Турист Юлия (Floret)
Юлия
была 17 марта 2021 9:19

Индия Март 2019

Сперва рассказ не стала писать, потому что так много уже всего про Гоа, но захотелось еще раз это пережить и поделиться. Постараюсь кратко.

Летели из Москвы прямым рейсом, Даболим небольшой и понятный аэропорт, такси заказали от отеля, то ли 1500 рупий, то ли 2000. Курс рупии примерно равен рублю.

Отель забронили заранее, выбрали на Мандреме (Северный Гоа, бэкперская романтика и полный пофигизм во всем), отель Sanset. Мы любим Мандрем за его тишину и немноголюдность и за близость к притягательному Арамболю. И ещё — за белый песок.

Я думаю, что Гоа — это такой универсум, место, где каждый сможет отдохнуть и найти что-то для себя, и пенсионер, и студент, и неформал, и офисменеджер, в сердце Гоа найдётся уголок для каждого человека.

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Отель Сансет состоит из отдельных домиков на берегу.

Берег ооочень широкий, потом речка с живописными мостиками:

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Бунгало сразу за мостиком. Так что, хоть они и «прямо на берегу», так называемая первая линия — океана не только не слышно, но и почти не видно.

Домики настолько супер-новые, что даже неловко))), белоснежные простыни, удобнейший матрас, кондей, балкончик и все такое.

Ресторан с одноимённым названием находится у мостика, прямо перед выходом к берегу.

Фото домиков, и справа вдалеке виден ресторан, когда идешь к океану, то проходишь через него:

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Готовят очень вкусно, цены средние. Мы ели в разных местах — здесь вкуснее всего. Есть меню на русском, в баре работал русский парень, а так весь персонал англоязычный.

Ресторан двухэтажный, на втором этаже чилл-аут с диванами и подушками, можно релакснуть прямо за трапезой:

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Здесь же вечером каждый день — фильм (на фото чилл-аута в верхнем левом углу виден кусочек экрана), посмотрели «В диких условиях». Но фильмы идут не громко, в бунгало не слышно, а после 22 — все, полная тишина. Музыки и т. п. нет.

За мостиком на пляже есть лежаки, под навесами, и мы видели, что на них лежали туристы, но сами ими ни разу не пользовались.

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Гоа — это «европеизированная» Индия, здесь довольно чисто, индийцы в глаза не смотрят, ведут себя корректно, это немного странно, не «по-индийски», но комфортно. Много русских, много объявлений, надписей на русском, иногда только на русском.

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Ощущения «русского курорта» в опошленном смысле — нет, все тут адекватны и по-хорошему расслаблены.

Каждый день мы вставали в 4 утра, пили кофе (кипятильник и кофе всегда с собой)), и в темноте шли по берегу в сторону Морджима, это налево если стоять лицом к океану.

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Ходить по Гоанским берегам — лучшее что может быть… Они огромные, бесконечные, песок идеальный, сколько не ходишь не покидает мысль «так не бывает».

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

В общем, мы шли шли, фотографировали

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Нас всегда сопрождали верные спутники — гоанские собаки:

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Постепенно светлело и из-за пальм вставало СОЛНЦЕ, огромный огненный шар!

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Время для нас останавливалось.

Мы доходили до конца Морджима, речки Чапоры — и шли обратно… В это время рыбаки приплывали с уловом, появлялись люди, небо окрашивалось разными оттенками розового и голубого

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Потрясающие прогулки! На рассвете по всему берегу стоят вот такие птички:

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Иногда мы заходили в пальмовые рощи, которые тут же, за береговой полосой. Там растут можжевельники, стоит хвойный запах, ты словно в родном сосновом лесу.

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Плавали, сидели на берегу, снова плавали, возвращались в свой домик ближе к полудню, завтракали великолепной едой, валялись с книжкой или планшетом в чилл-ауте, дремали, наблюдали за воронами, смотрели на океан…

Про еду: еда очень вкусная, вот что ни закажи — супер, на всякий случай просили «ноу спайси», но в Гоа все уже давно сделано «под европейцев» и перченой острой еды нет. Салаты только делать не умеют)), они дорогие и малосъедобные. Завтрак на двоих обходился в среднем в 10 долларов, обед в 20. Порции большие, я свои не доедала и отдавала мужу)).

Наступал дневной зной и кондиционер был в тему. В конце марта сезон заканчивается, небо чаще в облаках (для нас это как раз было неплохо), и днем по-настоящему жарко.

После трёх часов выползали на берег, лежали в океане, пытаясь не сгореть (сгорели конечно))). Потом передвигались в стророну Арамболя, периодически залезая в воду, наблюдая за людьми, медитируя и просто сидя на песке.

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Вот дяденька змею случайно сетью поймал и отпускает ее в обратно океан:

В Арамболе пляжный рынок, разные фрики, интересные люди, сушеные акулы, благовония, ожидание сансета, банановый ласси и все такое… Планета Арамболь…

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Кульминация вечера — САНСЕТ. Все завороженно смотрят как садится солнце, это трудноописуемое магическое действо…))).Кульминация каждого дня.

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Потом в кромешной темноте мы шли обратно в домик и абсолютно счастливые заваливались спать.

Дни превращались в недели, недели — в месяцы….

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Как-то поехали в Реди форт, скутер брать не хотелось, поехали на такси. О ужас. Реди стали реставрировать. Реставрация по-индийски — это вырубленные потрясающие заросли, и новенькие бетонные плиты вместо покрытых мхом древностей. Все то, что привлекало сюда путешественников и делало это место похожим на джунгли из " Маугли» — исчезло. Про Реди-форт можно благополучно забыть.

А больше мы никуда не ездили, не хотелось.

Несколько раз ходили к баньяну за озером. Идти надо так: пройти весь Арамбольский пляж до горы и найти проход между домиками, которыми вся гора облеплена (можно спросить у любого)

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

выйти на улочку, которая огибает гору, проходя между домами. На этой улочке магазинчики и кафе, там можно позависать:

Кстати, с нее можно подняться на гору и посмотреть на все великолепие сверху. Мы в этот раз не поднимались. Улочка приведет на следующий пляж и сразу будет видно озеро:

Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

Нужно пройти к левому углу озера (если стоять лицом к озеру и спиной к океану) и там будет единственная тропа, уходящая в лес. Это она. Дальше топать по ней минут 20, иногда она ответвляется, но идти надо по более широкой и натоптанной части.

Фикусы всякие религиозные растут:
Под баньяном тогда жил просветленный европеец, скромный и бледный:
Гоа в конце марта, старая песня о главном)))
Не было никаких ищущих, «трубок мира», разговоров, инициаций, денег, песен и прочей шелупони. Тишинаааа — нереальная, иногда только обезьянки в кронах, прохладно, мы сидели, молчали, пили кофе и курили биди, иногда залипали там по полдня.
Гоа в конце марта, старая песня о главном)))
Всякие улочки и местная житуха:
Гоа в конце марта, старая песня о главном)))

В Арамболе куча магазинов с чем угодно, перед отъездом накупили в подарки всякие хлопковые тряпки и манго, как раз был сезон манго в это время.

А были мы в Гоа — неделю. Как будто месяц или больше… Полная перезагрузка.

Благословенное место, этот штат, он меняется конечно, но атмосфера свободы и счастья так и остаётся. Надеемся, что мы сюда ещё вернемся не раз.