и пошли гулять. Через 2–3 минуты оказались у часовни тишины Камппи, зашли внутрь, посидели, честно — не особо прониклись, оригинально, как и вся архитектура Финляндии.

Церковь Камппи
Камппи
Музей Amos Rex
На машине в Финляндию из Череповца

Мимо различных универмагов и магазинов вышли на Сенатскую площадь (Кафедральный собор — белоснежный очень красивый, здание Хельсинского университета и т. п.), спустились на Рыночную площадь, перекусили там рыбой (20 евро), купили сувениров (цены дороже, чем например, в Греции или Италии) и пошли на колесо обозрения.

Ж.Д. вокзал
Сенатская площадь
Рынок
С колеса обозрения

Когда пришла смс-ка с кодом от номера, двинулись в сторону апартаментов, по дороге зашли в супермаркет (Lidl), купили круассанов к чаю, рыбной и мясной нарезки и прочных вкусностей. Кстати, алкоголь свыше 5 гр. в таким магазинах не продают, нужно идти в алкомаркет (их расположение можно посмотреть на карте, работают они до 18–00), мы покупали напротив lidl в торговом центре на нулевом этаже финские ликёры (10–20 евро за 0.35л) и норвежский бренди (от 25 евро за 0.5), вино (сухое от 10 евро за 0.75) — всё дорого, но качество неплохое. Пришли в номер, помылись, отдохнули немного и пошли гулять дальше.

Зашли в кафе японской кухни Konnichiwa, платишь один раз 20 евро с человека и накладываешь роллов и суши сколько хочешь, мы напробовались всяких разных, я даже не все попробовала, наелась одной тарелкой. Многие местные финны сидят там с пивом и подходят за добавкой по 3–4 раза, я удивлялась как в них столько влезает)) Вечером гуляли по красивым улочкам мимо множества зданий (ж.д. вокзал, здание парламента, церковь Темппелиаукио и др.), все перечислять не буду, скажу только, что хотелось посмотреть гораздо больше.

Церковь Темппелиаукио
На машине в Финляндию из Череповца

Утром позавтракали, оставив после себя порядок выехали из отеля и двинулись в Порвоо. В центре парковаться не стали, дабы избежать «общения» с паркоматом))) Проехали вперед метров 300, остановились на какой-то улочке, где не было вообще никаких знаков парковки. Кстати, в самом центре у Кафедрального собора можно бесплатно остановиться (на час или два) с выставлением парковочных часиков. Но мы не знали сколько будем гулять, поэтому встали в 5 минутах ходьбы от самого центра.
Порвоо, расположенный в 50 км от Хельсинки, мне очень понравился — старинный, уютный городок с красивыми улочками, красными амбарами, сувенирными лавками. На холме стоит Кафедральный собор, в котором Александр I даровал независимость Финляндии. Рядом Ратушная площадь, от неё мощеные улочки с кафе и магазинчиками. Нагулявшись по дороге к машине зашли в супермаркет, купили воды и всяких вкусностей в дорогу.

Порвоо
На машине в Финляндию из Череповца

Дальше отправились в Котку (80 км). С парковками также, в самом центре платные, а чуть отъедешь — полно мест для бесплатной стоянки. Посмотреть в Котке можно многое, но мы успели только парк Сибелиуса, Лютеранский собор, церковь Св. Николая Чудотворца, морской музей, парк скульптур на ул. Кескускату и поехали дальше в Лаппеенртанту (110 км).

К сожалению, в Лаппеенранту мы приехали уже 6 часов вечера, всё было закрыто, но мы всё равно успели и погулять и посмотреть и посидеть в кафешке. Запарковавшись перед въездом в центр, мы начали осмотр с Городской ратуши (одна из самых старых в Финляндии), далее рыночная площадь, Крепость (пару рядов камней), Дом купца Волкова, Церковь Покрова Богородицы (старейшая православная церковь), Церковь Девы Марии (в стиле неоготики) и т. п. (все осматривали только снаружи). И как везде в Финляндии в Лаппеенранте много оригинальных памятников — «Мать Карелия» (пострадавшим в войнах), «Лотта Свярд» (в честь женской организации, помогавшей военным), памятник Драгуну (в честь одного из драгунских полков), «Скорбь и вера» (посвящен войнам) , памятник Нерпе, скульптура взлетающих журавлей и т. д. Спустившись вниз, мы вышли к озеру Сайма в котором и проживают вымирающие и оберегаемые финнами нерпы), там как раз начиналось шоу фонтанов.

Вдоволь нагулявшись решено было ехать домой, а не оставаться на ночь в Финляндии. Около 9 часов вечера мы выдвинулись к Брусничному (с Лаппеенранты ближе, чем Торфяновка). На улице уже было темно, доехали до пробки километров в 2-х от кпп, простояли 2 часа. На обратном пути машину уже досматривали наши, но т. к. мы не на шоппинг ехали — еду в пакетах у нас не пересчитывали и мы быстро покинули границу и вместе с колонной машин двинулись к дому. До ближайшей заправки было км 30 или 50 (не помню уже)), нам бензина хватило своего и еще даже осталось на 50 км (могли бы и побольше по Финляндии покататься))) Всего на бензин потратили 8 тыс. при расходе 9–11.

Ещё немного про дорогу и манеру езды питерских водителей. Честно скажу у меня был шок! Я училась в Питере и очень люблю этот город и всегда считала петербуржцев культурными, но что они вытворяют на трассе от Финки до Питера! Дорога ДВУХполосная, но с широкой обочиной, из которой устраивают 3-ю полосу. Мы ехали отнюдь не медленно, но к нам подлетали сзади машины, сигналили и моргали, чтобы мы убрались с полосы на обочину и не мешали им лететь, встречные фуры вообще ехали по нашей полосе и также моргали нам, чтобы мы со своей полосы съехали. Дважды мы чуть не попрощались с жизнью, т. к. фуры не успевали на свою полосу (да там и не успеть, там другие фуры едут), а мы не могли съехать на обочину, потому что ремонт дороги и обочина была занята строительной техникой. И это всё ночью в темень и дождь, когда и так ничего не видно. Причём легковушки большинство с детьми летели под 160–180 км. Уважаемые водители из Питера, думайте о других на дорогах, как вы сможете жить, если из-за вас кто-то пострадает?
Это было единственное неприятное из всего нашего путешествия.
В целом поездка понравилась, интересный опыт для первого раза за границей, будем пробовать и дальше)) хотя и дороже, чем если бы мы поехали организованной группой с Питера. Всем приятных путешествий!