Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Юлия Кузнецова
была 17 февраля 2020 22:11

Брно — Чехия Апрель 2011

Брно — город не слишком известный широким туристическим массам. Хотя это второй по величине город Чехии, столица Моравии. Специально туда вряд ли кому придет в голову поехать. В Чехии есть и более интересные места. А жители Праги пренебрежительно называют Брно большой деревней. Ну, это они наших деревень просто не видели! Да и великоват он для деревни -около 400000 жителей.

А для нас, как обычно, лишняя сотня верст не крюк! Тем более, что приближалось время обеда и хотелось перекусить где-нибудь в приличном месте.

Если Москва, Рим и Казань стоят на семи холмах, то городу Брно достались всего два. Петров холм, на котором стоит кафедральный собор Петра и Павла. И Шпилберг, где находится замок-крепость. Вокруг этих холмов, собственно и вырос город.

Брно - город на двух холмах

Крепость раньше была и на месте собора, может поэтому город и называется Брно (обороняться, броня) и согласно всем местным легендам, Брно никому не удалось завоевать.

В сам собор попасть не удалось, почему-то был закрыт. Пришлось ограничится осмотром снаружи.

Брно - город на двух холмах

Самый знаменитый элемент собора -часы. Полдень они бьют на час раньше, в 11 часов. Это в память о хитром чешском звонаре, который спас город от шведской осады. От многомесячной осады устали все: и чехи, и шведы. Чехи готовы были сдаться, а шведы решили подождать до полудня и если чехи не сдадутся, осаду города снять. Звонарь, увидев, что защитники крепости уже выбились из сил, прозвонил на час раньше. Часов, наверное, больше ни у кого не было и шведы ушли восвояси. На этом война окончилась!

Святые Петр и Павел. В руках у Петра ключ от рая.

Брно - город на двух холмах

Спустившись вниз от собора по узеньким улочкам, выходим на старейшую площадь — площадь овощного(Zelny) рынка.

Zelny Trh.

Брно - город на двух холмах

Овощи здесь продают до сих пор, но я больше цветочки люблю фотографировать.

Здесь что ни дом, то памятник архитектуры.

Театр «Гуся на поводке».

Брно - город на двух холмах

Шпаличек и колонна «Святой троицы».

Моравский музей.

Фонтан «Парнас».

На заднем плане новая ратуша. Во время последней реконструкции шпиль ратуши увеличили на 5 метров, но все равно постройки рыночной площади ее сильно закрывают.

Брно - город на двух холмах

Замок Шпилберг (13 в) раньше был дворцом чешских королей, потом крепостью, а потом и вовсе стал тюрьмой для особо опасных преступников. Ну, а сейчас там просто музей города Брно. Силуэт замка изображен на чешской кроне.

С холма Шпилберг видно поле, где происходило Аустерлицкое сражение. На замок времени не хватило, а мимо поля проехали, выезжая из Брно в сторону Вены. Оно просто засеяно рапсом!

Моравия традиционно славится своими винами. Самое известное из них — Франковка. Если попросишь в ресторане моравское вино, принесут обязательно ее, по- моему больше из-за демократичной цены.

Брно - город на двух холмах

Пообедали в ресторанчике под собором. Заказали куриный супчик и старочешское блюдо (всего 15 евро!). Супчик принесли в кастрюльке литра на три!

Брно - город на двух холмах

За обедом время, отведенное на осмотр Брно незаметно закончилось!

Напоследок сделали еще несколько фото.

Брно - город на двух холмах

По-моему, не зря заехали! Лишний раз убедились, что в любом городе можно найти что-то интересное. Тем более в Чехии.