Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Выборг — Россия Сентябрь 2019

Пока лето незаметно перевалило за сентябрь, мы с подругами решили воспользоваться моментом и отправились в очередной велотур. Пункт назначения — Выборг — уникальный город, потому что только Выборг в России может похвастаться, что на его территории есть средневековый замок в таком прекрасном состоянии! И это, конечно, жемчужина города, которую лично я не устаю фотографировать. Это центр притяжения туристов и горожан. Это результат строительства нескольких стран и времён. Одним словом Выборгский замок стоит того, чтобы доехать до Финляндского вокзала, взять билет на Ласточку (туда и обратно 684 р.) и уже через 1 час 10 минут быть в средневековом Выборге. Здесь приятно побродить по узким мощёным улочкам и попробовать местный деликатес — кренедль.

Выборг

Город начал меня впечатлять уже на вокзале мраморными колоннами, внушительными люстрами и потрясающим потолком.

А потом я немного загрустила. В Выборге на велосипеде делать нечего. Если вам когда-нибудь кто-нибудь пожалуется, что в Санкт-Петербурге неудобно ездить на велосипеде — пошлите его в Выборг. В парк Монрепо, еще одна достопримечательность города, на велосипедах вообще не пускают. В Выборге я уже второй раз, и у меня опять не получилось посетить этот парк (первое посещение было с экскурсией и просто не хватило времени), но это значит, что я обязательно приеду в третий раз. Тем более парк сейчас активно реставрируют. Так что дождусь окончания работ и поеду любоваться валунами, камнями и диким лесом.

Вообще в Выборге много туристических мест: библиотека Алвара Аалто, Анненские укрепления, Дом горожанина — самое старое в России жилое здание, но основные на мой взгляд — замок, парк Монрепо и Рыночная площадь. Как раз на ней, в день нашего велотура, развернулся Фестиваль водного туризма. Повезло, скажете вы. Отчасти. Сцена с музыкантами, палатки с уличной едой и сувенирами, расположенные ближе к набережной, скорее порадовали. Огромное количество яхт в гаванях тоже. Но мне было обидно увидеть на Рыночной пощади рядом с Круглой башней гигантские батуты и дешевые китайские аттракционы, за которыми исторические здания и не рассмотреть, ничего толком не сфотографировать. Неужели во всем Выборге нет подходящего сквера, где все эти детские радости можно было бы разместить, а не лишать радостей туристов?

Выборг

(это была попытка сфотографировать здание Центрального рынка Выборга, построенное в 1904–1905 годах по проекту архитектора Карла Хорд аф Сегерштадта)

Не смотря на моё ворчание, прогулка по Выборгу была приятной, по набережной вдоль Северной гавани и залива Салакка Лахти мы даже умудрились прокатиться на велосипедах с ветерком, полюбовались яхтами, разглядели на одном их гигантских камней в Северной гавани забавный двухметровый старинный розовый велосипед.

Выборг

Еще у вокзала мы нашли пышечную, где впервые случайно подглядели весь процесс производства пышек: тесто положили в воронку, которая «выплевывала» его колечками прямо в масло, по которому пышки плыли, обжариваясь, и приплывали на сушилку. Было любопытно и главное вкусно. Кому интересно — кафе находится справа от вокзала (если стоять к нему спиной) сразу за АЗС.

Нам еще и с погодой повезло, было не только солнечно, но и облачно, а облака были невероятно фотогеничны!!!

Спасо-Преображенский собор

Мощеные улочки Выборга

Вид через Северную гавань на Рыночную площадь

Круглая башня

Старая ратуша

Выборг

Гаргульи на здании Выборгского городского суда

Крепостной мост

и вид с него

Памятник Выборгскому трамваю

Хотела прихватить с собой на память флажок — не вышло!